Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

транспортных средств в многоквартирной жилой застройке




3.5.8.1. Расчетное число машино-мест в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта при застройке многоквартирными жилыми домами следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 60.

 

Таблица 60

  Показатели Значения показателей в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта
Высоко-комфортный Повышенной комфортности Массовый, социальный и специализированный при уровне автомобилизации населенного пункта на расчетный срок, индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей
           
Расчетное число машино-мест на квартиру:   постоянное хранение временное хранение     2,50 0,50     2,00 0,40     0,50 0,10     0,80 0,16     1,10 0,22     1,45 0,29     1,80 0,36     1,95 0,39
Удельное обеспечение местами временного хранения, кв.м/чел.   4,17 3,33 0,83 1.33 1,83 2,42 3,00 3,25
Удельное обеспечение местами постоянного хранения, кв.м/чел, при способах хранения: в подземных и полуподземных стоянках в городах (для въездов-выездов) в надземных стоянках в городах с населением более 100 тыс. чел. при числе этажей стоянок: два три четыре пять В надземных и наземных стоянках в малых и средних городах при числе этажей стоянок: один два три четыре пять наземных открытых В наземных и надземных стоянках в поселках и сельских населенных пунктах: наземных открытых надземных одноэтажных надземных двухэтажных   1,6   0,8   0,1    
    – – – –   – – – – – –     – – –     6,67 4,67 4,00 3,33   – 4,40 3,08 2,64 2,20 –     – – –     0,83 0,58 0,50 0,42   0,90 0,60 0,42 0,36 0,30 0,75     1,04 1,25 0,83     1,33 0,93 0,80 0,67   1,44 0,96 0,67 0,58 0,48 1,20     1,67 2,00 1,33     1,83 1,28 1,10 0,92   1,98 1,32 0,92 0,79 0,66 1,65     2,29 2,75 1,83     2,42 1,69 1,45 1,21   2,61 1,74 1,22 1,04 0,87 2,18     3,02 3,63 2,42     3,00 2,10 1,80 1,50   3,24 2,16 1,51 1,30 1,08 2,70     3,75 4,50 3,00     3,25 2,28 1,95 1,63   3,51 2,34 1,64 1,40 1,17 2,93     4,06 4,88 3,25

 

3.5.8.2. Показатели расчётного количества мест для постоянного хранения автотранспорта дифференцированно отнесённого для таких типов жилья по уровню комфорта, как массовый, социальный, специализированный, в том числе временный усреднено можно принимать по таблице 61

3.5.8.3 Усреднённое расчетное число машино-мест постоянного хранения автотранспорта в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта сведены в таблицу 61.

 

Таблица 61

Тип жилого дома по уровню комфорта Количество мест для постоянного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру
Высококомфортный 2,5
Комфортный 2,0
Массовый 1,5
Социальный 0,8
Специализированный,  
в том числе временный 0,5

 

3.5.8.4 Удельное обеспечение местами хранения, указанное в таблице 61, предусмотрено с учетом средней заселенности квартиры 3 чел., расчетной площади мест хранения в соответствии с п. 11.22 СП 42.13330.2011 и показателей распределения по способам постоянного хранения в соответствии с таблицей 60 настоящей главы.

3.5.8.5 Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей, следует принимать 6,2 м2/чел. на расчетный срок 2015 г. и 9,2 м2/чел. на расчетный срок 2025 г.

3.5.8.6 Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей не распространяются на территории рабочих поселков, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, а также жилые дома, отнесенные к социальному и специализированному типам жилых домов по уровню комфорта.

В рабочих поселках, поселках городского типа и сельских населенных пунктах рекомендуется предусматривать не менее 25% мест постоянного хранения личного автомототранспорта в пределах земельного участка, предоставляемого для строительства многоквартирного жилого дома, квартала массового и (или) социального типов жилых домов.

3.5.8.7. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:

- на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;

- на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами).

3.5.8.8. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует проектировать в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.

3.5.8.9 Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению населенного пункта, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки. Количество машино-мест для временного хранения можно принимать по таблице 62.

Таблица 62

Тип жилого дома по уровню комфорта Количество мест для временного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру
Высококомфортный 0,75
Комфортный 0,63
Массовый 0,24
Социальный 0,16
Специализированный 0,25

 

3.5.8.10 В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.

3.5.8.11. Автостоянки проектируются открытого и закрытого типа, отдельно стоящие (боксового типа), встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные, одноэтажные, многоэтажные.

3.5.8.12. Автостоянки боксового типа следует размещать группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение автостоянок не должно нарушать архитектурный облик застройки.

3.5.8.13 Проектирование встроенных и встроено-пристроенных автостоянок следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 54.13330.2011, СП 55.13330.2011, СНип 2.08.02-89*, СНиП 21-02-99* и настоящих Нормативов.

