Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие положения. Роль преподавателей в работе с неблагополучными семьями. Работа социального педагога с неблагополучными семьями




Общие положения

1. В неблагополучных семьях складываются отношения, отрицательно влияющие на развитие ребенка, нарушаются его права.

2. Неблагополучные семьи не могут самостоятельно решить проблемы воспитания детей, им необходима квалифицированная целенаправленная помощь.

3. Дети из неблагополучных семей нуждаются в поддержке педагогов.

Роль преподавателей в работе с неблагополучными семьями

1. Создание на занятиях благоприятных условий для усвоения учебного материала.

2. Эмоциональная поддержка, создание ситуации успеха детям из неблагополучных семей.

3. Организация поддерживающих занятий.

Работа социального педагога с неблагополучными семьями

1. Создание банка данных о неблагополучных семьях и детях из данных семей, обучающихся в школе.

2. Определение с помощью педагога– психолога причины неблагополучия.

3. Планирование работы с данными семьями совместно с администрацией школы, классными руководителями, психологом, организатором по работе с семьей, инспектором.

4. Выявление детей из неблагополучных семей, нуждающихся в поддержке и защите, совместно с органами опеки решать вопросы защиты прав ребенка.

5. Совместно с завучем по воспитательной работе вовлекать детей из неблагополучных детей в кружки и секции по интересам.

6. Создание неблагоприятной обстановки в группе вокруг ребенка из неблагополучной семьи.

7. Установление отношений партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

8. Работа с учащимися класса по повышению статуса ребенка из неблагополучной семьи.

9. В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка.

Развернутый план социально-педагогической работы с различными типами семей

1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети:

o Выявление детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

o Участие в обследовании условий жизни и воспитания детей.

o Контроль за здоровьем и оздоровлением детей.

o Поддержка семьи опекунов.

o Работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям.

o Защита интересов опекаемых.

o Законодательное просвещение.

2. Многодетные семьи:

o Содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций.

o Организация благотворительной помощи.

o Рекомендации по организации семейного досуга.

o Профориентационная работа.

o Законодательное просвещение.

3. Неполные семьи:

o Оказание необходимой помощи в получении пособий.

o Психолого-педагогическое консультирование.

o Профилактика асоциально-аморального поведения.

o Организационно-практическое содействие родителям в выполнении их воспитательных функций (ГПД, благотворительная помощь).

o Законодательное просвещение.

4. Проблемные семьи:

o Изучение динамики развития проблемы семьи.

o Общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье.

o Законодательное просвещение.

Основные аспекты работы

1. Как выявить семьи группы повышенного риска.

Признаками социального неблагополучия могут быть:

· неравный брак, конфликты между членами семьи, приемные родители, сожители или разведенный (одинокий) родитель;

· условия жизни семьи: недостаток жилищной площади, безработица, социальная изоляция родителей;

· нежеланный ребенок, трудновоспитуемый, неуправляемый, часто болеющий, имеющий физические недостатки.

2. Педагогическое просвещение родителей.

– диагностический этап, позволяющий выявить реально существующие проблемы семьи, ценностные ориентации родителей, уровень их культуры;

– консультативный, когда в беседе с вами родители определяют свои вопросы, проблемы, удобные для них формы и методы обучения (образовательный заказ);

– непосредственно процесс обучения, проходящий в различных формах, в соответствии с пожеланиями родителей;

– мониторинговый этап, помогающий проследить результаты обучения, понять, насколько они соответствуют пожеланиям и позитивному развитию родителей, семьи в целом.

3. Требования к педагогам, ведущим обучение родителей:

– умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

внимание к проблемам родителей, к их переживаниям;

– доступность изложения материала;

– способность к оказанию психологической поддержки;

– стимулирование положительного поведения родителей, их контактов со школой, детьми;

– способность видеть малейшие достижения, вселять веру в успех.

4. Как преодолеть отчуждение родителей от школы:

Примерная программа тематических родительских собраний:

4. 1. Эмоциональное включение родителей:

· расширение эмоциональных контактов родителей с детьми;

· развитие коммуникативной грамотности родителей (“Общение дома”);

· развитие культуры чувств родителей (родительская любовь, забота друг о друге).

4. 2. Правовые взаимодействия детей, родителей и школы:

· изучение основных прав ребенка, взрослого;

· разработка “Кодекса жизни школы” (что вы ждете от школы, какой хотели бы ее видеть);

Формы проведения собраний:

· Беседы, лекции, деловые игры.

Положительный итог проведения таких собраний:

· установление более тесного сотрудничества учителей и родителей;

· активные предложения родителей о том, как расширить взаимодействие;

· снижение конфликтных ситуаций в семьях.

Цикл родительских собраний по темам:

· День рождения вашего ребенка.

· Слова, которые мы произносим.

· Учим ли мы наших детей любить?

· Современный человек – поле проблем.

· Мир ценностей современного человека.

· Нравственные законы жизни.

· Человек о своей жизни.

· Взаимодействие людей друг с другом.

· “Кодекс жизни школы” – каким ему быть?

 

Релаксация «Чемоданчик знаний»

(педагог-психолог Ялбуган К. Г. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...