Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика основных функций управления.




Функции управления — это виды деятельности, с помощью которых, управляющая подсистема воздействует на объект управления:

Планирование можно определить как начальную стадию всего про­цесса управления.

Планирование — это вид управленческой деятельности, связан­ной с составлением планов организации и ее подразделений. Как пра­вило, выделяют три вида планирования: 1Стратегическое, или перспективное, планирование, цель которо­го — комплексное обоснование проблем организации в процессе ее развития. 2. Среднесрочные планы, как правило, охватывают пятилетний пе­риод. В них отражаются количественные показатели по распределению ресурсов, сведения по производству и технологическим процес­сам, капиталовложениям и источникам финансирования, потребно­стям в трудовых ресурсах и т.п. 3. Текущее планирование охватывает детальные разработки годо­вых оперативных планов для организации в целом и ее отдельных подразделений.

Организация как функция менеджмента включает главным обра­зом управленческую, исполнительную и оперативную деятельность. Для того чтобы планы, цели и задачи выполнялись, в организации необходимо сформировать управляющую и управляемую подсисте­мы, установить рациональные связи между ними, определить на­правление информационных потоков, определить режим работы со­трудников, выработать принципы организации, подготовить и вне­дрить в систему должностные инструкции на основные категории сотрудников. Важной частью этого вида деятельности является раз­работка организационной структуры управления фирмы (предпри­ятия). Организация как функция управления предполагает обеспечение совместной эффективной работы людей для достижения целей фир­мы.

Координация — это функция процесса управления, обеспечиваю­щая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача коорди­нации — достижение согласованности в работе всех звеньев органи­зации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними, характер которых может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов

Мотивация — процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации. Осуществ­ление мотивации требует четкого представления о потребностях и вознаграждении.

Мотивация работников должна осуществляться менеджером с учетом знаний потребностей своих подчиненных.

Контроль — это проверка выполнения поставленных задач, исхо­дящих из стратегических и тактических целей организации.

Контроль выполнения заданий начинается с момента постановки цели и доведения задачи до исполнителя. Он предполагает сопостав­ление намеченных целей и достигнутых результатов, а также прове­дение необходимых корректировок, если намеченные результаты не достигнуты.

 

Планирование, как основная функция управления.

Планирование – это начальная стадия всего про­цесса управления. Планирование — это вид управленческой деятельности, связан­ной с составлением планов организации и ее подразделений.

Планирование дает возможность: 1. максимально использовать конкурентное преимущество; 2. предотвращать возможные управленческие ошибки; 3. отслеживать новые тенденции в развитии рынка; 4. уменьшить влияние слабых сторон в деятельности организации.

Планирование позволяет: 1. своевременно принимать защитные меры против рисков; 2. определять перспективные цели и способы их достижения; 3. определяет ресурсное обеспечение (за счет чего достигаются цели).

Основные факторы, влияющие на планирование: 1. увеличение размеров фирм и усложнение форм их деятельности; 2. подвижность внешней среды; 3. новый стиль руководства персоналом (предоставление большей самостоятельности работникам); 4. усиление центробежных сил организации – самостоятельность структурных подразделений и их менеджеров.

Процесс планирования предполагает определенные расходы. Минимальным результатом процесса планирования является недопущение грубых ошибок в хозяйственной деятельности, поэтому минимальными являются такие расходы, которые обеспечивают выживание фирмы, а дополнительные расходы идут на развитие фирмы.

Принципы эффективного планирования: 1. принцип единства – планирование должно носить системный характер; 2. участия – важным фактором является привлечение работников к плановой деятельности; 3. непрерывности – процесс планирования должен осуществляться постоянно (из-за неопределенности внешней среды, из-за изменения внутренней ситуации); 4. гибкости – возможность плана менять направленность в связи с изменениями; 5. точности – любой план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только возможна в условиях просчитываемой неопределенности.

Процесс планирования делится на 2 основные стадии: 1. разработка стратегии фирмы – это перспективное или стратегическое планирование; 2. определение тактики реализации выбранной стратегии – это оперативное или текущее планирование.

