Тема 1. Эволюция и современное состояние методов научного исследования. Роль научных исследований в совершенствовании социально-культурного обслуживания населения.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Кафедра «Туризм и гостеприимство»
ВЕЛИЧКО И.А.
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Учебно-методический комплекс направления подготовки бакалавров 100200.62 Туризм
Уфа - 2008 Составитель: Величко И.А.
УДК 001.8 (07) В 88
Методы научных исследований: Учебно-методический комплекс / Сост.: И.А. Величко. – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2008. – 30 с.
Учебно-методический комплекс включает программу лекционного курса, примерные планы практических занятий, а также методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов, вопросы для подготовки к экзамену, темы для самостоятельной работы студентов, контрольные задания для проверки остаточных знаний в виде тестов, перечень литературы. Предназначен для преподавателей и студентов высших учебных заведений республики, изучающих учебную дисциплину «Методы научных исследований».
Рецензент: зав. кафедрой «Политология и право» УГАЭС, канд. ист. наук, доцент Шалагина С.В.
© Величко И.А., 2008 © Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2008 СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………….4
2. КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ………………………………………………….5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ………………………….14
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………18
5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ………………………..20
АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………………………………………22
7. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………..26
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ……27
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ……………………27
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….28 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дисциплина занимает одно из ключевых мест в подготовке специалиста, продуктивно действующего в условиях рыночной экономики современного общества, вооружая его умениями и навыками, которые будут сопровождать его на протяжении всей учебной и производственной деятельности. Она связывает в единый образовательный поток школьную, студенческую и профессиональную деятельность, закладывая фундамент непрерывного образования личности.
Цель курса: Изучение основных правил, принципов и закономерностей научной и методической деятельности, основ научного мировоззрения, практики эффективного использования интеллектуальных ресурсов и научной организации исследовательской работы. Назначение дисциплины – овладение основными правилами, принципами и закономерностями научной, исследовательской и методической деятельности, основами научного мировоззрения, практикой эффективного использования ресурсов и научной организации работы.
Задачи курса: В рамках данной дисциплины предполагается: 1. Изучить основные методы научно-исследовательской деятельности, а также разработки научных исследований и оформления их результатов; 2. Выявлять направления развития научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма; 3. Определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; 4. Иметь представление об использовании современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов; 5. Выполнять отчеты по научной работе в соответствии с установленными требованиями.
К особенностям методики проведения занятий по данной дисциплине относятся активные формы ведения лекционных и семинарских занятий, регулярное составления карт (матриц) образования, организация индивидуально-групповой учебной деятельности, составление информационных листов о состоянии рынка учебных изданий, ритмическая организация учебной деятельности в ходе занятий, использование практических рекомендаций физической и психологической эргономики и делопроизводства.
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ Тема 1. Эволюция и современное состояние методов научного исследования. Роль научных исследований в совершенствовании социально-культурного обслуживания населения. Познание – это специфический вид деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире. Познание – это, обусловленный, прежде всего общественно-исторической практикой, процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества. Многие виды профессиональной деятельности человека сегодня требуют научного подхода, а, следовательно, исследования проникают в повседневную практику. Исследования могут быть разными. Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобы выбрать наиболее подходящее к определенной деятельности. Необходимость и значение любого исследования определяется его потребностью и остротой рассматриваемой проблемы для общества. Стремление заниматься творческой работой у человека заложено природой, так как результаты творчества позволяют облегчить человеческую жизнь, сделать ее более интересной и в конечном итоге продлить существование человека как вида. Развитие творческой деятельности и научной мысли человека привело к тому, что наука стала основной движущей силой научно-технического прогресса и развития всей современной цивилизации. Сейчас настало время широкого использования достижений самых различных научных отраслей знаний, которые были получены при дифференцированном развитии наук. Это, в свою очередь, приводит к интеграции научных дисциплин, обусловившей возникновение таких наук, как теория систем, теория управления, кибернетика, бионика, инноватика и др. Именно на стыке наук в интегрированных областях знаний все чаще делаются новые научные открытия. Процессы дифференциации и интеграции наук и объективная необходимость внедрения в реальную действительность достижений науки наиболее ярко отражают научную и практическую роль исследований в деятельности человека.
В совокупности результаты научных исследований, безусловно, оказывают сильное влияние на всю цивилизацию, геополитику, безопасность стран, социальную, экономическую и техническую политику государств, общественное, социальное и профессиональное положение людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|