Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отметка о контроле (реквизит 18) 6 глава




 

* Основные правила работы ведомственных архивов,с.29.

 

8.2 ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ

Формирование дела заканчивается после завершения года, когда подшиты последние документы за прошедший год. После этого прово­дится работа по оформлению дел для последующего хранения или пе­редачи их в ведомственный архив.

Оформление дела - "подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами",* проводят работники структурных подраз­делений, ответственные за формирование и хранение дел или секретарь. В зависимости от ценности документов и соответственно сроков хранения дел, проводится полное или частичное (упрощенное) оформление дел.

 

* ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, п.43.

 

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения для экономии средств и времени подлежат упрощенному оформлению. Прежде всего выявляется их наличие в соответствии с номенклатурой дел. В делах проверяется правильность формирования (не попали ли документы с постоянным сроком хранения), они остаются на скоросшивателях, не нумеруются, систематизируются по номенклатуре дел и по номенклату­ре перекладываются в другой шкаф или сдаются в архив. Основное внимание сосредотачивается на делах постоянного, долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу. В соответствии с требованиями "Государственной системы документационного обеспече­ния управления" и "Основных правил работы ведомственных архивов" проводится их полное оформление, которое включает:

- подшивку или переплет дела;

- нумерацию листов;

- составление заверительной надписи (листа-заверителя) дела;

- составление в необходимых случаях внутренней описи докумен­тов дела;

- оформление всех реквизитов обложки дела.

Прежде чем подшить дела, из них удаляют металлические скрепле­ния (булавки, скрепки). В конце каждого дела обязательно вкладывают чистый бланк формы листа-заверителя для заверительной надписи, и, в тех случаях, когда к делу будет составлена внутренняя опись, бланки форм внутренней описи.

Все листы дела, для обеспечения сохранности документов и удоб­ства использования, нумеруются черным графитным карандашом или нумератором в правом верхнем углу, не задевая текста документа. Упот­ребление чернил и цветных карандашей для нумерации листов запре­щено. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно. Лист заверительной надписи не нумеруется. Если дело имеет несколь­ко томов, каждый том нумеруется отдельно. Лист любого формата, под­шитый за один край, нумеруется как один лист (даже если он сложен). Документ сложенный пополам и подшитый за середину нумеруется как два листа. Иллюстративные материалы, фотографии нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Подшитые в дело конверты с надписями или вложениями также нумеруются самостоятельно. Вложе­ние в конверт нумеруется очередным номером за конвертом. В случае пропуска при нумерации небольшого количества листов, на них ставят­ся номера предыдущих листов с прибавлением букв а, б, в и т.д., то же самое делают, если несколько соседних листов пронумеровано одной цифрой. Все эти исправления отмечаются в конце дела в заверительной надписи. Если при нумерации листов допущено много ошибок, номера зачеркиваются и все дело нумеруется заново. В конце дела для учета количества листов на отдельном листе-заверителе дела составляется заверительная надпись, в которой цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов, оговариваются все особенности в нумерации и физическом состоянии документов в деле: литерные и про­пущенные номера листов; номера листов с наклеенными документами; номера листов с конвертами и вложениями в них; номера крупнофор­матных листов, карт, рисунков и т.д.

Составлять заверительную надпись на обложке дела или оборотной стороне последнего листа запрещается.

Форма листа-заверителя дела дана в приложении к "Основным пра­вилам работы государственных архивов", "Основным правилам работы ведомственных архивов". Формы не идентичны, но состав информации, вносимой в формы, одинаков.

Для дел с особо ценными документами, личных, судебных и след­ственных, дел о присуждении ученых степеней и званий, дел на авторс­кие свидетельства и патенты и т.п. при подготовке к сдаче в архив со­ставляется, если она не велась в течение года, внутренняя опись документов. Составлять внутреннюю опись рекомендуется также к де­лам, заголовки которых не полно раскрывают содержание документов. В этом случае внутренняя опись облегчит использование документов дела, поиск необходимой информации.

В конце внутренней описи дела составляется итоговая запись с указанием цифрами и прописью общего количества документов в деле, включенных в опись и количество листов описи.*

 

* Формы внутренней описи дела приведены в Приложении к "Основным прави­лам работы государственных архивов", "Основным правилам работы ведомствен­ных архивов". Форма не унифицирована.

