Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В душе каждого христианина дремлют хорошие страсти. Они лишь ждут подходящего момента, чтобы выйти на волю. 10 глава




Терапия была направлена на то, чтобы Патти перестала отрицать свои переживания. Это выпустит на свободу ее чувства, и она выскажет их. А полное самовыражение послужит фундаментом для восстановления радости жизни.

Подобно большинству заблуждений, это также начинается с истины. Но только люди в погоне за этой истиной зашли слишком далеко. Мы не должны игнорировать свои проблемы; если мы хотим обрести Бога, то должны вникнуть в них. Но это занятие может оказаться настолько захватывающим, что мы и глазом моргнуть не успеем, как проблемы полностью поглотят нас. И вот мы уже утратили равновесие. Христианские книги по психологии объясняют, что с нами происходит. В них приводятся методы, призванные исправить наши внутренние неполадки. И все это излагается намного лучше и описывается гораздо ярче, чем чудеса жизни во Христе.

Мы утратили представление о том, что беспрерывные

битвы с такими вещами, как низкая самооценка и

одиночество, могут служить средством, с помощью

которого Бог привлекает нас к более тесным

взаимоотношениям с Ним.

Уделяя своим проблемам слишком много внимания, мы допускаем вторую ошибку: мы увязаем в наших проблемах и нам так и не удается разрешить их. Мы утратили представление о том, что беспрерывные битвы с такими вещами, как низкая самооценка и одиночество, могут служить средством, с помощью которого Бог привлекает нас к более тесным взаимоотношениям с Ним. Мы размышляем приблизительно так: «Я не смогу любить других, если сначала не полюблю самого себя. Приоритетом для меня должно стать принятие самого себя. Я доверюсь Богу в надежде, что Он исцелит меня и поможет мне ощущать себя цельной личностью. А когда Он сделает это, я буду служить Ему. Но до тех пор пока эти проблемы не разрешены, я не могу беспокоиться о ком-либо еще, так же, как бегун со сломанной ногой не может бежать дистанцию, пока сначала не вылечит ногу». Думая так, мы погрязаем в своих проблемах. Они полностью поглощают нас. Мы отдаемся им с эгоизмом, который маскируется под стремление к личному духовному росту.

ПРЕОДОЛЕНИЕ НАШИХ ПРОБЛЕМ

Мы пойдем по совершенно иному пути. Мы не станем забывать о наших проблемах или закрывать на них глаза. Но не будем мы также и предаваться им до такой степени, чтобы они полностью поглотили нас. Мы пройдем сквозь наши проблемы, чтобы в конце пути обрести Бога. Цель завершающего раздела книги – показать читателям этот путь. Я постараюсь ответить на вопрос: как пройти через все проблемы и найти Бога?

НАШИ ХОРОШИЕ СТРАСТИ СЛИШКОМ СЛАБЫ

Мы обретаем Бога в той мере, в какой хотим Его обрести. До тех пор, пока страсть к обретению Бога не затмит в нас все остальные страсти, пока желание узнать Его как своего Господа и друга не станет сильнее желания использовать Его в качестве орудия исполнения своих желаний (так избалованный ребенок использует богатого отца), мы не обретем Его так глубоко, как Он этого хочет. Он не откроется нам. Он не подарит ни дивных озарений, в которых познается Его любовь, ни спокойной уверенности в том, что Он с нами.

Бог хочет позволить нам найти Его, особенно когда годы христианской жизни проходят без видимых результатов, словно бы мы ни на йоту не приблизились к Нему. В таких случаях Бог очень хочет, чтобы, наконец, Его нашли. Он не притворяется, что Его трудно найти, это действительно трудно. Что-то в нас самих и в Нем требует, чтобы мы больше стремились к Нему, чем к кому-либо или чему-либо другому. Только тогда мы сможем обрести Его. «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит ГОСПОДЬ» (Иер. 29:13-14).

Выработать в себе такого рода страсть – нелегкая задача. Можно вставать на полчаса раньше и проводить это время с Богом. Это помогает, но все же не разрешает проблему. Наши желания (даже если они связаны с Богом) настолько испорчены эгоцентризмом, что этот поток невозможно очистить с помощью самодисциплины, религиозных видов деятельности или полным энтузиазма пением.

