Познали ли вы Бога, Который возбуждает в вас страсть, превосходящую по своей силе все остальные страсти, включая страсть к сексуальному наслаждению, личной самореализации и облегчению боли?
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Открылся ли вам Бог таким образом, чтобы хотя бы на какое-то мгновение грех стал для вас чем-то невообразимым и абсолютно непривлекательным? В результате общения с Богом стали ли вы испытывать сострадание даже к самым злейшим своим врагам? Помогает ли вам сознание того, что самое главное в этом мире – Бог и забота о других, даже если вам очень плохо? ПРОБЛЕСКИ СЛАВЫ Эти вопросы помогут вам рассказать сокровенную историю вашей души таким образом, что на поверхность всплывут тот гнев, страх и сомнения в Божьей доброте, которые еще сохранились в вас. Когда вы признаетесь в своем страхе перед жизнью, в гневе, который порой испытываете по отношению к Богу, не защищающему вас от боли, и в том, как часто сомневаетесь в Его доброте, вы вновь огорчитесь, на этот раз сильнее, чем когда-либо. Острые углы гнева, страха и сомнения не вписываются в округлую форму вашей души. Вы созданы, чтобы наслаждаться любовью, покоем и доверием. Когда вы признаетесь в своем гневе, страхе и сомнении, у вас в душе начнет зарождаться желание согласовывать свои действия с Богом, потребность в чудесах Христа, а также желание познать Его как Господа. Именно тогда вы узнаете, что значит искать Бога всем своим сердцем и приходить к Нему с верой, узнаете, что Он такой, каким явил Его Христос, и что Он воздает тем, кто ищет Его. Именно тогда вам явится этот проблеск. Невозможно предсказать, когда вы увидите его и какую неожиданную форму он примет, но вы его обязательно увидите. Когда это происходит, тайна становится еще таинственнее. Вы испытываете меньший соблазн уйти в спасительные формулы, чтобы убедить Бога совершить на ваших глазах чудо преображения. Бог по-прежнему абсолютно независим. Он открывается, только когда захочет. Но теперь Его непредсказуемость вызывает в вас восторг только потому, что вы Его видели. Вы знаете, какой Он. Вы доверяетесь Ему, предоставляя делать то, что Он сочтет нужным, потому что знаете Его доброту. До тех пор пока эта уверенность сохраняется в вас, в душе царит мир, какие бы тяжкие испытания ни выпадали на вашу долю. Вы горячо желаете любить, несмотря на плохое обращение. Радость перевешивает самую горькую скорбь.
Вы по-прежнему боретесь (и порой борьба бывает очень тяжелой) со страхом, гневом и унынием. Но теперь вас уже никогда не покидает знание истины о том, что Бог благ, а грех плох, и облегчение, которое он дает, преходяще. Вы обнаруживаете, что стали немного терпеливее. Когда раздражение вновь возникает, вы умеете пресечь его. Даже в самом разгаре паники, вы уверены в благополучном исходе. Вы действительно начинаете верить Господу, когда Он говорит: «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Вы спокойно живете в полной уверенности, что никакое зло мира не в состоянии одолеть Божьей благодати. Последняя глава, у которой нет конца, станет историей о том, как доброта охватывает собой все сферы жизни. Это будет история о бесконечно радостных встречах, о лишенных эгоизма взаимоотношениях, о свободном труде, о путешествиях без несчастных случаев и чистом смехе людей, которые действительно хорошо проводят время. Можете ли вы себе представить, что значит наслаждаться абсолютной уверенностью в Боге в мире, где нет абсолютно никаких испытаний, где все хорошо обращаются друг с другом и никто никогда не скорбит? «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя» (1 Ин. 3:3), когда повинуется заповедям Христа. А кто повинуется им, «тот любит Меня... и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21, курсив мой). Мы призваны проходить через трудности и обретать Бога. «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).
