Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос № 1. Исторические аспекты возникновения пропаганды – 30 мин.




Методическая разработка

По организации специальной пропаганды

по для ВУС - 801500

 

 

Тема № 4

История развития пропаганды как средство войны

 

 

Рассмотрена на заседании цикла ГД

протокол от __ ______ 201_ года №__

 

По книге учета методических документов цикла № __

 

 

г. Павлодар

Утверждаю Начальник военной кафедры ПГУ им. С.Торайгырова подполковник С.Шинтемиров
«___» ____________ 2016 года

 

Методическая разработка

по организация специальной пропаганды

для ВУС – 801500

 

Тема № 4. История развития пропаганды как средство войны.

Занятие № 1. История развития пропаганды как средство

Войны - 2 часа.

Цели (воспитательные и учебные):

Изучить:

военно-патриотическое воспитание;

изучение развития пропаганды.

Место проведения и вид занятия: класс, лекция

Материальное обеспечение:

компьютер с видеопроектором;

презентация по теме занятия.

Организация занятия и расчет времени:

 

Вводная часть 10¢
Основная часть Учебные вопросы: 1. Исторические аспекты возникновения пропаганды. 2. Пропаганда в истории человечества. 3. Зарождение информационного противоборства в древние времена и в средневековье. 80¢   30¢ 20¢ 30¢
Заключительная часть 10¢

Вводная часть_10_мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Основная часть – 80 мин.

Вопрос № 1. Исторические аспекты возникновения пропаганды – 30 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает материал учебного вопроса, используя презентацию по данной теме, при этом контролирует работу студентов по ведению конспектов.

3. После изложения учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя занятия и ведут конспекты.

2. При необходимости, после окончания изложения материала учебного вопроса, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

 

Существует достаточно много различных точек зрения относительно периода возникновения пропаганды. Между тем большинство исследователей в качестве своеобразной «точка отсчета» рассматривает период развития общества, когда человек начинает осознавать свой материальный интерес, то есть период возникновения классов и зарождения государства.

На ранних этапах истории деятельность людей осуществлялась на основе инстинктивных побуждений, присущих человеку как биологическому существу, и проистекала, прежде всего, из необходимости противостоять природе, угрожавшей его существованию. В условиях господства инстинктивной деятельности человек не ощущает себя отделенным от природы, как не отделен он и от себе подобных. Весь комплекс хозяйственных связей исчерпывается отношениями непосредственного производства, и каждый может удовлетворить свои материальные потребности лишь в той мере, в какой это удается сделать всем. Стремления конкретного человека сосредоточены на поддержании необходимого уровня потребления и в этом качестве вполне идентичны стремлениям других членов общины. Индивидуальные интересы в собственном смысле этого понятия отсутствуют: они являются одномерными, как бы находятся на одной линии, совпадающей с направлением социального интереса. Следствием этого становится отсутствие противоречия материальных интересов, закрепленного в социальных институтах.

«Точка отсчета» находится там, где человек начинает сознавать свой материальный интерес как нетождественный интересам других людей и сообщества в целом. С этого момента возникает множество индивидуальных, взаимодействующих и противостоящих друг другу интересов. Механизм их соподчинения определяет социальную структуру общества, предполагающую наличие классов – устойчивых групп лиц со схожими материальными интересами.

Создание материальных благ предполагает возможность отчуждения их от непосредственного производителя и перераспределения в пользу других членов общества. Поскольку масштабы производства материальных благ ограничены, возникает конкуренция в борьбе за максимизацию их присвоения, что предопределяет жесткое противостояние социальных групп: с одной стороны – занятых производительным трудом, с другой – присваивающих его результаты.

Таким образом, формируется система социального неравенства, основанная на господстве одной группой над другой. Естественно, что доминирующая группа заинтересована в закреплении и сохранении данной структуры. Основным способом решения этой задачи являлось физическое насилие, а возможность его применения выступала в качестве сдерживающего фактора. Однако при этом насилие недостаточно эффективно, поскольку а.) приходится содержать масштабный аппарат силовых структур, отвечающих за внутреннюю стабильность в обществе и б.) опора на страх позволяет контролировать лишь внешние проявления асоциального поведения, оставляя без внимания внутренние механизмы саморегуляции личности.

Как следствие, возникает необходимость в разработке ненасильственных методов, позволяющих влиять (в т.ч. и формировать) внутренние механизмы самоконтроля личности и/или социальной группы. При этом данные механизмы, развиваясь и изменяясь вместе с обществом, должны быть адекватны существующим в обществе отношениям неравенства, закреплять и поддерживать которые они и призваны. Появление пропаганды позволило решить эту задачу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...