Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар-практикум « Раннее выявление детей и семей, оказавшихся в СЖО, в том числе детей из семей опекунов/попечителей»




Семинар-практикум « Раннее выявление детей и семей, оказавшихся в СЖО, в том числе детей из семей опекунов/попечителей»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ:

Кумановская В. В., директор МОУ «Школа №93 имени Н. П. Жердева города Донецка»

Экскурсия в историю МОУ «Школа №93 имени Н. П. Жердева города Донецка»

https: //cloud. mail. ru/public/4dwY/J2f9xrL6g

 

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

(педагог-психолог Ялбуган К. Г. )

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов. Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком. Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен § танец кистей рук § танец рук § танец головы § танец плеч § танец живота § танец ног Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.  

 

Доклад: " Профилактика детского и семейного неблагополучия. Типы неблагополучных семей. " Социальный педагог: Федорова Я. Н.

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в вопросах своевременного выявления неблагополучия в семьях, сопровождения семей, профилактики и просвещения родителей, а так же правового воспитания обучающихся\

Приветственное слово участникам семинара

Вступление

 

Хочется вспомнить слова Великого Советского учителя Василия Александровича Сухомлинского - «Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека». Семья, по мнению Сухомлинского первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных).

Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Концепцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса ДНР.

Неблагоприятным психологический климат в семье является в том случае, когда в одной или нескольких сферах семейных взаимоотношений существуют хронические трудности и конфликты; члены семьи испытывают постоянную тревожность, эмоциональный дискомфорт; в отношениях господствует отчуждение. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций - психотерапевтической, то есть снятие стресса и усталости, восполнения физических и душевных сил каждого члена семьи. В этой ситуации социально-психологический климат - низкий. Причем неблагоприятные отношения могут трансформироваться в кризисные, характеризующиеся полным непониманием, враждебностью друг к другу, вспышками насилия (психического, физического, сексуального), желанием разорвать связывающие узы. Примеры кризисных отношений: развод, побег ребенка из дома, прекращение отношений с родственниками.

Хотелось бы сказать, что внешне вполне благополучные семьи также могут оказаться неблагополучными в отношении к своим детям, если в них процветает потребительство и бездуховность, что может сформировать у детей гипертрофированные потребности или, напротив, не сформировать эмоциональные связи детей с родителями, совместные положительные эмоциональные переживания, что препятствует к развитию нравственных чувств.

Критерием благополучия или неблагополучия семьи, может служить ее воздействие на детей, стиль отношения к ребенку. Порой, даже внешне благополучные семьи (материально обеспеченные, с хорошими жилищными условиями, с высоким социальным статусом, уровнем образования и культуры родителей), если в них наблюдаются серьезные нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях, по сути, являются неблагополучными, ибо эти нарушения, как правило, приводят к деформации личности в процессе социализации детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...