Конструкция бесконтактных электроприводов типа СПГБ-4М и их кинематическая схема приведены на рисунках.
Рисунок 9 - Конструкция бесконтактных электроприводов типа СПГБ-4М и их кинематическая схема приведены на рисунках.
В корпусе электропривода размещены электродвигатель 8, уравнительная муфта 7, редуктор 6, зубчатое колесо с упором 5, блок главного вала с бесконтактным автопереключателем 4, контрольные линейки 3, шибер 2, блокировочное устройство 9. Угол поворота ротора-сектора изменяется поводком, положение которого может быть проверено по шкале на передней крышке датчика. При втянутом положении шибера ротор-сектор левого датчика обеспечивает Контроль переведенного положения и повернут на угол (120 ±5)°, ротор-сектор правого датчика обеспечивает Контроль начального положения и занимает исходное положение [угол (0±5)°]. При врезе электропривода ротор-сектор повернут на угол (60±10)° и выполняется Контроль среднего положения. Только в переведенном положение [угол (0±5°]. При взрезе электропривода магнитную цепь между полюсами с питающей и сигнальной обмотками. К контактам 3-4 штепсельного разъема датчика подключается напряжение питания (24±4) В переменного тока частотой 50 Гц, к контактам 1-2 — электрическая нагрузка (реле НМШ1-7000, включенное через выпрямитель) Принцип внутреннего замыкания горочного стрелочного электропривода. В приводах СПГБ-4 применяется бесконтактный автопереключатель. Принцип действия которого основан на изменении коэффициента взаимоиндукции между обмотками статора за счет смещения пассивного шунта. Ротор может занимать три фиксированных положения: контрольное, среднее, переведенное. Если шунт находится против полюсов с питающей (первичной) и сигнальной (вторичной) обмотками (переведенное положение), то в последней наводится э.д.с., достаточная для возбуждения контрольного реле. При увеличении воздушного зазора между первичной н вторичной обмотками (контрольное и среднее положение) э. д. с. резко уменьшается. Использование компенсационной катушки позволяет увеличить полное сопротивление первичной цепи и снижает потребляемый датчиком ток в переведенном положении и при взрезе. Бесконтактный автопереключатель привода СПГБ-4М состоит из правого и левого датчиков с заводской маркировкой соответственно ДПБ и ДЛБ. Каждый датчик имеет трехполюсный статор и ротор-сектор. На верхнем полюсе статора размещена выходная (сигнальная) обмотка, на двух нижних полюсах — входные (на одном— питающая, на другом — компенсационная) обмотки.
Назначение фрикционного сцепления. Защищает электродвигатель от перегрузок при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом и поглощает кинетическую энергию вращающихся частей привода в конце перевода стрелки. Контрольные вопросы 1. Чем вызвана необходимость повышения быстродействие стрелочных 2. За счет чего повышено быстродействие горочных стрелочных 3. Чем вызвана необходимость применения бесконтактных 4. Чем вызвана необходимость применения тиристорных блоков в схеме 5. Каковы требования к стрелочным горочным электроприводам?
Лабораторное занятие №5 Тема: Исследование принципов построения и алгоритмов работы управления стрелочными электроприводами с блоком СГ-66 Цель:Изучить принцип построения и алгоритмы работы управления стрелочными электроприводами с блоком СГ 66
Оборудование и инструменты: Лабораторная установка управления системами ГАЦ. Порядок выполнения: 1. Изучить алгоритмы схемы управления стрелочными электроприводами контактного типа с блоком СГ- 66 2. Произвести перевод стрелки в «+» и «-» положение. Проанализировать работу схемы согласно положению приборов. Содержание отчета: 1. Вычертить принципиальную схему управления стрелочным электроприводом с блоком СГ-76в соответствии с вариантом:
2. Заполнить таблицу положений приборов согласно варианта
3. Ответить на контрольные вопросы 4. Сделать вывод по проделанной работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|