ПЕРЕГОВОРЫ С БОГОМ

Слишком часто мы требуем от Бога какой-либо конкретной демонстрации Его доброты. Петр как-то спросил Иисуса: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Мф. 19:27).

Мы обретаем Бога в той мере, в какой хотим Его обрести.

В ответ на вопрос Петра Господь рассказал притчу о работниках виноградника. Хозяин виноградника нанял несколько человек. Они должны были работать в его винограднике весь день. За это им полагалась обычная дневная плата. Позже в этот же день он нанял еще нескольких работников и сказал им: «Что следовать будет, дам вам». В конце дня он заплатил всем одинаково, независимо от того, работал человек двенадцать часов или всего лишь один час. Тогда проработавшие весь день возроптали. Хозяин же «сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди... Разве я не властен в своем делать, что хочу?»

В притче подчеркивается, что слуги обязаны доверять хозяину. Они должны просто полагаться на то, что он поступит справедливо. Мы все похожи на Петра. Мы часто говорим о доверии, но на деле без конца пытаемся вести с Богом переговоры. Мы приходим к Богу и верим, что Он вознаграждает тех, кто ищет Его всем сердцем. Но затем мы начинаем настаивать, чтобы награда соответствовала нашим представлениям о том, чего мы заслуживаем.

Однако вознаграждаются только те поиски, в которых нет места переговорам. Человек просто обращается к Богу с доверием и страстным желанием найти Его. Это доверие дает ему смелость высказывать все желания своего сердца, подобно ребенку перед Рождеством. Но в то же время, как бы ни повернулись события, он все равно с благодарностью довольствуется тем, что есть.

КАК СДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ СТРАСТИ СИЛЬНЕЕ

Когда начинается разговор о страстях, большинству из нас немедленно приходят на ум живущие в нас сильные желания, без которых мы с радостью бы обошлись. Враг принял образ темных желаний: похоти, беспокойства, гнева. А его сила, полагаем мы, состоит в ненависти к себе и стыде, появившимся из-за плохого окружения.

Чтобы противостоять этим желаниям – перестать пьянствовать, покупать порнографию и раздражаться, мы должны, по нашему представлению, сначала сделать их слабее. Они настолько могучи, что когда захватывают нас своей мертвой хваткой, мы порой не в силах противостоять им. Для этого мы пытаемся разобраться в них, изобразить их в своих собственных глазах менее привлекательными. Мы также надеемся найти силу в каких-то внешних источниках. Нам кажется, что если бы мы получили эту силу, то смогли бы преодолевать дурные желания. Мы работаем над тем, чтобы плохие страсти стали более слабыми.

Коренная проблема состоит не в нашей слишком

сильной страсти к плохому, а в нашей недостаточно

сильной страсти к хорошему.

Но, вероятно, секрет могущества плохих страстей заключается в слабости страстей хороших. Может быть, проблема не в чрезмерной силе желания, а в его недостатке. Для большинства из нас, включая сексуальных маньяков, трудоголиков и жертв плохого обращения в детстве, коренная проблема состоит не в слишком сильной страсти к плохому, а в недостаточно сильной страсти к хорошему.

Мы не сумеем преодолеть дурные страсти и скверные привычки, если все наши усилия будут сведены всего лишь к стремлению сделать их немного слабее. И если для борьбы с ними мы будем лихорадочно искать источник внешней силы, то это тоже не поможет. Разоблачение корней гомосексуальных желаний в надежде ослабить их интенсивность в конечном итоге не приносит желанных результатов. А попытки черпать силу от окружающих лишь создают другую навязчивую привычку, на этот раз – желание постоянно обращаться к окружающим.

Внутри нас должно выйти на свободу нечто, что хочет противиться дурным желаниям сильнее, чем идти у них на поводу. Нас должна захватить какая-то цель, которая больше нас самих. Она будет сама подталкивать нас к добру и усиливать в нас хорошие страсти. В человеке появится сила, которая поможет ему преодолевать грех только в том случае, если святость станет более привлекательной, чем грех, если познание Бога окажется более важным, чем обретение себя, если человек будет готов заплатить любую цену за привилегию близкого общения со Христом. Ему по-прежнему не будет это удаваться идеально, но все-таки он существенно преуспеет в этом. Тогда наше повиновение станет искренним. Оно перестанет быть способом манипулирования. Тогда наши усилия жить как должно станут больше похожи на стремление к чему-то хорошему и не будут напоминать попытки выжить человека, оставившего надежду достичь чего-либо.

