Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соединяет половинки разъемной молнии




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прежде чем приступить к этому умению, ребенок должен на­учиться застегивать молнию без посторонней помощи.

Оборудование сцены

Возьмите для работы большую молнию — ребенку легче ее дер­жать. Начните с пальто или толстого жакета, конец молнии ко­торого легко достать. Легкие куртки оставьте «на потом».

Наденьте пальто или жакет, застегивающийся спереди, на себя, чтобы каждый шаг, осваиваемый ребенком, можно было продемонстрировать на себе. Направляя руки ребенка, стойте сзади или рядомс ним. Держите наготове награды.

 

Программа

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следую­щему шагу.

1. Убедитесь, что ребенок смотрит на молнию, и расположите пальцы его левой руки так, чтобы они обхватывали кончик разъемной части. Правой рукой пусть он возьмется за вторую часть разъемной молнии. Положив свои руки на его, скажите: «Соедини половинки молнии!» — и помо­гите ему поднять кончик и вставить его полностью в пат­рончик. Скажите: «Хорошо! Ты соединил половинки мол­нии!» Теперь помогите ему взяться левой рукой за основа­ние молнии. Уберите свою правую руку от его руки. По­просите ребенка взять язычок в правую руку и застегнуть молнию.

2. Держа руки ребенка своими руками, помогите ему до по­ловины ввести кончик молнии в патрончик и скажите: «Со­едини половинки молнии!» Уберите свою левую руку и по­звольте ему протолкнуть кончик в патрончик до упора. Ког­да он начнет правой рукой застегивать молнию, помогите ему левой рукой удержать ее основание.

3. Проделывая предыдущие шаги, помогайте ребенку удержи­вать правой рукой ту половинку молнии, на которой нахо­дится патрончик. Затем скажите: «Соедини половинки молнии!» — и побудите его самостоятельно вставить кончик в патрончик до упора. Скажите: «Хорошо! Ты соединил поло­винки молнии!» Напомните ему, что начиная застегивать молнию, он должен левой рукой держать ее основание. Не забудьте похвалить ребенка. Теперь, когда он научился вставлять кончик разъемной части молнии в патрончик ле­вой рукой, пора начинать меньше помогать ему удерживать молнию на месте правой рукой.

4. Когда ребенок устанавливает кончик молнии в патрончик, вам следует с каждым разом все раньше отпускать его пра­вую руку, пока вы не увидите, что ваша помощь ему боль­ше не нужна. Это будет означать, что навык усвоен. Этот шаг — трудный, и на его преодоление может уйти больше времени, чем на преодоление остальных шагов.

Когда ребенок научится соединять половинки больших мол­ний, начните учить его делать это с маленькими, какие бывают на легких жакетах. Помогайте по мере надобности. Это значит, что, возможно, вам придется начать опять с первого шага.


Завязывает шнурки на ботинках

Оборудование сцены

Воспользуйтесь двумя парами шнурков — белой и черной. От­режьте по четверти от каждого шнурка и выбросите эти чет­вертушки.

Концы одного белого и одного черного шнурка, от которых отрезали кусочки, свяжите вместе, сделав из них один новый шнурок. Затем сделайте то же с другим белым и черным шнур­ком, чтобы получился новый шнурок для другого ботинка.

Зашнуруйте каждый ботинок так, чтобы конец черного шнурка оказался с точки зрения ребенка (когда ботинок уже у него на ноге) слева, а конец черного шнурка — справа.

Выберете удобное для ребенка положение (сидя на стуле, стоя и держа ногу на табуретке или сидя на стуле, нагнувшись).

Занимайтесь тогда, когда он обычно надевает ботинки. Кро­ме того, проводите практические занятия. Во время этих заня­тий ботинок нужно ставить на стол в такое положение, которое он занимает и на ноге ребенка (то есть пяткой к нему, носком наружу). Следите за тем, чтобы ботинок, на котором вы будете отрабатывать данный навык, на первых уроках зашнуровывал­ся наполовину черным, наполовину белым шнурком.

Программа, по которой мы предлагаем вам заниматься, трудна. Поэтому, прежде чем начать учить ребенка, поработай­те с ней сами и с кем-нибудь из членов семьи. Для ребенка держите награду наготове.

