Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отметка о контроле (реквизит 18) 3 глава




После передачи телефонограммы попросите записавшего повторно прочитать текст, чтобы убедиться в правильности записи. Фамилии и трудновоспринимаемые на слух слова передаются с разбивкой по бук­вам, допущенные ошибки исправляются. В организации может быть спе­циальный бланк для телефонограмм, если они составляются часто. Но обычно они оформляются на чистом листе бумаги. Юридическая сила поступившей телефонограммы гарантируется реквизитами: исходящий регистрационный номер отправляемой телефонограммы, должность, фамилия, имя, отчество лица, отправившего телефонограмму, подпись лица, принявшего телефонограмму и входящим регистрационным номе­ром полученной телефонограммы.

Особенностью этого вида документа является указание должности, инициалов и фамилии сотрудников, передавшего и принявшего сообще­ние, номера их телефонов и указание времени приёма телефонограммы.

Если телефонограмма передаётся нескольким адресатам, к ней дол­жен быть приложен список организаций, которым её направляют и номе­ра телефонов, по которым она должна быть принята.

Телефонограмма имеет следующий типовой формуляр.

Например:

Факс. Факсом или телефаксом называют любой документ на бумаж­ном носителе, полученный в виде факсимильной копии по каналам те­лефонной связи. По факсу можно передать как тексты, так и таблицы, рисунки, чертежи, фотографии и любую графическую информацию.

Документы, передаваемые по факсу, должны быть оформлены в стро­гом соответствии с требованиями, предъявляемыми к виду отправляе­мого документа: приказа, протокола, акта, договора, письма и т.д. Обычно по факсу предают оперативную информацию, так как документ, полу­ченный по факсу, не обладает такой же юридической силой, как под­линник документа или его заверенная копия. При подготовке документа, который будет передан по факсу, следует избегать использования мел­ких шрифтов и деталей графики, которые плохо передаются по факси­мильной связи. Документы должны быть напечатаны чётким, контраст­ным шрифтом или написаны контрастными (чёрными, тёмно-синими) чернилами, шариковой ручкой, тушью.


ГЛАВА 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

6.1 ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

Информационно-документационное обеспечение, являясь важнейшей обслуживающей функцией управления, нуждается в тщательной, про­думанной организации.

От четкости и оперативности обработки и движения документа зави­сит скорость получения информации, необходимой для выработки ре­шения. Несвоевременная обработка документов, особенно финансовых, может привести к отрицательным экономическим последствиям. Поэто­му рациональной организации документооборота, быстроте и чёткости обработки и передачи документов для исполнения всегда уделяется большое внимание.

"Движение документов в организации с момента их создания или по­лучения до завершения исполнения или отправления"* называется до­кументооборотом.

 

* ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1984, С.4. п. 37.

 

Вся документация учреждения делится на три документопотока:

- входящие (поступающие) документы;

- исходящие (отправляемые) документы;

- внутренние документы.

Каждый из документопотоков имеет свою особенность в составе, ко­личестве, обработке и движении.

Количество документов всех потоков за год составит объем доку­ментооборота учреждения. Величина документооборота нужна для рас­чета необходимой численности делопроизводственного персонала, рас­чета эффективности применения средств механизации и автоматизации делопроизводства. В целом она показывает загруженность всего управ­ленческого аппарата, т.к. всем его работникам приходится иметь дело с документами.

В технологической цепочке обработки и движения документов можно выделить этапы:

- прием и первичная обработка документов;

- предварительное рассмотрение и распределение документов;

- регистрация;

- контроль за исполнением;

- информационно-справочная работа;

- исполнение документов и отправка.

6.2 ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ

Операция в основном техническая. Проводится централизованно: в крупных учреждениях экспедициями или специально выделенным ра­ботником (экспедитором), в небольших - секретарем-референтом.

Документы могут быть получены по почте, доставлены курьером или посетителем, приняты по телетайпу, факсу, электронной почте.

Передача документов с использованием электронной почты значи­тельно сокращает время на передачу информации и повышает надёж­ность доставки. Кроме того, если у вас принята автоматизированная си­стема и полученные документы вводятся в память машины, то электронная почта позволяет исключить процедуру последующего вво­да входящих бумажных документов в память машины (вручную или путём сканирования).