Наш Господь пообещал открыться тем людям, которые повиновением продемонстрируют свою любовь к Нему (Ин. 14:21). Если мы хотим, чтобы Христос действовал в нашей жизни, то должны повиноваться Ему, но такое повиновение никогда не должно превращаться в надоевшую повседневную обязанность. Напротив, это радость, привилегия, нечто, что делается по искреннему желанию сердца. Тем, кто следует по пути радостного повиновения, Бог открывается в блистательных озарениях. В их свете все земные желания предстают лишь жалкой тенью основной страсти.

ГОВЯЖЬЯ КОТЛЕТА ПРОТИВ ФИЛЕ

Для большинства из нас Христос остается в тени. Что-то другое сияет ярче. Живущая внутри нас презренная порочная природа – тенденция сомневаться в Боге – ослабила в нас аппетит к хорошему и доброму. Некий дух говорит нам: «Полагайся только на себя!» И этот дух обрезает самые глубинные нервные окончания нашей души. В итоге то, что может принести величайшую радость, наводит на нас тоску. Мы оказываемся в капкане более слабых и часто греховных удовольствий.

Нам больше льстит приглашение на вечеринку для избранных, чем тот факт, что мы обладаем уникальной возможностью молиться. Мы приходим в восторг, когда определенные люди хотят с нами общаться. Мы не понимаем, что это ничто по сравнению с тем общением, которое нам предлагает Бог. Потеря уважения со стороны друзей задевает нас сильнее, чем утрата возможности быть со Христом. Когда мы видим, что Бог через нас помогает какому-то человеку, мы радуемся меньше, чем получению более высокооплачиваемой работы.

Что-то действительно неправильно. Мы ведем себя подобно человеку, исходящему слюной при упоминании о говяжьей котлете, но никак не реагирующему на предложенное ему филе.

Потеря аппетита к тому хорошему, чем Бог предназначил нам наслаждаться, – самое трагическое свидетельство существования в нас порочной природы. Радость дарить заменена удовольствием получать. В нас не вызывает особого восторга возможность жить как люди, которым ничто не угрожает и которые могут продолжать отдавать независимо от того, как с ними обращаются. Больше всего мы стремимся защитить свое достоинство от посягательств окружающих и доказать, что мы что-то собой представляем. Нам хочется, чтобы в нашей жизни все было в порядке. И радость от того, что Бог принимает нас, меркнет. Мы не ищем Бога. Мы стараемся умерить страх перед жизнью всеми доступными способами: заводим друзей, зарабатываем деньги, – а затем, когда что-то не получается, мы обрушиваем на Бога свой гнев.

Мы полагаем, что ответственное поведение с нашей

стороны обязывает Бога беспрерывно

благословлять нас.

Каким-то образом получилось так, что мы умертвили страсть, которая должна быть самой сильной. Нами правят более слабые страсти.

Муж и жена ссорятся. Что для них важнее всего во время ссоры? Обрести Бога и своим поведением передать Его образ другому? Или доказать свою правоту, снять напряжение? Или сообразить, как исправить то, что не получалось?

Родители обнаруживают, что их сын-подросток курит марихуану. Какое направление принимают их мысли? Полны ли они доверия Богу? Идут ли они к сыну, облеченные в доспехи этого доверия? Или они казнят себя за плохое исполнение родительских обязанностей и тут же вырабатывают план, как уберечь сына от плохого влияния?

Женщина впадает в депрессию настолько тяжелую, что ничто больше не радует ее. Какой целью диктуется ее поведение? Обрести Бога и продолжать служить Ему, как бы плохо она себя ни чувствовала? Или найти доктора, который помог бы облегчить депрессию с помощью лекарств или психотерапии?

