Государственное автономное профессиональное образовательное
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной базовый медицинский колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №19 по теме: «Обмен веществ и энергии» Дисциплина: Анатомия и физиология человека Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело Курс 1 Саратов 2020 Методическая разработка лекционного занятия № 19 по теме «Обмен веществ и энергии». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело. Курс 1 Автор: Шевченко Наталия Васильевна, высшая квалификационная категория Саратов, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34. 02. 01 Сестринское дело Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам).
Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека. Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи; знать: строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.
Общее количество часов, отводимое на изучение данного раздела (с учетом лекционных и практических занятий) Анатомо-физиологические особенности системы органов - 24 часа Лекции- 10 часов; Семинарско – практические занятия – 6 часов Самостоятельная работа обучающихся по Разделу №6 - 8 часов Работа с учебными текстами: чтение текста, составление плана изучения учебного материала, конспектирование, выписка из текста, ответы на контрольные вопросы; работа со словарями, справочниками; составление словаря медицинских терминов, выполнение заданий в тестовой форме; решение ситуационных и клинических задач. Зарисовка органов полости рта, глотки, пищевода, желудка, тонкой кишки и ее отделов, толстой кишки и ее отделов, заполнение таблиц, схем. Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами)
Технологическая карта лекционного занятия Учебные цели занятия: знать: 1. Обмен веществ и энергии – определение. Превращение веществ в организме. Расходование энергии пищи на согревание организма. 2. Нормотермия, физиологические колебания температуры тела. Характеристика теплопродукции и теплоотдачи, механизмы терморегуляции. Этапы освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс. 3. Обмен белков, функции белков, суточная норма. 4. Обмен углеводов, функции углеводов, суточная норма. 5. Обмен жиров, функции жиров, суточная норма. 6. Водно-солевой обмен, норма потребления. 7. Витаминный обмен, значение, классификация витаминов, нормы потребления. Источники витаминов. ОК 1-13 Тип занятия: информационный. Уровень освоения: 1 Материальное обеспечение учебного занятия: 1. ноутбук, 2. экран, 3. мультимедийный проектор, 4. учебные фильмы и презентации, 5. плакаты 6. схемы 7. рисунки 8. таблицы
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|