Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципиальная схема приёмного модуля РТД-С




Принципиальная схема приёмника РТД-С приведена на рисунке 4

Сигнал, излучаемый передатчиком, принимается приёмной антенной А1 и после детектирования VD1 подаётся на вход двухкаскадного усилителя-ограничителя на микросхемах DA1, DA2.

Коэффициент усиления усилителя можно регулировать резистором R8. Функции порогового элемента выполняет триггер Шмита DD1.1. для обеспечения заданных характеристик обнаружения пороговое напряжение триггера установлено равным 3,4 – 3,6 В амплитудного значения переменного модулирующего сигнала. Это напряжение контролируется при настройке РТД-С на выходе 5, на который подаётся сигнал после пикового детектора на элементах VD3, R18 и C9.Для повышения помехоустойчивости приёмника в схеме предусмотрен делитель на элементе DD3 с коэффициентом деления n = 10. Выходной переменный сигнал с частотой 60 кГц подаётся на один вход схемы сравнения, выполненной на элементе DD1.3. на другой вход СС подаётся напряжение управления с выхода второго приёмника (вывода 11 – 12) через схемы ИЛИ-НЕ на элементе DD2.3. В результате при наличии обоих сигналов на входах схемы DD1.3 (переменное импульсное и постоянное напряжение логического «О») с выхода схемы сравнения поступает переменный сигнал на фазоинверсные каскады VT1, VT2, нагрузкой которых служит трансформатор VT2. С вторичной обмотки трансформатора выпрямленное напряжение подаётся на обмотку исполнительного реле (выводы 17 – 19). Выходное постоянное напряжение на этих выводах не менее 18 В на нагрузке 1,8 кОм. Исполнительное реле может быть удалено на расстояние до 1 км от датчика при сечении жил кабеля не менее 1 мм. Как показывает опыт эксплуатации РТД-С, напряжение на выходе приёмника на нагрузке сопротивлением 1,8 кОм составляет 22 – 24 В.

Ограничение дальности размещения исполнительного реле диктуется допустимым падением напряжения полезного сигнала в кабеле, которое при малых значениях тока не превышает 1,5 В на расстоянии до 2 км, а также наведённым напряжением помех, которое не должно превышать 2 – 3 В. В схеме предусмотрена индикация для визуального контроля работоспособности приёмника (элементы DD1.2, DD2.2 и VD8).

Питание усилителя управления на фазоинверсных каскадах осуществляется от двухполярного источника, состоящего из выпрямителя VD5 и сглаживающего фильтра на конденсаторах С11 – С14.

Остальные устройства схемы приёмника получают питание через дополнительный фильтр, выполненный на элементах R20, С15, R21 и С16. Стабилитрон VD6 предназначен для защиты элементов схемы от перенапряжения источника питания в условиях эксплуатации.


 

Рисунок 5-Принципиальная схема передающего модуля РТД-С


Рисунок 6- Принципиальная схема приемного модуля РТД-С

Порядок выполнения работы

1. Изучить структурные схемы установки и работы датчика РТД-С

2. Ознакомится с принципом работы приемного и передающего модуля датчика РТД-С

Содержание отчета

Задание 1.Зарисовать структурную схему:

1.1 Зарисовать структурную схему двухканального РТД-С

1.2 Зарисовать структурную схемуобнаружения ТС по приёму отражённого от него сигнала.

Задание 2. Описать работу схемы согласно Задания

2.1Передающий модуль РТД-С

2.2Приемный модуль РТД-С

Выводы по проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

1. Что обеспечивает радиотехнический датчик РТД-С;

2. Каким образом осуществляется обнаружение ТС с помощью РТД;

3. Для предотвращения какого отказа устанавливается РТД-С в зоне действия горочной рельсовой цепи (привести два варианта причин);

4. Какое устройство, обнаружения отцепа на участке контроля, можно заменить в комплексе горочной автоматики устройством РТД-С.

 

Лабораторное занятие № 4

Тема: Исследование конструкции стрелочных электроприводов

Цель: Изучение конструкции стрелочного электропривода и взаимодействия его частей при переводе стрелки, не доходе остряка до рамного рельса, взрезе стрелки.

Оборудование и инструменты: Стрелочные электропривода СПГ, СПГБ, комплект инструментов электромонтера.

Порядок выполнения:

1. Изучить конструкцию, функциональное назначение отдельных деталей и узлов, их взаимодействие при переводе остряков стрелки и доходе их до крайнего положения, не доходе остряков до крайнего положения и врезе стрелки.

