Характеристика развития управленческой мысли
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Менеджмент 1. Характеристика развития управленческой мысли 2. Характеристика различных школ управления (классическая школа управления, теория человеческих отношений», школа науки управления.) 3. Понятие менеджмента и менеджера, их цели и задачи. 4. Характеристика управленческих ролей 5. Уверенность в себе менеджера и генерирование идей как необходимые условия управления 6. Характеристика процесса управления и его основные функции 7. Основные составляющие достижения эффективного управления 8. Характеристика миссии, целей и задач организации 9. Характеристика структуры управления организацией 10. Характеристика технологий, используемых в управлении 11. Основные условия успешного управления людьми. 12. Характеристика элементов прямого воздействия внешней среды. 13. Характеристика элементов косвенного воздействия внешней среды 14. Понятие маркетинг менеджмента фирмы и его задач 15. Характеристика концепции ориентации на потребителя 16. Характеристика коммуникационного процесса 17. Преодоление барьеров общения в процессе коммуникации. 18. Характеристика маркетинговой коммуникации. 19. Основные типы управленческих решений. 20. Основные этапы принятия рационального решения. 21. Факторы, влияющие на принятие управленческого решения 22. Техника принятия решений и разрешения проблем. 23. Понятие моделирования, основные типы моделей и процесс их построения 24. Типовые модели, используемые в управлении 25. Методы принятия решений и прогнозирования. 26. Характеристика основных функций управления. 27. Планирование, как основная функция управления. 28. Характеристика процесса стратегического планирования.
29. Типы стратегий, методика и процесс стратегического планирования 30. Характеристика основных конкурентных стратегий, порядок их выбора и реализации. 31. Сущность и содержание текущего планирования в организации. 32. В иды и методы прогнозирования 33. Функции организации. Делегирование ответственности и полномочий. 34. Принципы построения организационных структур управления. 35. Понятие мотивации и ее основные категории. 36. Характеристика содержательных теорий мотивации. 37. Характеристика процессуальных теорий мотивации. 38. Понятие контроля в управлении и его цели. 39. Основные виды контроля в управлении. 40. Характеристика этапов процесса контроля в управлении. 41. Поведенческие аспекты контроля и основные составляющие его эффективности. 42. Характеристика контроля затраты-выпуск. 43. Определение руководства. Отличие руководителя от лидера. 44. Характеристика баланса власти. 45. Основные формы власти и влияния. 46. Характеристика власти, основанная на принуждении 47. Характеристика власти, основанная на вознаграждении. 48. Характеристика законной власти 49. Характеристика эталонной власти (власть примера, харизмы). 50. Характеристика экспертной власти. 51. Убеждение и участие трудящихся в управлении. 52. Понятие качества и типы лидеров в управлении. 53. Факторы эффективного лидерства. 54. Теория лидерства МакГрегори. 55. Характеристика систем лидерства Лайкерта и классификация стилей лидерства. 56. Ситуационная модель руководства Фидлера и Митчела-Хауса. 57. Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. 58. Модель принятия решений руководителями Врума-Иеттона. 59. Понятие, причины и типы конфликтов. 60. Модель, последствия и управление конфликтами. 61. Основные этапы управления трудовыми ресурсами. 62. Повышение качества трудовой жизни и управление командой. 63. Характеристика и управление корпоративной культурой
64. Мотивация в менеджменте Менеджмент Характеристика развития управленческой мысли Историю менеджмента нельзя рассматривать без увязки с эволюцией социально-экономических условий развития мирового сообщества. Принято выделять пять основных этапов такого развития. 1. Промышленный переворот (с 20—30-х по 80—90-е гг. XIX в.): 1) техническая база: паровая и хлопкоочистительные машины, вулканизация резины и другие новые промышленные технологии; 2) инфраструктура для развития промышленности: национальная система железных дорог, система каналов, телеграф и т.д.; 3) формирование общенационального рынка; 4) возникновение предприятий — действенной формы социальной организации работников; 5) конкуренция как форма разорения или поглощения соперника. 2. Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.): 1) внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров; 2) малонасыщенный рынок; 3) конкуренция как предложение стандартизированного продукта по самой низкой цене; 4) четкая дифференциация отраслей; 5) хорошие перспективы экономического роста для компаний; 6) слабое вмешательство государства в бизнес. 3. Эпоха массового сбыта (30—50-е гг. XX в.): 1) насыщение спроса на товары и услуги; 2) переход от стандартной продукции к дифференцированной; смена производственной ориентации на рыночную; 3) усиление роли внешней среды в деятельности предприятия; 4) государственное регулирование экономики. 4. Постиндустриальное общество (60—90-е гг. XX в.): 1) новое качество жизни: высокий уровень благосостояния граждан, высококачественные товары, индустрия досуга; 2) новые условия производства: быстроизменяющиеся технические решения, значительные вложения капитала в научно-исследовательские и опытно-промышленные работы, увеличение неопределенности внешней среды; 3) растущие ограничения со стороны государства: недовольство потребителей, вторжение иностранных конкурентов, меняющаяся трудовая мораль, все большая нехватка ресурсов; 4) смещение социальных приоритетов и концентрация внимания на таких негативных явлениях, как загрязнение окружающей среды, обман потребителя через нечестную рекламу, манипуляция общественным мнением.
5. Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.): 1) новая экономика: от расточительности ресурсов к ресурсосбережению; разумное ограничение роста производства; рост сферы услуг; 2) переход к информационному обществу: прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях; 3) глобализация хозяйства: развитие транснациональных компаний; прозрачность политических границ; всемирные рынки; интеграция через информационные сети; 4) изменение жизненных приоритетов: самоограничение материального потребления; 5) ориентация на неэкономические и нематериальные ценности; здоровая экология. В истории менеджмента принято различать четыре основных подхода: 1. с позиций различных научных школ (конец XIX в. — по настоящее время); 2. процессный (20-е гг. XX в. — по настоящее время); 3. системный (50 — 60 гг. XX в. — по настоящее время); 4. ситуационный (60-е гг. XX в. — по настоящее время).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|