 

Дела подшиваются прочной ниткой в твердую обложку (папку) в 4 прокола или переплетаются.

При брошюровке нельзя зашивать текст документа. В тех случаях, когда текст очень близко подходит к краю листа и может быть задет при подшивке (это бывает, если нарушаются установленные государствен­ными стандартами размеры полей), к листу подклеивается полоска проч­ной бумаги, за которую документ и будет подшит.

Картон для обложек дел постоянного хранения и документов по лич­ному составу должен быть прочным, чтобы обеспечивать долговремен­ную сохранность документов. Для обложек дел, сдаваемых в государ­ственный архив, применяется безкислотный картон.

Наиболее ценные в историческом и художественном отношении до­кументы (чертежи, рукописи и т.д.) не подшиваются, а вкладываются в папки с тремя клапанами и завязками или специальные коробки. Если таких документов немного и они небольшого формата, их можно помес­тить в конверты, которые затем подшиваются в дело.

8.3 ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ДЕЛ

Обложка дела оформляется после подшивки и нумерации. Её эле­менты определяет ГОСТ 17914-72.* Ряд сведений уже был вынесен на обложку в момент заведения дела по номенклатуре:

- наименование учреждения и его подчиненность;

- наименование структурного подразделения;

- делопроизводственный индекс дела;

- заголовок дела;

- срок хранения дела.

 

* ГОСТ 17914-72 Обложки дел длительного хранения. Типы, размеры, техничес­кие требования. —М.,Изд-во стандартов, 1972.

 

При подготовке дела к хранению или сдаче в ведомственный архив эти элементы уточняются и дополняются. К заголовку дела может быть составлена аннотация к документам (если оно содержит особо ценные документы); проставляется также:

- дата дела;

- количество листов в деле;

- архивный шифр дела.

На обложке дела постоянного хранения в соответствии с требования­ми ГОСТа в верхней части перед названием учреждения оставляют ме­сто для наименования государственного архива, в который дела будут переданы из ведомственного архива. Если в течение года в наименова­нии учреждения или структурного подразделения произошли измене­ния или дело передано в другое структурное подразделение, при офор­млении к хранению на обложке дела дописывается новое название, а старое заключается в скобки.

Заголовок дела был перенесен на обложку в начале года из номенк­латуры дел. Он нуждается в обязательной проверке и часто в уточнении путем полистного просмотра документов. Следует помнить, что заголо­вок должен точно, кратко в обобщенной форме отразить основное со­держание документов. При этом факты и события, отраженные в доку­ментах, должны быть раскрыты. Сначала в заголовке должен быть указан вид дела (дело, переписка, документы, журнал и т.д.) или вид докумен­тов (протоколы, доклады, приказы, отчеты, акты). Затем указывается автор или корреспондент (если это переписка) и далее вопрос, отражающий содержание документов. Если в деле имеются особо ценные докумен­ты, документы - приложения к основному документу, документы, содер­жащие сведения по личному составу, имеющие справочное значение или документы, которые могут служить предметом самостоятельного поиска и наличие которых в деле не может быть определено по его заго­ловку, к заголовку составляется аннотация.* Пишется аннотация после заголовка с красной строки.

 

* Основные правило роботы государственных архивов СССР, с. 68, п. 4.1.2.2.

 

Например:

Годовой отчет о работе фирмы за 1998 год. В отчете содержится ретроспективный анализ развития фир­мы с момента создания в 1991 году.

В заголовок дела, содержащего распорядительные документы (при­казы, протоколы), вносятся номера этих документов.

Например: Приказы директора предприятия по производственным вопросам № 1-84.

Протоколы заседаний Правления за 1999г. №1-18.

Подлинность документов дела в заголовке специально не оговари­вается, она подразумевается. Копийность документов в заголовке ука­зывается.

Например: Приказы директора фирмы по личному составу за 1999 г. № 1-78. Копии.

Проставляя дату дела (крайние даты), указывают начальную дату (дата самого раннего документа в деле) и конечную дату (дата самого позднего документа в деле).

