Методы педагогического исследования
Теоретическая значимость Определение теоретической значимости относится ко всему исследованию в целом. Теоретическая значимость в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному: ü Как изменяют полученные новые результаты исследования уже существующие в теории подходы, представления, принципы. ü Как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание понятий. ü Какие перспективы развития теории или отдельных её положений открывают полученные результаты. Возможна более конкретная матрица – определитель теоретической значимости: на основе разработанных автором идей, подходов, методик:
ü выдвинута новая гипотеза, сформулирована концепция (совокупность идей, собственная точка зрения); ü разработана (дополнена, углублена) теория определённого процесса; выявлены закономерности, сформулированы принципы; ü расширены, осовременены представления; ü выяснены причины, установлены закономерности; ü представлены доказательства (выдвинутой ранее гипотезы, правоты дискуссионной точки зрения и т. п.); ü выведены новые понятия, изменены трактовки известных понятий; адаптированы для педагогики понятия, методики; ü выявлены связи, корреляция. Практическая значимость Формулируя практическую значимость, можно опираться на вопросы: ü Каковы пути, способы использования результатов исследования в практике. ü Где уже используются результаты и какова их эффективность. ü Какие внедренческие материалы (программы, пособия, методики, рекомендации и т.д.) уже используются. ü Что может быть предложено для совершенствования управления организации, содержания образования (рекомендации, предложения).
1.6.2. Основная часть Основная часть выпускной квалификационной работы должна соотноситься с поставленными задачами введения. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на главы, которые в свою очередь могут содержать параграфы. Названия глав не должны дублировать тему, а названия параграфов – главы. Формулировки должны быть лаконичные и отражать суть. Каждый параграф должен иметь вводный абзац и выводы по своему содержанию. При делении текста ВКР на параграфы необходимо, чтобы каждый параграф содержал законченную информацию. Примерное содержание глав квалификационной работы Глава 1. Теоретические основы (аспекты) исследования проблемы….(далее по теме ВКР) Или Глава 1. Тема ВКР как психолого-педагогическая проблема
Как правило, в первой главе анализируется ключевое понятие исследования по следующей схеме: анализ понятия с точки зрения разных наук (педагогика, психология, философия и т.д.) или конкретных исследователей, выбор одного подхода в качестве основного для исследования, анализ структуры и функций ключевого понятия, описание видов (при наличии), анализ исторического опыта (кто изучал раньше и что конкретно выявлено), анализ современного состояния проблемы. В этой главе должны быть описаны теоретические аспекты объекта и предмета исследования на основе обзора источников и нормативной базы (ФГОС обязательно) с собственными выводами автора. Должны быть представлены статистические данные в виде таблиц, рисунков и графиков. Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение…. (проблемы исследования) или практическая деятельность … Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения. Должны быть представлены аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. Вторая глава опытно-экспериментальной работы может содержать в себе описание базы исследования, этапов экспериментальной работы, психолого-педагогический портрет изучаемого класса, краткую справку о школе, описание методик исследования, также могут быть представлены, обоснованы и описаны критерии оценки результатов исследования, количественный и качественный анализ данных, полученных в 1 или 2 констатирующих экспериментах (в зависимости от исследования), описание методов и приемов формирующего эксперимента, описание и анализ методического продукта. Собранные данные в табличной форме представляются либо в тексте второй главы или в приложении и подтверждают авторскую самостоятельность. Практическая работа может содержать в себе описание базы исследования, психолого-педагогический портрет изучаемого класса, краткую справку о школе, анализ опыта учителя, описание педагогических условий практической работы, анализ практической работы, описание и анализ методического продукта. В качестве методического продукта могут быть составлены рекомендации, разработано методическое пособие, сборники упражнений, конспекты уроков и внеурочной деятельности (не менее 5 штук), наглядные пособия, презентации, сайты, программы тренингов, рабочие тетради и прочее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|