ОПЯТЬ ДОМА Серьезные раздумья над жизнью абсолютно оправданы. Надо вникать в сложности взаимоотношений с собой и другими. Но вы должны пускаться в эти мысленные приключения с таким же настроем, с каким дети исследуют старый, полный запутанных лабиринтов дом своего дедушки. Кажущиеся бесконечными чуланы, щели и углы подвала манят детей покинуть хорошо освещенную гостиную, где вечно сидит дедушка; но именно гостиная является тем местом, куда дети не забывают обратного пути. Сегодня многие христиане отважно пустились в путешествие по темным уголкам души. Но они забыли обратный путь туда, где вечный Отец лелеет Своих детей у Себя на коленях и, сидя у камина, читает им истории. Они чувствуют себя очень взрослыми, когда говорят о сексуальном насилии и многочисленных переживаниях. Все дальше и дальше удалясь от гостиной, они испытывают почти мятежный восторг. Это дает им чувство превосходства над теми, кто по-прежнему греется около уютного пламени камина и слушает детские сказки о рушащихся стенах и о том, как пущенный из пращи камень убивает гиганта. Опасность серьезных размышлений над жизненными проблемами заключается не в том, что вы столкнетесь с вещами, непосильными для вашей веры; вера преодолевает все. Но вам может показаться, что вы вступили на территорию, которой нет на карте, которую Христос не в состоянии озарить. Вы предполагаете, что необходимы специальные знания, чтобы, например, помочь женщине, ставшей жертвой зверских ритуалов сатанистов. Вполне возможно, что вы не нуждаетесь в более подробных знаниях о ритуальном насилии или сексуальной одержимости. Но, может быть, вам стоит обогатить себя другими знаниями и сделать для себя живой мудрость о том, что значит познать Бога? Может быть, познание Христа способно избавить вас от проблем, над разрешением которых вы бьетесь? ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО Бог знает о вас все. Он в курсе всех ваших личных проблем, угрожающих цельности вашей личности. Он досконально знает ваше прошлое и ваше настоящее. И Он говорит вам одно: «Христос». В прежние времена Бог давал информацию маленькими кусочками и делал это самыми многообразными способами. Но теперь Он говорит нам, что все, сказанное раньше, более полно явлено во Христе. Такова Его прощальная речь: «Христос!» Больше сказать нечего.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1–2). Бог хочет, чтобы вы сидели у камина и слушали, что вам говорит о Нем Дух в шестидесяти шести книгах. А когда вы думаете о друге, борющемся с гомосексуальными желаниями, Он хочет, чтобы вы оставили гостиную и отправились на чердак и выслушали историю этого человека. Но необходимо быстро вернуться обратно вместе с другом. Тогда вы оба сможете услышать гораздо более интересную и прекрасную историю. Самые проникновенные и самые жизненные истины всегда просты. Павел был благодарен фессалоникийцам за их дело веры, труд любви и терпение упования. Иисус сказал нам, что дело Божье состоит в том, чтобы верить в Того, Кого Бог послал. А это означает воспитать в себе уверенность в неизменности Его характера. Бог действительно благ. Посмотрите на Христа и убедитесь в этом. Он дает нам веру. Труд любви заключается в том, чтобы любить Христа и знакомить с Ним других людей. Для этого надо обращаться с ними так, как обращался бы Он. А терпение упования помогает нам никогда не забывать о грядущем городе. Мы не пытаемся построить город здесь. Вместо этого мы с нетерпением ждем того дня, когда сможем войти в другой город. Бог возводит его сейчас в несравненно лучшем месте. Верить во Христа (вера), служить Христу (любовь) и ждать Христа (надежда) – вот что значит обрести Бога. Вы не можете контролировать свои желания, если не обрели Бога. Доверьтесь Ему, и Он все исправит. Своими попытками найти объяснение и контролировать вы сводите тайну к управляемым категориям. Вы думаете, что таким образом сумеете наладить жизнь, не полагаясь на Христа. Вам нравится чувствовать себя правым. Вы называете это борьбой за веру. Вам удается убедить себя, что вы являетесь Божьим союзником в деле защиты веры. Но живущий в вас гневный дух самодовольства и снисходительности выдает вас. Сострадание и смирение уступают место высокомерию.
