Методические указания. Инструкция. • После того как дети ознакомились с несколькими звуковыми сигналами, можно предложить им погружение в воду с последующим определением звукового сигнала, включая новые сигналы
Методические указания • С незнакомым звуковым сигналом детей ознакомить до погружения в воду. • Для развития слухового анализатора и дифференциров-ки слухового восприятия можно использовать различные звуки (стук по поручню: металлическим, пластмассовым предметом, погремушкой, пенопластом и пр. ). • Задание выполняется по сигналу преподавателя. • После того как дети ознакомились с несколькими звуковыми сигналами, можно предложить им погружение в воду с последующим определением звукового сигнала, включая новые сигналы. • Можно использовать два разных звуковых сигнала с интервалом в 5 секунд. Дети должны определить, какой сигнал был первым, а какой вторым. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
32. «Морской бой» Цель: помочь освоиться с сопротивлением воды, преодоление водобоязни и страха. Инструкция. 1-й вариант: дети стоят спиной к бортику бассейна, на расстоянии вытянутых рук в стороны. Сделать два шага вперед и повернуться кругом (лицом к бортику), ладошками поочередно отталкивая воду в сторону бортика бассейна. Игра продолжается 1—2 минуты. 2-й вариант: дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии одного шага и ладошками поочередно отталкивают воду в сторону своего «противника». Игрок, повернувшийся спиной к своему «противнику», считается проигравшим. Методические указания • Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя. • Незрячему ребенку следует объяснить и показать правильное положение ладоней (ладони вперед пальцами вверх) во время выполнения задания, а также указать степень усилий отталкивания воды. • При объяснении акцентировать внимание детей на мы-шечно-двигательные ощущения, на степень усилий рук в сопротивлении с водой.
• При проведении первого варианта по сигналу (например, два коротких свистка) преподавателя можно увеличить или уменьшить усилия отталкивания воды в сторону бортика бассейна. 33. «Тоннель» Цель: обучение эффективному отталкиванию ногами от стенки бассейна, развитие навыка пространственной ориентировки под водой. Инвентарь: гимнастические обручи, предметы, издающие разные звуки, свисток. Инструкция. Помощник преподавателя (один из учеников) держит гимнастический обруч («тоннель»), опущенный в воду перпендикулярно поручню. Ученик, оттолкнувшись от стенки бассейна в положении «торпеда», должен проплыть через обруч, ориентируясь на звуковой сигнал, который подает преподаватель. После того как ученик оттолкнулся от стенки бассейна, учитель стучит по поручню, каким-либо предметом, тем самым определяя место нахождения обруча. Игру повторить 3 раза, выигрывает тот, кто 3 раза проплыл через обруч. Варианты 1. Можно использовать два обруча; 2. По мере освоения толчка от бортика расстояние между бортиком и обручем можно увеличить; 3. Через первый обруч проплыть на груди, затем повернуться на спину и через второй обруч проплыть на спине. На начальном этапе обучения предложить ученикам пройти по дну бассейна и перешагнуть через обруч с использованием осязательных способов ориентирования; 4. Подныривание под плавающий па поверхности воды предмет (пенопласт, надувная игрушка и др. ). Методические указания • Перед игрой ознакомить незрячих (с помощью осязания) с предполагаемым местом нахождения обруча, его размером. • С целью развития слухового восприятия и дифференци-ровки звуков использовать различные звуковые сигналы. • Детей ознакомить с расстоянием между обручем и местом отталкивания от бортика.
34. «Озвученная мишень» Цель: закрепление навыка погружения в воду с головой, развитие быстроты, точности движений, определение звуковых ориентиров. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Инвентарь: легкие поролоновые мячи, предметы, издающие различные звуки: мяч, погремушка, бубен, колокольчик и пр. Инструкция. У всех игроков надувные или поролоновые мячи. У водящего озвученный предмет, которым он подает сигнал игрокам, а дети, ориентируясь на звуковой сигнал, метают мяч в сторону водящего. Водящий, уклоняясь от мячей, ныряет под воду. Если водящий не успел спрятаться под воду от мяча, он меняется ролью с тем, кто его «запятнал». Методические указания • Перед началом игры обязательно ознакомить детей с ориентирами в воде (бортик, поручень, трап, дорожка, ориентиры, определяемые с помощью подошвенного ощупывания дна бассейна, и др. ), а также с условными звуковыми сигналами, которые подает преподаватель в ходе игры. • Звуковой сигнал необходимо периодически менять, используя новые звучащие предметы. 35. «Пятнашки с поплавком» Цель: закрепление навыка правильного выполнения «поплавка», развитие быстроты, слухового восприятия. Инвентарь: предметы, издающие различные звуки (погремушки, бубен, звучащие мячи, свисток и др. ). Инструкция. Водящий («пятнашка») старается догнать и дотронуться до кого-либо из игроков. Спасаясь от него, игроки принимают положение «поплавка». Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял положение «поплавок», то игрок становится «пятнашкой».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|