 

28. Характеристика процесса стратегического планирования.

Планирование — это формирование образа будущего в сознании субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения постав­ленных целей. Планирование является одной из важнейших функ­ций управления. Стратегическое планирование является функцией высшего руководства. Стратегическое планирование – это предпринимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий для достижения целей организации.

Стратегическое планирование призвано решать следующие задачи: 1. распределение ресурсов предприятия (производственных, финансовых, трудовых); 2. адаптация к внешней среде; 3. внутренняя координация подразделений (обеспечение согласованности деятельности всех подразделений, направленность деятельности всех подразделений на достижение общей цели); 4. формирование стратегической организационной культуры фирмы (развитие стратегического мышления руководителей, стилей руководства).

Этапы процесса стратегического планирования:

1. формулировка мисси предприятия. Миссия – это предназначение фирмы, основная причина ее существования. Миссия характеризует основную цель предприятия.

2. определение целей. Цель выражает отдельные конкретные направления деятельности организации.

3. оценка и анализ внешней среды организации, т.е. факторов прямого и косвенного воздействия на организацию

4. управленческое обследование предприятия – оценка и анализ внутренней среды организации

5. анализ стратегических альтернатив. В практике существует более 2000 стратегий. Как правило, фирмы используют: 1. стратегию ограничения роста; 2. стратегию роста; 3. стратегию сокращения; 4. сочетание этих трех стратегий.

6. выбор стратегии. После анализа стратегий, руководство обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.

7. реализация стратегии. Основными инструментами реализации стратегии являются: тактическое планирование, а также политика, процедуры и правила в организации.

8. оценка стратегии. Критерии оценки стратегии: 1. количественные критерии: рост объема продаж, рост чистой прибыли, рост курса акций, рост показателей эффективности; 2. качественные показатели: способность фирмы привлечь высококвалифицированные кадры, расширение объема услуг клиентам.

Оценка стратегии происходит постоянно.

 

 

29. Типы стратегий, методика и процесс стратегического планирования

1. стратегия лидерства по затратам – это стремление к слиянию всех видов затрат.

2. стратегия диверсификации – это предложение рынку товаров, отличающихся от конкурирующих изделий.

3. стратегия фокусирования – концентрация усилий на нуждах узкого сегмента рынка (небольшого числа покупателей). Необходимо провести анализ, чтобы оценить положение, которое занимают товары данной фирмы на рынке и оценить вклад этих товаров в формирование дохода фирмы. Для его проведения используют матрицу Бостонской консалтинговой группы.

4. Стратегия роста на основе матрицы Ансоффа.

Методика выбора стратегии основывается на анализе внешней и внутренней среды организации. После чего можно переходить к стратегического планированию.

Этапы процесса стратегического планирования:

1. формулировка мисси предприятия. Миссия – это предназначение фирмы, основная причина ее существования. Миссия характеризует основную цель предприятия.

2. определение целей. Цель выражает отдельные конкретные направления деятельности организации.

3. оценка и анализ внешней среды организации, т.е. факторов прямого и косвенного воздействия на организацию

4. управленческое обследование предприятия – оценка и анализ внутренней среды организации

5. анализ стратегических альтернатив. В практике существует более 2000 стратегий. Как правило, фирмы используют: 1. стратегию ограничения роста; 2. стратегию роста; 3. стратегию сокращения; 4. сочетание этих трех стратегий.

6. выбор стратегии. После анализа стратегий, руководство обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.

7. реализация стратегии. Основными инструментами реализации стратегии являются: тактическое планирование, а также политика, процедуры и правила в организации.

8. оценка стратегии. Критерии оценки стратегии: 1. количественные критерии: рост объема продаж, рост чистой прибыли, рост курса акций, рост показателей эффективности; 2. качественные показатели: способность фирмы привлечь высококвалифицированные кадры, расширение объема услуг клиентам.

Оценка стратегии происходит постоянно.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...