Вопрос № 2. Военно-политическая обстановка в Азии – 40 мин.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Методическая разработка По организации специальной пропаганды по для ВУС - 801500
Тема № 3 Современная военно-политическая обстановка в мире,
Рассмотрена на заседании цикла ГД протокол от __ ______ 201_ года №__
По книге учета методических документов цикла № __
г. Павлодар
Методическая разработка по организация специальной пропаганды для ВУС – 801500
Тема № 3. Современная военно-политическая обстановка в мире, Центрально-Азиатском регионе.
Занятие № 1. Современная военно-политическая обстановка в мире, Центрально-Азиатском регионе - 2 часа.
Цели (воспитательные и учебные): Изучить: военно-патриотическое воспитание; ознакомить с современной военно- политической обстановкой в мире. Место проведения и вид занятия: класс, лекция Материальное обеспечение: компьютер с видеопроектором; презентация по теме занятия.
Организация занятия и расчет времени:
Вводная часть_10_мин. Организационно-методические указания Действия руководителя: 1. Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям. 2. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы. Действия студентов: 1. Слушают руководителя. 2. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.
Основная часть – 80 мин. Вопрос № 1. Современная военно-политическая обстановка В мире – 40 мин. Организационно-методические указания Действия руководителя: 1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки. 2. Излагает материал учебного вопроса, используя презентацию по данной теме, при этом контролирует работу студентов по ведению конспектов. 3. После изложения учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов. Действия студентов: 1. Слушают руководителя занятия и ведут конспекты. 2. При необходимости, после окончания изложения материала учебного вопроса, задают руководителю вопросы. 3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.
В целом большинство политиков характеризуют военно-политическую обстановку в мире как стабильную, с сохранением очагов напряженности на Ближнем Востоке (прежде всего вокруг иранской ядерной программы и Афганистане), Закавказье и Балканах. Существенное влияние на развитие военно-политической обстановки оказывает уже не столько решение, а навязчивое стремление США к размещению элементов противоракетной обороны (ПРО) на территории Польши и Чехии, а также развертывание передовых военных баз в Болгарии и Румынии. Соединенные Штаты продолжают курс на сохранение доминирующей роли в мире. Основные усилия военно-политического руководства США сосредоточены на продвижении своих интересов на постсоветском пространстве, возвращении утраченных позиций лидерства в Латинской Америке. Особое внимание также уделяется разрешению иранского кризиса, стабилизации обстановки в Ираке и Афганистане.
Ввиду явного провала политики Белого дома на Ближнем востоке, задача создания мирно сосуществующих друг с другом двух государств - израильского и палестинского, отошла на второй план. Главной задачей Вашингтона на Ближнем Востоке является наращивание международного давления на Тегеран с целью заставить его отказаться от ядерных амбиций и поддержки экстремистских группировок в Ираке, Ливане и на палестинских территориях.
В отношении России американская администрация ставит целью обеспечить себе "недосягаемое" военное превосходство. Массированное наращивание военного потенциала дает Вашингтону основание в недалеком будущем для перехода к доктрине "сдерживания России", а впоследствии от доктрины "сдерживания" к доктрине "принуждения".
С целью ослабления экономического потенциала и влияния России на страны ближнего зарубежья и снижения энергетической зависимости Европы от российских энергоресурсов оказывается противодействие в сфере получения Россией доступа к передовым технологиям (поправка Джексона-Вэника), ограничивается ее участие в мировом интеграционном процессе (непрямое противодействие вступлению в ВТО, через поощрение переговорных позиций марионеточных проамериканских государств), вводятся дискриминационные меры против российских компаний, в первую очередь производителей высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции на мировом рынке. Запад оказывает противодействие России в отношении прокладки дополнительного газопровода для увеличения объемов российского газа, поставляемого в Турцию по "Голубому потоку", а также в реализации проектов поставки в Европу туркменского и казахского газа через территорию России (подписание Россией и Италией протоколов о намерениях в строительстве газопровода "Южный поток"). Также рассматривается возможность развертывания средств ПРО морского базирования в окружающих Россию морях (Черное, Средиземное, Японское, Берингово). Основными достоинствами морских систем ПРО являются их высокая мобильность и возможность оперативной дислокации в международных водах вблизи от источника угрозы. Тем самым снимается вопрос (зачастую весьма чувствительный) о развертывании американских противоракетных площадок на территории иностранных государств. Вероятно, что на данном этапе развития глобальной противоракетной