Примечание: Для освоения этого трудного задания вам мо­жет показаться правильным предложить ребенку какой-нибудь дополнительный приз (скажем, игрушку, которую он хочет).

Помимо этого, награду, как и обычно, следует вручать ему по окончании каждого урока.

 

Программа

Завязывает первый узел

1. Возьмите в каждую руку по концу шнур­ка (черный — в левую руку, белый — в правую), зажав их между большим и указательным пальцами, и натяните, чтобы туго затянуть шнуровку. Затем выпустите концы из рук.

2. Отведите белый конец по диагонали и назад, в сторону задника, и выпустите. Отведите черный конец шнурка по диа­гонали и назад и выпустите его.

3. Правой рукой возьмите пистон черного конца. Проденьте его под белый конец шнурка и протолкните в сторону носка, после чего выпустите из рук.

4. Левой рукой возьмите пистон белого конца шнурка, а в правую — пистон чер­ного. Натяните оба конца, чтобы затя­нуть узелок, а затем выпустите их из рук.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успеш­но справиться с ним без вашей физической помощи на трех или четырех уроках. После этого переходите к следующему шагу.

Выполните действия шагов 1 - 3 за ребенка. Затем помогите ему левой рукой взяться за пистон белого конца шнурка, а пра­вой — за пистон черного. Скажите: «Затяни их посильнее!» - и помогите, если надо. Потом скажите: «Молодец! Ты завязал узел!» — и вручите награду.

Выполните действия шагов 1 и 2 за ребенка. Помогите ему взяться правой рукой за пистон черного конца и продеть его под белый конец, чтобы потом вытянуть и направить в сторо­ну носка. Подскажите словами, что нужно затянуть их посиль­нее. Когда ребенок завяжет узел, похвалите и вознаградите его.

Продолжайте в том же духе, выполняя за него на один шаг меньше каждый раз, когда он овладевает им, до тех пор, пока он не научится завязывать первый узел без вашей физической помощи. После этого начинайте учить его завязывать бантик.

Завязывает бантик

1. Большим и указательным пальцами левой руки возьмите черный конец шнурка в месте, отстоящем от узла на одну треть длины этого конца.

Большим и указательным пальцами правой руки возьмитесь за тот же конец в месте, отстоящем от узла на две трети длины этого конца.

Сделайте петлю, для чегоподнесите правую руку к ос­нованию черного конца на узле.

Побудите ребенка крепко взяться за основание завер­нутого в петлю черного конца шнурка большим и указа­тельным пальцами правой руки, а свою левую руку отпус­тите.

Положите вновь образованную черную петлю сверху на белый конец так, чтобы он лежал на ботинке с черной петлей, смотрящей вбок и указывающей на левую сторону ботинка.

2. Возьмите белыйконец в правую руку и положите его по­верх черной петли так, чтобы кончик белой части шнурка указывал на носок ботинка. Затем отпустите шнурок.

3. Возьмите черную петлю большим и указательным пальца­ми левой руки поближе к узлу.

4. Поместите указательный палец правой руки сверху на бе­лый конец шнурка в месте, отстоящем от узла на одну треть длины белого конца (при этом кончик белой части шнурка все еще указывает на носок ботинка).

Протолкните белый конец шнурка в отверстие из-под черной петли, направляя его в сторону задника ботинка. Убе­рите указательный палец правой руки.

Возьмите вновь образованную белую петлю большим и указательным пальцами правой руки и крепко затяните обе петли.

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на трех или четырех уроках. После этого переходите к следующему шагу.

Учить ребенка завязывать бантик нужно таким же образом, каким вы учили его завязывать первый узел.

Начните занятия с выполнения всех шагов, кроме после­днего, за ребенка. При освоении каждого шага по мере необхо­димости помогайте ему физически и направляйте словами. По ходу дела давайте четкие указания: «Вытяни шнурок!», «Возьми петлю!», «Держи здесь!», «Туго затяни петли!».

Не забывайте хвалить и вознаграждать ребенка по мере ус­воения каждого шага до тех пор, пока он не научится выпол­нять это новое и трудное задание.

Когда он научится завязывать ботинки наполовину черным, наполовину белым шнурком, зашнуруйте его ботинки обыч­ными шнурками и, если надо, помогите их завязать.

