Курочка, цыплята и собака. Курочка-хохлатка. Петушок. Куры и петух. Охота на зайцев
Курочка, цыплята и собака Цель. Дифференциация звуков к—х в тексте. Описание игры. Дети изображают цыплят, один ребенок — курочку, а другой — собаку. Все цыплята сидят в курятнике (находящемся на одной из сторон площадки). На другой стороне собачья конура, в ней сидит собака. На слова педагога (или водящего) Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко. Курочка выбегает, оглядывается кругом, хлопает крыльями и кричит: ко-ко-ко!, созывая цыплят. На ее зов выбегают из курятника цыплята и начинают бегать, ищут корм, курочка бегает с ними. По сигналу педагога с лаем выбегает собака и бежит за цыплятами, цыплята убегают в курятник. Курочка-хохлатка Цель. Дифференциация звуков к—х в тексте. Описание игры. Педагог выбирает из играющих курицу, остальные дети—цыплята. Один ребенок — кошка. Курочка и цыплята ходят по комнате, изображая руками взмахи крыльев, клюют корм и говорят: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко». Ведущий говорит, а кошка его слова сопровождает действиями. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. ... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. На последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в свой домик, к курице (маме). Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры на роль кошки выбирают другого ребенка. Петушок Цель. Дифференциация звуков к, г, х в тексте. Описание игры. По краям площадки стоят низенькие скамейки или доски, положенные на подставка (высота 10—15 см). Дети становятся на скамейку. Они изображают кур, а один ребенок — петуха. Дети говорят: Петя в желтых сапогах Ходит по песку, Постоит да поглядит, ! А потом как закричит: «Ку-ка-ре-ку! »
Петушок выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку», — кричит петушок. ) После крика петуха все куры спрыгивают со скамеек и бегут искать корм. Петушок бегает с ними. По сигналу «Цып-цып» дети возвращаются на свои места. Затем выбирается новый петушок, и игра повторяется. Куры и петух Цель. Та же, что и в предыдущей игре. Описание игры. У одной из стен (на стульчиках) сидят куры, на небольшом расстоянии от них гуляет петух. В одном из углов комнаты кошкин дом, в нем сидит кошка. Ведущий сидит с курами. Показывая на гуляющего петуха, он говорит: Петя в желтых сапогах Ходит по песку, А потом как закричит: Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку! » Выходите, курочки, Собирайте крошки, Много здесь есть крошек На моей дорожке. Куры выбегают, машут крыльями {возле петуха стучат пальцами по полу) и говорят: Куры крыльями махали: «Ко-ко-ко-ко-ко! » Куры клювами стучали: «Ко-ко-ко-ко-ко! » Дай нам, Петя, крошки, Крошек не жалей, Дай еще немножко, Будет веселей: «Ко-ко-ко-ко-ко! » Выходит кошка, крадется к петуху и поет: Выйду, выйду на дорожку: «Мяу-мяу-мяу», Там, где куры ищут крошки «Мяу-мяу-мяу! » К петушку поближе подойду И с собою в домик Петю уведу. Хватает петуха, уводит его в домик. Куры убегают к себе (на стульчики). Ведущий. Кошка ушла, пойдемте Петю спасем. Куры громко закричали. Куры. «Ко-ко-ко-ко» И за Петей побежали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! » Выходи к нам, Петя, Собирай здесь крошки, Много здесь есть крошек На нашей дорожке. Выходит петух, ведущий говорит: «Вот все и собрались, а теперь попляшем». Становятся в круг. Петух в середине. Все. Мы покушали все, Петя, А теперь, дружок, Соберем скорее вместе Мы большой кружок. Покажи нам ножку, Петя, поскорей, Покружись ты с нами, Петя, веселей!
