Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс выработки миссии организации.




Постараюсь этапы процесса выработки миссии в организации или большой компании.

Каждый из этих этапов не менее важен, чем остальные. На некоторых мы остановимся более подробно.

1. В первую очередь, руководство должно чётко для себя осознать важность разработки миссии. Понять, что отсутствие миссии может привести к отрицательным результатам. При отсутствии миссии затруднительно, а подчас и невозможно построение стратегии организации.

2. Следует провести совещание руководства. Руководитель должен донести необходимость разработки миссии до остальных руководящих людей компании. Можно выработку мисси выделить как отдельный проект, назначить ответственное лицо или руководителя.

.   Руководитель должен обозначить компанию, которая будет заниматься выработкой миссии. В команду могут войти консультанты по стратегическому развитию компании, руководители подразделений, сотрудники, которые имеют опыт выработки миссии в других компаниях.

.   На этом этапе следует провести исследование на предмет тех внутренних и внешних факторов организации, которые должны отразиться в миссии. Этот этап представляет собой самую трудную, трудоёмкую, сложную стадию. Следует собрать и анализировать все внутренние и внешние источники, которые характеризуют данную организацию. Например, финансовые отчёты, рекламные материалы, буклеты, освещение данной компании в СМИ. Это необходимый этап, это важно для того, чтобы в будущем, когда миссия будет готова и утверждена, не возникло разногласий с предыдущими взглядами руководства на основные цели компании. Следует изучить тексты миссий компаний - конкурентов, миссий мировых компаний. Также, следует сделать анализ основных стейкхолдеров организации. Он должен обозначить, что они ждут от вашей компании. Или представляет что для них наибольшую ценность. Для проведения такого анализа можно составить вопросники или провести интервью с группами заинтересованных лиц. Это позволит определить основные потребности данных групп в отношении вашей организацией. Всё это немаловажно и должно быть учтено при разработке миссии. Также можно обратиться к консультантам, которые должны проинформировать Вас о миссиях других известных компаний.

.   Разработка структуры миссии. После сбора нужной информации следует подготовить и представить на утверждение руководству структуру будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут описаны в миссии компании.

.   Утверждение структуры миссии руководством компании.

.   Написание первоначального варианта миссии, который является достаточно полным и развернутым изложением всех пунктов, включенных в структуру. Здесь главное - ничего не забыть и не пугаться того, что получается слишком длинный документ, впоследствии он будет сокращаться и урезаться.

.   Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений.

.   Проведение совещания с руководителями подразделений компании, обсуждение первого варианта миссии, рекомендуется доработать миссию с учетом всех замечаний.

.   Создание второго, доработанного варианта миссии.

.   Обсуждение на Правлении компании доработанного варианта миссии. Топ менеджмент также вносит свои коррективы.

.   После обсуждения миссии компании на Правлении создается заключительный документ.

.   Утверждение миссии первым руководителем компании.

.   Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других стейкхолдеров организации.

Вот таким образом, мы представили сложный процесс выработки миссии крупной компании. Хотя его и нельзя рассматривать как готовый, единственно правильный шаблон выработки миссии в большой компании, однако, он может оказаться полезным и игнорировать его не стоит.

В процессе разработки миссии компании, следует исследовать все стороны организационной культуры и сделать так, чтобы все эти особенности прослеживались в миссии организации. Принципиальным моментом является отражение этики и традиций компании.

Большинство управленцев склоны считать, что ценности материальные намного важнее ценностей моральных

На предыдущих этапах развития общества создание материальной основы существования людей и разработка все более совершенных способов использования этой материальной основы отодвигали моральные ценности на второй план. Однако прогресс цивилизации, основанный на материальных ценностях, не способен решить порожденные им проблемы. Он не только не может вывести человечество на новый уровень совершенства, но и просто не гарантирует в глобальном смысле сохранение жизни на земле.

К сожалению, на сегодняшний день немало примеров отодвигания этических и моральных аспектов на второй план. Как правило, подобной политики придерживаются те компании, в интересах которых как можно скорее получить наибольшую прибыль, чтобы в дальнейшем уйти, оставить бизнес, не обременяя себя ответственностью.

Однако, на фоне таких компании есть немало ярких примеров компаний этичного характера ведения бизнеса.

Стоит привести пример с лекарственным препаратом «Тайленол», повлёкшим после употребления смерть семи людей. В капсулах был обнаружен цианистый калий. Данный препарат выпуская фирмой «J&J». Компания приняла верное решение и полностью изъяла препарат «Тайленол» с продажи. В дальнейшем полностью уничтожив около 31 млн. упаковок, потеряв 100 млн. долларов.

До этого случая данный препарат был несомненным лидером по продажам среди подобных лекарств. Инцидент снизил продажи до нуля.

Но компания проявила очень грамотную политику, чтобы снова завоевать репутацию и вернуть клиентов. Заранее подготовленные антикризисные меры включали следующее: была создана служба телефонной поддержки, привлечены СМИ, проведено расследование. За информацию о преступнике, было назначено вознаграждение в 100 тыс.$.

Следом за этим было объявлено о поступлении в продажу нового «Тайленола», в изменённой упаковке, состоящей из трёхслойной наклейки защиты. В итоге населением была положительно оценена искренность компании. И в течение каких-нибудь двух лет «Тайленол» полностью вернул себе потерянную ранее его часть рынка.

Следующий пример относится к компании Mitsubishi. По причине неполадки в автомобиле этой компании в 2000 г. в Японии случилась авария, в результате которой погибли 2 человека. Причиной аварии была заводская ошибка, которую компании не раскрывала в течение долгого периода. Впоследствии президент компании заявил о признании этого факта. Компания решила не изымать неисправные автомобили, она не хотела придавать огласку этой истории. Руководство решило связываться с владельцами машин напрямую, или через дилеров.

Компания в общей сложности потратила около 69 млн. $, чтобы отозвать и отремонтировать на собственные средства более 600 тыс. легковых и грузовых автомобилей. Но тем самым Mitsubishi продемонстрировала этическое поведение, зарекомендовала себя как честна компания, заботящаяся о своём имидже.

В Америке согласно статистике ежегодные потери компаний в случаях неэтичного поведения и действиях составляют от 40 до 300 млрд.$. Правительство США ввело систему санкций, штрафов против таких компаний. <http://www.advertology.ru/article17335.htm>

Самое главное, чтобы в рамках миссии работала вся фирма: от директора до младшего помощника pr-менеджера. У каждого своя функция: один даёт интервью, а все прочие организуют подтверждающие события. Чтобы взаимоотношения между миссией и трудовым коллективом вошли в нужное русло, требуется активная позиция руководителей. Удачная миссия всегда работает «на обе стороны» - и на потребителя, и на коллектив. Это важная составляющая корпоративной культуры. Она создаёт у персонала ощущение избранности и причастности к большому делу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...