Вешает одежду

Прежде чем приступить к освоению этого навыка, ребенок дол­жен научиться застегивать одежду на пуговицы и молнию.

Оборудование сцены

Возьмите большую деревянную вешалку и положите ее на кро­вать.

Начтите с такого предмета одежды, который ребенку будет легко держать в руках. Это может быть, например, рубашка, блуза или легкое пальтишко.

Положите выбранный предмет одежды на кровать передом вверх, так, чтобы ворот был в противоположной от вас стороне.

Поставьте поблизости табуретку на тот случай, если ребе­нок не сможет достать в гардеробе до перекладины.

 

Программа

1. Возьмите вешалку и держите ее в правой руке. Скажите: «Возьми вешалку в эту руку!»

2. Оставив пальто лежать на кровати, приподнимите левой ру­кой то его плечо, что находится слева от вас. Скажите: «По­держи пальто вот здесь!»

3. Правой рукой проденьте вешалку в левый рукав, затем положите ее и отпустите обе руки. Скажите: «Вставь сюда ве­шалку!»

4. Удерживайте вешалку на месте, слегка придавливая ее левой рукой. Скажите: «Нажми на вешалку вот здесь!»

5. Правой рукой приподнимите правое от вас плечо пальто. Скажите: «Подержи пальто вот здесь!»

6. Наденьте правое плечо пальто на свободное плечико вешалки. Скажите: «Надень пальто на вешалку!»

7. Застегните пальто у ворота, чтобы оно не сползло с вешалки. Скажите: «Застегни пальто!»

8. Возьмитесь за вешалку вблизи крючка, поднимите ее с кровати и повесьте в шкаф вместе с пальто. Скажите: «Повесь свое пальто!»

Примечание: Не поднимайте вешалку с пальто за крючок, так как прежде чем повесить ее на перекладину в шкаф, вам придется сменить руку.

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на трех или четырех уроках. После этого переходите к следующему шагу.

Положив свои руки на руки ребенка, помогите ему пройти все шаги с 1 по 7. При этом говорите ему, что вы делаете. Затем уберите свои руки и скажите: «Повесь свое пальто!» Если надо, помогите. Похвалите его: «Молодец! Ты повесил свое пальто!» — и вручите награду.

Держа своими руками руки ребенка, проведите его через пер­вые шесть шагов. Уберите свои руки и скажите: «Застегни свое пальто!» Если надо, помогите сделать это, а затем скажите: «Повесь свое пальто!» Теперь это шаг он может сделать сам.

Продолжайте в том же духе, отпуская руки на шаг раньше того, который ребенок уже усвоил. Занимайтесь так до тех пор, пока он не научится проходить все шаги, которые нужно сделать, чтобы повесить одежду на вешалку, без вашей физической по­мощи.

Когда ребенок уже сможет вешать свои вещи на вешалку с помощью только ваших словесных указаний, начните по одному отказываться от этих указаний, причем первым опустите пос­леднее: «Повесь свое пальто!» Занимайтесь таким образом до тех пор, пока он не научится выполнять все действия без каких бы то ни было указаний с вашей стороны.

 

Вытирает руки

 

Оборудование сцены

Возьмите большое полотенце. Повесьте его, перекинув через пе­рекладину, и, чтобы не упало, скрепите его части английской булавкой вблизи перекладины.

Убедитесь, что перекладина расположена достаточно низко для того, чтобы ребенок мог легко дотянуться до полотенца. Если это не так, приготовьте широкую табуретку, чтобы он мог на нее встать.

Держите наготове вознаграждение.

 

Программа. Часть 1

Положив свои руки на руки ребенка, пройдите с ним следующие шаги:

1. Поместите одну руку ребенка на противоположную от вас часть полотенца.

2. Вытрите ладонь его другой руки.

3. Поверните эту руку и вытрите тыльную сторону ладони.

4. Поместите сухую руку ребенка за полотенце.

5. Вытрите ладонь другой руки.

6. Поверните эту руку и вытрите тыльную сторону ладони. Скажите: «Молодец! Ты вытер руки!» – и вознаградите за его сотрудничество с вами.

Когда ребенок научится как следует вытирать руки с вашей помощью, понемногу переставайте помогать ему. Затем переходите к части 2.

