Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825В.
2.1. Перед началом осмотра машинист убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключён и заперт, передвижные кабели (удочки) с токоприёмников вагонов сняты, 1-я удочка заземлена, сигнальные красные лампы не горят, деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона, на разъединителе 825В (траншальтере) отсутствует табличка «Не включать», а табличка «Заземлено» блокирует траншальтер в отключённом положении, что головной вагон взят на стояночный тормоз. 2.2. Машинист выполняет следующие действия: 2.2.1. В кабине головного вагона опускает табличку и отпускает стояночный тормоз, установленным порядком делает запись в «Журнал о закреплении и раскреплении подвижного состава на деповских и парковых путях» о растормаживании состава. Далее устанавливает номер маршрута, проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВАД, ВАХ, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», КАХ, АТ, ящике с противогазами, отсеке с поездным инструментом. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения. Проверяет наличие записи сделанной ремонтным персоналом о проверке и исправности системы «Игла» и УЭСПМ в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152. Устанавливает реверсивную ручку в контроллер машиниста в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, закрывает двери состава, проверяет работу белых фар, вынимает реверсивную ручку из контроллера. Проверяет напряжение на 10 проводе по показанию вольтметра (должно быть не менее 62В.), отключает выключатель батареи. Убеждается, что тормозная магистраль заряжена, производит полное служебное торможение и закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста оставляет в 6-ом положении.
2.2.2. Следуя по составу, проверяет закрытие дверей, наличие поездного снаряжения и его размещение на составе. В каждом вагоне проверяет состояние внутри вагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях, величину давления воздуха в тормозных цилиндрах (для головных вагонов - 2.5-2.7 атм., для промежуточных вагонов - 2.4-2.6 атм.), напряжение аккумуляторных батарей (должно быть не менее 62В.). 2.2.3. В кабине хвостового вагона отпускает пневматические тормоза, устанавливает номер маршрута, проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», КАХ, АТ, ящике с противогазами, отсеке с поездным инструментом. Включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений № 2. Устанавливает реверсивную ручку в контроллер машиниста в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, проверяет работу белых фар, открывает левые и правые двери состава, вынимает реверсивную ручку из контроллера. Разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-ом положении, проверяет напряжение на 10 проводе (должно быть не менее 62В.). 2.2.4. Следуя по составу к головному вагону, на всех вагонах включает выключатели батарей (контролируя их включение по горящим бортовым дверным лампам), проверяет открытие дверей, отпуск тормозов по отсутствию давления в тормозных цилиндрах, положение рукояток концевых кранов и кранов стояночного тормоза, правильность сцепа автосцепок, запирает все торцевые двери вагонов. При выявлении открытых (сдвинутых) сидений и спинок диванов необходимо внимательно осмотреть поддиванное пространство на предмет посторонних предметов, доложить дежурному по электродепо о незакреплённых сидениях или спинках диванов для принятия немедленных мер по устранению выявленных нарушений.
2.2.5. После включения выключателя батареи в кабине головного вагона необходимо на 2-3 секунды нажать кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение. Машинист на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений №1. Устанавливает реверсивную ручку в положение «Вперёд», переводит ручку КМ во 2-ое положение, открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, проверяет работу «ПБ» по отпуску и сработке ВЗ №2. Проверяет исправность всех кнопок управления дверьми состава, контролируя работу дверей по показаниям лампы «ЛСД», для чего закрывает их выключателем на пульте машиниста, открывает левые и правые двери, закрывает их кнопкой резервного закрытия, открывает правые и левые двери резервной кнопкой открытия (без подсветки), закрывает их выключателем на пульте машиниста, открывает и закрывает левые двери кнопками со стороны помощника машиниста (при наличии). Включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает педаль безопасности «ПБ», кнопку «Защита преобразователя», собирает схему на «Ход-1-2-3», затем на «Тормоз-1-1А-2». Открывает левые двери, приводит кабину в нерабочее положение, разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-ом положении. Проверяет работу основного и аварийного БПСН по «ЛКВП». При выявлении любых отклонений в работе сообщает об этом дежурному по электродепо и продолжает приёмку состава. 2.2.6. Приступает к осмотру состава с левой стороны по выходу из электродепо. На головном вагоне проверяет исправность красных сигнальных огней. На автосцепке проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение крана пневматического привода, сектора крана управления пневматическим приводом, левое положение сигнальной стрелки ЭКК, исправность сцепного механизма (свободный ход серьги внутрь автосцепки и возврат в исходное положение, потянув за тросик 2-3 раза), подвеску автосцепки. Следуя вдоль состава, контролирует открытое положение левых дверей и горящие бортовые лампы дверной сигнализации. Проверяет чистоту вагонов, отсутствие на подвижном составе и пути посторонних предметов, наличие зазоров между колодками и колёсами, крепление элементов рычажно - тормозной передачи, состояние пружин буксового подвешивания, состояние и крепление брусьев, силовых кабелей и башмаков токоприёмников, закрытое положение крышек аппаратов, наличие предохранительных устройств и шплинтов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов. Включает главные разъединители (считает их для самоконтроля), на пол-оборота открывает краны рельсосмазывателей. Проверяет правильность сцепа автосцепок по зазору между фланцами автосцепок (должен быть равномерным и не превышать 5 мм.) и по углу между рычагом и тягой (должен быть равен 45°), включение электрических междувагонных соединений по положению крана пневмопривода, сектора крана управления пневмоприводом и правому положению сигнальной стрелки. На хвостовом вагоне проверяет вертикальное положение крючка для подвески скобы срывного клапана в не рабочем положении или горизонтальное положение ручки фиксатора срывного клапана (при наличии таковой). Проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали. Проверяет работу срывного клапана путём отвода его скобы молотком. Проверку автосцепки хвостового вагона производит аналогично проверке автосцепки головного вагона.
