Темы для самостоятельной работы студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Общая картина развития научного знания. 2. Функциональная роль исследования в развитии турбизнеса. 3. Цель в научном исследовании. 4. Критерии классификации научных исследований. 5. Оценка уровня качества исследования. 6. Общие методологические подходы и принципы определения эффективности исследования. 7. Основные требования к менеджерам исследовательского типа. 8. Как различаются методика и методология исследования. 9. Понятие «система», «система организации». 10. Классификация видов систем. 11. Характеристика основных свойств систем. 12. Модель организационно-экономической системы и понятие «система управления». 13. Классификация связей в системах. 14. Сущность и особенности целевого, ситуационного, функционального, процессного, рефлексивного методологических подходов. 15. Основные базовые теоретические методы исследования (формализация, аксиоматизация, идеализация, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование). 16. Метод точечной интерполяции. 17. Метод Монте-Карло (статистических испытаний). 18. Графические методы. 19. Экспертные методы. 20. Метод тестирования. 21. Метод ССВУ (SWOT)-анализа. 22. Основания и критерии выделения общенаучных методов. 23. Разновидности классификаций общенаучных методов. 24. Проблемы при использовании общенаучных методов. 25. Диверсификация исследования. 26. Метод синектики. 27. Понятие умозаключения. 28. Логика рассуждения. 29. Причинно-следственные связи. 30. Правила построения тезиса. 31. Ошибки в построении тезиса. 32. Построение картотеки научного исследования. 33. Организации, выпускающие информационные издания (ВИНИТИ, ИНИОН, ВНИИПИ и др.). 34. ЦНТИ г.Уфы.
35. Internet-поиск научной информации. 36. Терминология 37. Лексика научного стиля. 38. Проект предметного кружка. 39. Проект кружка по специальности (студенческого научного общества). 40. Проспект научного исследования в сфере СКСТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются: - лекции; - практические занятия, семинары; - самостоятельная работа студентов. В зависимости от форм строятся и рекомендации: Лекции. 1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития. 2. В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теоретического материала: каждое новое понятие опирается на уже изученные. 3. Акцент – на важнейшие категории и термины; они особо выделяются в виде определений. 4. Практическая направленность теории: подавляющее большинство студентов – будущие практики. После изучения каждого раздела необходимо дать список вопросов для самопроверки. Практические занятия, семинары. 1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение реферативных работ. 2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины. Постановка острых проблем стимулирует дискуссии в студенческих группах. 3. Дополнительная полезная информация: - о российских ученых и изобретателях; - об опыте зарубежных стран (с подготовкой материалов и сообщений на семинарах). Самостоятельная работа студентов. Предполагает анализ дополнительной литературы с целью: -более глубокого освоения изучаемой темы; -подготовки докладов и сообщений на семинарах. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Студентам рекомендуется при подготовке: - к лекционным занятиям ознакомиться с содержанием предыдущих лекций данного тематического раздела, уяснить связь новой темы с предыдущими;
- к практическим занятиям, семинарам: проанализировать основную и дополнительную литературу с целью более глубокого освоения изучаемой темы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. Агафонов В.П. Философия / В.П. Агафонов, Д.Ф. Казаков, Д.Д. Рачинский. – М., 2000. 2. Андреев Г.И. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Войшвилло Е.К. Логика / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. – М., 2000. 4. Волкова В.Н. Основы теории систем и системного анализа / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – СПб.: СПб. ГТУ, 1997. 5. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов / В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 6. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований / В.Г. Гречихин. – М.: МГУ, 1988. 7. Иванова И.И. Методология и методы психологических исследований / И.И. Иванова, В.Г. Асеев. – М., 2001. 8. Ивин А.А. Логика / А.А. Ивин. – М.: Гардарика, 1999. 9. Ивин А.А. Основы теории аргументации / А.А. Ивин. – М.: Гуманист, 1997. 10. Ивлев Ю.В. Логика / Ю.В. Ивлев. – М.: Логос, 1999. 11. Ивлева Л.А. Социальный эксперимент и его методологические основы / Л.А. Ивлева. – М., 2002. 12. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика / П.Л. Капица. – M., 1981. 13. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник / Э.М. Коротков. – М.: ДЕКА, 2000. 14. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты / Ф.А. Кузин. – М.: «Ось-89», 1998. 15. Куприян А.А. Проблема эксперимента в системе общественной практики / А.А. Куприян. – М., 2000. 16. Лавриненко В.Н. Социология / В.Н. Лавриненко. – М., 2000. 17. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации / Т.Г. Лешкевич. – М., 2001. 18. Лысак И. А. Методы научных исследований: Учебное пособие / И.А. Лысак. – Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2005. 19. Малахов В.П. Основы формальной логики / В.П. Малахов. – М.: Щит, 1999. 20. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 21. Налимов В.В. Теория эксперимента / В.В. Налимов. – М.: Наука, 1971. 22. Никулин Ю.Г. Аналитические методы в бизнесе и управлении / Ю.Г. Никулин, Л.Г. Дубицкий. – М.: Изд-во стандартов, 1998.
23. Рузавин Г.И. Методология научного исследования / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 1999. 24. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов / Н.Н. Соловьева. – М.: АПК и ПРО, 2000. 25. Спиркин А.Г. Основы философии / А.Г. Спиркин. – М., 1988. 26. Терехов Л.Л. Экономико-математические методы / Л.Л. Терехов. – М.: Статистика, 1972. 27. Тощенко Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. – М., 2000. 28. Федоров А.Н. Логика и процессы научного исследования / А.Н. Федоров. – М.: ЮНИТИ, 2003. 29.Философия / Под. ред. Кохановского В.П. – Ростов-на-Дону, 2000. 30. Фролов И.Т. Введение в философию / И.Т. Фролов. – М.: Политиздат, 1989. 31. Чебраков Ю.В. Методы системного анализа в экспериментальных исследованиях / Ю.В. Чебраков. – СПб.: СПб. ГТУ, 2000. 32. Чкалова О.Н. Основы научных исследований / О.Н. Чкалова. – Киев: Вища школа, 1978. 33. Юдин З.Г. Системный подход и принцип деятельности / З.Г. Юдин. – М.: Наука, 1978. Дополнительная литература: 1. Войтов А.Г. Самоучитель мышления / А.Г. Войтов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. 2. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.,1999. 3. Тер-Акопов А.А. Юридическая логика / А.А. Тер-Акопов. – М.: ОМЕГА-Л, 2003. 4. Декарт Р. Избранные произведения / Р. Декарт. – М., 1950. 5. Добров Г.М. Наука о науке / Г.М. Добров. – Киев: Наукова думка, 1989. 6. Ивин А.А. Словарь по логике / А.А. Ивин, А.Л. Никифоров. – М.: Владос, 1997. 7. Логический словарь ДЕФОРТ / Под ред. Ивина А.А. – М.: Мысль, 1994. 8. Налимов В.В. Количественные методы исследования процесса науки / В.В. Налимов // Вопросы философии. – 1966. – № 12. 9. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы / К. Поппер. – М.: Прогресс, 1983. 10. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании / В.С. Швырев. – М.: Политиздат, 1978.
Составитель: ВЕЛИЧКО Ирина Алексеевна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|