Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие теоретические сведения




Схема является семи проводной, причем три провода исполь­зованы для рабочей цепи, а четыре — для контрольной. Отличи­тельной особенностью является автоматическое выключение схе­мы управления с выдержкой времени 8—18 с при повреждении ком­мутирующих элементов и включение мигающей индикации о неис­правности. Для этого введено реле технической диагностики (ТД).

Автовозврат стрелки из среднего положения в автоматическом режиме работы выполняется при помощи реле автовозврата (АВ), время замедления на отпадание которого составляет 1,2—1,4 с и настраивается резисторами R2 и R4.

Цепь управления работает от постоянного тока напряжением 24 В, рабочая — от постоянного тока напряжением 220 В, контрольная — от переменного тока напряжением 24 В. В управляю­щей цепи пускового блока включены реле:

нейтральное управляющее реле НУС (НМГТ3-0.2/220), контролирующее свободность стрелочной изолированной секции (СП без тока), наличие переменного тока для питания рельсовых цепей (ПКПТ под током) и питания бесконтактных контрольных датчиков стрелочного электропривода (КПТК под током);

поляризованное управляющее реле ПУС (НМПУ-15О/15О), обеспечивающее выбор силовых тиристоров при переводе стрелки в то или иное положение;

нейтральное вспомогательное реле НВС (КДР1);

реле автовозврата АВ (АНМ2-380);

реле технической диагностики ТД (ПМПУ-150/150);

контрольные реле ПК, МК (НМ1-7000).

Рабочая цепь управления имеет; плюсовой ПТ и минусовой МТ (Т-25) силовые тиристоры, пропускающие ток электродвигате­ля; вспомогательные тиристоры типа Т10-8, запирающие плюсо­вой ЗПТ и минусовой ЗМТ (запирающие тиристоры); конденсато­ры С1 и С2. (10 мкФ), выключающие открытый тиристор ПТ или МТ в конце перевода стрелки.

Силовые тиристоры производят бездуговое включение и выключение электропривода при переводе стрелки.

Контроль положения стрелки фиксируется включением конт­рольных реле ПК через выпрямительные мосты VD1—VD4, пару контрольных проводов ПК и ОПК, плюсовой выход бесконтакт­ного датчика привода БАП и реле МК через выпрямительные мо­сты VD5—VD8, пару контрольных проводов МК и ОМК, минусовой выход бесконтактного датчика привода БАМ.

Схема рассчитана на два режима управления стрелкой: руч­ной — с помощью стрелочного коммутатора и автоматический — с помощью сортировочных реле С1С, С2С. Состояние цепей при- веденной схемы соответствует плюсовому положению стрелки и включенному состоянию реле ПК и АВ. Остальные реле МК, НУС и НВС обесточены. Тиристоры ПТ, МТ, ЗПТ и ЗМТ выключены. Конденсаторы CI и С2 разряжены. Фронтовым контактом реле ПК включена и горит контрольная лампочка ПЛ плюсового положе­ния стрелки.

Для перевода стрелки в минусовое положение, в режиме руч­ного управления оператор на пульте переводит стрелочную руко­ятку (Стр. рук.) в минусовое положение. При автоматическом пе­реводе стрелки в минусовое положение срабатывает сортировоч­ное реле С2С, и через его фронтовой контакт замыкаются цепи об­мотки 2—4 реле НУС, обмотки 1—2 реле НВС.

Фронтовым контактом реле НУС замыкается цепь обмотки 1—3 реле ПУС. Срабатывая, реле ПУС переключает поляризованный якорь в противоположное положение. Напряжение 220 В постоянного тока oi полюса РП через предохранитель, контакты ПУС, НУС и опять ПУС подается на анод тиристора МТ, а к его катоду подключается полюс РМ через контакты ТД, низкоомную обмотку 1—3 НУС и кон­такт этого реле, обмотки якоря и статора электродвигателя.

Одновременно с переключением якоря реле ПУС выключаются реле НУС и НВС, но за счет замедления на отпускание эти реле удерживают якоря в притянутом положении.

По окончании замедления реле НВС отпускает якорь и через его тыловой контакт замыкается управляющая цепь (У—К) открытия тиристора МТ, проходящая по цепи заряда конденсатора С2. Во время заряда С2 тиристор открывается.

После открытия тиристора через его анодную цепь замыкает­ся цепь рабочего тока через электродвигатель и последовательно соединенную с ним обмотку 1—3 реле НУС. Стрелка переводится в минусовое положение, реле НУС удерживает якорь притянутым за счет рабочего тока, протекающего через удерживающую обмотку 1—3 (режим самоблокировки).

Управляющая цепь тиристора МТ сохраняется только на вре­мя заряда конденсатора С2, после чего тиристор остается откры­тым по анодной цепи за счет рабочего тока электродвигателя.

