Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности локомотивной бригады при приёмке электроподвижного состава в электродепо с подачей на него напряжения 825 В.




3.1. Приёмка электроподвижного состава с подачей на него напряжения 825В должна осуществляться машинистом с помощником машиниста. Перед началом осмотра состава локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключен, заперт и отсутствует табличка «Не включать», сигнальные красные лампы не горят, деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона.

3.2. Машинист выполняет следующие действия:

3.2.1. В кабине головного вагона опускает табличку и отпускает стояночный тормоз, установленным порядком делает запись в «Журнал о закреплении и раскреплении подвижного состава на деповских и парковых путях» о растормаживании состава, убеждается, что тормозная магистраль заряжена и разобщительный кран открыт. Проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», КАХ, АТ, ящике с противогазами, отсеке с поездным инструментом. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из электродепо.

3.2.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение крана пневматического привода, сектора крана управления пневматическим приводом, левое положение сигнальной стрелки ЭКК, исправность сцепного механизма (свободный ход серьги внутрь автосцепки и возврат в исходное положение, потянув за тросик 2-3 раза), подвеску автосцепки.

3.2.3. Следуя вдоль состава, проверяет чистоту вагонов, отсутствие на подвижном составе и пути посторонних предметов, наличие зазоров между колодками и колёсами, крепление элементов рычажно-тормозной передачи, состояние пружин буксового подвешивания, состояние и крепление брусьев, силовых кабелей и башмаков токоприёмников, закрытое положение крышек аппаратов, наличие предохранительных устройств и шплинтов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов, отключённое положение главных разъединителей. Проверяет правильность сцепа автосцепок по зазору между фланцами автосцепок (должен быть равномерным и не превышать 5мм.) и по углу между рычагом и тягой (должен быть равен 45°), включение электрических междувагонных соединений по положению крана пневмопривода, сектора крана управления пневмоприводом и правому положению сигнальной стрелки. На хвостовом вагоне проверяет вертикальное положение крючка для подвески скобы срывного клапана в не рабочем положении или горизонтальное положение ручки фиксатора срывного клапана (при наличии таковой). Проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали.

3.2.4. Осмотр и проверка автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с пп.3.2.2. и 3.2.3.

3.2.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон машинист приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов, проверяет подвеску автосцепок, поверхности катания колёс, средние части осей колёсных пар, исправность ЗУМов, рычажно-тормозные передачи, подвеску редукторов, состояние и разбег карданных муфт 5-7мм (у зубчатых карданных муфт 10-12мм), закрытие люков тяговых двигателей, кожухов аппаратов и приборов, состояние и крепление силовых кабелей, жгутов поездных проводов, резиново-тканевых шлангов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов, наличие хомутов, шплинтов и других предохранительных устройств.

3.2.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования, заходит в кабину хвостового вагона. Проверяет положение тумблеров, выключателей, звуковой сигнал «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», КАХ, АТ, ящике с противогазами, отсеке с поездным инструментом. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Далее машинист следует по салонам вагонов в голову состава, проверяя при этом состояние внутри вагонного оборудования.

3.3. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

3.3.1. Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на составе, аналогично п.2.2.2.

3.3.2. В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях (должно быть не менее 62В), состояние внутри вагонного и кабинного оборудования, качество уборки салонов и кабин, пломбы на огнетушителях и кранах отключения дверей, отсутствие давления в тормозных цилиндрах. В кабине хвостового вагона включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, устанавливает номер маршрута, проверяет поездную радиосвязь, радиоинформатор и радиооповещение, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений №2.

3.3.3. Возвращается в кабину головного вагона, включает выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах, проверяет положение автоматических выключателей (в промежуточных вагонах должны быть отключенными А-54, А-10, А-49). В кабине головного вагона включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, устанавливает номер маршрута, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений № 1, ожидает подачи высокого напряжения на состав.

3.4. После окончания проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, даёт письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав, убеждается в перекрытом положении крана деповской магистрали и заходит в головную кабину. На 2-3 секунды нажимает кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение.

3.5. Убедившись, что на состав подано напряжение 825В, машинист включает выключатели мотор - компрессоров и БПСН, убеждается в исправности АСНП, АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8). Проверяет наличие записи сделанной ремонтным персоналом о проверке и исправности системы «Игла» и УЭСПМ в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152. Далее производит полное служебное торможение и отпуск тормозов. Устанавливает реверсивную ручку «КВ» в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Ход-1» с готовностью применить экстренное торможение. Проверяет работу «ПБ», дверей, системы АЛС-АРС, схемы управления поездом от «КВ» и «КРУ», мотор - компрессоров от кнопки резервного включения, основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП». Передаёт реверсивную ручку «КВ» помощнику машиниста и выходит из кабины машиниста на деповской путь. На головном вагоне проверяет работу срывного клапана и тормозного воздухораспределителя по прижатию тормозных колодок к колёсам, исправность красных и белых фар.

