Тема 2. Составление различных видов меню
Студент должен уметь: - составлять различные виды меню; - презентовать различные виды меню; - оценивать конкурентоспособность набора блюд в ресторанном меню и корректировать результаты отработки рецептур; - принимать организационные и маркетинговые решения; - анализировать и прогнозировать уровень продаж. Визитной карточкой предприятия общественного питания является меню. Меню представляет собой перечень всевозможных закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, предлагаемых посетителю. Его составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Меню должно соответствовать стилю предприятия и его интерьеру. Меню должно служить гарантией того, что потребители получат предлагаемый в нем ассортимент блюд в течение установленного периода работы зала. В меню сначала включают блюда, пользующиеся наибольшим спросом. Многие предприятия питания для привлечения внимания потребителей стали использовать в меню различные рекламные приемы. Так, например, первая страница в меню оформляется как «Доска объявлений» В меню указываются особенности приготовления блюд, нетрадиционного использования сырья, выделяются страницы «Шеф рекомендует новые блюда» или «Дегустационное блюдо», помещаются цветные фотографии блюд. Меню – это не только шоу блюд и напитков, но и анализ продаж, доходов и убытков. Для руководителя очень важно знать не только себестоимость блюда, но и его трудоемкость, сложность в исполнении, рентабельность, чистую прибыль. В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента и принятой формы обслуживания посетителей разрабатывают различные виды меню: со свободным выбором блюд, заказных блюд, комплексных обедов и обедов по абонементам, дневного рациона, диетического и детского питания, банкетное, бизнес – ланча.
Изучите составление меню для питания различных категорий потребителей с учетом энергозатрат, рекомендации по вопросам питания детей и подростков. Организация питания дошкольников и учащихся образовательных учреждений должна строиться с учетом принципов рационального питания. Методические указания по выполнению темы 2 Ответьте на следующие вопросы: 1. Перечислите, на основании каких принципов рационального питания строится организация питания учащихся образовательных учреждений?. 2. Дать рекомендации по вопросам питания детей и подростков. 3. Разработать одно из следующих видов меню: - меню детского питания; - меню школьного питания; -меню бизнес – ланча; - банкетное меню - меню комплексного обеда для производственного коллектива - меню со свободным выбором блюд (для ресторана, бара или кафе)
Тема 3. Разработка рецептур и ассортимента различных видов кулинарной продукции Студент должен уметь: - рассчитывать расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий из различных видов продуктов - разрабатывать рецептуры блюд из различных видов сырья, в том числе, из нетрадиционного сырья; - определять критерии качества приготовления блюд; - проводить анализ ассортимента продукции по различным показателям. - составлять акты проработки рецептур блюд Разработке рецептур на новый ассортимент продукции (специального назначения, с использованием нетрадиционного сырья и оптимизированных технологий) или фирменные изделия и блюда предшествуют: - анализ имеющихся аналогичных рецептур и технологии по нормативным материалам и другим источникам информации (обзоры, статьи, описание изобретения и др.); - определение сырьевого набора и на его основе составление рецептуры (проект);
- опытные проработки с целью уточнения рецептуры (по нормам расхода сырья – брутто и нетто), - определение выхода полуфабриката и блюда (изделия) с учетом отходов и потерь в соответствии с действующими нормативами (Сборники технических нормативов и другая техническая документация). Рецептуры на новые изделия и блюда должны отрабатываться по таким позициям, как: - количественное соотношение входящих в блюдо компонентов; - сочетаемость продуктов; - нормы вложения сырья массой нетто; - масса изготовляемого полуфабриката; - объем жидкости (в тех случаях, если она предусмотрена технологией); - производственные отходы и потери при приготовлении полуфабрикатов и блюд (при механической и тепловой обработке, при порционировании); - температурный режим и продолжительность тепловой - степень готовности изделия (блюда); выход готовых изделий (блюд); - масса сухих веществ и влажность теста и кондитерских изделий; - технология приготовления изделий (блюд); - органолептические и физико-химические показатели качества изделия (блюда), а также микробиологические. По результатам экспериментальных проработок блюд, изделий оформляется акт, в котором также описывается технология приготовления и дается оценка качества по органолептическим показателям. На основании результатов взвешивания на отдельных этапах технологического процесса производят расчет величины отходов и потерь, что необходимо в первую очередь для уточнения рецептуры изделия (блюда). Методические указания по выполнению темы 3
1.Для оформления отчета по данной теме необходимо предоставить рецептуру и технологию приготовления 1-2-х разработанных блюд. 2. Разработайте правила проведения и порядок оформления контрольных отработок новых видов сырья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|