Описание и работа вагонов 81-760(81-761)
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Подвижной состав метрополитена
Вагоны «А»
Вагоны«Б»
Первые вагоны метрополитена, получившие обозначение А, строились для первой очереди Московского метрополитена в 1935-1937 гг. Электрооборудование для вагонов метрополитена изготовлял завод «Динамо» имени С.М.Кирова, а пневматическое оборудование – Московский тормозной завод. Первоначально поезда метрополитена состояли из двух секций, а начиная с 1937 г. стали формироваться из трех секций, т.е. из шести вагонов. Мытищинский вагоностроительный завод в период 1937-1939 гг. выпускал вагоны типа Б, принципиально не отличавшиеся по конструкции от вагонов типа А.
Вагоны «В» (НЕМЕЦКИЕ ВАГОНЫ СЕРИИ «С»)
Берлинское метро (Berliner Hochbahn)было построено компанией Siemens на рубеже ХIХ и ХХ веков. После Второй мировой войны советское командование конфисковало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена. Летом 1945 года 120 вагонов были вывезены за пределы Германии.
В СССР они были названы типом «В» и работали в Московском метро вплоть до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке советских вагонов метро.
Эксплуатация в метрополитене с 8 июля 1946 г. В дальнейшем разработаны модификации этих вагонов В-2 с мощностью двигателей 100 кВт и массой 30 т. В-3 с мощностью двигателей 70 кВт и массой 35,5т. В-4 с мощностью двигателей 72 кВт и массой 29,5т. Вагоны В-4 эксплуатировались с 1948 г.
Вагоны «Г»
Вагоны типа Г были моторными; каждый из них имел одну кабину машиниста и мог передвигаться самостоятельно. Изменилось и электрооборудование вагонов, которое было дополнено реостатным электрическим тормозом. Опытные вагона (6 вагонов) типа Г были изготовлены только в 1940 г, а серийный их выпуск организован на Мытищинском заводе (получившем уже в ту пору название машиностроительный – ММЗ) в 1947–1955гг.
Вагоны «Д»
На опытных партиях вагонов типов В-4 и М-5 в 1949-1950 гг. и УМ-5 в 1955 г. было использовано рамное подвешивание тягового электродвигателя на тележке с передачей вращающего момента на ось колесной пары с помощью карданной муфты вместо ранее применявшегося в вагонах типов А, Б, Г опорно-осевого подвешивания. Опытные вагоны М-5 и УМ-5 после частичной модернизации получили обозначение Д. Вагоны Д серийно изготавливались в период 1955-1963 гг. и имели массу всего 36,2 т. На вагонах Д была установлена комбинированная автосцепка облегченного типа.
Вагоны «И»
Вагоны «Е»
В 1959-1960 гг. были выпущены опытные образцы вагонов Е, серийный выпуск которых осуществлялся в 1963-1969 гг. Максимальная скорость этих вагонов повысилась с 75 до 90 км/ч, а масса составила всего 32,2 т. Вагоны имели тяговые электродвигатели с высокими скоростными характеристиками, совершенное тормозное оборудование и упругие металлические поводки в связи между буксой колесной пары и рамой тележки вместо челюстей.
Вагоны «81-717 (714)»
Вагоны «81-720(721) ЯУЗА»
Вагоны 81-740(741) «РУСИЧ»
Вагоны 81-760(761)
Описание и работа вагонов 81-760(81-761)
Вагоны метрополитена моделей 81-760 и 81-761 с асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатным торможением, предназначены для эксплуатации на подземных линиях метрополитена с колеей 1520 мм с возможностью кратковременного выхода на открытые участки пути. Каждый вагон представляет собой самостоятельную подвижную единицу: 81-760 - головной с кабиной управления, 81-761 - промежуточный без кабины управления. При формировании поезда вагоны модели 81-760 располагаются по концам состава, а общее количество вагонов в поезде не более восьми. Предусмотренные в конструкции вагона модели 81-760 органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление движением поезда одним машинистом. Управление поездом дистанционное по системе многих единиц. Вагоны приводится в движение с помощью четырех асинхронных тяговых двигателей типа ТАДВ-280-4 У2 или ДТА-170 или ДАТМ-2 У2, установленных на тележках. Мощность каждого электродвигателя до 170 кВт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|