Программа. Часть 2

Сначала пройдите с 1 по 5 шаг, держа своими руками ребенка. После этого уберите свои руки и помогите, если надо, сделать шаг 6, подхватив своей рукой его локоть. Скажите: «Молодец! Ты вытер руки!» Вознаградите его за успех.

Если ваш ребенок успешно справится с шагом 6 на четырех или пяти уроках, уберите свои руки после шага 4 и побудите его самостоятельно выполнить шаги 5 и 6. При необходимости помогайте.

Продолжайте в том же духе, убирая свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который ребенок усвоил. Занимайтесь так до тех пор, пока он не научится самостоятельно выполнять все задание целиком.

 

Моет руки

Прежде чем приступить к этой программе, ребенок должен научиться вытирать руки.

 

Игра с водой

До того как по-настоящему начать учить ребенка мыть руки, стоит побудить его поиграть с водой. Эта игра поможет ему привыкнуть к ощущению воды, льющейся ему на руки и пробегающей сквозь пальцы. Поместите несколько маленьких пластмассовых емкостей в пластмассовый тазик, в который налито набольшое количество воды. Помогите ребенку наполнять эти емкости водой и выливать воду ему на руки. Пусть вода будет холодной, так как учиться мыть руки он будет холодной водой.

Добавьте кусок мыла такого размера, чтобы он соответствовал величине рук ребенка. Помогите ему вынуть мыло из воды и положить его в емкость. Это даст ему возможность попрактиковаться: он будет учиться брать, держать и выпускать из рук мокрое скользкое мыло. Когда вы начнете учить его мыть руки, такого рода игровые навыки облегчат задачу и ему, и вам.

Кроме того, в течение недель или даже месяцев до начала занятий, когда мыть руки ребенка будете вы, старайтесь следовать шагам, обозначенным в программе. Тогда впоследствии вам легче будет обучать этому ребенка.

 

Оборудование сцены

Подходящим для занятий будет обычное время умывания.

Для того чтобы ребенок мог дотянуться до раковины, вам может понадобиться широкая низкая табуретка.

Отрежьте от целого куска мыла часть, которая по размеру подойдет ладони ребенка, так как в этом случае мыло легче будет держать. Кроме того, следует иметь в виду, что легче держать в руке новое мыло.

Для того чтобы мыло не падало на пол из раковины, воспользуйтесь мыльницей, мокрой тряпкой или мокрым бумажным полотенцем.

Пометьте кран с холодной водой яркой цветной липкой лентой или покрасьте лаком для ногтей. (Если вы пользуетесь одним краном и для холодной, и для горячей воды, то до начала занятий вам нужно будет отрегулировать температуру).

Держите наготове вознаграждение.

 

Программа. Часть 1

Станьте позади ребенка и, взяв своими руками его руки, проделайте вместе с ним следующие шаги:

1. Включите холодную воду.

2. Подставьте обе руки ребенка под воду и скажите: «Вымой руки!»

3. Помогите ему взять мыло одной или двумя руками, в за­висимости от того, как ему удобнее.

4. Потрите мыло между его ладонями. Лучше всего это мо­жет быть сделано, если сначала попросить его одной ру­кой подержать мыло, а другую руку потереть о него. По­том руки можно поменять.

5. Снова положите мыло на раковину.

6. Потрите тыльную сторону одной ладони ребенка о другую, мыльную, ладонь.

7. То же самое сделайте с тыльной стороной другой ладони.

8. Подставьте под воду обе руки и начните споласкивать их, потирая одну о другую, пока не смоется вся пена.

Скажите: «Молодец! Ты вымыл руки! Теперь давай завер­нем кран». Помогите ему выключить воду.

Примечание: Делая шаги 4, 6 и 7, старайтесь мыть правую и левую руки в одной и той же последовательности. Установ­ленный порядок облегчает формирование навыка.

Некоторым детям выключение воды может само по себе представляться вознаграждением. Если ваш ребенок расценит это так же, прекрасно, но если что-то другое сможет побудить его повторить данную процедуру, дайте ему это как награду за сотрудничество с вами.

Когда ребенок научится мыть руки с вашей помощью, нач­ните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно. Пе­реходите к части 2.

Программа. Часть 2

После того как ваш ребенок освоит один шаг и сумеет хорошо выполнить все соответствующие действия на четырех или пяти уроках, можно будет отступить назад, то есть перейти к следующему шагу, — ведь мы прибегаем здесь к приему инверсии.

