Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания. Цель:развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста




Методические указания

• Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка.

• Можно помогать ребенку указаниями, например: «немного правее, левее» и т. д.

13. «Горячий мяч»

Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.

Игра проводится с группой детей (около 10 человек) как с патологией зрения, так и без зрительных нарушений.

Инвентарь: озвученный мяч.

Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передается из рук в руки.

Методические указания

• Если в игре принимают участие слабовидящие или здоровые дети, при построении игроков в круг незрячего ребенка следует поставить рядом со слабовидящим или здоровым, объяснив им, что незрячему участнику игры мяч нужно давать прямо в руки.

• Незрячему ребенку необходимо объяснять, как держать руки наготове (ладонями вверх, мизинцы касаются друг друга, ладони раскрыты, локти прижаты к туловищу).

• Уронивший мяч выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останутся двое, которые и становятся победителями.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

14. «Чем играем? »

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки.

В игре участвуют от 4 до 15 человек.

Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи, другие озвученные игрушки, бумага и т. д.

Инструкция. Игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2—3 метров. Несколько игроков (3—4) по сигналу водящего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем? » начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен и т. д. ). Водящий должен определить, каким предметом издается звук (колокольчиком, бумагой, бубном). Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ.

Если водящий не может определить, чем вызван звук с трех попыток, играющие меняют предметы до тех пор, пока водящий не определит правильно.

Методические указания

• Водящие с остатком зрения или нормально видящие должны закрыть глаза.

• Звуки необходимо периодически менять, включая новые предметы.

• Начинать следует с самых простых звуков, хорошо знакомых игрокам, а заканчивать более сложными по силе и характеру.

• С незнакомым звуком играющих необходимо ознакомить предварительно.


15. «Узнай по голосу»

Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 5—20.

Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:

Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.

Вариант: водящий должен узнать голос своей мамы.

Методические указания

• Во время игры следует соблюдать полную тишину.

• Водящий с остатком зрения или нормально видящий должен закрыть глаза или надеть повязку.

Игры с мячом

16. «Догоняй мяч»

Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений.

Количество игроков — 10—12. Инвентарь: два озвученных мяча.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3—4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.

Методические указания

• Мячи можно только передавать, но не бросать.

• Количество мячей можно увеличивать.

• Передача мяча осуществляется на уровне пояса или груди.

17. «Между двух огней»

Цель: совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации движений.

Количество игроков — 12—15.

Инвентарь: два волейбольных, два озвученных мяча и браслеты (для '/з играющих).

Инструкция. Все играющие делятся на три команды по 4—5 человек. Поперек площадки натягиваются две волейбольные сетки на расстоянии 5—6 метров одна от другой (на высоте 50—60 сантиметров от земли). Игроки одной команды надевают на руку браслеты и становятся между сеток (коридор); вторая и третья команды, получив мячи, становятся на противоположных сторонах площадки.

По сигналу водящего игроки, находящиеся вне коридора, начинают перекатывать мячи под сетками друг другу, стараясь попасть в ноги игроков, стоящих в коридоре, которые подпрыгивают, спасаясь от мячей. Если мяч попадает в ноги, игрок выбывает из игры (до смены команд ролями), а команде, игрок которой попал в него, начисляется очко выигрыша. После этого в коридор становится вторая команда, а первая занимает ее место. Когда все три команды побывают в коридоре, подсчи-тывается общее количество очков и выявляется команда, занявшая первое место.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...