Рекомендуемый порядок осмотра тепловых узлов тележки
Крайне ответственным элементом технического обслуживания электроподвижного состава является проверка подшипниковых узлов вагона и проверка деталей и агрегатов, имеющих нормы и допуски на нагрев. Проверка букс, подшипниковых и других тепловых узлов проводится сразу, но не позднее, чем через 10 минут после захода состава в депо или пункт технического осмотра. Машинист, спустившись в смотровую канаву, производит осмотр и проверку подвагонного оборудования в следующем порядке, руководствуясь предложенной схемой. При осмотре состава из канавы машинист проверяет состояние и крепление подвагонного оборудования, отсутствие утечек воздуха из пневматических магистралей и приборов. Проверка поверхности катания колёс и нагрев тепловых узлов производится следующим порядком: 1) Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса 1-ой колесной пары. 2) Нагрев подшипника редуктора. 3) Состояние и нагрев корпуса редуктора. 4) Нагрев подшипника редуктора. 5) Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса 1-ой колесной пары. 6) Нагрев подшипника редуктора. 7) Нагрев подшипника редуктора. 8) Нагрев зубчатой муфты. 9) Нагрев моторно-якорного подшипника № 2. 10) Нагрев моторно-якорного подшипника № 1. 11) Нагрев подшипника редуктора 2-ой колесной пары. 12) Нагрев подшипника редуктора 2-ой колесной пары. 13) Нагрев зубчатой муфты. 14) Нагрев моторно-якорного подшипника № 2. 15) Нагрев моторно-якорного подшипника № 1. 16) Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса 2-ой колесной пары. 17) Нагрев подшипника редуктора. 18) Состояние и нагрев корпуса редуктора. 19) Нагрев подшипника редуктора. 20) Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса 2-ой колесной пары.
Допускаемые нормы перегрева. Бандажи колесных пар – холодные. Зубчатая муфта – не более 40°С от температуры окружающей среды. Редуктор – не более 35°С от температуры окружающей среды. Моторно-якорные подшипники – не более 55°С от температуры окружающей среды. Картер мотор компрессора (должен быть теплым). Поднимается из канавы, проверяет рукой нагрев букс (не свыше 35°С), отключает БРУ на всем составе, начиная с правой стороны по выходу из электродепо, проверяет состояние крепления токоприёмников и состояние доступного для осмотра подвагонного оборудования. Записывает в «Секционной книге ремонта» (форма ТУ-152м) неисправности и замечания выявленные при работе на линии и осмотре состава и оформляет донесение установленным порядком. О неисправностях, требующих немедленной проверки или ремонта (перегрев подшипников, колесных пар и т.д.) машинист лично ставит в известность дежурного по электродепо. Буксовый узел
Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников. На шейках оси колесной пары установлены буксы, каждая из которых имеет по два цилиндрических роликовых подшипника с установленными между ними дистанционными кольцами. В корпусе буксы установлены тарельчатая шайба, крышка, лабиринтное кольцо. Такое устройство позволяет удерживать смазку в буксах, которые по своей конструкции аналогичны. Буксы, установленные на оси колесной пары, удерживаются от осевых перемещений через тарельчатые шайбы и кольца четырьмя болтами. Под болты и установлены отгибные шайбы, которые предохраняют их от отворачивания. На буксах имеются масленки, через которые пополняется смазка. Сферический шарнир своими валиками крепится к кронштейнам рамы тележки, а второй конец буксы служит для установки пружин и крепления амортизатора.
На одной из букс колесной пары каждой тележки устанавливаются токоотводящие устройства. Допустимая в эксплуатации температура нагрева корпуса буксы в зоне подшипников: 35°С от температуры окружающей среды. В буксовый узел закладывается смазка марки ЛЗ- ЦНИИ.
Нумерация букс производится в следующем порядке: 1,3,5,7 – левая сторона вагона относительно первой колёсной пары. 2,4,6,8 – правая сторона вагона относительно первой колёсной пары.
Элементы колёсной пары, расположенные со стороны редуктора, именуются «первыми» (1 колесо и т.д.), а с противоположной стороны «вторыми».
Одним из признаком неисправности буксового узла является повышенный нагрев буксы. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуются двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течении какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и уже появляется угроза безопасности движения. Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам:
Чрезмерное нагревание буксовых узлов может быть последующим причинам: недоброкачественность и недостаточное количество смазки, повреждение роликовых подшипников, неправильной сборкой подшипников и других деталей узла. Нормальным считается такой нагрев буксы, когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней. Температура букс должна быть примерно одинаковой и не превышать температуру окружающей среды. Зубчатая муфта Муфта зубчатая является невключаемой, жесткой к скручиванию с самоцентрирующимся зубчатым зацеплением и предназначена для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору. Крутящий момент от электродвигателя к редуктору передается путем кинематического замыкания через зацепляющиеся друг за друга внешнее и внутреннее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зубчатого венца ступицы и гильзы.