Окажите ребенку физическую помощь в прохождении ша­гов 1 — 7, обозначенных в первой части программы. После этого уберите свои руки и помогите ребенку, если надо, сполоснуть руки (шаг 8). (Ваша помощь на этом этапе будет сводиться к тому, чтобы взяв ребенка за локти, подвести его руки под лью­щуюся воду.) Скажите затем: «Молодец! Ты вымыл руки!» По­могите ему, если надо, выключить воду, а затем вручите приз.

Когда он усвоит шаг 8, уберите свои руки после выполне­ния действий шага 6 и при необходимости помогите (положив свою руку на его локоть) потереть тыльную сторону ладони одной его руки о мыльную ладонь другой руки. Скажите при этом: «Вымой руки!» Теперь он может сам завершить процесс, сполоснув свои руки. Если надо, помогите ему выключить воду. После этого скажите: «Молодец! Ты вымыл руки!» — и вручите награду. Продолжайте работать над каждымшагом всоответствии с принципом инверсии.

 

Чистит зубы

 

Оборудование сцены

Возьмите мягкую детскую зубную щетку. Если щетка окажет­ся жесткой, подержите ее под горячей водой, и она станет мягче. Паста должна быть приятной на вкус (не острой и не жгучей). Сейчас есть такие сорта, особенно для детей. Подготовьте щет­ку, выдавив на нее пасту.

Заниматься хорошо после еды и перед сном. Помогать ре­бенку удобно, стоя рядом с ним или у него за спиной. Для того чтобы он мог видеть себя в зеркале, ему, возможно, придется встать на широкую табуретку или ящик.

Запомните правило: щетка должна двигаться в направле­нии роста зубов: вниз, когда чистятся верхние зубы, и вверх, когда чистятся нижние. Награду держите наготове.

В течение четырех или пяти уроков, вложив в рукуребенказубную щетку, физически помогайте ему проходить все пере­численные ниже шаги. Не забывайте хвалить и вознаграждать его за сотрудничество с вами. Затем начинайте формировать данный навык — шаг за шагом, как записано в программе.

Программа

1. Скажите: «Покажи свои зубки!» Покажите свои зубы, что­бы ребенок увидел это в зеркале. (Раздвиньте губы и улыбни­тесь, не разжимая зубов.) Скажите: «Отлично! Я вижу твои зубы».

2. Поместите зубную щетку на внешнюю сторону зубов ребен­ка. Начните чистить их, двигая щетку вверх-вниз. Скажите: «Чисть вверх-вниз!» Продолжайте чистить внешнюю сторо­ну зубов, двигая щетку вверх-вниз и переходя от центра рта влево и снова к центру.


3. Выньте щетку изо рта ребенка и разверните его кисть так, чтобы теперь щетка была обращена к правой стороне его рта. Поместите щетку на зубы и начните чистить правую сторону, двигая щетку вверх-вниз. Выньте щетку изо рта, дайте ему глоточек воды сполоснуть зубы и скажите: «Выплюни воду!» Покажите, как это делается, если он не знает.

4. Скажите: «Открой рот пошире!» Покажите ему в зеркале, как это нужно сделать. Почистите ему верхние зубы с внутренней стороны в левой половине рта. Делайте это движением щетки вперед-назад. Скажите: «Чисть вперед-назад!» Затем проделайте то же самое с правой верхней сторо­ной рта. Выньте щетку изо рта и дайте ребенку глоток воды сполоснуть рот.

5. Скажите: «Открой рот пошире еще раз!» Почистите теперь внутреннюю сторону нижних зубов сначала слева, потом справа. Скажите при этом: «Чисть вперед-назад!» Выньте щетку и дайте ребенку глоток воды сполоснуть рот. Похвалите его: «Молодец! Ты почистил зубы!» — и дайте с чем-нибудь поиграть за то, что он сотрудничал с вами.

Проделайте шаги с 1 по 4 вместе с ним, положив свою руку на руку ребенка, а затем описанным ниже способом помогите ему научиться выполнять действия, предусмотренные шагом 5.

1. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой кисть ребенка.

2. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой предплечье ребенка.

3. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой локоть ребенка.