Почему наш интерес к Богу столь слаб по сравнению с интересом к решению жизненных проблем? Если Бог так добр, как утверждает, и если получение самого главного удовольствия зависит от того, насколько мы познали Его, то в любой ситуации нашей самой первой мыслью должна быть: как найти Его? Но в реальной жизни дела обстоят иначе.

ПЛАН, КОТОРЫЙ МЫ НАМЕРЕНЫ ОСУЩЕСТВИТЬ

Ни от чего мы не теряем верный ориентир быстрее, чем от боли, и ничто не мешает нам выявить ошибочность наших ориентиров больше, чем гладкое и благополучное течение жизни. Нам кажется, что благословения должны сыпаться, как из рога изобилия, особенно если мы хорошо исполняем свои обязанности. Мы полагаем, что ответственное поведение с нашей стороны обязывает Бога беспрерывно благословлять нас.

Когда нашей самой сильной страстью становится страсть к разрешению проблем, мы стремимся выработать подлежащий осуществлению план. Мы не ищем Личность, Которой можно доверять. Мы изучаем Библию, читаем христианские книги, посещаем семинары и слушаем проповеди. Все это мы делаем для того, чтобы выяснить для себя, какой план может дать самые лучшие результаты. Подобно древним людям, которые исследовали движение звезд, чтобы узнать свою судьбу (и, возможно, каким-то образом на нее повлиять), мы просим Бога дать нам более развернутый план хорошей жизни. А затем мы нанимаем специалиста для его истолкования.

Но честные люди, пожившие и кое-что на своем веку повидавшие, сомневаются в оправданности какого-либо планирования. Они видели слишком много доказательств тому, что обычные формулы (включая христианские) просто не приносят желанных результатов. Они считали, что Бог обещал им то-то и то-то. Но обещания оказались невыполненными. На христианских семинарах их учили методам общения. Но применение этих методов не устранило всех трений между супругами. А попытки распоряжаться деньгами на основе библейских принципов вовсе не всегда избавляют от материальных проблем.

Нет никакой гарантии, что в жизни все будет так, как нам хочется. Бог дает нам библейские принципы не для того, чтобы мы устраивали жизнь в соответствии со своими желаниями, а чтобы знали: Бог хочет, чтобы мы жили. Мы должны жить в соответствии с Его указаниями, и от Него зависит, как сложится в результате наша жизнь. Иногда приходят благословения. Иногда их нет. Мы должны перестать надеяться на формулы, следование которым якобы гарантирует успех. Только тогда мы станем в полном смысле этого слова полагаться на Бога. Ему можно доверять всегда, даже если жизнь для нас утрачивает всякий смысл. Ведь настанет день, когда Он заберет нас в Свой дом.

ДОВЕРИЕ В УПОРЯДОЧЕННОМ МИРЕ

Мы можем двояко относиться к жизни: или уверенно жить в упорядоченном мире и стараться со всем справляться самостоятельно, или признать, что жизнь – это трагический хаос, и возлагать свои упования на Того, Кто больше этого хаоса, Кто заботится о нас и Чья благодать побеждает трагичность мира.

Привычка уповать на упорядоченность мира умирает медленно. Перспектива уязвимости приводит нас в ужас. Мы требуем, чтобы нам принадлежали бразды правления в самых важных жизненных вопросах, связанных с нашими детьми, нашими взаимоотношениями, здоровьем и банковскими счетами. Нас приводит в ярость тот факт, что в жизни больше хаоса, чем порядка; мы отказываемся считаться с этим. Мы не желаем верить, что единственным способом уцелеть и сохранить способность радоваться является доверие Тому, Кто сильнее нас.

Наша основная цель состоит не в том, чтобы

использовать Бога в качестве инструмента для

разрешения наших проблем. Мы хотим пройти

через проблемы и в итоге обрести Бога.

Когда жизнь идет в соответствии с нашими желаниями, почти невозможно противиться гордыне, говорящей: «В этой жизни есть порядок. Я узнал его и последовал ему. Слава Богу, что я не такой, как другие, которые живут плохо». Родители взрослых детей, чья жизнь сложилась хорошо, порой снисходительно смотрят на родителей, незамужняя дочь которых забеременела.