При получении документов прежде всего проверяется правильность их доставки. Ошибочно полученная корреспонденция возвращается от­правителю или пересылается адресату. Заказная корреспонденция при­нимается под расписку. При получении документов с пометой "Срочно" проставляется время получения. Документы, полученные работниками при командировках, в других организациях и от посетителей, должны также передаваться в группу первичной обработки.

После вскрытия конвертов проверяется правильность вложения и его целостность, т.е. наличие всех страниц документа и всех приложений. Для факса так же проверяется как общее количество полученных стра­ниц, соответствие их количества указанному на первом листе факса, так и их читаемость. В случае неполного получения факсимильного сообщения или плохого качества отдельных страниц об этом сообщается отправителю.

Если документы поступили по почте, вскрываются все конверты, за исключением имеющих надпись "лично". Конверты после вскрытия унич­тожаются, за исключением писем частных граждан, так как обратный адрес может быть указан только на конверте. Сохраняются конверты и от документов, поступивших уже с просроченным сроком исполнения. В этом случае штемпель на конверте может служить доказательством дня получения документа. Кроме того, при получении по почте просроченно­го финансового документа надо составить акт о дне получения доку­мента, подписанный двумя сотрудниками организации (фирмы) и работ­ником почты.

На всех входящих документах должна быть проставлена отметка о поступлении документа в организацию. Она состоит из даты получения и учётного порядкового номера. Кроме того в ней может быть указано сокращенное название учреждения-получателя. Учётный порядковый номер последнего документа, полученного в текущем году, показывает общее количество поступивших документов.

Типичной ошибкой, допускаемой при обработке входящих докумен­тов, является проставление отметки о поступлении только на докумен­тах, подлежащих дальнейшей регистрации. Остальные документы (рек­ламные и информационные письма, приглашения и многие другие) остаются неучтенными, хотя при их получении было затрачено время на вскрытие конверта, ознакомление с содержанием, определение, кому из работников может потребоваться полученная информация, передачу документа данному работнику. Входящий документопоток в таком слу­чае указывается значительно уменьшенным, а время на обработку не­учтенной корреспонденции невозможно просчитать. Отсюда нередко возникающие недоразумения между работниками, получающими и об­рабатывающими поступающую корреспонденцию и руководством, кото­рое не может увидеть выполненную работу во всём объёме.

Отметка о поступлении обычно проставляется в виде штампа от руки или электрическим штемпелевателем.

Документ, полученный по факсу, уже имеет дату получения. Учиты­вая, что факс как правило выводится на светочувствительную бумагу, текст на которой быстро выцветает, с важных документов снимают ксе­рокопию.

В последнее время получили распространение факсимильные аппа­раты, позволяющие получать документы на обычной бумаге и следова­тельно не нуждающиеся в копировании. Аналогично проблема решает­ся при получении факсимильных сообщений на компьютер, снабженный факс-модемом и последующей, при необходимости, распечаткой фак­сов на обычном принтере.

Заканчивается первичная обработка документов сортировкой их на регистрируемые и нерегистрируемые. Нерегистрируемые документы сра­зу сортируются по исполнителям или отделам для доставки. В органи­зации должен быть список документов, не подлежащих регистрации. Обычно он помещается в виде приложения к инструкции по делопроиз­водству.

6.3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТУПИВШИХ ДОКУМЕНТОВ

Предварительное рассмотрение и распределение документов опре­деляет прямоточность их движения и соответственно скорость доставки документа конкретному исполнителю, то есть фактически время реше­ния вопроса. Обычно в крупном учреждении эту работу проводит опыт­ный сотрудник службы делопроизводства, а в небольшой фирме - сек­ретарь-референт.

Для того, чтобы квалифицированно предварительно рассмотреть и распределить документы, надо хорошо знать функции структурных под­разделений и распределение обязанностей между исполнителями. В учреждении надо иметь классификатор вопросов деятельности с указа­нием исполнителей по каждому вопросу. Задача секретаря-референта на данном этапе освободить руководителя от излишнего потока доку­ментов, рассмотрения второстепенных вопросов.

К руководителю должны поступить документы, касающиеся основ­ных вопросов деятельности учреждения, по принципиальным вопросам или несущие новую информацию, распорядительные документы выше­стоящих организаций. Остальные документы должны передаваться в отделы или непосредственно исполнителям-специалистам.