архитектуры Пентагон сделает ставку на наращивание морской компоненты ПРО, что в отличии от наземных перехватчиков встречает двухпартийную поддержку и в конгрессе. Другим немаловажным фактом в стремлении США нарушить сложившийся баланс сил является невыполнение американской стороной взятых на себя обязательств по различным договорам в области сокращения или ограничения вооружений. Так, в разрез с Договором СНВ часть шахтных пусковых установок МБР переоборудуется в пусковые установки противоракет системы ПРО. В ВМС США (на подводных лодках типа "Огайо") пусковые установки БРПЛ "Трайдент-1" переоборудуются в пусковые установки КРМБ. В нарушении Договора о РСМД с целью отработки системы ПРО, США продолжают летные испытания новых баллистических ракет-мишеней, по существу являющихся баллистическими ракетами средней дальности наземного базирования; создаются и используются ударные БЛА ("Предатор", "Хантер", Х-45, -46, -47), что аналогично созданию крылатых ракет средней дальности. США продолжают навязывать государствам-членам НАТО свою точку зрения на решение важнейших вопросов международной безопасности, в том числе в отношении адаптированного ДОВСЕ. Сохранение режима ограничений вооруженных сил в Европе объективно отвечает интересам государств Европы. Для США ДОВСЕ не имеет такого значения, так как является сдерживающим фактором реконфигурации их военного присутствия на континенте. США целеустремленно продолжают политику, направленную на расширение НАТО в сторону российских границ. Практически решен вопрос о вступлении в этом году Албании, Македонии (против нее выступила только Греция, так как имеет область с аналогичным названием) и Хорватии. Несмотря на то, что Вашингтон усиленно проталкивал "грузинскую и украинскую темы", постоянный совет НАТО окончательного решения об их вступлении пока не принял. Одним из подходов к достижению своих целей в военной составляющей, при проведении политики давления на Россию, Вашингтон рассматривает также и усиление роли сил общего назначения. Продолжается реформирование сухопутных войск "экспедиционного" типа, способных к быстрой переброске и развертыванию на удаленных ТВД, а также к немедленному началу боевых действий и ведению их в течение длительного времени без дополнительного усиления и обеспечения. Продолжается разработка новой стратегической концепции альянса, которая должна четко определить стратегические цели НАТО в новых условиях. Первостепенная роль отводится проведению операции в Афганистане, так как это первая полномасштабная военная операция вне зоны ответственности НАТО, результат которой должен во многом определить способность альянса к применению военной силы в любой регион мира и место НАТО в мировой политике. Целый ряд стран высказывается за формирование третьего позиционного района ПРО США только при согласовании этого вопроса с российской стороной. Наиболее реальным вариантом европейцы видят создание натовской системы ПРО при конфигурации более приемлемой для России. Сторонниками этой идеи выступают Германия, Франция и ряд малых стран НАТО. Другая группа, состоящая из государств Восточной Европы (Польша, Румыния, Болгария, прибалтийские государства), целиком и полностью поддерживают позицию США. Предпринимаются практические шаги по диверсификации источников и маршрутов поставок углеводородов в Европу с одновременным проведением линии на минимизацию возможностей России участвовать в реализации перспективных проектов строительства объектов нефтегазовой транспортной инфраструктуры в Юго-Восточной Европе. Это связано с обострением международной конкуренции за доступ к источникам углеводородов, жесткой зависимостью Евросоюза от одного поставщика (до 50 процентов природного газа импортируется из России), а также наличием конфликтных ситуаций по транзиту российского газа через территорию Украины и Белоруссии. Кроме того, Евросоюзом учитывается нестабильная политическая ситуация на Ближнем Востоке и Северной Африке. Для реализации своих планов, страны Евросоюза намерены вдвое увеличить целевую финансовую помощь центральноазиатским государствам на развитие энергодобывающих отраслей промышленности и транспортной инфраструктуры. При этом просматривается явная направленность Евросоюза на обеспечение долгосрочного доступа европейских стран к сырьевым ресурсам Центральной Азии в интересах диверсификации их поставок в Европу. В ближайшей перспективе следует ожидать повышение активности европейских миссий по получению данных в сфере энергетики в России и государствах СНГ. Вопрос № 2. Военно-политическая обстановка в Азии – 40 мин. Организационно-методические указания Действия руководителя: 1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки. 2. Излагает материал учебного вопроса, используя презентацию по данной теме, при этом контролирует работу студентов по ведению конспектов. 3. После изложения учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.
Действия студентов: 1. Слушают руководителя занятия и ведут конспекты. 2. При необходимости, после окончания изложения материала учебного вопроса, задают руководителю вопросы. 3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|