Если в деле имеются документы (например, приложения, справки, обзоры и т.д.), дата которых не совпадает с датой дела, то под датой дела с новой строки делается запись: "В деле имеются документы за... год".

При наличии в деле особо ценных документов и невостребованных личных документов (трудовых книжек, аттестатов, дипломов, паспортов и т.д.) эти документы вкладываются в конверт, который затем подшива­ется в дело.

Количество листов в деле выносится на обложку в соответствии с данными заверительной надписи дела. Срок хранения, проставленный к началу делопроизводственного года в соответствии с номенклатурой, может быть уточнен по решению ЭК учреждения. Архивный шифр дела оформляется, как правило, в архиве учреждения. В нем указывается номер фонда, номер описи и номер дела.

8.4 СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСЕЙ

На документы постоянного и долговременного сроков хранения со­ставляется опись - "архивный справочник, содержащий систематизиро­ванный перечень единиц хранения, а также предназначенный для их учета и закрепления систематизации". Опись, таким образом, служит основным учетным и справочным пособием в делопроизводстве и архи­ве. Она закрепляет систематизацию дел путём присвоения каждому делу индивидуального номера, раскрывает в заголовке дела его состав и содержание.

Составление описи - это завершающий, последний этап работы с документами в делопроизводстве.

Перед внесением полностью оформленных дел в опись их система­тизируют, т.е. располагают в строго определенном порядке. Так как на дела постоянного хранения, дела со сроком хранения свыше 10 лет и дела по личному составу описи составляют раздельно, то и системати­зация дел ведется по каждой указанной группе раздельно.

"Основные правила работы ведомственных архивов" предлагают так­же составлять отдельно описи на дела, состоящие из специфических, характерных только для данной организации, документов (судебные и следственные дела, научные отчеты по темам и т.п.) и описи на служеб­ные ведомственные издания.*

 

* Основные правило работы ведомственных архивов, п. 4.2.3.

 

При подготовке к передаче в ведомственный архив дел за несколько лет, дела сначала раскладывают по годам, а в пределах года по струк­турным подразделениям. Такая систематизация дел называется хроно­логически-структурная.

Например: 1997 год 1998 год

Канцелярия Канцелярия

Отдел кадров Отдел кадров

Отдел маркетинга Отдел маркетинга

Бухгалтерия Бухгалтерия

Отдел труда и зарплаты Отдел труда и зарплаты

и т.д.

Раскладывая дела по годам, надо учитывать, что дела относятся к тому году, в котором они начаты делопроизводством. Дело, начатое в одном структурном подразделении и переданное для окончания в дру­гое, относится к той структурной части, где оно было закончено делопро­изводством.

Внутри каждой структурной части дела располагаются в порядке зна­чимости содержащихся в них документов по такой примерной схеме:

- приказы, распоряжения, указания вышестоящих учреждений, относящиеся к основной деятельности;

- приказы, протоколы и другие распорядительные документы учреждения;

- планы, сметы;

- отчеты, балансы;

- доклады, переписка и т.д.

Внутри каждой группы дела систематизируются по значимости воп­росов, хронологии или по алфавиту.

При систематизации дел можно воспользоваться ведомственным или типовым перечнями документов с указанием сроков хранения, можно использовать номенклатуру дел.

Дела по личному составу систематизируются отдельно, т.к. на них составляется самостоятельная опись.

При большом объеме специальной документации - технической, тех­нологической, рационализаторских предложений - на нее так же состав­ляются отдельные описи.

В описание каждого дела входит:

- порядковый номер

- индекс дела

- заголовок дела (в т.ч. и аннотация)

- дата

- количество листов

- примечания

В описи дел со сроком хранения свыше 10 лет перед примечанием имеется дополнительная графа - срок хранения дела.

Все эти данные переписываются с обложки дела. Дела вносятся в опись в том порядке, в котором они были систематизированы. Каждое дело в описи получает отдельный номер, который тут же проставляется на обложку дела.

В том случае, когда дело состоит из нескольких томов, каждый том вносится в опись под самостоятельным номером.