Обработка, рассмотрение и передача документов исполнителям про­водится в день их поступления, срочных документов - немедленно.

Если документ предназначен к исполнению нескольким структурным подразделениям или лицам, то с него снимается копия или устанавли­вается очередность исполнения.

6.4 РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация документов - важнейший этап работы с документами и определяется как "Запись учетных данных о документе по установлен­ной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получе­ния".*

 

* ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1984,с.4. п. 39.

 

Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придаёт юридическую силу документу, так как фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номе­ра, он не оформлен, он как бы ещё не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтверж­дён.

Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.

Регистрации подлежат все документы, требующие специального уче­та, исполнения и использования в справочных целях независимо от спо­соба получения. Сам процесс регистрации - это снятие с документа по­казателей (реквизитов) и занесение их в определённую регистрационную форму (журнал, картотеку, ПЭВМ) для создания базы данных о доку­ментах учреждения. Таким образом в процессе регистрации создаётся информационно-поисковая система по всем документам организации (фирмы).

Каждый документ, отнесённый к числу регистрируемых, получает свой регистрационный номер. Он не совпадает и существенно меньше учёт­ного порядкового номера, проставленного в отметке о поступлении до­кумента в организацию.

Документы регистрируются один раз. В небольшом учреждении, фирме все документы регистрирует централизованно секретарь. В уч­реждении, имеющем отделы, регистрация внутренних документов про­водится децентрализованно по группам: в бухгалтерии, отделе кадров, канцелярии. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие - в день поступления, исходящие - в день отправки.

Для входящих, исходящих и внутренних документов ведутся раз­дельные регистрационные формы с самостоятельными регистрационны­ми номерами.

Из документа в процессе регистрации в регистрационную форму вы­писываются, как правило, следующие сведения:

- дата получения;

- входящий № (индекс);

- дата документа;

} его основные поисковые признаки

- индекс документа

- регистрационный номер документа;

- автор (корреспондент) - т.е. чей это документ;

- заголовок (о чем документ);

- резолюция;

- срок исполнения;

- исполнитель (кто с ним работает);

- ход исполнения (фиксируются все передачи документа и как ис­полнен)

- № дела (куда документ помещен после исполнения)

При регистрации отдельных видов документов, например обращений граждан, внутренних и исходящих документов сведения, вписываемые в регистрационные формы, частично изменяются и дополняются. На­пример, при регистрации обращений граждан записывается их адрес.

Учреждение имеет право, учитывая свою специфику, дополнять све­дения о регистрируемом входящем документе. Например, часто учиты­вается количество листов, наличие приложений и т.д.

Формы регистрации могут быть трех видов: журнальная, карточная и автоматизированная электронная (на ПЭВМ).

Журнальная система регистрации нужна только тогда, когда учет до­кументов выступает на первое место, предотвращает претензии со сто­роны граждан, конфликтные ситуации. Например, при выдаче докумен­тов об образовании, трудовых книжек, пропусков. Это, как правило, документы, регистрационный индекс которых состоит из порядкового номера.

Можно оставить журнальную систему и в том случае, когда поступа­ет очень незначительное количество документов.

Во всех остальных случаях эта форма регистрации устарела,* так как затрудняет ведение контроля за исполнением документов и спра­вочную работу по ним.

 

* Журнальная система регистрации была введена в России в 1720 г. Генераль­ным регламентом Петра I.

 

Более удобной является карточная система регистрации документов. Форма карточки (РКК - регистрационно-контрольной карточки) и распо­ложение в ней реквизитов могут быть определены в самом учреждении и записаны в инструкцию по делопроизводству.

Можно предложить следующую форму регистрационной карточки на формате А5 (148х210) или А6 (105х148):

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Вычертив на формате А5 или А6 такую форму карточки, ее размно­жают на ксероксе, выбрав достаточно плотную бумагу. Для различных регистрируемых групп документов можно использовать карточки разных цветов, цветовые полосы по верхнему полю или по диагонали.

Для ведения карточной системы регистрации в ручном режиме необ­ходимо иметь тираж карточек на год и как минимум два картотечных ящика для хранения карточек: в сроковой контрольной картотеке и спра­вочной картотеке.