2. Рассмотреть узлы электропроводов

3. Рассмотреть бесконтактный датчик и изучить его устройство.

4. Рассмотреть фрикционное сцепление.

Варианты заданий.

Вариант Тип электропривода автопереключатель
  СПГБ контактный
  СПГ безконтактный

 

Содержание отчета

1. Зарисуйте и опишите состав электропривода согласно варианта;

2. Зарисуйте и опишите принцип действия автопереключателя, согласно варианта

4. Ответьте на контрольные вопросы

 

Теоретические сведения

Типы стрелочных приводов, применяемых на горках.

Стрелочные электроприводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения стрелок электрической, диспетчерской и горочной централизации.

На сортировочных механизированных горках для перевода, запирания и контроля положения стрелок с нераздельным ходом остряков применяются электроприводы типов СПГ-2, СПГ-3, СПГ-ЗМ, СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б.

В горочных электроприводах СПГ-2 и СПГ-3 устанавливается электродвигатель постоянного тока типа МСП-0,25 на номинальное напряжение 100 В. Для получения более высокой скорости перевода стрелки на клеммы электродвигателя подается напряжение 200 В.

Стрелочные электроприводы СПГ и СПГБ предназначены для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электроприводы СП применяют в системах ЭЦ и ДЦ, СПГ и СПГБ в системе ГАЦ. Электроприводы устанавливают на гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода.

Изготовляются электроприводы с контактным автопереключателем нормально действующие СП-6 и быстродействующие СПГ-ЗМ, а также с бесконтактным автопереключателем быстродействующие СПГБ-4М.

Электроприводы СПГ-ЗМ, СПГБ-4М невзрезные, с внутренним замыканием, одним рабочим шибером и двумя контрольными линейками можно собирать с выходом шибера и линеек как с правой, так и с левой стороны корпуса электропривода.

Электроприводы при крайних положениях стрелки обеспечивают: плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; незапирание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отвод другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее хода шибера. Ход шибера электроприводов (154±2) мм, контрольных линеек (154±2) или (154±4) мм.

Электроприводы обеспечивают потерю контроля положения стрелок при изгибе контрольной тяги дальнего остряка и частичном вытягивании при этом линейки дальнего остряка из корпуса более чем на 25 мм, но не более 160 мм. В этом случае при переводе стрелки в другое положение контроль положения отсутствует.

Внутри электроприводов имеется блокировочный контакт, выключающий его электрическую цепь при открывании крышки. Если отсутствует электропитание, привод может быть переведен специальной рукояткой.

В электроприводах СП-6 и СПГ-ЗМ над контактными системами (контактными колодками и ножами) установлены защитные прозрачные колпачки; предусмотрен также электрообогрев контактных систем; в электроприводах СП-6 и СПГБ-4М имеются панели освещения.

Электроприводы закрывают сварной стальной крышкой, имеющей по бортам уплотнения из резины, и запирают специальным внутренним замком.

Рисунок 7- Стрелочный электропривод СПГ

Электропривод СПГ (рис. 7) состоит из следующих основных частей: корпуса 10, соединительной муфты 9, редуктора с встроенной фрикционной муфтой 8, контрольных линеек 7, шибера 6, главного вала 5, блока правого и левого автопереключателей 4, обогревательных элементов 3, панели освещения 2, двигателя 1, блокировочного устройства 11.

Блоки правого и левого автопереключателей электропривода (СПГ-ЗМ) состоят из шести пар контактных пружин и трех колодок с ножами. Два узких ножа используют в контрольных цепях, широкий — в рабочей цепи управления электроприводом. Наружные (рабочие) контакты 11—16, 41—46 (рис. 8) замкнуты попарно во время перевода стрелки, внутренние (контрольные) 21—26 (или 31—36) — в одном из переведенных положений стрелки.
При взрезе электропривода контрольные ножи занимают среднее положение (контактные пружины разомкнуты). Врубание ножей в контактные пружины должно быть не менее чем на 9 мм.


Рисунок 8- Нумерация контактных пружин автопереключателя

Горочные электроприводы СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б имеют бесконтактные автопереключатели.

Быстродействующий стрелочный электропривод типа СПГБ-4М применяется с электродвигателями типа МСП-0,25 на напряжение 100В на сортировочных горках и МСП-0,25 на напряжение 160В в маневровых районах станций.

Электропривод СПГБ-4М относятся к приводам электромеханическим, с внутренним запиранием, быстродействующим, невзрезным, бесконтактным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...