Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Составление различных видов меню




Студент должен уметь:

- составлять различные виды меню;

- презентовать различные виды меню;

- оценивать конкурентоспособность набора блюд в ресторанном меню и корректировать результаты отработки рецептур;

- принимать организационные и маркетинговые решения;

- анализировать и прогнозировать уровень продаж.

Визитной карточкой предприятия общественного питания является меню. Меню представляет собой перечень всевозможных закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, предлагаемых посетителю. Его составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Меню должно соответствовать стилю предприятия и его интерьеру. Меню должно служить гарантией того, что потребители получат предлагаемый в нем ассортимент блюд в течение установленного периода работы зала. В меню сначала включают блюда, пользующиеся наибольшим спросом.

Многие предприятия питания для привлечения внимания потребителей стали использовать в меню различные рекламные приемы. Так, например, первая страница в меню оформляется как «Доска объявлений» В меню указываются особенности приготовления блюд, нетрадиционного использования сырья, выделяются страницы «Шеф рекомендует новые блюда» или «Дегустационное блюдо», помещаются цветные фотографии блюд. Меню – это не только шоу блюд и напитков, но и анализ продаж, доходов и убытков. Для руководителя очень важно знать не только себестоимость блюда, но и его трудоемкость, сложность в исполнении, рентабельность, чистую прибыль.

В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента и принятой формы обслуживания посетителей разрабатывают различные виды меню: со свободным выбором блюд, заказных блюд, комплексных обедов и обедов по абонементам, дневного рациона, диетического и детского питания, банкетное, бизнес – ланча.

Изучите составление меню для питания различных категорий потребителей с учетом энергозатрат, рекомендации по вопросам питания детей и подростков.

Организация питания дошкольников и учащихся образовательных учреждений должна строиться с учетом принципов рационального питания.

Методические указания по выполнению темы 2

Ответьте на следующие вопросы:

1. Перечислите, на основании каких принципов рационального питания строится организация питания учащихся образовательных учреждений?.

2. Дать рекомендации по вопросам питания детей и подростков.

3. Разработать одно из следующих видов меню:

- меню детского питания;

- меню школьного питания;

-меню бизнес – ланча;

- банкетное меню

- меню комплексного обеда для производственного коллектива

- меню со свободным выбором блюд (для ресторана, бара или кафе)

 

Тема 3. Разработка рецептур и ассортимента различных видов кулинарной продукции

Студент должен уметь:

- рассчитывать расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий из различных видов продуктов

- разрабатывать рецептуры блюд из различных видов сырья, в том числе, из нетрадиционного сырья;

- определять критерии качества приготовления блюд;

- проводить анализ ассортимента продукции по различным показателям.

- составлять акты проработки рецептур блюд

Разработке рецептур на новый ассортимент продукции (специального назначения, с использованием нетрадиционного сырья и оптимизированных технологий) или фирменные изделия и блюда предшествуют:

- анализ имеющихся аналогичных рецептур и технологии по нормативным материалам и другим источникам информации (обзоры, статьи, описание изобретения и др.);

- определение сырьевого набора и на его основе составление рецептуры (проект);

- опытные проработки с целью уточнения рецептуры (по нормам расхода сырья – брутто и нетто),

- определение выхода полуфабриката и блюда (изделия) с учетом отходов и потерь в соответствии с действующими нормативами (Сборники технических нормативов и другая техническая документация).

Рецептуры на новые изделия и блюда должны отрабатываться по таким позициям, как:

- количественное соотношение входящих в блюдо компонентов;

- сочетаемость продуктов;

- нормы вложения сырья массой нетто;

- масса изготовляемого полуфабриката;

- объем жидкости (в тех случаях, если она предусмотрена технологией);

- производственные отходы и потери при приготовлении полуфабрикатов и блюд (при механической и тепловой обработке, при порционировании);

- температурный режим и продолжительность тепловой
обработки;

- степень готовности изделия (блюда);

выход готовых изделий (блюд);

- масса сухих веществ и влажность теста и кондитерских изделий;

- технология приготовления изделий (блюд);

- органолептические и физико-химические показатели качества изделия (блюда), а также микробиологические.

По результатам экспериментальных проработок блюд, изделий оформляется акт, в котором также описывается технология приготовления и дается оценка качества по органолептическим показателям. На основании результатов взвешивания на отдельных этапах технологического процесса производят расчет величины отходов и потерь, что необходимо в первую очередь для уточнения рецептуры изделия (блюда).

Методические указания по выполнению темы 3

 

1.Для оформления отчета по данной теме необходимо предоставить рецептуру и технологию приготовления 1-2-х разработанных блюд.

2. Разработайте правила проведения и порядок оформления контрольных отработок новых видов сырья.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...