Количество экземпляров заполняемых регистрационных карточек (их обычно называют регистрационно-контрольными карточками - РКК) оп­ределяется учреждением. Как правило, таких карточек заполняется как минимум две.

Наиболее рациональной является сегодня регистрация документов на компьютере. Но и в этом случае на экран выводится форма карточки (экранная форма РКК) с аналогичными полями и в нее заносятся сведе­ния о документе.*

 

* Кузнецов С.Л. Автоматизированные системы регистрации и контроля испол­нения. — "Секретарское дело", 1996, №4(2), с. 58-65.

 

Карточку на документ можно заполнить сначала не полностью, до передачи документа руководителю, т.е. без резолюции, срока исполне­ния и исполнителя. После рассмотрения документа руководителем кар­точка дозаполняется, т.е. эти сведения вносятся в нее.

При четком взаимодействии с руководителем, если руководитель утром просматривает полученную корреспонденцию, можно сначала дать документы на просмотр руководителю, а затем уже, имея его резолю­цию, заполнить полностью регистрационную форму.

Заполнив карточку, одну из них помещают в сроковую картотеку, другую в информационно-справочную, а документ передают исполните­лю для работы с ним.

При регистрации на ПЭВМ, данные о документе, заложенные при его регистрации, будут использованы в программах по автоматизированно­му контролю и справочной работе. При этом поиск можно вести по любо­му из введённых показателей.

6.5 КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Контроль исполнения порученного задания является одной из функ­ций управления. В контроле можно выделить контроль по существу ре­шения вопроса и контроль за сроками исполнения задания. Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса осуществляет руко­водитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченные лица. Контроль по существу - это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос.

Контроль за сроками исполнения документов ведет служба документационного обеспечения управления или в небольшой фирме - секре­тарь. Сроковый контроль можно разделить на текущий и предупреди­тельный.

Ведение контроля требует знания несложных методов, приемов и наличия технических средств.

Учитывая пока еще низкую исполнительскую дисциплину в стране, все документы, требующие исполнения и ответа, должны быть постав­лены на контроль.

Сроки исполнения документов могут быть определены законодатель­ством. Например, для исполнения обращений граждан.

В документах, поступивших от вышестоящих организаций и содер­жащих какое-либо поручение обычно срок указан в самих документах. В распорядительных документах и решениях коллегиальных органов срок указывается по каждому пункту. На документах, рассмотренных руководителем, срок их исполнения содержится в резолюции. Для ре­шения периодически повторяющихся вопросов в учреждении должны быть установлены и отражены в инструкции типовые сроки исполнения таких документов.

В приложении к "Государственной системе документационного обес­печения управления" дан перечень типовых сроков исполнения доку­ментов, которым надо воспользоваться, составляя инструкцию по де­лопроизводству конкретного учреждения.

Для документов, содержащих сложное задание, могут быть установ­лены длительные сроки исполнения (несколько месяцев, полгода, год). В таком случае необходимо разделить поручение на этапы и контроли­ровать выполнение задания поэтапно.

Форма контроля выбирается исходя из возможностей учреждения. Это может быть ручная сроковая картотека, но сегодня всё чаще ис­пользуется автоматизированная система контроля исполнения докумен­тов.

Сроковая картотека. Для ведения контроля в ручном режиме ис­пользуются регистрационные карточки и картотечный ящике 32-мя под­вижными (картонными или пластмассовыми) разделителями. Тридцать один разделитель - это числа месяца (31 день). За 32-й разделитель ставят карточки на документы, срок исполнения которых падает на сле­дующий месяц. В последних числах месяца (за 2-3 дня) эти карточки будут расставлены по числам нового месяца. Перед первым разделите­лем помещают карточки с просроченным сроком исполнения. Они стоят здесь до тех пор, пока не будет указан новый, продленный срок испол­нения.

Зарегистрировав полностью документы, расставляют карточки по срокам исполнения, т.е. ставят каждую карточку за то число, на которое документ должен быть исполнен. На отдельные карточки выписываются и все пункты распорядительных документов. В произвольной форме можно записывать на карточку и устные поручения руководства.