3.6. После сработки срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-ом положении ручки крана машиниста срывной клапан не садится, переводит ручку крана машиниста в 7-ое положение. После закрытия срывного клапана убеждается в сработке АВУ, отпускает пневматические тормоза, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперёд», включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», проверяет размыкание контактов УАВА путём постановки главной рукоятки «КВ» в положение «Ход-1», при этом красная лампа РП не должна гаснуть, переводит главную рукоятку «КВ» в нулевое положение и замыкает контакты УАВА.

3.7. После отпуска тормозов машинист подаёт помощнику машиниста сигнал «Двери» и направляется ко второму вагону, проверяя работу дверей и сигнальных ламп на первом и втором вагонах. От второго вагона машинист последовательно подаёт сигналы: «Тормоз», «Отпуск тормоза», «Проверка работы схемы управления поездом (секвенция)». Находясь между первым и вторым вагонами, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колёсам при тормозе и наличию зазоров при отпуске тормоза) и синхронность работы реостатных контроллеров. Проверка работы дверей, тормозных воздухораспределителей и схемы управления остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке первого и второго вагонов. Сигнал «Двери» подаётся движением рук, сходящихся над головой, сигнал «Тормоз» - поднятой вертикально рукой или фонарем, сигнал «Отпуск тормоза» - движением руки или фонарем перед собой по горизонтали, а сигнал «Секвенция» - частым движением руки или фонарем по вертикали.

3.8. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие правых дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов. По сигналу «Секвенция» переводит главную рукоятку «КВ» последовательно в положения «Ход-1-2-3» с выдержкой в каждом положении. После остановки РК переводит главную рукоятку «КВ» в нулевое положение. Собирает схему на «Тормоз-1», после сбора схемы выводит 2-3 позиции ручным торможением (байпасом) с выдержкой в положении «Тормоз-1А», а затем включает «Тормоз-2». Работу электрической схемы помощник машиниста контролирует по показаниям красной лампы РП. О выявленных неисправностях сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом выключатель мотор - компрессоров должен быть отключён.

3.9. По окончании проверки состава с правой стороны машинист подаёт сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, входит в кабину хвостового вагона, проверяет исправность АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8), АСНП и совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине, проверяет радиооповещение. После открытия дверей помощником машиниста переходит по вагонам в головную кабину, проверяя открытое положение дверей, давление в ТЦ и горящие бортовые лампы ЛСД, РП, ЛПТ с правой стороны состава по выходу из электродепо.

3.10. Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона, проверяет радиооповещение. Проверяет размыкание контактов автоматических выключателей торможения АВТ (АВУ) от действия ВЗ № 2, для чего закрывает кран ЭПК, отключает выключатель управления поездом, переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2» и при полном давлении воздуха в тормозных цилиндрах от действия ВЗ №2 включает выключатель управления поездом, принудительно отключает РП и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение. Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста в 6-ое положение. Открывает двери с обеих сторон состава, отключает выключатель мотор - компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку «КВ», переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя открытое положение дверей, давление в ТЦ и горящие бортовые лампы ЛСД, РП, ЛПТ с левой стороны состава по выходу из электродепо. В кабине хвостового вагона восстанавливает РП, включает выключатель мотор - компрессоров, открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, устанавливает реверсивную ручку «КВ» в положение «Вперёд», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, закрывает двери, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ».

3.11. После отпуска тормозов помощником машиниста из кабины хвостового вагона, машинист, находясь с левой стороны состава между первым и вторым вагонами, проверяет работу дверей, тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колёсам при тормозе и наличию зазоров при отпуске тормоза), реостатных контроллеров, после чего на остальных вагонах проверяет работу дверей и отпуск тормозов. На хвостовом вагоне проверяет работу срывного клапана, исправность красных и белых фар.

3.12. Машинист в кабине хвостового вагона убеждается в сработке АВУ. Проверяет работу «ПБ», дверей, системы АЛС - АРС, схемы управления поездом от «КВ» и «КРУ», мотор - компрессоров от кнопки резервного включения, основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП». Производит торможение, разряжая ТМ на 1.0атм. 3-им положением КМ и закрывает разобщительный кран, переведя ручку КМ в 6-ое положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает А-11, закрывает окно кабины и выходит на деповской путь. Помощник машиниста направляется в головной вагон, закрывая торцевые двери вагонов и проверяя работу воздухораспределителей контролируя отсутствие самопроизвольного отпуска тормоза.

3.13. Машинист из кабины головного вагона отпускает тормоза и сообщает дежурному по электродепо об окончании приёмки состава. После снятия высокого напряжения машинист контролирует открытое положение крана деповской магистрали, включает главные разъединители на всех вагонах (считает их для самоконтроля), на пол-оборота открывает краны рельсосмазывателей.

3.14. Расписывается в книге готовности. Об обнаруженных во время приёмки неисправностях машинист обязан немедленно заявить дежурному по электродепо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...