Если в опись вносятся подряд дела с однотипным содержанием и одинаковыми заголовками, разрешается внести полностью заголовок первого дела, а все остальные обозначить словами "то же". При этом все различия заголовка и другие данные вносятся в опись полностью.

Например:

Переписка с фирмой "Агат " об установке нового и замене старого оборудования.

То же с фирмой "Восток"

То же с фирмой "Заря"

Графа описи "Примечания" обычно в делопроизводстве не использу­ется. В дальнейшем в ней при приёме дел в архив делаются отметки об особенностях физического состояния дела, о передаче дела или отдель­ных документов из него другим учреждениям и т.д.

В учреждениях, не имеющих структурных подразделений, образую­щих в процессе своей деятельности не более 20 дел постоянного хране­ния в год, составляется общая опись. В крупных учреждениях описи составляются на дела каждого структурного подразделения в отдель­ности.

В соответствии с требованиями "Государственной системы документационного обеспечения управления" обработка дел и отбор их на госу­дарственное хранение должны производиться регулярно по окончании делопроизводственного года.

Годовой раздел описи надела, подлежащие постоянному хранению, составляются в каждом структурном подразделении под методическим руководством ведомственного архива работником делопроизвод­ственной службы, секретарём или лицом, ответственным за ведение делопроизводства в структурном подразделении. Опись дел структур­ного подразделения должна быть представлена в ведомственный архив через год после завершения дел в делопроизводстве.

Например, годовой раздел описи на дела, отложившиеся в 1995 году, должен быть представлен не позднее 1997 г. В конце описи структурно­го подразделения после последней статьи проставляется итоговая за­пись, в которой цифрами и прописью указывается количество дел по описи, первый и последний номера дел по описи. Если есть особен­ность нумерации дел (пропущены номера или есть литерные), они также оговариваются в итоговой записи.

Опись дел структурного подразделения подписывается составите­лем с указанием должности, согласовывается с руководителем делоп­роизводственной службы учреждения и утверждается руководителем структурного подразделения. Если структурное подразделение крупное и в нем есть экспертная комиссия (ЭК), то опись до ее утверждения руководством рассматривается и одобряется ЭК. Опись дел структур­ного подразделения составляется в 2-х (при наличии ЭК в 3-х) экземп­лярах. Один экземпляр остается в делах структурного подразделения. Второй будет передан в ведомственный архив вместе с делами (3-й бу­дет подшит к протоколу ЭК).

* Графа 6 опускается в описях дел постоянного хранения.

 

На основе описей дел структурных подразделений ведомственный архив составляет годовые разделы сводной описи дел учреждения и по ней ведомственный архив будет передавать дела на постоянное хране­ние в государственный архив в соответствии с установленными прави­лами.

В маленьком учреждении или фирме всю эту работу выполняет сек­ретарь.

8.5 СДАЧА ДЕЛ В ВЕДОМСТВЕННЫЙ АРХИВ

Сдача дел из структурных подразделений в архив учреждения, если он есть, проводится по графику, составленному архивом, согласован­ному с руководителями структурных подразделений и утвержденному руководителем учреждения. Эта работа должна проводится ежегодно. Дела с постоянным сроком хранения, сроком хранения свыше 10 лет и по личному составу принимаются архивом по описям.

Дела принимаются работником ведомственного архива в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела делается отметка о его наличии. После при­ема всех дел по описи в конце каждого экземпляра описи делается заверительная надпись с указанием цифрами и прописью фактического количества дел, переданных в архив, и номера отсутствующих дел, если такие будут. Под заверительной надписью ставится дата приема-пере­дачи дел и подписи лиц, осуществлявших ее.

Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные связки толщиной до 20 см. Дела укладываются по возрастанию номе­ров, корешками на обе стороны. Дела в ведомственный архив доставля­ются сотрудниками структурных подразделений. Канцелярии вместе с делами передают в ведомственный архив регистрационно-контрольные картотеки, включив их в опись.

Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел. Так как во многих учреждениях архивы не имеют достаточных площадей, "Основные правила ведомственных ар­хивов" разрешают хранение этих дел "централизованной службой де­лопроизводства или в структурных подразделениях" до истечения сро­ка их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке.