Муфта состоит из двух полумуфт, которые насаживаются, соответственно, на вал тягового электродвигателя и вал-шестерню редуктора и соединяются между собой призонными болтами. Полумуфты через специально предусмотренные отверстия заполняются консистентной смазкой (основная рекомендуемая смазка - масло Shell Omala HD 460 синтетическое в количестве 0,3 л на каждую полумуфту). Разбег зубчатой муфты определяется зазором между упорными кольцами и зубчатыми венцами двух полумуфт. Для данной конструкции определен 10-12 мм, 5-6 мм для каждой полумуфты. Визуальный контроль (при каждой проверке, самое позднее, через 3 мес.): Срок замены масла очень сильно зависит от условий эксплуатации муфты (нагрузка, число оборотов, смещения, длительность эксплуатации). Муфта рассчитана на срок службы минимум в 15 лет или 1.000.000 км пробега. Тепловой нагрев муфты в эксплуатации не должен превышать 40°С от температуры окружающей среды. Работа зубчатой муфты 1. Ведущая ступица двигателя с зубчатым венцом 2. Гильза первой полумуфты 3. Призонные болты 4. Гильза второй полумуфты 5. Ведомая ступица редуктора с зубчатым венцом
Тяговый редуктор Редуктор - одноступенчатый, с косозубой передачей, передаточное число 5,75, предназначен для передачи крутящего момента от тягового электродвигателя на колесную пару. Конструктивно редуктор полностью собирается на ступице и напрессовывается на подступичную часть оси. Зубчатое колесо редуктора со ступицей установлено на оси колесной пары. Корпус редуктора неразъемный, изготавливается стальным или чугунным. Система смазки единая для зубчатой передачи и подшипников редуктора с использованием всесезонных смазочных масел. Конструктивно редуктор, рисунок состоит из корпуса, вала-шестерни и зубчатого колеса со ступицей, подшипниковых узлов с роликовыми и шариковыми подшипниками.
Корпус редуктора
Корпус редуктора неразъемный, оборудован верхней крышкой, четырьмя крышками - малыми и большими, закрывающими подшипниковые узлы редуктора, маслоуказателем, сапуном и разъемом для подвески редуктора. Произвести осмотр редукторов, проверить отсутствие утечки масла через уплотнения корпуса редуктора, из-под крышек подшипников или следов утечки масла на корпусе и крышках редуктора, затяжку болтов крышек и лючков редуктора, наличие пробки для добавления масла, отсутствие трещин на корпусе редуктора. Допускается наличие на корпусе редуктора следов замасливания или каплеобразования при условии сохранения установленного уровня смазки в редукторе.
Подвеска тяговых привода В состав привода тягового входят тяговый электродвигатель, редуктор и муфта, обеспечивающие передачу вращающего момента от электродвигателя на колесную пару. На тележке установлено два тяговых привода. Передача крутящего момента в тяговом приводе, осуществляется по схеме: тяговый электродвигатель — зубчатая полумуфта ведущая— зубчатая полумуфта ведомая— вал-шестерня редуктора — зубчатое колесо — ось колесной пары. Крепление каждого тягового привода осуществляется в четырех точках. Тяговый электродвигатель с одной стороны подвешен к центральной балке рамы тележки на двух кронштейнах, крепление к которым выполнено с использованием резинометаллических шарниров, а с другой стороны крепится к концевой балке рамы тележки с помощью регулировочных тяг. Крепление тяг выполнено с помощью шарнирного соединения. С помощью данных тяг регулируется соосность валов двигателя и редуктора. Использование резинометаллических шарниров позволяет уменьшить шум и вибрации конструкции. Рессорное подвешивание Рессорное подвешивание служит для смягчения и частичного гашения колебаний, вызываемых неровностями пути, для обеспечения плавного хода вагона и возвращения кузова в нормальное положение после прохода кривого участка пути. В качестве рессорного подвешивания на вагонах 81-740; 81-741 применяют: · одностороннее буксовое пружинное подвешивание дополненное гидравлическими амортизаторами; · центральное пневматическое подвешивание дополненное кузовными амортизаторами. Обратить внимание на состояние букс, буксовых амортизаторов, целостность РКО и отсутствие утечек воздуха в местах соединения воздухопроводов к пневморессорам. Произвести осмотр гасителей колебаний. Проверить состояние и крепление буксовых и центральных амортизаторов, отсутствие утечек масла.
Произвести прокачку амортизаторов со следами утечки масла, убедиться в их работоспособности. Провести осмотр оболочек на отсутствие трещин, порывов, порезов, потертостей и других повреждений наружного резинового покрытия по причине старения резины, механических и химических контактов. Надбуксовое подвешивание Буксовое подвешивание предназначено для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути, передачи тяговых и тормозных усилий, фиксации колесной пары относительно рамы тележки. На каждой тележке предусмотрено четыре узла буксового подвешивания. Подвешивание буксовое, обеспечивается сферическими шарнирами, связывающими буксы колесной пары с рамой тележки, с одной стороны и буксовыми пружинами с амортизаторами (гасителями колебаний), установленными между буксами колесной пары и рамой тележки — с другой стороны. Амортизатор буксовый предназначен для гашения колебаний, возникающих между колесными парами и рамой тележки при движении вагона. Сферический шарнир крепления соединения с рамой тележки и предохранительное устройство. Зазор между флажком предохранительной скобы и корпусом буксы под тарой вагона23-28 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|