Таким образом, по сроковой картотеке легко можно узнать, что на какой день должно быть исполнено.

Одна из главных обязанностей инспектора по контролю (или секрета­ря в небольшой фирме), в начале рабочего дня вынуть из сроковой кар­тотеки карточки на все задания текущего дня и проверить, будут ли они исполнены сегодня. Это может быть личный опрос, опрос по телефону и т.п. Если выполнение какого-либо задания срывается и необходим пе­ренос срока исполнения, об этом докладывается руководителю. Срок исполнения может быть изменен только лицом, его ранее установившим.

Помимо текущего контроля желательно вести предупредительный контроль. Для этого выявляют по карточкам документы, срок исполне­ния которых истекает через 3 дня и предупреждают об этом каждого исполнителя. Ежедневный контроль (текущий и предупредительный) создает нормальную рабочую атмосферу в офисе. Работники приуча­ются к тому, что за исполнение всякого задания обязательно спросится в срок.

Систематическая проверка исполнения, умело и корректно проведен­ная сотрудником, который тактично напоминает, что документ нужен в срок, что от своевременного решения вопроса зависит процветание фир­мы и т.д. все время подчеркивает нужность данного работника и его работы. Кроме того сроковая картотека помогает при планировании ра­бочего дня руководителя, так как в ней отражены все мероприятия и задания на данное число.

Когда документ исполнен, на обратной стороне карточки делается отметка об исполнении, указывается как решен вопрос; за каким номе­ром и когда отправлен документ. Документ считается исполненным тог­да, когда полностью выполнены поставленные в документе или указан­ные в резолюции задания. Если в процессе решения вопроса документ передавался от одного исполнителя к другому, все это также фиксиру­ется на оборотной стороне карточки.

После снятия документа с контроля, контрольная карточка вынима­ется из сроковой картотеки и переставляется в справочную, так как она содержит более полные сведения о документе (ход и характер исполне­ния документа). Карточка, находившаяся в справочной картотеке, изы­мается и используется, при необходимости, в других справочных карто­теках. Контроль за сроками исполнения должен вестись в каждом структурном подразделении.

Периодически (в крупных учреждениях ежемесячно) составляются аналитические справки, в которых указывается, какое количество доку­ментов было взято на контроль, сколько не выполнено в срок, из них по уважительным и неуважительным причинам.

Наиболее рациональным является сегодня автоматизированный кон­троль за исполнением документов, который секретарь ведет на ПЭВМ. Специальные программы позволяют выводить на экран списки докумен­тов, исполнение которых истекает в определенный срок, Автоматизиро­ванная система контроля легко позволяет просмотреть все задания не только по срокам, но и по исполнителям и таким образом видеть загруз­ку каждого. Так как машина фиксирует все задержки исполнения доку­ментов, программу контроля можно увязать с премированием сотрудни­ков. При использовании локальных сетей в учреждении компьютер в любой момент может выдать списки неисполненных документов, с исте­кающим сроком исполнения, еще не просмотренных исполнителем, с сортировкой по срокам, по исполнителям, по видам документов. Соот­ветствующие аналитические справки могут автоматически составляться компьютером по заданной форме и поступать на компьютер руководите­ля. Автоматизированный контроль за исполнением документов выпол­няется либо с использованием специализированных программ контро­ля, либо как составная часть комплексной программы автоматизации документооборота.

6.6 ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ РАБОТА

Одна из главных целей регистрации - создание банка данных о доку­ментах учреждения. Служба делопроизводства и секретарь-референт (в маленькой фирме) на основе этого банка данных обязаны в несколь­ко минут ответить на вопросы двух типов:

- у кого, где, в какой стадии работы находится любой документ и

- в каких документах можно найти информацию по конкретному воп­росу.

Владение всей совокупностью информационно-документационных ресурсов - главнейшая задача службы делопроизводства. И прежде всего для выполнения именно этой задачи записываются в регистраци­онные формы все данные о документах.

Информационно-справочная работа, как и сама система регистрации, может вестись как в традиционной форме с помощью справочных карто­тек, так и в автоматизированном режиме.

Справочная картотека строится из регистрационных карточек. Для картотеки нужен длинный ящик или несколько ящиков, так как карточки будут, в отличие от сроковой контрольной картотеки, накапливаться в течение года.