Дела постоянного срока хранения в установленном порядке переда­ются из ведомственных в государственные архивы. Руководителям негосударственных предприятий часто неизвестно, что их документы, "пред­ставляющие собой историческую, научную, социальную, экономичес­кую, политическую или культурную ценность", составляют негосудар­ственную часть Архивного фонда Российской Федерации.* Собственники таких документов имеют право на передачу их по соглашению на хране­ние в государственные архивы.**

 

* "Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Рос­сийской Федерации и архивах". — М.: Государственная архивная служба России, 1993, ст. 6.

** Там же, ст. 13.

 


ГЛАВА 9 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАДРОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Свои особенности имеет работа с кадровыми документами. К сожа­лению, во многих недавно созданных фирмах из-за некомпетентности часто не придают должного значения этому участку работы. Вместе с тем именно документы по личному составу подтверждают место и стаж работы граждан и имеют первостепенное значение для каждого работ­ника фирмы при оформлении пенсии и во всех случаях, требующих подтверждения стажа и места работы.

В небольших фирмах оформление приема на работу, переводов, увольнений, отпусков, командировок, если нет специального работника по кадрам, возлагается на секретаря (секретаря-референта).

Для правильного ведения кадровой документации необходимо, по­мимо нормативно-методических документов по делопроизводству, иметь:

- Комментарий к Кодексу законов о труде РФ (с изменениями и до­полнениями);

- Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек на предприяти­ях, в учреждениях и организациях.

Кроме того, как уже указывалось выше, пооперационно работа с кад­ровыми документами хорошо расписана в "Межотраслевых укрупнён­ных нормативах времени на работы по комплектованию и учёту кадров".

Прием на работу обычно сопровождается созданием следующих документов: заявления; анкеты; трудового договора (контракта); прика­за о приеме на работу; личной карточки (форма № Т-2).

Заявление чаще всего пишется от руки. Но организация (фирма) мо­жет иметь заранее разработанную и тиражированную трафаретную фор­му, которую поступающий на работу заполнит. В заявлении указывается должность, структурное подразделение, куда просит принять на работу заявитель, и условия приема (например, на определенный срок или на время выполнения конкретной работы и т.п.). Оклад и дата приема на работу будут указаны в визах или резолюции руководителя. Заявление подписывается и датируется.

Одновременно с заявлением поступающий предъявляет паспорт, как документ, удостоверяющий личность гражданина, военный билет (для военнообязанных) и представляет трудовую книжку (если лицо поступает на работу впервые - справку о последнем занятии). Трудовая книжка представляется как основной документ, характеризующий трудовую деятельность поступающего на работу. Лица в возрасте от 14 до 16 лет обязаны при поступлении на работу предъявить свидетельство о рожде­нии.

При приеме на работу, требующую специальных знаний, поступаю­щий предъявляет диплом или иные документы о полученном образова­нии или профессиональной подготовке.

На практике поступающие на работу обычно заполняют анкету (или листок по учёту кадров). Анкета является наиболее удобным обобщаю­щим документом, дающим необходимые сведения о работнике. Она за­полняется от руки в одном экземпляре и должна быть без помарок и исправлений. Поэтому, передавая анкету для оформления, следует разъяснить порядок ее заполнения. Можно иметь отдельно отпечатан­ный листок с правилами заполнения.

В Правилах указывается следующий порядок заполнения анкеты:

- фамилия, имя, отчество пишутся полностью;

- в дате рождения указываются год, число и месяц рождения;

- место рождения записывается на основании паспорта.

- образование - среднее, среднее специальное и высшее - указы­вается на основании документов (аттестата, удостоверения, дип­лома). Неполное среднее или неоконченное высшее образование указываются на основании соответствующих документов. Для окончивших неполную среднюю или начальную школу указыва­ется, сколько классов окончил. Наименование высшего или сред­него специального учебного заведения пишется полностью. Со­кращенные названия учебных заведений не допускаются. В этой графе указывается и специальность в соответствии с записью в документе об образовании (сертификате, лицензии);

- лица, имеющие ученую степень и звание, а также лица, имеющие опубликованные труды и изобретения, заполняют соответствую­щую графу;

- в анкете указывается адрес прописки (регистрации), фактический адрес проживания и телефон;

- сведения о трудовой деятельности заполняются в соответствии с записями в документах о высшем и среднем специальном обра­зовании, военном билете и трудовой книжке.