2.2.7. В кабине хвостового вагона переводит ручку крана машиниста в 7-ое положение, перекрывает разобщительный кран. Убеждается в сработке АВУ. После посадки срывного клапана открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза. Проверяет отключенное положение тумблера АРС, убеждается в исправности АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8).
Устанавливает реверсивную ручку в положение «Вперёд», проверяет работу «ПБ» по отпуску и сработке ВЗ №2. Проверяет исправность всех кнопок управления дверьми состава, контролируя работу дверей по показаниям лампы «ЛСД». Включает тумблер АРС, загорится лампа «ОЧ», звенит звонок, система АЛС-АРС выдаёт команду на торможение с включением ламп: «ЛКВД», «ЛКТ», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза. Кратковременно нажимает кнопку бдительности «КБ» - звонок отключится. Открывает кран ЭПК и убеждается, что разрядку тормозной магистрали ЭПК не производит. Нажимает «Педаль Безопасности» - гаснут лампы: «ЛКВД», «ЛКТ», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза, отпустит ВЗ №2. Нажимает кнопку «Защита преобразователя» и собирает схему на «Ход-1». Красная лампа РП будет гореть полным накалом, схема не соберётся. Восстанавливает контактную часть УАВА. Повторно собирает схему на «Ход-1», убеждается, что схема собирается. Собирает схему на «Тормоз-1», после сбора схемы выводит 2-3 позиции ручным торможением «байпасом» с выдержкой в положении «Тормоз-1А», затем переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2». После прихода РК на 17-18 позиции включится ВЗ №1. Далее переводит главную рукоятку «КВ» в положение «0» и отпускает «ПБ», включится ВЗ №1, загорятся лампы: «ЛКТ», «ЛКВД», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза. Вал РК возвратится с 18 на 1 позицию (2-2.5 сек.), включится ВЗ №2 (может сработать ЭПК). Выключает тумблер АРС и, убедившись, в сработки ЭПК происходит разрядка тормозной магистрали, перекрывает кран ЭПК. Заряжает ТМ до 5 атм., включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», кнопку «Защита преобразователя» и проверяет работу схемы на «Ход 1-2-3». Устанавливает главную ручку «КВ» в положение «0», открывает левые двери, закрывает разобщительный кран, ручку крана переводит в 6-ое положение. Отключает тумблер АРС, переводит реверсивную ручку в положение «0», вынимает её из «КВ», отпускает «ПБ» и убеждается, что сигнальные лампы не горят, давление в ТЦ отсутствует. Проверяет работу основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП», отключает А-11.
2.2.8. Машинист выходит из кабины хвостового вагона, запирает дверь в кабину, производит осмотр состава с правой стороны в объёме, аналогичном осмотру с левой стороны. Дойдя до кабины головного вагона, проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали. После отвода молотком скобы срывного клапана головного вагона, заходит в кабину, переводит ручку крана машиниста в 7-ое положение. Убеждается в сработке АВУ. После посадки срывного клапана отпускает пневматические тормоза. Убеждается в исправности АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8). Далее машинист выполняет все действия, аналогично выполненным в хвостовой кабине. 2.2.9. После окончания приёмки в головной кабине машинист перекрывает кран ЭПК. Разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-ом положении, вынимает реверсивную ручку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|