Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы опытно-экспериментальной работы




1) выявить начальный уровень сформированности у учащихся искомого качества по выделенным показателям;

2) выявить возможности педагогического процесса данного конкретного образовательного учреждения для реализации разработанных педагогических условий (или программы формирующего эксперимента);

3) реализовать разработанные педагогические условия в рамках реально протекающего педагогического процесса (на каких-либо определенных уроках);

4) выявить конечный уровень сформированности у учащихся искомого качества по выделенным показателям;

6) проанализировать количественно и качественно результаты опытно-экспериментальной работы;

7) сделать выводы об эффективности проведенной работы и степени достоверности выдвинутой гипотезы.

Опытно-экспериментальная работа проводится в три этапа: первый – констатирующий этап эксперимента (или констатирующий эксперимент); второй – формирующий этап эксперимента (или формирующий эксперимент); третий – контрольный этап эксперимента (или контрольно-констатирующий эксперимент).

На первом этапе проводится констатирующий эксперимент, нацеленный на выявление состояния изучаемого объекта в данный момент. На констатирующем этапе эксперимента на основе результатов использованных методик обследования осуществляется сравнительный анализ начального состояния экспериментальной и контрольной группы по всем показателям. Для этого результаты по каждому учащемуся заносятся в сводную таблицу (см. табл. 6), определяется уровень сформированности искомого качества у каждого ученика, вычисляется коэффициент эффективности осуществляемого педагогического процесса.

На втором этапе осуществляется формирующий эксперимент (его называют в некоторых случаях созидательным или преобразующим), цель которого состоит в реализации разработанных педагогических условий, новых методов, приемов и пр. На формирующем этапе эксперимента (он часто именуется обучающим) осуществляется спланированное экспериментатором воздействие на экспериментальную группу, то есть реализуется так называемая программа эксперимента, содержание которой составляют новые методы, приемы, задания, упражнения и прочее тому подобное.

На третьем –контрольном – этапе эксперимента еще раз по тем же самым методикам обследования всех показателей проверяется состояние изучаемого объекта, достигнутое после проведения формирующего эксперимента, вновь сравниваются наличные состояния учащихся экспериментальной и контрольной группы. Результаты по каждому учащемуся опять заносятся в таблицу, опять определяется уровень каждого ученика и на основе разницы между уровневыми показателями исходного и полученного состояния испытуемых вычисляется коэффициент эффективности процесса. На этом этапе анализируются и обрабатываются полученные в ходе опытно-экспериментальной работы данные, проверяется результативность разработанного комплекса педагогических условий, методов, приемов.

Разработанные критерии и их уровневые показатели представляются в таблице. В качестве примера приводим таблицу критериев, показателей и уровней сформированности у младших школьников самостоятельности. Как показывает научно-исследовательский опыт, в педагогических исследованиях наиболее целесообразно выделять три уровня диагностируемого явления и оценивать каждый показатель на высоком уровне 2 баллами; на среднем – 1 баллом; на низком – 0 баллов. Техника оценки каждого критерия по показателям представлена в табл. 3.

Таблица 3

Техника оценки уровня сформированности искомого
у младших школьников самостоятельности
по критериям и показателям

 

Знания о способах деятельности
Уровень Баллы по показателям
Полнота знаний о способах деятельности Прочность знаний о способах деятельности
Высокий    
Средний    
Низкий    
Умение применять знания о способах деятельности
Уровень Баллы по показателям
Полнота умений применять все известные способы деятельности Прочность умений применять все известные способы деятельности
Высокий    
редний    
Низкий    
Отношение к деятельности
Уровень Баллы по показателям
Отношение к процессу Отношение к результату Отношение к условиям
Высокий      
Средний      
Низкий      
Мотивационная установка
Уровень Баллы по показателям
Желание самостоятельно осуществлять деятельность Интерес к самостоятельной деятельности
Высокий    
Средний    
Низкий    
             

 

 

1.6.3. Заключение

Заключение должно содержать выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с целями и задачами, значимость полученных результатов. Не более 4 страниц. На основе заключения формируется доклад к защите.

В раздел «Заключение», которым завершается основная часть диплома, может войти лишь то, что было получено, доказано, обсуждено и описано дипломником в его работе, и ничто другое. Все выводы должны быть четко и кратко сформулированы, одни и те же положения в них не должны повторяться, а число выводов следует предельно ограничить. Любой вывод должен быть совершенно независимым в редакционном плане от предыдущего или последующего. Практика показывает, что ни один раздел ВКР не приходится так часто переписывать и переделывать, как этот. Выпускник здесь обязан, прежде всего, показать, что сумел поднять до уровня выводов только самые кардинальные вопросы проделанной работы.

Никакие объяснения, ссылки на собственный материал, а тем более на данные литературы в выводах недопустимы. Заключение должно носить строго декларативный характер и не иметь никакой дополнительной аргументации.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы составляется в строгом соответствии с существующим ГОСТом. Литература указывается за последние 10 лет, 20-25 источников. (Приложение 4).

1.6.5. Приложение

В приложении могут содержаться конкретные практические наработки, иллюстрирующие материал основной части: конспекты, методические разработки, рекомендации, дидактический материал, фото, видеоматериалы, презентации, графики, и др. дополнительные справочные материалы (копии документов, выдержки из отчетов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.д.

Каждое приложение начинается с новой страницы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...