Напротив, разбитые мечты создают уникальную возможность изменить наш взгляд на порядок в жизни. Когда искренние старания поступать хорошо не влекут за собой ожидаемых благословений, мы теряем уверенность в том, что порядок можно постичь и управлять им. Иногда, конечно, мы виним себя за недостаточно точное следование Божьему замыслу. Но, даже и презирая самих себя, мы начинаем осознавать, что благочестивая жизнь не гарантирует получения желанных результатов.

И нам следует укоренять в себе эту мысль. Конечно, очень важно жить, как подобает ответственному человеку. Но это не должно становится для нас приоритетом в жизни. Хорошие поступки не всегда вознаграждаются. События порой трудно предсказать. Когда возникают неожиданные проблемы, которые нельзя приписать предыдущим неудачам, мы теряем веру в свою способность наладить жизнь. Мы увязаем в глубокой трясине, где нет другого выбора, кроме как довериться Богу. Наверно, это объясняет, почему истинная страсть к Богу лучше всего расцветает во мраке.

НАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Мы хотим справляться с жизненными трудностями ответственно и мудро. И тут нет ничего более важного, чем страсть ко Христу. Наша основная цель состоит не в том, чтобы использовать Бога в качестве инструмента для разрешения наших проблем. Мы хотим пройти через проблемы и в итоге обрести Бога. Мы должны выработать в себе такую уверенность в Боге, которая будет поддерживать нас, даже если проблемы не прекращаются. Эта уверенность может развиться только в том случае, если мы избавимся от привычки полагаться при разрешении жизненных вопросов на свою собственную стратегию. По этой причине мы можем испытывать беспрерывные трудности. Благодаря им мы начинаем сомневаться в своей способности избежать или преодолеть их.

Бог стыдится быть Богом людей, отдающих всю свою энергию на построение в этом мире удовлетворяющей их жизни, которые несерьезно относятся к обещанию лучшей жизни и живут сегодняшним днем. Однако ему не стыдно называться Богом людей, хотя и наслаждающихся законными радостями сегодняшнего дня, но отказывающихся возводить свои города здесь, с нетерпением ждущих момента, когда они смогут вступить в лучший дом, в иной стране, готовых испытывать боль от неудовлетворенных желаний и не требовать облегчения, благодарных за возможность служить Богу в недружелюбном мире до тех пор, пока они не обретут покой в вечном городе (См. Послание к Евреям 11, особенно стихи 13-16).

Наша страсть к обретению Бога чересчур слаба. Бог открывается только тем людям, чье желание узнать Его сильнее всех остальных желаний. Когда мы боремся с трудностями этой жизни, самым важным вопросом для нас должен быть не вопрос «как мне разрешить мои проблемы?», а «как мне выработать в себе такую страсть к познанию Христа, которая затмит собой все остальные страсти и сведет их до уровня второстепенных хлопот?»

ПРИРОДА ХОРОШИХ И ДУРНЫХ СТРАСТЕЙ: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДУРНЫХ И ДАТЬ ВОЛЮ ХОРОШИМ

Мы должны возродить в себе страсть к Богу, иначе мы никогда не станем жить по-настоящему. Церковь будет по-прежнему полна приличными, высоконравственными христианами, у которых мысль о контакте со сверхъестественным не вызывает сильного восторга. Их жизнь непохожа на жизнь нехристиан. Необходимо возродить страсть к Богу. Но как это сделать? Как нам поступать, чтобы побудить Бога полнее раскрыться перед нами и почувствовать потребность во Христе?

Самая большая работа, совершаемая Богом в человеческой душе, заключается в пробуждении такой страсти к Нему, которая пересиливает все остальные страсти. Если мы научимся сотрудничать с Духом, развивающим в нас эту страсть, то будем лучше подготовлены к жизненным ударам. Все удары и проблемы станут для нас способом прийти к Богу.

Необходимо выбрать верное направление. Оно должно быть таким, чтобы следование по нему нейтрализовало дурные страсти (зачастую правящие нами) и давало волю хорошим, которые в нашей душе находятся под спудом. Чтобы следовать по этому пути с мудростью и при этом не поддаваться тенденции сводить все к формуле, гарантирующей выполнение Богом наших желаний, необходимо понять природу хороших и дурных страстей. Позвольте мне организовать свои мысли в виде четырех основных моментов.

