Вопрос № 2. Военно-политическая обстановка в ЦАР – 40 мин.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Организационно-методические указания Действия руководителя: 1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки. 2. Излагает материал учебного вопроса, используя презентацию по данной теме, при этом контролирует работу студентов по ведению конспектов. 3. После изложения учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.
Действия студентов: 1. Слушают руководителя занятия и ведут конспекты. 2. При необходимости, после окончания изложения материала учебного вопроса, задают руководителю вопросы. 3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.
В Вашингтоне назвали 2015 год «прорывным» в сфере взаимодействия Соединенных Штатов со странами Центральноазиатского региона (ЦАР). Как сообщил помощник госсекретаря США по Южной и Центральной Азии Дэниэл Розенблюм, в 2016 году Госдеп попытается улучшить достигнутый результат в отношениях с Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном, Туркменией и Таджикистаном (формат C5+1). Американский дипломат отметил, что Вашингтон подумает над определением «конкретных направлений, по которым мы можем работать сообща». Судя по заявлению Розенблюма, новый этап отношений между США и ЦАР начался в сентябре 2015 года на полях Генассамблеи ООН, где глава Госдепа Джон Керри встретился с министрами иностранных дел всех пяти центральноазиатских государств. В конце октября — начале ноября Керри совершил поездку по Центральной Азии, в ходе которой провел переговоры с президентами стран региона. Итогом визита стало принятие в Самарканде декларации о сотрудничестве и создании нового формата взаимодействия «С5+1», «где обсуждаются общие интересы региона и Соединенных Штатов».
Об особых интересах Америки в Центральной Азии свидетельствует тот факт, что за неполных три года пребывания на посту госсекретаря Керри впервые посетил этот регион. Также он стал первым главой Госдепа, который в течение одной поездки побывал во всех центральноазиатских республиках. Трудолюбие, проявленное Керри на центральноазиатском направлении, имеет вполне предсказуемое объяснение. Большая Центральная Азия Формальным поводом к активному диалогу с государствами ЦАР послужила ситуация в Афганистане и дотошная американская забота о «всеобщей безопасности». Реальная цель дипломатических уловок и пустых разговоров о сотрудничестве состоит в реализации разработанной в 2000-е годы концепции Большой Центральной Азии (БЦА). Ее суть сводится к распространению американского протектората на шесть республик: Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Афганистан. На пространстве БЦА должны быть созданы единая система безопасности и общая транспортная инфраструктура. Обязательным условием является подключение участников проекта к подконтрольным США мировым финансово-экономическим структурам. Стоит ли говорить, что БЦА автоматически отменяет инициированную Россией экономическую и политическую интеграцию и выводит Москву из геополитической игры на азиатском пространстве. О последствиях данного проекта можно судить по аналогичной концепции Большого Ближнего Востока. Результаты ее успешной реализации мы имеем возможность воочию наблюдать с 2003 года. В обмен на свержение диктатуры американцы обещали народам Ближнего Востока инвестиции, рост уровня жизни, безопасность и, конечно же, панацею от всех бед — демократию. Арабская цивилизация с ее великой историей, культурой и научными достижениями фактически возвращается в средневековье. Первый удар был нанесен по центральному государству региона — Ираку. После свержения Саддама Хусейна возникли многочисленные бандформирования, а сунниты окончательно переругались с шиитами.
В 2006 году на иракской земле появилось «Исламское государство», которое стало обретать реальную силу в результате прокатившейся по региону «арабской весны». США расшатали «опорные» государства Ближнего Востока и регион погрузился в пучину военно-политического и экономического хаоса. Единственное, что спасло Сирию от полного коллапса — это решительное вмешательство России. Остальные арабские режимы, помеченные вашингтонскими стратегами, рухнули.
Руководители стран Центральной Азии проводят «многовекторную политику». Суть ее заключается в равноценном развитии отношений с Россией и Западом. На первый взгляд, такая стратегия позволяет прибавлять себе бонусы от двух центров силы. США не скрывают желания свергать «недемократические режимы». Взаимодействие с США в итоге приводит к трагическим последствиям, как это уже было с известными ближневосточными лидерами. Стоит напомнить, что Вашингтон убирал не только непокорных «диктаторов» (Саддам Хуссейн, Муаммар Каддафи), но и вполне лояльных правителей (Хосни Мубарак). Утверждать, что США будут реально заниматься развитием центральноазиатских экономик, по меньшей мере наивно. Наиболее выгодный для Вашингтона сценарий — это хаотизация ЦАР с помощью исламизации, распространения национализма и русофобии. Идеальный вариант — это фактический распад республик, который будет сопровождаться воссозданием на центральноазиатском пространстве ханств, джузов, эмиратов и халифатов. Центральная Азия вновь вернется в XIX, если не в XVIII век и будет подобно Ближнему Востоку пребывать в бесконечных междоусобных конфликтах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|