Краткие теоретические сведения
Схема является семи проводной, причем три провода использованы для рабочей цепи, а четыре — для контрольной. Отличительной особенностью является автоматическое выключение схемы управления с выдержкой времени 8—18 с при повреждении коммутирующих элементов и включение мигающей индикации о неисправности. Для этого введено реле технической диагностики (ТД). Автовозврат стрелки из среднего положения в автоматическом режиме работы выполняется при помощи реле автовозврата (АВ), время замедления на отпадание которого составляет 1,2—1,4 с и настраивается резисторами R2 и R4. Цепь управления работает от постоянного тока напряжением 24 В, рабочая — от постоянного тока напряжением 220 В, контрольная — от переменного тока напряжением 24 В. В управляющей цепи пускового блока включены реле: нейтральное управляющее реле НУС (НМГТ3-0.2/220), контролирующее свободность стрелочной изолированной секции (СП без тока), наличие переменного тока для питания рельсовых цепей (ПКПТ под током) и питания бесконтактных контрольных датчиков стрелочного электропривода (КПТК под током); поляризованное управляющее реле ПУС (НМПУ-15О/15О), обеспечивающее выбор силовых тиристоров при переводе стрелки в то или иное положение; нейтральное вспомогательное реле НВС (КДР1); реле автовозврата АВ (АНМ2-380); реле технической диагностики ТД (ПМПУ-150/150); контрольные реле ПК, МК (НМ1-7000). Рабочая цепь управления имеет; плюсовой ПТ и минусовой МТ (Т-25) силовые тиристоры, пропускающие ток электродвигателя; вспомогательные тиристоры типа Т10-8, запирающие плюсовой ЗПТ и минусовой ЗМТ (запирающие тиристоры); конденсаторы С1 и С2. (10 мкФ), выключающие открытый тиристор ПТ или МТ в конце перевода стрелки.
Силовые тиристоры производят бездуговое включение и выключение электропривода при переводе стрелки. Контроль положения стрелки фиксируется включением контрольных реле ПК через выпрямительные мосты VD1—VD4, пару контрольных проводов ПК и ОПК, плюсовой выход бесконтактного датчика привода БАП и реле МК через выпрямительные мосты VD5—VD8, пару контрольных проводов МК и ОМК, минусовой выход бесконтактного датчика привода БАМ. Схема рассчитана на два режима управления стрелкой: ручной — с помощью стрелочного коммутатора и автоматический — с помощью сортировочных реле С1С, С2С. Состояние цепей при- веденной схемы соответствует плюсовому положению стрелки и включенному состоянию реле ПК и АВ. Остальные реле МК, НУС и НВС обесточены. Тиристоры ПТ, МТ, ЗПТ и ЗМТ выключены. Конденсаторы CI и С2 разряжены. Фронтовым контактом реле ПК включена и горит контрольная лампочка ПЛ плюсового положения стрелки. Для перевода стрелки в минусовое положение, в режиме ручного управления оператор на пульте переводит стрелочную рукоятку (Стр. рук.) в минусовое положение. При автоматическом переводе стрелки в минусовое положение срабатывает сортировочное реле С2С, и через его фронтовой контакт замыкаются цепи обмотки 2—4 реле НУС, обмотки 1—2 реле НВС. Фронтовым контактом реле НУС замыкается цепь обмотки 1—3 реле ПУС. Срабатывая, реле ПУС переключает поляризованный якорь в противоположное положение. Напряжение 220 В постоянного тока oi полюса РП через предохранитель, контакты ПУС, НУС и опять ПУС подается на анод тиристора МТ, а к его катоду подключается полюс РМ через контакты ТД, низкоомную обмотку 1—3 НУС и контакт этого реле, обмотки якоря и статора электродвигателя. Одновременно с переключением якоря реле ПУС выключаются реле НУС и НВС, но за счет замедления на отпускание эти реле удерживают якоря в притянутом положении.