Дурные страсти глубоки.

Дурные страсти прочно укоренились в наших душах. Это проявляется в характерном для нас подходе к жизни. Их механизм очень легко включается. В результате большую часть жизни мы проводим или борясь с дурными страстями, или потакая им. В обоих случаях они правят нами.

Малейший повод может вызвать бурю самых скверных чувств. Пренебрежительный взгляд супруга или насмешливый оттенок чьего-либо голоса мгновенно приводят нас в ярость или наполняют страхом и ненавистью к себе. Казалось бы, из-за ничего, из-за какого-то пустяка нами овладевают ужасные эмоции. И они кажутся непреодолимыми. Они заполоняют нашу жизнь и правят нами, подобно всеми ненавидимому тирану.

Негодование доводит нас до исступления. Мы кипим от ревности и сгораем от похоти. Мы презираем эти чувства. Но как это ни странно, в то же самое время мы находим способы подпитывать их. Мы делаем вид, что у нас все отлично, а сами испытываем ненависть и не знаем, как жить дальше.

Затем наше поведение меняется, на какой-то один драгоценный момент это дает нам удовлетворение. Смятение куда-то уходит. Мы испытываем дивное чувство полноты и покоя. Может быть, мы завоевали всеобщее признание своими школьными успехами, или спортивными достижениями, или выделились в молодежной группе в церкви, или на танцевальной площадке.

Всплеск радости. Все сходится вместе в этом переживании, которое мы ошибочно приняли за жизнь. Мы полны сил, счастливы и удовлетворены, нас переполняет энергия, мы вольны быть самими собой. Удовольствие утешило нас. Мы ощущаем себя в безопасности. Кажется, что все в наших руках. Теперь мы полагаемся на наше поведение, потому что оно становится источником всего хорошего. Стоит повторить то же самое, и ноющая, никогда полностью не прекращающаяся боль затихнет.

Однако с течением времени такое поведение приобретает над нами все большую и большую власть. Теперь мы гонимы стремлением добиться успеха, или становимся сексуальными маньяками, или приносим важные для нас взаимоотношения в жертву неукротимому желанию переедать. В своей решимости вновь испытать это ощущение полноты жизни мы избегаем всего, мало-мальски угрожающего. С этой целью некоторые люди (обычно они были жертвами плохого обращения) расщепляют свою индивидуальность на несколько отдельных личностей. Каждая из этих личностей призвана защитить какую-то часть индивидуальности перед лицом ужасной и разрушительной боли. Поведение, которое однажды принесло ощущение жизни (или по крайней мере нечто, напоминающее ее), может перерасти в сексуальное отклонение, безжизненную и дисциплинированную религиозность, неутолимое стремление все делать идеально или серьезное эмоциональное расстройство.

В какой-то момент мы осознаем, что наше поведение превратилось в проблему. Оно больше не приносит прежнего облегчения. Мы понимаем, что в нашей жизни далеко не все хорошо. Мы обращаемся за помощью с целью преодолеть проблему, мешающую нам быть счастливыми. «Мне бы только справиться с извращенными сексуальными желаниями», или «Если бы только я мог лучше к себе относиться», или «Если бы только мне не чувствовать себя все время такой усталой», тогда жизнь станет хорошей!

Мы стремимся разрешить проблемы, прибегая для этого ко всем доступным средствам (включая Бога). Больше нас по-настоящему не интересует ничто. Нам уже не до поисков Бога. Мы постоянно озабочены чем-то другим. Мы не хотим больше потакать старым привычкам, ведь они создали слишком много проблем. Изобретая новые способы преодоления проблемы, мы по сути заняты исключительно своей собственной драгоценной персоной. Мы полны страстной решимости добиться такого состояния, которое позволило бы нам наслаждаться жизнью. Это для нас важнее познания Того, Кто Сам есть жизнь. Мы не избавились от порочной природы; мы просто заменили одну дурную страсть другой.

Мы полны страстной решимости добиться такого

состояния, которое позволило бы нам наслаждаться

жизнью. Это для нас важнее познания Того,

Кто Сам есть жизнь.

