Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика развития управленческой мысли




Менеджмент

1. Характеристика развития управленческой мысли

2. Характеристика различных школ управления (классическая школа управления, теория человеческих отношений», школа науки управления.)

3. Понятие менеджмента и менеджера, их цели и задачи.

4. Характеристика управленческих ролей

5. Уверенность в себе менеджера и генерирование идей как необходимые условия управления

6. Характеристика процесса управления и его основные функции

7. Основные составляющие достижения эффективного управления

8. Характеристика миссии, целей и задач организации

9. Характеристика структуры управления организацией

10. Характеристика технологий, используемых в управлении

11. Основные условия успешного управления людьми.

12. Характеристика элементов прямого воздействия внешней среды.

13. Характеристика элементов косвенного воздействия внешней среды

14. Понятие маркетинг менеджмента фирмы и его задач

15. Характеристика концепции ориентации на потребителя

16. Характеристика коммуникационного процесса

17. Преодоление барьеров общения в процессе коммуникации.

18. Характеристика маркетинговой коммуникации.

19. Основные типы управленческих решений.

20. Основные этапы принятия рационального решения.

21. Факторы, влияющие на принятие управленческого решения

22. Техника принятия решений и разрешения проблем.

23. Понятие моделирования, основные типы моделей и процесс их построения

24. Типовые модели, используемые в управлении

25. Методы принятия решений и прогнозирования.

26. Характеристика основных функций управления.

27. Планирование, как основная функция управления.

28. Характеристика процесса стратегического планирования.

29. Типы стратегий, методика и процесс стратегического планирования

30. Характеристика основных конкурентных стратегий, порядок их выбора и реализации.

31. Сущность и содержание текущего планирования в организации.

32. В иды и методы прогнозирования

33. Функции организации. Делегирование ответственности и полномочий.

34. Принципы построения организационных структур управления.

35. Понятие мотивации и ее основные категории.

36. Характеристика содержательных теорий мотивации.

37. Характеристика процессуальных теорий мотивации.

38. Понятие контроля в управлении и его цели.

39. Основные виды контроля в управлении.

40. Характеристика этапов процесса контроля в управлении.

41. Поведенческие аспекты контроля и основные составляющие его эффективности.

42. Характеристика контроля затраты-выпуск.

43. Определение руководства. Отличие руководителя от лидера.

44. Характеристика баланса власти.

45. Основные формы власти и влияния.

46. Характеристика власти, основанная на принуждении

47. Характеристика власти, основанная на вознаграждении.

48. Характеристика законной власти

49. Характеристика эталонной власти (власть примера, харизмы).

50. Характеристика экспертной власти.

51. Убеждение и участие трудящихся в управлении.

52. Понятие качества и типы лидеров в управлении.

53. Факторы эффективного лидерства.

54. Теория лидерства МакГрегори.

55. Характеристика систем лидерства Лайкерта и классификация стилей лидерства.

56. Ситуационная модель руководства Фидлера и Митчела-Хауса.

57. Теория жизненного цикла Херси и Бланшара.

58. Модель принятия решений руководителями Врума-Иеттона.

59. Понятие, причины и типы конфликтов.

60. Модель, последствия и управление конфликтами.

61. Основные этапы управления трудовыми ресурсами.

62. Повышение качества трудовой жизни и управление командой.

63. Характеристика и управление корпоративной культурой

64. Мотивация в менеджменте


Менеджмент

Характеристика развития управленческой мысли

Историю менеджмента нельзя рассматривать без увязки с эволюцией социально-эконо­мических условий развития мирового сообщества. Принято выде­лять пять основных этапов такого развития.

1. Промышленный переворот (с 20—30-х по 80—90-е гг. XIX в.): 1) техническая база: паровая и хлопкоочистительные машины, вул­канизация резины и другие новые промышленные технологии; 2) инфраструктура для развития промышленности: национальная система железных дорог, система каналов, телеграф и т.д.; 3) формирование общенационального рынка; 4) возникновение предприятий — действенной формы социаль­ной организации работников; 5) конкуренция как форма разорения или поглощения соперника.

2. Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.): 1) внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров; 2) малонасыщенный рынок; 3) конкуренция как предложение стандартизированного продукта по самой низкой цене; 4) четкая дифференциация отраслей; 5) хорошие перспективы экономического роста для компаний; 6) слабое вмешательство государства в бизнес.

3. Эпоха массового сбыта (30—50-е гг. XX в.): 1) насыщение спроса на товары и услуги; 2) переход от стандартной продукции к дифференцированной; смена производственной ориентации на рыночную; 3) усиление роли внешней среды в деятельности предприятия; 4) государственное регулирование экономики.

4. Постиндустриальное общество (60—90-е гг. XX в.): 1) новое качество жизни: высокий уровень благосостояния граж­дан, высококачественные товары, индустрия досуга; 2) новые условия производства: быстроизменяющиеся техничес­кие решения, значительные вложения капитала в научно-иссле­довательские и опытно-промышленные работы, увеличение нео­пределенности внешней среды; 3) растущие ограничения со стороны государства: недовольство потребителей, вторжение иностранных конкурентов, меняющая­ся трудовая мораль, все большая нехватка ресурсов; 4) смещение социальных приоритетов и концентрация внимания на таких негативных явлениях, как загрязнение окружающей сре­ды, обман потребителя через нечестную рекламу, манипуляция общественным мнением.

5. Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.): 1) новая экономика: от расточительности ресурсов к ресурсос­бережению; разумное ограничение роста производства; рост сфе­ры услуг; 2) переход к информационному обществу: прогресс в информа­ционных и телекоммуникационных технологиях; 3) глобализация хозяйства: развитие транснациональных компа­ний; прозрачность политических границ; всемирные рынки; ин­теграция через информационные сети; 4) изменение жизненных приоритетов: самоограничение матери­ального потребления; 5) ориентация на неэкономические и нематериальные ценности; здоровая экология.

В истории менеджмента принято различать четыре основных подхода: 1. с позиций различных научных школ (конец XIX в. — по настоя­щее время); 2. процессный (20-е гг. XX в. — по настоящее время); 3. системный (50 — 60 гг. XX в. — по настоящее время); 4. ситуационный (60-е гг. XX в. — по настоящее время).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...