4. Уберите свою руку, укажите пальцем, какую область зу­бов нужно чистить, и в течение всего времени выполнения шага 5 давайте словесные указания.

Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите вместе шаги с 1 по 3, затем помогите ему сделать шаг 4 так, как показано выше. Завершить процесс он теперь сможет сам; нужно лишь направ­лять его словами. Шаг за шагом продолжайте работать дальше, пока ребенок не научится чистить зубы без какой бы то ни было физической помощи. Направлять его при выполнении каждого шага должны лишь ваши словесные указания.

Когда он научится чистить зубы, направляемый вашими словесными указаниями, начните постепенно, по одному, уби­рать их, пока ребенок не будет в состоянии чистить зубы самостоятельно с одним лишь указанием: «Почисть зубы!» После этого можно начать учить его выдавливать пасту на щетку и мыть щетку после окончания чистки зубов.

Умывает лицо

 

Оборудование сцены

Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он дела­ет. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и вы­полнять задание ему будет интересней. Для того чтобы он мог дотянуться до раковины, если надо, подставьте широкую та­буретку.

Сначала занятия лучше проводить после еды. Ребенку лег­че понять, чистое ли у него лицо, если перед умыванием оно будет грязным. После того как вы оба познакомитесь с про­граммой поближе, можно будет заниматься в любое время, когда бы вам ни пришлось умывать его.

Мыло не нужно использовать до тех пор, пока ребенок не научится хорошо умывать лицо фланелькой для умывания. На­мочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребен­ка, сделав из нее нечто, вроде рукавицы. Награду для него дер­жите наготове.

 


Программа. Часть1

Станьте позади ребенка. Возьмите своей рукой руку ребенка и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопро­вождая каждый из них словесным указанием.

1. Потрите фланелькой одну его щеку. Скажите: «Умой щеку!»

2. Потрите подбородок. Скажите: «Умой подбородок!»

3. Потрите другую щеку. Скажите: «Умой щеку!»

4. Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: «Умой рот!»

5. Потрите нос. Скажите: «Умой нос!»

6. Потрите лоб. Скажите: «Умой лоб!»

Скажите: «Молодец, ты умыл лицо!» - и вознаградите его за сотрудничество с вами.

После того как ребенок научится умывать лицо с вашей по­мощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоя­тельно. Переходите к части 2.

Программа. Часть 2

Когда ребенок сумеет сделать очередной шаг без вашей физи­ческой помощи подряд на четырех или пяти занятиях, перехо­дите к следующему шагу.

1. Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним вместе шаги 1-5 части 1 программы. Затем уберите свои руки и скажите: «Умой лоб!» Укажите на его лоб своим пальцем. Если нуж­но, направьте его руку. Возможно, вам придется убирать свою руку постепенно, т.е. сначала помогать ему, держаегокисть, затем — локоть. Когда он закончит эту часть работы, скажите: «Молодец» Ты умыл лицо!» — и вручите награду.

2. Уберите свою руку после окончания шага 4 и скажите: «Умой нос!» Укажите на его нос пальцем. Если надо, на­правьте его руку. Когда он вымоет носик, укажите на лоб и скажите: «Умой лоб!» По окончании скажите: «Молодец! Ты умыл лицо!» — и вручите приз.

3. Продолжайте в том же духе, убирая свою руку на шаг рань­ше каждый раз, когда ребенок овладевает очередным шагом, и делайте это до тех пор, пока он не научится умывать лицо без вашей физической помощи. С этого момента вы будете лишь показывать пальцем на соответствующую часть лица и давать словесное указание.

4. Постепенно переставайте помогать — все меньше и мень­ше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умыватьсябезкакой бы то ни было помощи с вашей стороны.

 

Моется в ванне

 

Оборудование сцены.

Чтобы ребенок не скользил в ванне, положите на дно резино­вый коврик или большое купальное полотенце.

Небольшой кусок мыла и фланельку положите туда, отку­да ребенок их легко сможет достать. Держите наготове поло­тенце небольших размеров, чтобы ему легко было управлять­ся с ним.

Наполните ванну теплой водой на 20-25 см. Сделайте так, чтобы купание стало для ребенка радостным событием, Положите рядом плавающие игрушки и позвольте ему немного поиграть в ванне, после того как он вымоется.

 


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7