О порядке работы в два лица на Калужско – Рижской линии.
Инструктаж № 32 от 21.11.06. (постоянно - действующий) Основным средством сигнализации на Калужско - Рижской линии является автоблокировка с защитными участками и автостопами, дополненная автоматической локомотивной сигнализацией с автоматическим регулированием скорости. Благодаря наличию системы АЛС-АРС, которая дополнительно обеспечивает безопасность движения поездов, машинисты электродепо «Калужское» имеют право работать в одно лицо. Несмотря на это, в определённых случаях, управление поездом осуществляется локомотивной бригадой в два лица: 1. Управление поезда машинистом, имеющим право работать на линии только в два лица; 2. После отключения системы АЛС-АРС по неисправности; 3. Проведение обкаток и перегонок; 4. В период практической подготовки для работы машинистом электропоездов метрополитена: – курсантов УПЦ (первые 5 дней курсант выполняет обязанности помощника машиниста, дальнейшие дни наезда курсанта за пультом управления обязанности помощника машиниста выполняет машинист - наставник); – помощник машиниста после окончания УПЦ (при нахождении за контроллером машиниста - наставника). Во всех этих случаях помощник машиниста должен выполнять свои должностные обязанности согласно Инструкции о порядке работы на линии локомотивной бригады (в два лица). Помощник машиниста обязан встать и его левая рука должна находиться на стоп - кране в следующих случаях: – выезде и заезде в электродепо и следовании по соединительным ветвям; – въезде на станцию; – стоянке на станции; – отправлении поезда со станции - до входа головного вагона в тоннель; – проследовании стрелочного перевода; – при показании на светофоре, требующего ограничения скорости или остановки;
– следовании первым поездом; – включённом рабочем освещении в тоннеле. Помощник машиниста обязан называть вслух: – показание выходного светофора; – показания светофоров, требующих ограничения скорости или остановки; – показания светофоров которые необходимо повторять независимо от их показаний согласно местной инструкции; – показание маневровых светофоров; – положение стрелок; – показание переносного сигнального знака уменьшения скорости; – величину допустимой скорости при подъезде к месту ограничения; – «станция» при подъезде к станции; – «станция, двери справа», если платформа станции расположена с правой стороны поезда; – «вперёд» при отсутствии препятствия для отправления поезда со станции. Машинист несёт ответственность за неправильные действия на работе помощника машиниста, находящегося в его подчинении. Если во время работы на линии помощнику машиниста необходимо отлучиться из головной кабины для выяснения неисправности или по другим причинам, связанным с выполнением должностных обязанностей, он может сделать это только с разрешения или по указанию машиниста. Ответственность за обеспечение безопасности движения в этом случае возлагается на машиниста. Высокая степень бдительности при работе на линии, при производстве маневровых работ, приёмке и сдаче подвижного состава, высокая личная ответственность за безопасность движения управляемого поезда (состава), перевозимых в нём пассажиров должны быть главными в работе машиниста и помощника машиниста.
Работа и эксплуатация устройства предупреждения проезда станции (УППС) И порядок действия при неисправности. Назначение и составные части УППС. Устройство предупреждения проезда станции (УППС) предназначено для остановки подвижного состава в пределах платформы в случаях отсутствия или неэффективного торможения подвижного состава. Остановка подвижного состава от срабатывания УППС допускается как до, так и после сигнального знака «Остановка первого вагона» (±2м).
При своевременных действиях машиниста для остановки подвижного состава на станции, нормальной работе подвижного состава и, если замедление при торможении соответствует установленным параметрам, исправное УППС не оказывает никакого влияния на процесс торможения. УППС оборудованы головные вагоны. УППС состоит из процессорного блока, соединённого с основным комплектом приёмных катушек поездных устройств АРС-АЛС (расположено в аппаратном отсеке), оптического датчика (расположенного справа на кузове) и трансляционного динамика (расположенного в кабине управления). Включение в работу УППС производится тумблером «УППС», расположенным на задней стенке кабины управления. Верхнее включённое положение тумблера пломбируется. Для работы УППС на каждой станции на расстоянии 140 метров от сигнального знака «Остановка первого вагона» на уровне вагонного оптического датчика устанавливаются специальные катафоты. УППС взаимосвязано с приёмными катушками основного комплекта поездных устройств АРС. Работоспособность УППС возможна только при включенном основном комплекте поездных устройств АРС. При включении АРС-Р или при отключенных поездных устройствах АРС - УППС не работает. УППС взаимосвязано с системой АСНП. Эта взаимосвязь позволяет своевременно включаться оптическому датчику, что полностью исключает внезапные срабатывания УППС от возможных световых бликов (тоннельное освещение, сигналы ручным фонарём и Т.П.). Взаимосвязь УППС и АСНП обеспечивает автоматическое включение радиоинформатора при въезде поезда на станцию через 110 метров после срабатывания оптического датчика. Работа УППС. При въезде подвижного состава на станцию, в результате взаимодействия поездного оптического датчика и станционных катафотов, должен прозвучать 3-ёх. тональный звуковой сигнал в трансляционном динамике. Это означает, что УППС включено, находится в рабочем состоянии, и дальнейшее торможение подвижного состава будет происходить под его контролем. При отсутствии торможения или недостаточном замедлении состава на станции, УППС формирует управляющую команду для остановки состава. Повторно раздаётся 3-х тональный звуковой сигнал в трансляционном динамике, срабатывает специальное реле, которое отключает входной сигнал от приёмных катушек АРС-АЛС. На втором блоке пульта управления гаснет разрешающее сигнальное показание АЛС и появляется сигнальное показание «ОЧ», поездные устройства АРС-АЛС выдают команду на торможение и далее происходит автоматическое электрическое торможение до полной остановки состава.
Формирование управляющей команды на торможение производится процессорным блоком в зависимости от начальной скорости при въезде состава на станцию, последующей скорости через интервалы времени, положений рукоятки главного вала «КВ» и установленных параметров замедления. При отсутствии замедления и нахождении рукоятки главного вала «КВ» в положении «Ход-1» УППС срабатывает через минимальный интервал времени. Остановка подвижного состава произойдет до сигнального знака «Остановка первого вагона». Если при торможении на станции происходит замедление, а рукоятка главного вала находится в нулевом или в одном из тормозных положений, то интервал времени на срабатывание УППС увеличивается и в этом случае срабатывание УППС приведёт к остановке подвижного состава за знаком «Остановка первого вагона». Если при срабатывании УППС нажать на кнопку бдительности «КБ», то произойдёт отмена тормоза (сигнальное показание «ОЧ» погаснет, загорится разрешающее сигнальное показание АЛС). Если после срабатывания УППС на тормоз произойдёт достаточное замедление состава, а рукоятка главного вала «КВ» будет переведена в тормозное положение, свидетельствующее об эффективных действиях машиниста для остановки состава на станции, то отмена тормоза от УППС произойдёт автоматически. Если при торможении состава его замедление будет граничить с установленными параметрами, то в трансляционном динамике будет раздаваться 3-х тональный звуковой сигнал о недостаточном замедлении и при этом срабатывание УППС на тормоз не произойдёт. Звуковой сигнал о недостаточном замедлении без срабатывания УППС на тормоз может прозвучать повторно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|