Организационная структура практического занятия.
1.4.1. Теоретические вопросы, которые необходимо усвоить для достижения целей занятия. а) систематика, морфология, цикл развития и лабораторная диагностика первичножгутиковых (трипаносома и лейшмания); б) систематика, морфология, цикл развития и лабораторная диагностика многожгутиковых (лямблия и трихомонада); в) механизм заражения и меры профилактики заболеваний паразитическими жгутиковыми.
1.4.2. Проверка уровня знаний по тестам исходного контроля
1.В каких органах и тканях человека находятся следующие паразиты?
2. Каким путем человеку передаются паразиты следующих болезней?
3. Сколько жгутиков имеется у Trypanosoma gambiense? а) 2. б) 4, в) 3, г) 1, д) 6 4. Выберите специфических переносчиков протозойных заболеваний. а) вольфартова муха, б) муха це-це, в) москит, г) комар кулекс-самец, д) комар анофелес - самка. 5. Выберите основные звенья в цепи трансмиссивного заболевания. а) транслокация, б) донор, в) трансформация, г) реципиент, д) переносчик 6. Переносчиком Trypanosoma gambiense является: а) комар самка-анофелес, б) муха цеце, в) москит, г) никто из перечисленных переносчиков д) комнатная муха КРОК 1
Самостоятельная работа студентов 1. Найти в мазке крови при большом увеличении микроскопа и зарисовать Trypanosoma gambiense (трипаносому), отметив детали строения. 2. Найти на микропрепарате при большом увеличении (под иммерсией) Leishmania donovani (лейшманий). Зарисовать жгутиковую и безжгутиковую формы лейшмании, отметив детали строения. 3. Найти на микропрепарате при большом увеличении (под иммерсией) Lamblia intestinalis (лямблию). Зарисовать, отметив детали строения. 4. Зарисовать трихомонад (Trichomonas vaginalis, Trichomonas hominis и Trichomonas tenax). Обозначить на рисунке детали строения трихомонады. 5. Зарисовать циклы развития трипаносомы и лейшмании. Проведение заключительного тестового контроля
1. В каких органах и тканях человека находятся следующие паразиты?
2. Кто является специфическим переносчиком Leishmania tropica? а) муха це-це, б) москит, в) комар анофелес - самка, г) комар кулекс – самец, д) комнатная муха 3. На чем основывается лабораторная диагностика трихомониаза? а) анализ крови, б) иммунологические исследования, в) копрологические исследования, г) исследование выделений половых путей. д) анализ мочи 4. На чем основывается лабораторная диагностика трипаносомоза? а) копрологичесрое исследование, б) гематологическое исследование, в) анализ мочи, г) рентгенография. д) исследование выделений половых путей 5. Жгутиковая форма Leishmania donovani локализуется в организме у: а) грызунов, б) собаки, в) человека, г) москита. д) кошки
6. Сколько жгутиков у лямблии? а) 2, б) 3, в) 1. г) 6. д) 8.
7. Какое из перечисленных простейших образует цисты? а) Trypanosoma gambiense, б) Leishmania donovani, в) Lamblia intestinalis, г) Trichomonas hominis, д) никто из перечисленных простейших не образует цист. КРОК 1
1.4.5. АНАЛИЗ И Подведение итогов занятия
1.5. Место и время занятия - учебная комната, 2 акад. часа. 1.6. Оснащение занятия: микроскопы, микропрепараты, таблицы.
Занятие 3 представители типа Apicomplexa – паразиты человека. класс Sporozoa 1.1. Значение темы. Знание морфологии, цикла развития и диагностики паразитических форм класса споровиков позволяет выработать правильную тактику для профилактики и лечения заболеваний, вызываемых ими. 1.2. Цели занятия: Общая - изучить представителей класса споровиков (малярийный плазмодий и токсоплазма), которые паразитируют у человека, усвоить их морфологические особенности, получить представление о циклах развития и характере заболеваний, вызываемых паразитами. 1.3.Конкретные цели занятия: 1.3.1.Уметь находить и определять на микропрепарате различные формы малярийного плазмодия. 1.3.2.Уметь находить на микропрепарате токсоплазму. 1.3.3.Представлять механизм заражения и меры профилактики при малярии и токсоплазмозе. 1.3.4.Уметь решать задачи КРОК 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|