Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания. Цель:развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды. Подвижные игры в воде для детей с нарушением зрения




Методические указания

• Место расположения обручей необходимо обозначить звуковым сигналом.

• Корзину или мешок следует передавать точно в руки.

• Каждый игрок должен точно знать, в какой по счету обруч он должен класть мяч.

28. «Паук»

Цель: развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды.

Играют две команды, по 10—15 человек в каждой.


Инвентарь: две веревки.

Инструкция. Игра проводится на площадке, на которой прочерчиваются два круга диаметром 1, 5—2 метра на линии старта и два — на линии финиша. Команды становятся в стартовый круг. Каждую команду нужно обвязать веревкой, чтобы получилось два «паука». По команде «Марш! » оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишным кругам. «Паук», первым достигший финиша, выигрывает.

Методические указания

• «Пауки» не бегут, а еле ползут, чтобы не упасть.

• Все играющие должны быть в тапочках.

• Желательно, чтобы в каждой команде был кто-то из взрослых.

29. «Знатоки спорта»

Цель: развитие быстроты движений и мышления, проверка теоретических знаний о спорте.

В игре участвует две-три команды, по б—8 человек в каждой.

Инструкция. Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2—3 метров одна от другой. В 10—15 метрах от стартовой линии расставляются табуретки, на каждую из которых кладется листок с вопросами на спортивную тематику (количество вопросов соответствует количеству игроков в команде). По сигналу первые игроки с карандашами в руках (это эстафетные палочки) подбегают к табуретке, записывают ответ на первый вопрос, бегут обратно к команде и передают эстафету (карандаш) вторым номерам. Вторые отвечают на следующий вопрос и так далее. Команда, закончившая эстафету первой, получает 1 очко; команда, закончившая второй, — 2 очка и т. д. Окончательные места определяются после проверки правильности ответов. За неправильный ответ команда получает 1 штрафное очко. Выигрывает та команда, которая набирает наименьшее количество очков.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Методические указания

• Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить коротко, одним-двумя словами.

• Незрячих игроков следует распределить по командам равномерно.

• Незрячим игрокам нужно подавать звуковой сигнал.

• Вопрос незрячему читает помощник ведущего, получает устный ответ и записывает его в соответствующую строку.

Подвижные игры в воде для детей с нарушением зрения

30. Игра в парах «Ваньки-встаньки»

Цель: обучение погружению в воду с помощью партнера; воспитание смелости.

Инвентарь: резиновые кольца, невсплывающие игрушки и другие предметы: плоские, объемные, круглые, квадратные и пр.

Инструкция. Дети стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду. Как только один встает из воды, другой приседает и погружается в воду.

Возмоэюпые варианты: партнеры поочередно приседают, выполняя задание на 4 счета; приседают одновременно и выполняют выдох под водой па 4 счета; приседает под воду «первый» и задерживает дыхание, а второй считает, на какое время «первый» задержал дыхание, затем меняются ролями.

Методические указания

• Сориентировать занимающихся относительно места проведения игры в воде.

• Возможные варианты формирования пар: незрячий — слабовидящий; незрячий — незрячий.

• Перед погружением в воду сделать глубокий вдох, выдох делать так, чтобы над головой появились пузыри.


 

• Приседать под воду с погружением головы в воду.

• При погружении в воду голову держать вертикально, чтобы не столкнуться с партнером.

• С целью развития познавательной деятельности при погружении в воду поднять со дна бассейна различные предметы: резиновые кольца, невсплывающие игрушки, другие предметы (плоские, объемные, круглые, квадратные и др. ).

31. «Слушай сигнал»

Цель: обучение самостоятельному погружению в воду, овладение задержкой дыхания на вдохе, развитие дифференци-ровки звуков под водой.

Инвентарь: различные металлические, пластмассовые предметы, погремушки, пенопласт, свисток и др.

Инструкция. Держась правой рукой за поручень у стенки бассейна, сделать вдох, задержать дыхание и присесть под воду (можно наклониться и погрузить голову в воду). Встать можно только после определения звука под водой. Это же задание можно выполнить в положении «поплавок» в двух шагах от поручня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...