Разделителями в справочной картотеке будут названия структурных подразделений (если они есть) или направления деятельности в учреж­дении. Внутри этих разделов удобнее всего размещать карточки по ал­фавиту корреспондентов или вопросов деятельности (товаров, изделий и т.д.). Отдельно ведется картотека на обращения граждан (предложе­ния, заявления, жалобы). Хорошо также иметь отдельную картотеку на законодательно-нормативные и распорядительные документы, которая строится по тематическому принципу.

В момент регистрации, как уже указывалось выше, надо составить две карточки: одна помещается в сроковую контрольную картотеку, другая в справочную. Это приходится делать потому, что запрос о документе может поступить тогда, когда он еще находится в работе и быстро наве­сти справку по сроковой картотеке не удастся. Такой запрос в положен­ные 3 минуты можно выполнить только по справочной картотеке. Следо­вательно, пока документ в работе, на него имеется две карточки - в сроковой и справочной картотеках.

После исполнения документа карточка из сроковой картотеки как бо­лее полная и имеющая все отметки о решении вопроса, затронутого в документе, переставляется в справочную картотеку, а аналогичная кар­точка из справочной картотеки вынимается и уничтожается либо исполь­зуется для создания дополнительной справочной картотеки для поиска документов по другому поисковому признаку (например, если основная картотека построена по тематическому признаку, то в дополнительной карточки могут располагаться по алфавиту корреспондентов).

В оперативной работе находятся картотеки за текущий и прошедший год. Общий срок хранения карточек - 3 года. В картотеке законодатель­но-нормативных и распорядительных документов карточки стоят до за­мены документов новыми.

Значительно расширены возможности информационно-справочного обслуживания с введением автоматизированной системы регистрации.

Современные системы управления базами данных позволяют наво­дить справки по любой комбинации данных, включенных в регистраци­онную карточку документа.

"Справка может выдаваться:

- По конкретному документу: где находится; стадия подготовки; ре­зультат исполнения; место хранения.

- По теме (содержанию): конкретный документ; группа документов.

- По корреспонденту/автору: конкретный документ; все документы автора; все документы автора по определённому вопросу; все до­кументы автора за указанный период.

- По региону: стране; области; городу. Для поиска документа или группы документов могут задаваться сле­дующие реквизиты:

- входящие, исходящие, внутренние документы (поиск может вес­тись как отдельно по каждой категории, так и по всем трем груп­пам документов);

- вид документа (письмо, приказ, договор и т.п.);

- приблизительные хронологические рамки поиска (по дате поступ­ления или для внутренних - подписания документа, от и до);

- регион, по которому ведется поиск (страна, область);

- организация (корреспондент/адресат);

- содержание (тема).

При поиске сведений по конкретному документу может непосредствен­но задаваться номер документа.

Поиск документов может выполняться по неисполненным докумен­там, исполненным документам (имеющим дату исполнения и отметку о помещении в дело), по всей оперативной базе данных (документы теку­щего делопроизводственного года), а также при необходимости - по архивной базе данных (документы предшествующих лет).

При выдаче информации по конкретному документу на экран выво­дится и при необходимости распечатывается регистрационная форма. При поиске группы документов результаты поиска выводятся на экран и распечатываются в табличной форме.

В случае поиска неисполненного документа результатом поиска яв­ляется информация, у какого исполнителя документ находится в дан­ный момент. Если документ уже исполнен, то на экран выводится ин­формация, в каком деле находится данный документ".*

 

* Кузнецов С.Л. Автоматизированный контроль исполнения важное условие успешной работы офиса. — «Секретарское дело», 1997, № 1, с. 80. Более подробно см. книгу: Кузнецов С.Л. Компьютеризация делопроизводства. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997.

 

6.7 ОТПРАВКА ДОКУМЕНТОВ

Обработка и отправка исходящих документов, так же, как прием и обработка входящих, проводятся централизованно или секретарем или в экспедиции (экспедитором).

Получив документ к отправке, прежде всего проверяют правильность его оформления:

- наличие подписи;

- наличие даты (если ее нет на отправляемом документе, ее про­ставляют);

- наличие заголовка;

- правильность адресования;

- если документ предназначен разовому корреспонденту, наличие адреса;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...