По окончании замедления реле НВС отпускает якорь и через его тыловой контакт замыкается управляющая цепь (У—К) открытия тиристора МТ, проходящая по цепи заряда конденсатора С2. Во время заряда С2 тиристор открывается. После открытия тиристора через его анодную цепь замыкается цепь рабочего тока через электродвигатель и последовательно соединенную с ним обмотку 1—3 реле НУС. Стрелка переводится в минусовое положение, реле НУС удерживает якорь притянутым за счет рабочего тока, протекающего через удерживающую обмотку 1—3 (режим самоблокировки). Управляющая цепь тиристора МТ сохраняется только на время заряда конденсатора С2, после чего тиристор остается открытым по анодной цепи за счет рабочего тока электродвигателя. На все время перевода стрелки датчики бесконтактного автопереключателя БАМ и БАП закрыты, реле ПК и МК выключены, контроль положения стрелки отсутствует. По окончании перевода стрелки в минусовое положение открывается датчик БАМ. На выходе датчика появляется напряжение переменного тока, от которого после выпрямления мостом VD5—VD8 срабатывает реле МК, включает лампу МЛ, контролирующую минусовое положение стрелки. Фронтовым контактом реле МК замыкаются цепи открытия тиристора ЗМТ. Конденсатор С2 начинает разряжаться по цепи через открытые тиристоры МТ и ЗМТ, причем ток разряда направлен навстречу рабочему току тиристора МТ, что приводит к его закрытию и выключению рабочей цепи электродвигателя. Через открытый тиристор ЗМТ и реле НУС протекает ток, ограниченный резисторами R14, R15. Этот ток по величине меньше тока удержания якоря реле НУС, и оно отпускает якорь, разрывая рабочую цепь. В плюсовое положение стрелка переводится с помощью тиристоров ПТ, ЗПТ так же, как и в минусовое. В схеме предусмотрен элемент технической диагностики ТД, с помощью которого производится проверка исправности тиристорных коммутаторов ПТ, МТ, их способность выключать рабочий ток двигателя по окончании перевода стрелки. Во всех случаях пробоя тиристоров ПТ и ЗПТ, МТ и ЗМТ короткого замыкания или обрыва конденсатора и резисторов рабочая цепь не выключается, и реле НУС продолжает удерживать якорь притянутым за счет протекания рабочего тока.
С момента включения реле НУС его фронтовым контактом включается термоэлемент ТЭ, который после нагрева через 15—18 с замыкает цепь обмотки 1—3 реле ТД. Срабатывая от этой обмотки, реле ТД переключает поляризованный якорь в противоположное положение, контактами этого якоря отключает рабочую цепь и выключает реле НУС. При появлении неисправности лампочка ПЛ (МЛ) на пульте контактом реле ТД переключается с непрерывного горения на мигающее, что показывает на необходимость устранить повреждение. После устранения неисправности нажатием групповой кнопки ТДК по обмотке 2—4 включают реле ТД. Последнее переключает поляризованный якорь в нормальное положение, чем восстанавливается рабочая цепь управления стрелкой. С помощью пробных пусков стрелки в одно и другое положения убеждаются в исправности всех элементов схемы. Рисунок 12 – Схема управления стрелочным электроприводом с блоком СГ-76
Контрольные вопросы: 1. О чем говорит положение «под током» контакта реле «КПТК» в схеме управления стрелочным электроприводом с блоком СГ-76. 2. Назначение реле ТД и кнопки ТДК 3. Назначение диодного моста в рабочей цепи контрольных реле ПК, МК.
Лабораторное занятие №7 Тема: Исследование принципов построения алгоритмов работы схемы сигнальных реле горочного светофора. исследование принципов построения алгоритмов работы схемы включения ламп горочного светофора. Варианты заданий Задание на схеме сигнальных реле горочного светофора указать положение контактов в определенной ситуации
Задание в схеме включения ламп горочного светофора указать положение контактов в определенной ситуации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|