Вы страстно желаете исцелять, облегчать боль. Но когда это становится для вас важнее поклонения, вы создаете себе удобного бога. Он служит вашим человеческим целям. И вы посвящаете свою жизнь тому, чтобы помогать людям лучше относиться к самим себе. Это заканчивается тем, что вы эксплуатируете лжебога, а не служите истинному Богу. Вы страстно желаете общаться со сверхъестественным. Вы вникаете в тайну, смиренно простираетесь ниц перед Богом. Ваша единственная цель – понять, что значит общаться с Богом. Но все свои усилия вы направляете только на это переживание. Вы требуете его. Чтобы добиться его, вы изобретаете всевозможные методы. В конце концов вы оказываетесь в ловушке своих методов. Вы озабочены только ими, а Бог отступает на второй план. На каждый вопль, исходящий из терзаемых страстями сердец, Бог отвечает: «Христос». Пусть ваша страсть к объяснению станет страстью к познанию Христа и всего того, что Он открывает нам в написанной Богом о Самом Себе книге. Усердно размышляйте, исследуйте, идите на риск создания самостоятельных идей, разговаривайте с людьми об их жизни. Но никогда надолго не покидайте кресла у камина. Пусть ваша страсть быть правым обратится в страсть почитания Христа. Чтите Его во всяком своем деле. Усердно изучайте, вступайте в диалоги и обсуждения. И всегда делайте это так, чтобы другие люди увидели, как на самом деле хорош и добр Бог. Пусть на смену холодному догматизму придет способность убеждать, даря при этом душевное тепло. Пусть в вашем деле любви всегда светится Божий характер. Пусть на место вашей страсти исцелять придет страсть давать надежду. Раны не исцелятся мгновенно. Никакой метод, никакая группа психологической помощи и никакой консультант не в состоянии полностью вылечить их. Но вы можете продолжать свой путь, совершая труд веры и целиком отдаваясь делу любви, несмотря даже на то, что и ваши собственные раны еще не зажили. Лучший город ждет вас. С терпением упования служите верно сейчас. Не дожидайтесь, пока ваши раны полностью заживут. Вступайте в диалоги и обсуждения. И всегда делайте это так, чтобы другие люди видели, как на самом деле хорош и добр Бог. Пусть на смену холодному догматизму придет способность убеждать, даря при этом душевное тепло. Пусть на смену вашей страсти общаться со сверхъестественным придет страсть доверять превосходящему все и вся Христу. Он сделает для вас то, что должно быть сделано. Он откроет вам Отца именно так, как нужно, в ответ на ваше дело веры, труд любви и терпение упования.
Большинство из нас копошатся на душном чердаке. Мы пытаемся объяснить жизнь, хотим быть правыми, всеми доступными способами облегчаем боль и задаемся вопросом: «А где же Бог?» Настало время вернуться в гостиную, в объятия Отца и вновь слушать, как Дух рассказывает нам историю о Христе. ЭПИЛОГ Мое путешествие только начинается. Сейчас, более чем когда-либо я верю, что стою на пути обретения Бога. Этот путь полон шокирующих сюрпризов и неразрешимых проблем. Чтобы справиться с ними, необходимо много веры. Я никогда не думал, что ее требуется так много. Прошло больше двух лет с тех пор, как я возопил к Богу, прося у него яснее показать мне Христа. Я получил ответ на эту молитву. Но стоил он мне очень дорого. Последние два года стали самым трудным периодом в моей жизни. Временами я испытывал невыносимую внутреннюю муку. Один раз это дошло до такой степени, что я увидел разверзшийся ад. В тот день, когда я написал последнее слово этой книги, я сделал одну вещь. Раньше я никогда этого не делал. Я сел в машину и поехал, не разбирая дороги. Если бы у меня была встреча в Лордсе, то я отправился бы туда. Мне кажется, я понимаю отчаяние пилигримов, которые пересекали моря и взбирались на горы в поисках мира. Я оказался на горном перевале. Припарковался и огляделся. Меня окружало одно из прекраснейших Божьих творений. Его красота одновременно и насмехалась надо мной, и притягивала. Я чувствовал себя потерянным и разбитым. Но в то же время что-то словно бы манило меня к себе. Как будто я получил некий знак. Как и два года назад, я вновь возопил к Господу. Но на этот раз слова были другими: «Господи, если Ты не привлечешь меня к Себе так, что все остальное по сравнению с Тобой померкнет, то лучше мне умереть». На следующий день зазвонил телефон. Друг сообщил мне совершенно неожиданные и чрезвычайно неприятные новости. Они серьезно угрожали моему финансовому благополучию. По причине целой серии ошибок в подсчетах я задолжал крупную сумму денег (хотя считал, что получаю доход). Мне доводилось узнавать новости и похуже, но эта словно бы стала символом всего, к чему я льнул в этой жизни. Она символизировала также мои исполненные решимости усилия жить налаженной жизнью. Я испытал мгновенную панику, но держал себя в руках. Через пять минут я понял, что это Бог дает мне возможность предпринять следующий шаг, большой шаг в моем духовном путешествии. Ясно было, что Он хочет сказать: «Тебе не под силу контролировать свою жизнь. Поэтому ты свободен. Ты выпущен из ловушки, которая навязывает необходимость устраивать все по своему вкусу. Доверься Мне полнее, чем ты это делал когда-либо раньше. Делай то, к чему Я тебя веду, даже если, с твоей точки зрения, риск огромен. Я беспредельно благ. Я достаточно добр, чтобы Мне можно было довериться во всем». На данный момент я планирую сделать то, к чему Бог ведет меня. В своем сердце я уже сделал это. На место паники приходит страх доверия. Спокойное чувство предстоящего приключения, почти восторг, приходит на смену приводящей в отчаяние тоски. Мир – слишком плохое место (и слишком нестабильное), чтобы строить в нем дом и рассчитывать жить там в свое удовольствие. Но это идеальное место для обретения Бога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|