Б) Расскажите о себе, используя слова и выражения из а).
20. Побеседуйте с вашим другом о Московской горной академии. Спроси
Разделительный вопрос, как показано в таблице, состоит из утвердительного или отрицательного предложения и краткого вопроса, имеющего то же подлежащее, что и предложение (всегда местоимение), и вспомогательный глагол. Если предложение отрицательное, то краткий вопрос утвердительный, и наоборот — если предложение утвердительное, то краткий вопрос содержит отрицание. (См. знакиЩиОв таблице.) Краткий вопрос переводится на русский язык обычно как «не так ли», «не правда ли». Последнее предложение в таблице следует перевести: «Жизнь через 100 лет будет непохожей на нынешнюю, не правда ли?» (Переведите самостоятельно остальные примеры в таблице.) Разделительные вопросы широко используются в устной речи. Значение вопроса меняется в зависимости от того, как вы произносите вопросительную часть. Если голос повышается, то это обычный общий вопрос, который требует ответа «да» или «нет» и содержит оттенок удивления, заинтересованности и т.п. — You haven't seen your — Вы не видели своего (=Have you seen your не правда ли? manager?) — No, I am afraid not. — Боюсь, что нет. Если вопрос произносится с понижением голоса, то говорящий уверен в том, что он утверждает, и просит собеседника подтвердить это. — You are free tonight, — Вы ведь сегодня вече- i aren't you? ром свободны. — Yes, I am. — Да. ПРЕДТЕКСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
21. а) Прочитайте вслух следующие слова: [ае] — 'graduate, 'value, 'language, 'practical [л] — 'number,'study,'other, thus, us,,under'graduate, in'dustrial, 'structural [ai] — de'sign, de'signer, mine, 'mining, 'science, hy'draulic, pro'vide, kind, higher [f] — 'physical, 'physics, phone [k] — me'chanical, 'chemist, 'chemistry, me'chanics, tech'no- logy, 'chemical [fl — ma'chine, ma'chinery, shape, 'specialist б) Прочитайте следующие слова и запомните их произношение: know [nou] — knowledge ['пэ1к!з] specialize ['spejalaiz] — specialization [.spejalai'zeijh] require [n 'kwaia] — requirement [n 'kwaiamant] introduce [.mtra'djurs] — introduction [,mtr3'dAkf(3)n] 22. Прочитайте следующие слова и сочетания 1-2 раза про себя, затеи change [tjemd3] v изменяться), ме- determine [di'ta:min] v определять, syn combine, link предприимчивость deal [di:l] (dealt) v (with) иметь де- environment [in' vaisrsnmsnt] л окру- ло с; рассматривать жающая обстановка; среда амер. окончить любое учебное recreation [,rekn'eij(s)n] л отдых, заведение; ['graedjuit] n ли- восстановление сил, развлечение цо,окончившее высшее учеб- reveal [ri'vi:!] v показывать, обна- ное заведение; undergraduate руживать (student) студент последнего rock [rok] n горная порода курса; postgraduate (student) shape [feip] л форма аспирант; graduation paper software ['softwes] n программное дипломная работа обеспечение; программные средст- hardware ['haid^es] л аппаратура, ва (аппаратное) оборудование, skill [skil] л мастерство; умение; аппаратные средства; техниче- skilled а квалифицированный; скос обеспечение опытный; умелый hydraulic'[hai'doilik] а гидравли- surrey ['server] n съемка, маркшей- ческий, гидротехнический дерская съемка; [ss'vei] v произ-
introduction [,ш1гэ'с!лкДэ)п] л вве- водить маркшейдерскую или то- дение, вступление пографическую съемку, произво- management ['maenidsmant] л дить изыскания; л surveying управление, заведование; syn. съемка, маркшейдерские работы administration; direction thus [8л$] adv таким образом offer ['afa] v предлагать (помощь, value f'vaelju:] л ценность, стои- работу); предоставлять; л пред- мость; величина; v ценить, оце- ложение „ нивать; valuable а ценный property [ 'ргэрэи] л свойство workshop [ 'wa:kjop] л мастерская, protection [ргэ'1ек/(э)п] л защита, цех; семинар range [reinds] л область, сфера; предел; диапазон; радиус действия; ряд; серия to be of importance иметь значение to give an opportunity of дать возможность to meet the requirements удовлетворять требованиям (потребности) 23. Определите значения выделенных слов по сходству их корней с корнями соответствующих слои в русском языке: special institutes; geologists and mining engineers; mechanical and electrical engineers; social sciences; specialized subjects; the type of specialization and qualification; theoretical courses; economic geology; structural geology; to prospect for minerals; skilled engineering specialists; mining operations; mining technology; hydraulic engineering; electrical engineering; industrial electronics; mine machinery laboratories; control systems; rock mechanics; the use of computers; mineral dressing; mining research and its practical application; prospecting parties I 24. Прочитайте текст Б и найдите • нем предложения, в которых гово- |рвтся о том: 1) что изучает геология; 2) какие основные дисциплины Должны изучать будущие геологи и горные инженеры:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|