Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы педагогического исследования




Теоретические методы Экспериментально-эмпирические методы Методы сводки и обработки результатов
Ÿ диалектические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, идеализация, конкретизация, систематизация, классификация; Ÿ методы формулировки гипотезы: аналогия, индуктивный, дедуктивный; Ÿ операции с понятиями; Ÿ моделирование • обсервационные: наблюдение, самонаблюдение • диагностические: тестирование, анкетирование, интервьюирование, беседа, рейтинг, парное сравнение, метод экспертных оценок, самооценка; • праксиметрические: анализ деятельности учителя и учащихся и ее продуктов; • социометрия; • эксперимент • методы первичной обработки результатов: регистрация, статистическая группировка, ранжирование, шкалирование, частота, мода, медиана, размах, вариация, среднее арифметическое, дисперсия; • методы вторичной обработки результатов (методы доказательства гипотезы); • методы наглядного представления результатов: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, схемы

Теоретическая значимость

Определение теоретической значимости относится ко всему исследованию в целом.

Теоретическая значимость в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному:

ü Как изменяют полученные новые результаты исследования уже существующие в теории подходы, представления, принципы.

ü Как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание понятий.

ü Какие перспективы развития теории или отдельных её положений открывают полученные результаты.

Возможна более конкретная матрица – определитель теоретической значимости:

на основе разработанных автором идей, подходов, методик:

ü выдвинута новая гипотеза, сформулирована концепция (совокупность идей, собственная точка зрения);

ü разработана (дополнена, углублена) теория определённого процесса; выявлены закономерности, сформулированы принципы;

ü расширены, осовременены представления;

ü выяснены причины, установлены закономерности;

ü представлены доказательства (выдвинутой ранее гипотезы, правоты дискуссионной точки зрения и т. п.);

ü выведены новые понятия, изменены трактовки известных понятий; адаптированы для педагогики понятия, методики;

ü выявлены связи, корреляция.

Практическая значимость

Формулируя практическую значимость, можно опираться на вопросы:

ü Каковы пути, способы использования результатов исследования в практике.

ü Где уже используются результаты и какова их эффективность.

ü Какие внедренческие материалы (программы, пособия, методики, рекомендации и т.д.) уже используются.

ü Что может быть предложено для совершенствования управления организации, содержания образования (рекомендации, предложения).

 

1.6.2. Основная часть

Основная часть выпускной квалификационной работы должна соотноситься с поставленными задачами введения. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на главы, которые в свою очередь могут содержать параграфы. Названия глав не должны дублировать тему, а названия параграфов – главы. Формулировки должны быть лаконичные и отражать суть.

Каждый параграф должен иметь вводный абзац и выводы по своему содержанию.

При делении текста ВКР на параграфы необхо­димо, чтобы каждый параграф содержал законченную информацию.

Примерное содержание глав квалификационной работы

Глава 1. Теоретические основы (аспекты) исследования проблемы….(далее по теме ВКР)

Или

Глава 1. Тема ВКР как психолого-педагогическая проблема

Как правило, в первой главе анализируется ключевое понятие исследования по следующей схеме: анализ понятия с точки зрения разных наук (педагогика, психология, философия и т.д.) или конкретных исследователей, выбор одного подхода в качестве основного для исследования, анализ структуры и функций ключевого понятия, описание видов (при наличии), анализ исторического опыта (кто изучал раньше и что конкретно выявлено), анализ современного состояния проблемы.

В этой главе должны быть описаны теоретические аспекты объекта и предмета исследования на основе обзора источников и нормативной базы (ФГОС обязательно) с собственными выводами автора. Должны быть представлены статистические данные в виде таблиц, рисунков и графиков.

Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение…. (проблемы исследования) или практическая деятельность …

Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения. Должны быть представлены аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Вторая глава опытно-экспериментальной работы может содержать в себе описание базы исследования, этапов экспериментальной работы, психолого-педагогический портрет изучаемого класса, краткую справку о школе, описание методик исследования, также могут быть представлены, обоснованы и описаны критерии оценки результатов исследования, количественный и качественный анализ данных, полученных в 1 или 2 констатирующих экспериментах (в зависимости от исследования), описание методов и приемов формирующего эксперимента, описание и анализ методического продукта.

Собранные данные в табличной форме представляются либо в тексте второй главы или в приложении и подтверждают авторскую самостоятельность.

Практическая работа может содержать в себе описание базы исследования, психолого-педагогический портрет изучаемого класса, краткую справку о школе, анализ опыта учителя, описание педагогических условий практической работы, анализ практической работы, описание и анализ методического продукта.

В качестве методического продукта могут быть составлены рекомендации, разработано методическое пособие, сборники упражнений, конспекты уроков и внеурочной деятельности (не менее 5 штук), наглядные пособия, презентации, сайты, программы тренингов, рабочие тетради и прочее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...