Охота на зайцев Цель. Дифференциация звуков к—г—х в тексте. Описание игры. Все ребята — зайцы и два-три охотника. На одной стороне площадки по числу зайцев педагог рисует небольшие кружки (заячьи норки), в которых размещаются зайцы. Охотники находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик. У каждого охотника мячик, сшитый из материи. Ведущий. Никого нет на лужайке, Выходите, братцы-зайки, Прыгать, кувыркаться, По снегу кататься!.. Зайцы выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог неожиданно ударяет в барабан или бубен или хлопает в ладоши и говорит: «Охотники! » Охотники выбегают из домика и охотятся на зайцев, а зайцы должны вовремя занять свои домики. Охота заключается в том, что каждый охотник должен попасть в зайца мячиком до того, как он забежит в норку. Пойманных зайцев охотники забирают к себе в дом, и игра повторяется. Одни и те же охотники идут на охоту не более 3 раз, а затем выбирают новых охотников. Поезд Цель. Дифференциация звуков к—г—х в тексте. Описание игры. Педагог или кто-нибудь из детей — паровоз. Все дети — вагоны. Дети сидят на стульчиках друг за другом. Паровоз гудит, и поезд трогается. Дети могут двигать руками и произносить: гу-гу-гу или: Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. «Гу-гу-гу, гу-гу-гу», Пыхтит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез. Затем водящий говорит: «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять». Дети встают со стульчиков и гуляют по комнате. В этой игре может быть дан другой текст песни: Деток поезд наш везет В лес и на полянку. Будут дети там гулять, Повстречают зайку. «Так-так-так, так-так-так», Все колесики стучат, «Гу-гу-гу», белку встретим и лису. Едем-едем мы быстрей, Не боимся мы зверей. Паровоз идет потише. Остановка близко. «Гу-гу-гу, стоп! » Поезд останавливается, дети разбегаются по комнате, гуляют, собирают цветы, и по сигналу педагога игра снова возобновляется. Веселые гуси Цель. Дифференциация звуков к—г в тексте. Описание игры. Дети изображают гусей. Педагог или один из детей изображает бабушку. Он выгоняет гусей на площадку.
Дети кричат: га-га-га, и гуляют по площадке, Бабушка (зовет гусей). Гуси, гуси! Гуси. Га-га-га! Бабушка. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Бабушка. Бегите домой! Гуси бегут к бабушке. Она кормит их (подносит каждому ребенку воображаемую мисочку), Кубики с картинками Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю (й) в словах. Оборудование. Несколько кубиков с наклеенными картинками: яблоко, ежик, елка, вьюнок, маяк, юбка, чайник, лейка, майка, воробей, муравей, сарай, трамвай, ягода, якорь, одеяло, листья, змея, ежи, ежевика, поезд, платье, ружье, приемник, юла. Описание игры. Дети сидят за одним столом и по очереди бросают любой кубик на стол. Ту картинку, которая окажется наверху, ребенок должен правильна произнести. За правильное произношение засчитывается очко. В конце игры педагог подсчитывает очки. У кого очков больше, тот победитель. А что там? Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю (й) ь словах и фразах. Оборудование. Широкая коробка, шарик или пуговица, сюжетные картинки: мальчик пьет, мама шьет, дети поют, птица вьет гнездо, собака лает, дети купаются, мама моет дочку, мальчики копают ямку, дети сажают дерево и т. п. Описание игры. Сюжетные картинки укладывают в коробку изображением вниз. Ребенок осторожно бросает пуговицу в коробку и открывает ту картинку, на которую упала пуговица. По этой картинке он составляет предложение. За правильный ответ засчитывается очко. Победителем считается тот, у кого к концу игры очков будет больше. Скажи, что ему делать Цель. Автоматизация звука и в словах и фразах. Оборудование. Куклы, игрушечные машины, мяч, прыгалки, обруч. Описание игры. Вариант 1. На полке разложены игрушки. Каждый ребенок по очереди подходит к полке, берет любую игрушку и предлагает кому-нибудь из детей поиграть с ней. Дети должны произносить примерно такие фразы: Лена, покачай куклу; Вася, попрыгай через веревочку; Сережа, покатай обруч и т. п. После выполнения просьбы ведущего игрушка возвращается, и игра продолжается. Вариант 2. Педагог выбирает ведущего, который раздает каждому ребенку разные (или одинаковые) игрушки. Когда все дети получат игрушки, ведущий разрешает выполнить с ними действие. Каждый ребенок играет со своей игрушкой. По знаку педагога игра заканчивается, и дети кладут предметы на место. Затем каждый говорит, что он делал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|