Любая правящая нами страсть, подталкивающая нас к поискам жизни в чем-то другом, кроме познания Христа через более полное повиновение Ему, является плодом порочной природы. Плод божественной природы коренным образом отличается от этого. Когда Божий Дух свободен действовать в нас так, как угодно Богу, то на волю выходят благородные страсти. Добро становится для нас привлекательным.

Из-за своего сомнения в Божьей доброте мы позволяем себе желать только того, что находится в нашей власти. Например, сексуальные наслаждения заменяют собой радость любовной и лишенной оборонительного оттенка взаимной самоотдачи.

Дурные страсти будут продолжать править нами до тех пор, пока мы не разовьем в себе уверенность в Божьей доброте. На место сомнений должна прийти вера. Мы должны что-то делать, чтобы уничтожить дурные страсти, которые имеют над нами такую власть. Дурные страсти глубоки. Это первый момент, который я хочу подчеркнуть. Второй момент более ободряющ.

В душе каждого христианина дремлют хорошие страсти. Они лишь ждут подходящего момента, чтобы выйти на волю.

В сердце каждого искупленного человека живет желание увидеть других святыми, стремление к самоотдаче и страсть поклоняться Кому-то сильному и доброму. Но наши благородные страсти заглушаются решимостью пробиться в жизни, не уповая на Бога. Мы пытаемся найти способы сделать себя святыми, самоутвердиться и достичь своих целей. Следствие этого очевидно. Наши благородные страсти пребывают в хроническом состоянии зимней спячки.

Но они по-прежнему живы. Они всего лишь уснули, но не исчезли. В сердце, куда вошел Божий Дух, невозможно искоренить способность глубоко желать того хорошего, что привлекает нас к Богу. Но эту способность можно подавить. В качестве иллюстрации позвольте мне рассказать одну историю.

Тери была замужем пять лет. Во время интимных отношений она всегда закрывала глаза. Годы плохого обращения в детстве разрушили в ней всякую надежду на то, что кто-то может действительно глубоко полюбить ее. Закрывая глаза, она защищалась от любого намека на зрелище эгоистической похоти. Она боялась, что у мужа в эти моменты именно такой, похотливый взгляд. Она в состоянии была ответить на его прикосновения, только спрятав свое глубокое желание нежной и чистой любви с его стороны.

Во время одной из наших бесед я попросил ее в следующий раз, когда муж поцелует ее, посмотреть ему в глаза. От ужаса у нее перехватило дыхание. Она сказала: «Вы слишком многого от меня хотите!»

«Задумайтесь о том, чего вы больше всего хотите от ваших с ним взаимоотношений, – ответил я. – Уж конечно, вы хотите чего-то большего, чем просто никогда больше не страдать от плохого обращения. Вы хотите быть любимой и любить по-настоящему. Вы стремитесь быть женщиной, способной дарить тепло и быть «надежным тылом» для мужа. Вы хотите, чтобы он получал от вас поддержку и ободрение и ценил вас. Закрывая глаза, вы тем самым лишаетесь возможности заметить не только то плохое, что может произойти и чего вы так боитесь, но также и возможности познать Бога как заслуживающую доверия Личность. И вы упускаете возможность сделать мужа по-настоящему счастливым, целиком отдавшись ему».

Позже она рассказывала мне, что тот момент, когда она открыла глаза во время поцелуя, стал для нее самым ужасным и самым прекрасным переживанием в ее жизни. Нечто более сильное она испытала, когда открыла глаза во время полового акта. Этот момент был более ужасающим. Но он содержал в себе потенциал для более глубокого наслаждения.

Мы не очень-то доверяем Богу, поэтому притворяемся, что самого глубокого и самого сильного желания нашего сердца (быть такими же хорошими, как Бог) на самом деле не существует. Мы делаем вид, что готовы удовлетвориться чем-то неизмеримо меньшим. Мы боремся с благородными страстями, потому что при отсутствии доверия к Богу они делают нас самыми несчастными людьми. Надо выбрать другой путь: чувствовать страсти, которые могут либо погрузить нас в бездну отчаяния, либо подтолкнуть к неизменной радости.

Благородные страсти зажигаются редко. А иногда мы обманываемся, считая, что испытываем их, в то время как на самое деле испытываем другие чувства. Все это подводит нас к третьему из главных моментов.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...