3.5.8.14. Автостоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов, производственных и складских помещений категорий А и Б.

Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

3.5.8.15. Автостоянки допускается проектировать встроенными в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий, указанных в п.3.5.9.14. настоящих нормативов.

Автостоянки допускается проектировать встроенными в одноквартирные, в том числе блокированные, жилые здания независимо от их степени огнестойкости.

В многоквартирных жилых зданиях допускается проектировать встроенные автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).

3.5.8.16. Встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается проектировать в подземных и цокольных этажах жилых и общественных зданий. На территории застройки высокой интенсивности следует предусматривать встроенные подземные автостоянки не менее чем в два яруса.

3.5.8.17. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, запрещается проектировать встроенными и пристроенными к зданиям иного назначения, а также ниже уровня земли.

3.5.8.18. Подземные автостоянки в жилых кварталах и на придомовой территории допускается проектировать под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, гостевыми автостоянками из расчета не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.

3.5.8.19.Подземные автостоянки запрещается проектировать под зданиями детских и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.

3.5.8.20. Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. должно быть не менее 15 м.

3.5.8.21.Разрыв от территорий подземных автостоянок не лимитируется.

3.5.8.22. Вентвыбросы от подземных автостоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

3.5.8.23.На эксплуатируемой кровле подземной автостоянки допускается проектировать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

3.5.8.24. Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.

3.5.8.25. Многоярусные механизированные автостоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:

- устраивать отдельно стоящими;

- пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных (за исключением лечебных и дошкольных учреждений, школ), жилых зданий – вместимостью не более 150 машино-мест;

- пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроенно-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения – без ограничения вместимости;

- встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых зданий – при условии компоновки автостоянки без выхода за габариты жилых зданий по ширине – вместимостью не более 150 машино-мест.

Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных механизированных автостоянок является устройство независимых от основного здания несущих конструкций, технических этажей, перегородок с обеспечением шумо- и виброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки.

3.5.8.26. Выезды-въезды из закрытых отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных, подземных автостоянок, автостоянок вместимостью более 50 машино-мест должны быть организованы, как правило, на местную уличную сеть района и как исключение – на магистральные улицы.

3.5.8.27.Выезды-въезды из автостоянок вместимостью свыше 100 машино-мест, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.

3.5.8.28. Разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

3.5.8.29.Подъезды к автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.

3.5.8.30. В городах с населением более 100 тыс. чел. следует предусматривать, как правило, места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,25 машино-мест на одну квартиру.

3.5.8.31. Требуемое для объекта капитального строительства количество машино-мест на стоянках для временного хранения легковых автомобилей, установленное расчетом или заданием на проектирование, следует предусматривать на стоянках, как правило, в пределах земельного участка, предоставленного для строительства этого объекта.

3.5.8.32.Допускается использовать для стоянок автомобилей земельные участки за пределами участка, предоставленного под строительство объекта, на территориях общего пользования, за исключением проезжих частей и тротуаров улично-дорожной сети, в производственных, коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов с обеспечением нормируемой пешеходной доступности.

3.5.8.33 Для объектов, расположенных в центральных районах и общественно-деловых зонах городов, требуемое количество машино-мест временного хранения уменьшается с учетом емкости перехватывающих стоянок автомобилей.

3.5.8.34. Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей жителей городов, проживающих в многоквартирных домах, за исключением жилых домов блокированной застройки, следует принимать в соответствии с таблицей 63.

Таблица 63

Численность населения города Распределение типов стоянок и мест постоянного хранения автомобилей, % от общей потребности машино-мест, в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта
Высоко- комфортный Повышенной комфортности Массовый, социальный, специализированный
       
Более 100 тыс. чел. 100% в подземных стоянках, в том числе под домами, на первых этажах домов, в пределах участка, предоставленного для строительства Не менее 50% в подземных и полу- подземных стоянках, до 50% в надземных много- этажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства, в т.ч. при комплексном освоении или развитии застроенных территорий Не менее 25% в подземных и полу- подземных стоянках, до 25% в многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства, в том числе при комплексном освоении или развитии застроенных территорий; допускается до 50% за пределами участка,
100 тыс. чел. и менее 100% в подземных стоянках, в том числе под домами, на первых этажах домов, в пределах участка, предоставленного для строительства 20-25% в подземных и полуподземных стоянках, 30-35% в надземных многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается 40-50% за пределами участка, предоставленного для строительства 10-15% в подземных и полуподземных стоянках, 15-20% в надземных многоэтажных стоянках, 15-20% в наземных стоянках; допускается 45-60% за пределами участка, предоставленного для строительства

 

3.5.9 Минимальные нормы расчёта парковочных мест автотранспорта для учреждений и предприятий обслуживания

 

Требуемое расчётное количество машино-мест для паркирования легковых автомобилей следует определять в соответствии с таблицей 64.