На все время перевода стрелки датчики бесконтактного автопереключателя БАМ и БАП закрыты, реле ПК и МК выключены, контроль положения стрелки отсутствует. По окончании перевода стрел­ки в минусовое положение открывается датчик БАМ. На выходе датчика появляется напряжение переменного тока, от которого пос­ле выпрямления мостом VD5—VD8 срабатывает реле МК, включа­ет лампу МЛ, контролирующую минусовое положение стрелки.

Фронтовым контактом реле МК замыкаются цепи открытия тиристора ЗМТ. Конденсатор С2 начинает разряжаться по цепи через открытые тиристоры МТ и ЗМТ, причем ток разряда направлен навстречу рабочему току тиристора МТ, что приводит к его закрытию и выключению рабочей цепи электродвигателя.

Через открытый тиристор ЗМТ и реле НУС протекает ток, ог­раниченный резисторами R14, R15. Этот ток по величине меньше тока удержания якоря реле НУС, и оно отпускает якорь, разрывая рабочую цепь.

В плюсовое положение стрелка переводится с помощью тири­сторов ПТ, ЗПТ так же, как и в минусовое.

В схеме предусмотрен элемент технической диагностики ТД, с помощью которого производится проверка исправности тиристорных коммутаторов ПТ, МТ, их способность выключать рабочий ток двигателя по окончании перевода стрелки. Во всех случа­ях пробоя тиристоров ПТ и ЗПТ, МТ и ЗМТ короткого замыкания или обрыва конденсатора и резисторов рабочая цепь не выключа­ется, и реле НУС продолжает удерживать якорь притянутым за счет протекания рабочего тока.

С момента включения реле НУС его фронтовым контактом включается термоэлемент ТЭ, который после нагрева через 15—18 с замыкает цепь обмотки 1—3 реле ТД. Срабатывая от этой обмот­ки, реле ТД переключает поляризованный якорь в противополож­ное положение, контактами этого якоря отключает рабочую цепь и выключает реле НУС. При появлении неисправности лампочка ПЛ (МЛ) на пульте контактом реле ТД переключается с непрерыв­ного горения на мигающее, что показывает на необходимость устранить повреждение.

После устранения неисправности нажатием групповой кноп­ки ТДК по обмотке 2—4 включают реле ТД. Последнее переключает поляризованный якорь в нормальное положение, чем восста­навливается рабочая цепь управления стрелкой. С помощью пробных пусков стрелки в одно и другое положения убеждаются в исправности всех элементов схемы.

Рисунок 12 – Схема управления стрелочным электроприводом с блоком СГ-76

 

Контрольные вопросы:

1. О чем говорит положение «под током» контакта реле «КПТК» в схеме управления стрелочным электроприводом с блоком СГ-76.

2. Назначение реле ТД и кнопки ТДК

3. Назначение диодного моста в рабочей цепи контрольных реле ПК, МК.

 

 

Лабораторное занятие №7

Тема: Исследование принципов построения алгоритмов работы схемы сигнальных реле горочного светофора. исследование принципов построения алгоритмов работы схемы включения ламп горочного светофора.

Варианты заданий

Задание на схеме сигнальных реле горочного светофора указать положение контактов в определенной ситуации

Вариант Ситуативное задание
  На светофоре МГ4 горит лунно белый огонь
  На светофоре МГ5 горит лунно белый огонь
  На светофоре МГ6 горит лунно белый огонь
  На светофоре МГ7 горит лунно белый огонь
  На светофоре МГ3 горит лунно белый огонь
  Произошел взрез стрелки 1 сортировочного парка
  Стрелка 91 находится в плюсовом положении
  Стрелка 91 находится в минусовом положении
  Нет контроля сигнализации на парковом маневровом светофоре МГ4
  Нет контроля сигнализации на парковом маневровом светофоре МГ5
  Нет контроля сигнализации на парковом маневровом светофоре МГ6
  Нет контроля сигнализации на парковом маневровом светофоре МГ7
  Нажата кнопка К
  Профилактические работы или неисправность на вагонном замедлителе 1
  Профилактические работы или неисправность на вагонном замедлителе 1

 

Задание в схеме включения ламп горочного светофора указать положение контактов в определенной ситуации

Вариант Ситуативное задание
  Горит лунно белый огонь
  Горит зеленый огонь
  Горит красный огонь
  Горит желтый огонь
  Перегорела лампа красного огня
  Перегорела лампа желтого огня
  Перегорела лампа зеленого огня
  Перегорела лампа лунно белого огня
  Перегорела лампа красного огня
  Перегорела лампа желтого огня
  Перегорела лампа зеленого огня
  Перегорела лампа лунно белого огня
  Горит зеленый огонь
  Горит красный огонь
  Горит желтый огонь

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...