Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы для самостоятельной работы студентов




 

1. Общая картина развития научного знания.

2. Функциональная роль исследования в развитии турбизнеса.

3. Цель в научном исследовании.

4. Критерии классификации научных исследований.

5. Оценка уровня качества исследования.

6. Общие методологические подходы и принципы определения эффективности исследования.

7. Основные требования к менеджерам исследовательского типа.

8. Как различаются методика и методология исследования.

9. Понятие «система», «система организации».

10. Классификация видов систем.

11. Характеристика основных свойств систем.

12. Модель организационно-экономической системы и понятие «система управления».

13. Классификация связей в системах.

14. Сущность и особенности целевого, ситуационного, функционального, процессного, рефлексивного методологических подходов.

15. Основные базовые теоретические методы исследования (формализация, аксиоматизация, идеализация, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование).

16. Метод точечной интерполяции.

17. Метод Монте-Карло (статистических испытаний).

18. Графические методы.

19. Экспертные методы.

20. Метод тестирования.

21. Метод ССВУ (SWOT)-анализа.

22. Основания и критерии выделения общенаучных методов.

23. Разновидности классификаций общенаучных методов.

24. Проблемы при использовании общенаучных методов.

25. Диверсификация исследования.

26. Метод синектики.

27. Понятие умозаключения.

28. Логика рассуждения.

29. Причинно-следственные связи.

30. Правила построения тезиса.

31. Ошибки в построении тезиса.

32. Построение картотеки научного исследования.

33. Организации, выпускающие информационные издания (ВИНИТИ, ИНИОН, ВНИИПИ и др.).

34. ЦНТИ г.Уфы.

35. Internet-поиск научной информации.

36. Терминология

37. Лексика научного стиля.

38. Проект предметного кружка.

39. Проект кружка по специальности (студенческого научного общества).

40. Проспект научного исследования в сфере СКСТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются:

- лекции;

- практические занятия, семинары;

- самостоятельная работа студентов.

В зависимости от форм строятся и рекомендации:

Лекции.

1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития.

2. В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теоретического материала: каждое новое понятие опирается на уже изученные.

3. Акцент – на важнейшие категории и термины; они особо выделяются в виде определений.

4. Практическая направленность теории: подавляющее большинство студентов – будущие практики.

После изучения каждого раздела необходимо дать список вопросов для самопроверки.

Практические занятия, семинары.

1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение реферативных работ.

2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины. Постановка острых проблем стимулирует дискуссии в студенческих группах.

3. Дополнительная полезная информация:

- о российских ученых и изобретателях;

- об опыте зарубежных стран (с подготовкой материалов и сообщений на семинарах).

Самостоятельная работа студентов.

Предполагает анализ дополнительной литературы с целью:

-более глубокого освоения изучаемой темы;

-подготовки докладов и сообщений на семинарах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Студентам рекомендуется при подготовке:

- к лекционным занятиям ознакомиться с содержанием предыдущих лекций данного тематического раздела, уяснить связь новой темы с предыдущими;

- к практическим занятиям, семинарам: проанализировать основную и дополнительную литературу с целью более глубокого освоения изучаемой темы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Агафонов В.П. Философия / В.П. Агафонов, Д.Ф. Казаков, Д.Д. Рачинский. – М., 2000.

2. Андреев Г.И. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Войшвилло Е.К. Логика / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. – М., 2000.

4. Волкова В.Н. Основы теории систем и системного анализа / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – СПб.: СПб. ГТУ, 1997.

5. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов / В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

6. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований / В.Г. Гречихин. – М.: МГУ, 1988.

7. Иванова И.И. Методология и методы психологических исследований / И.И. Иванова, В.Г. Асеев. – М., 2001.

8. Ивин А.А. Логика / А.А. Ивин. – М.: Гардарика, 1999.

9. Ивин А.А. Основы теории аргументации / А.А. Ивин. – М.: Гуманист, 1997.

10. Ивлев Ю.В. Логика / Ю.В. Ивлев. – М.: Логос, 1999.

11. Ивлева Л.А. Социальный эксперимент и его методологические основы / Л.А. Ивлева. – М., 2002.

12. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика / П.Л. Капица. – M., 1981.

13. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник / Э.М. Коротков. – М.: ДЕКА, 2000.

14. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты / Ф.А. Кузин. – М.: «Ось-89», 1998.

15. Куприян А.А. Проблема эксперимента в системе общественной практики / А.А. Куприян. – М., 2000.

16. Лавриненко В.Н. Социология / В.Н. Лавриненко. – М., 2000.

17. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации / Т.Г. Лешкевич. – М., 2001.

18. Лысак И. А. Методы научных исследований: Учебное пособие / И.А. Лысак. – Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2005.

19. Малахов В.П. Основы формальной логики / В.П. Малахов. – М.: Щит, 1999.

20. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

21. Налимов В.В. Теория эксперимента / В.В. Налимов. – М.: Наука, 1971.

22. Никулин Ю.Г. Аналитические методы в бизнесе и управлении / Ю.Г. Никулин, Л.Г. Дубицкий. – М.: Изд-во стандартов, 1998.

23. Рузавин Г.И. Методология научного исследования / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 1999.

24. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов / Н.Н. Соловьева. – М.: АПК и ПРО, 2000.

25. Спиркин А.Г. Основы философии / А.Г. Спиркин. – М., 1988.

26. Терехов Л.Л. Экономико-математические методы / Л.Л. Терехов. – М.: Статистика, 1972.

27. Тощенко Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. – М., 2000.

28. Федоров А.Н. Логика и процессы научного исследования / А.Н. Федоров. – М.: ЮНИТИ, 2003.

29.Философия / Под. ред. Кохановского В.П. – Ростов-на-Дону, 2000.

30. Фролов И.Т. Введение в философию / И.Т. Фролов. – М.: Политиздат, 1989.

31. Чебраков Ю.В. Методы системного анализа в экспериментальных исследованиях / Ю.В. Чебраков. – СПб.: СПб. ГТУ, 2000.

32. Чкалова О.Н. Основы научных исследований / О.Н. Чкалова. – Киев: Вища школа, 1978.

33. Юдин З.Г. Системный подход и принцип деятельности / З.Г. Юдин. – М.: Наука, 1978.

Дополнительная литература:

1. Войтов А.Г. Самоучитель мышления / А.Г. Войтов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.

2. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.,1999.

3. Тер-Акопов А.А. Юридическая логика / А.А. Тер-Акопов. – М.: ОМЕГА-Л, 2003.

4. Декарт Р. Избранные произведения / Р. Декарт. – М., 1950.

5. Добров Г.М. Наука о науке / Г.М. Добров. – Киев: Наукова думка, 1989.

6. Ивин А.А. Словарь по логике / А.А. Ивин, А.Л. Никифоров. – М.: Владос, 1997.

7. Логический словарь ДЕФОРТ / Под ред. Ивина А.А. – М.: Мысль, 1994.

8. Налимов В.В. Количественные методы исследования процесса науки / В.В. Налимов // Вопросы философии. – 1966. – № 12.

9. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы / К. Поппер. – М.: Прогресс, 1983.

10. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании / В.С. Швырев. – М.: Политиздат, 1978.

 

Составитель: ВЕЛИЧКО Ирина Алексеевна

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...