Таблица 64

Объекты посещения Расчётные единицы 1 машино-место на следующее количество расчётных единиц
     
Объекты приложения труда
Административно-общественные учреждения, научные и проектные организации Служащие 4 – 7*
* Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей объекта.
Объекты коммерческо-деловой и финансовой сфер (кредитно-финансовые и юридические учреждения Служащие 3 - 5
Высшие и средние специальные учебные заведения преподаватели, сотрудники и студенты 7-10
Производственные и коммунально-складские объекты Рабочие и служащие 6 - 10
Объекты торговли, общественного питания и сферы услуг
Магазины с торговой площадью до 200 кв. м., парикмахерские, косметические и художественные салоны, интернт-кафе Кв м торговой площади 20 - 33
Магазины с торговой площадью от 200 до 500 кв. м. Кв. м. торговой площади 10 – 15
Супермаркеты, универсамы торговой площадью от 500 до 1000 кв м То же 12 – 17
* При размерах торговой площади более 1000 кв. м. полученное расчётом количество машино-мест снизить в 2 – 3 раза
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 1000 кв. м. Кв. м. торговой площади 15 – 25*
Рынки продовольственных, промышленных товаров, в т.ч. плодоовощные и строительных материалов Торговые места 3-6
Рестораны, кафе, закусочные, пиццерии Посадочные места 6 -12
Объекты культуры и досуга
Театры, кинотеатры. цирки. Дома культуры, клубы, дискотеки Зрительские места 5 – 7
Музеи, выставки, библиотеки Единовременные посетители 8 - 10
Рекреационные зоны и объекты отдыха
Городские парки Единовременные посетители 15-20
Пляжи — ″ — 5 -7
Лесопарки и заповедники — ″ — 10 - 15
Базы отдыха: (спортивные, лыжные, рыболовные,охотничьи и др). — ″ — 7 - 10
Дома отдыха, санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристические Отдыхающих и обслуживающего персонала 20 - 34
Предприятия общественного питания, торговли, бытового и сервисного обслуживания в придорожных, загородных зонах и в зонах отдыха Посадочные места в торговых залах или единовременных посетителей и персонала 4 - 5
Гостиницы
Гостиницы высшей категории (4 или 5 звёзд) Места 5 - 8
     
Прочие гостиницы То же 9-12
Лечебно-профилактические учреждения
Больницы, Койки 15 -25
Поликлиники Посещений в смену 5-10
Расчётные данные по автостоянкам для спортивно-оздоровительных комплексов, ЛФК, ФОКов, фитнес-центров, косметических кабинетов, тренажерных залов принимать по СП 31. 112.2004
Спортивные сооружения
Спортивные сооружения с трибунами более 500 зрителей Зрительские места 10 - 30
Вокзалы
Всех видов транспорта Пассажиров прибывающих в час «пик» 8 -10
При аэропортах То же 6 - 8

3.5.10 Обеспечение местами хранения транспортных средств для инвалидов

3.5.10.1. Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м. от входов в жилые дома. Число мест устанавливается органами местного самоуправления или принимается по заданию на проектирование

3.5.10.2. Места для временного хранения личного транспорта инвалидов должны предусматриваться на расстоянии не более 50 м от входов, доступных для инвалидов, в учреждения социального и коммунально-бытового назначения; жилые дома, в которых проживают инвалиды; на территории предприятий, использующих труд инвалидов.

3.5.10.3 Минимальное количество мест для временного хранения личного транспорта инвалидов на открытых стоянках у жилых домов, объектов социального и коммунально-бытового назначения в пределах участков, предоставленных для их строительства, или на территориях общего пользования, у проходных или на территории предприятий, где работают инвалиды, следует принимать в соответствии с таблицей 65.

 

Таблица 65

Объекты Минимальное количество мест на открытых стоянках для инвалидов, % от общего числа мест
   
Жилые дома   4%, но не менее 1 места при общем числе мест до 100; при большем числе мест – 10%
Учреждения культурно-бытового обслуживания населения, места отдыха, спортивные здания и сооружения
Предприятия розничной торговли при площади торговых залов, кв.м: от 400 до 1000 более 1000 менее 400     Не менее 1 места
Предприятия питания при вместимости, мест: до 100 от 100 до 200 более 200     Не менее 1 места
Предприятия бытового обслуживания при количестве рабочих мест: до 40 от 40 до 100 более 100     Не менее 1 места
   
Здания и помещения с местами труда для инвалидов В зависимости от квоты рабочих мест для инвалидов, но не менее 1 места на стоянке вместимостью до 100 мест
Учреждения, специализирующиеся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций  

На открытых стоянках при учреждениях обслуживания, не указанных в таблице 65, для транспорта инвалидов следует предусматривать не менее 10% общего числа мест, но не менее одного места.

 

3.5.11 Расчётные показатели пешеходной доступности до стоянок временного

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...