Поступающий на работу подписывает заполненную анкету и ставит дату. Данные анкеты подтверждаются предъявлением соответствующих документов: паспорта, военного билета (для военнообязанных), доку­ментов об образовании, трудовой книжки.

Работник, оформляющий прием на работу, проверяет правильность изложенных в анкете сведений, сверяя их с представленными докумен­тами.

К анкете прилагаются:

- копии документов об образовании, ученой степени, звании, заве­ренные подписью работника отдела кадров и печатью;

- фотокарточки.

При сообщении в анкетесведений об опубликованных трудах, посту­пающий на работу представляет список трудов (изобретений, патентов).

По желанию поступающего он может представить характеристику или рекомендательные письма с предыдущего места работы.

На заявлении о приеме на работу проставляются визы лиц, участву­ющих в рассмотрении вопроса о приеме работника на данную долж­ность, например, работника службы безопасности, начальника структур­ного подразделения и др.

При положительном решении вопроса с поступающим на работу зак­лючается трудовой договор, издается приказ о приеме на работу.

В ст. 18 КЗоТ РФ указывается: "Трудовой договор (контракт) заклю­чается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, учреждения, организации. Приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку". Таким образом заключение договора (контракта) не исключает необходимости издания приказа.

Трудовой договор имеет типовую форму, в которую вносятся инди­видуальные условия работы сотрудника, должность, должностные обя­занности. Типовую форму договора лучше всего построить на основе примерной формы трудового договора (контракта), приведенной в Ком­ментариях к КЗоТ, так как эта форма наиболее полно отражает состав сведений, включаемых в договор (контракт).

8 Предприятие обязано организовать труд работника, создать усло­вия для безопасного и эффективного труда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, сво­евременно выплачивать обусловленную договором заработную плату.

9 Обязанность работодателя по обеспечению условий работы на ра­бочем месте с указанием достоверных характеристик, компенсаций и льгот работнику за тяжелые, особо тяжелые работы и работы с вредны­ми, особо вредными и опасными условиями труда___________

Определение трудового договора (контракта) дает ст. 15 КЗоТ: "Трудо­вой договор (контракт) есть соглашение между трудящимся и предприя­тием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а пред­приятие, учреждение, организация обязуются выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные зако­нодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон".

В комментариях к ст. 15 КЗоТ в §2 есть очень важное разъяснение о том, что КЗоТ употребляет термины "трудовой договор" и "контракт" как равнозначные понятия, синонимы. На эти документы распространяется единый правовой режим и стороны вправе сами выбирать наименование заключаемого ими договора о труде. "Вместе с тем надо учитывать, что для оформления отношений между отдельными категориями работни­ков и работодателем следует заключать именно контракты, если это прямо предусмотрено законом. Это, в частности, касается работников образовательных учреждений, руководителей предприятий".*

 

* Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации (с изменени­ями и дополнениями на 15 декабря 1995 года).- М.: «Вердикт», 1995, с. 28.

 

В комментариях к ст. 15 также хорошо разъясняется содержание тру­дового договора (контракта): взаимные права, обязанности и ответствен­ность сторон.

Различаются основные и дополнительные условия трудового дого­вора (контракта).

К основным условиям трудового договора (контракта) относятся со­глашения: о работе по одной или нескольким специальностям (должно­стям), соответствующей квалификации; месте работы (предприятие, его структурное подразделение, их местонахождение); сроке действия и виде трудового договора (контракта); об условиях оплаты труда.

К дополнительным относятся условия трудового договора (контрак­та), которые могут касаться любых иных вопросов труда, а также соци­ально-бытового обслуживания работника. В обязанности работника мо­гут быть включены, например, соблюдение коммерческой тайны, достижение определенных результатов труда и т.д.*

 

* Там же.

 

В соответствии со ст. 17 КЗоТ трудовые договоры (контракты) заклю­чаются:

- на неопределенный срок, т.е. на постоянную работу;

- на определенный срок не более пяти лет;

- на время выполнения определенной работы.

Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предус­мотренных законом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...