Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

понятие финиасово-экономического ресурса.




Понятие финансово-экономического ресурса представляет собой сердцевину ресурсной базы социально-культурной деятельности.

Часть социально-культурных (образовательных, художественно-зрелищных, развлекательно-игровых, оздоровительных) услуг каждое из учреждений производит, выполняет, обеспечивает самостоятельно, в рамках муниципальных бюджетных ассигнований. Другую часть расходов учреждение покрывает за счет негосударственных ресурсодержателей – спонсоров, инвесторов, кредиторов, представляющих негосударственные структуры и организации.

Существует еще один способ – самофинансирование, получивший распространение в условиях современных рыночных отношений и также направленный на удовлетворение культурно-досуговых потребностей клиентов, пользующихся услугами. В обиходе учреждений культуры это обычный коммерческий обмен (деньги – товар, услуги – деньги) либо некоммерческий (благотворительный).

Поиск денежных средств (фандрайзинг) для учреждений отрасли превратился в особую область профессионального управления – со своей стратегией и тактикой, принципами и технологиями. В составе персонала многих учреждений культуры и искусства крайне необходимы (и сегодня уже есть!) высококвалифицированные специалисты, способные так же, как и их коллеги из развлекательных центров на Западе, эффективно пополнять бюджет своих организаций.

Непросто складывается структура поступлений в бюджет большинства государственных учреждений культуры и искусства. Специфика российской жизни требует переосмысления зарубежного опыта, поиска собственных подходов, своих решений.

В содержании современной социально-культурной деятельности, как мы уже отмечали, функционируют и сосуществуют два основных сектора — коммерческий и некоммерческий. Разумеется, это деление условно, поскольку различные по направленности жанровые формы культурно-досуговых занятий и услуг характеризуются различными уровнями коммерциализации. Так, в структуре ежегодного денежного оборота на рынке альтернативных услуг в сфере культуры большую часть составляет оборот от видеообслуживания, дискотек, игорного и шоу-бизнеса, эстрады и т. п., и в то же время сокращается посещаемость театров, кинотеатров, концертных залов. Тем не менее, строгой привязки каждого объекта культуры к коммерческому или некоммерческому сектору не существует. Многие традиционно бюджетные государственные и муниципальные учреждения культуры и искусства – клубы и Дома культуры, библиотеки, парки, музеи, театры, цирки и другие – в поисках дополнительных средств используют как коммерческие, так и полукоммерческие проекты.

Кардинально изменилась сама парадигма выделения и порядка расходования госбюджетных средств. Если ранее государство, выделяя средства на культуру, как правило, не следило за итогом, результатом этих вложений, т.е. конечным продуктом, то в соответствии с программно-целевым принципом финансирования государство выделяет средства не на учреждения культуры, а на выполняемые ими проекты и программы (единовременные, долгосрочные, концертно-зрелищные, образовательные, развлекательные и т.п.). Другими словами, материальное обеспечение учреждения, организации поставлено в зависимость от производимого ими культурного продукта.

Экономический механизм сферы социально-культурной деятельности является неотъемлемой частью всей системы хозяйствования. Но в силу специфики этой сферы необходимо исходить из ряда принципиальных положений, определяющих ее действие. К ним относятся: приоритетность бюджетного обеспечения культуры и культурной деятельности необходимыми средствами; широкое привлечение общественных организаций и коммерческих структур, а также частных лиц к участию в развитии и финансировании культуры; рациональное сочетание государственной бюджетной поддержки перспективных социально-культурных экспериментов и инициатив, а также усилий, направленных на сохранение и развитие национально-культурного достояния, и одновременное расширение коммерческих начал, отвечающих культурно-досуговым интересам, моде, предпочтениям различных слоев общества; преодоление остаточного принципа выделения ресурсов на культуру, укрепление ее материально-технической базы, усиление роли муниципальных (местных) органов самоуправления в области финансирования и льготного налогообложения объектов социально-культурной деятельности.

В этой связи появилось несколько моделей их финансово-экономического поведения во внешней среде. Одни учреждения находятся на полном или почти полном бюджетном финансировании. Другие требуют больших инвестиций из различных источников и ориентированы на инновационные решения в социально-культурной сфере. Третьи являются национальным достоянием и объективно нуждаются в значительном бюджетном финансировании и поддержке со стороны других структур. Наконец, четвертые сумели добиться полной или почти полной самоокупаемости.

Бюджетное финансирование социально-культурной сферы отличается своей многоуровневостью, традиционно находящейся под контролем или на обеспечении муниципальных органов. В последние годы субъекты местного самоуправления совершили переход к новой инвестиционной политике финансирования. Ее суть состоит в том, что финансирование производится не по факту существования социально-культурного учреждения, а по содержанию его деятельности, его вкладу в организацию оптимального жизнеустройства региона (города, района) с учетом перспектив его развития.

Существует несколько уровней бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений.

На нормативном уровне предполагается финансовое обеспечение требуемого состояния материальной базы (содержания зданий и помещений, работоспособного состояния инженерных систем и технических средств, транспорта, инвентаря и т.д.).

На содержательном уровне осуществляется финансирование труда персонала работников по созданию и реализации социально-культурных проектов и программ, отвечающих потребностям региона (города, района).

Социальный (или компенсационный) уровень предусматривает финансирование социокультурных объектов (театров, библиотек, музеев, учебных заведений, а также сельских клубов), не имеющих возможности работать по заказным проектам и программам, но нуждающихся в нем для поддержки социальной стабильности и существующих культурных традиций.

К внебюджетным источникам финансирования относятся доходы от самостоятельной производственной деятельности социально-культурных учреждений и организаций с помощью методов хозяйственного расчета и предпринимательской деятельности. Кроме того, в течение последних лет широко используются международные и российские общественные фонды как один из основных внебюджетных источников финансирования проектов и программ в социально-культурной сфере, средства населения, получаемые в результате коммерческой деятельности социально-культурных институтов. Направления самостоятельной деятельности по предоставлению платных услуг различны: организация досуга; производственная деятельность; посредническая деятельность.

Таким образом, структуру финансового ресурса социально-культурной деятельности составляют как бюджетные, так и небюджетные источники: доходы от предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере по созданию культурного продукта (благ и услуг): средства, выделяемые государственными и негосударственными организациями на выполнение целевых программ и заказных программ и оформляемые социально-творческим заказом; средства, формируемые из других источников и оформляемые социально-творческим заказом; средства от платных услуг юридическим и физическим лицам, не оформляемые социально-творческим заказом; спонсорские средства, внешние инвесторы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, кредиты банков и других организаций.

 

12. Основные условия формирования бюджетных средств в культурной деятельности

Финансирование – это процесс передачи денежных средств от одного хозяйственного субъекта другому с целью экономической поддержки его деятельности, снабжение предприятий и учреждений денежными средствами из определенных источников на конкретные цели.

Системы финансирования сферы культуры, действующие в различных странах, определяются принятым значением ее как фактора развития национальной экономики и соответствующей роли государства. Немаловажное значение имеет экономический потенциал государства, исторические традиции культурного поведения населения, его платежеспособный спрос, а также степень развития институтов общественных пожертвований и спонсорской поддержки со стороны предпринимательских структур.

В современной социально – культурной сфере существует многоканальная система финансирования. Ее основу по объемам и значению составляет государственное финансирование, которое следует подразделить на прямое бюджетное и косвенное. Оно осуществляется за счет бюджетов разных уровней (региональный и центральный (федеральный) бюджеты). Другими составляющими элементами многоканальной системы финансирования являются доходы от реализации культурных благ населению (семейный бюджет или бюджет домохозяйств), деятельность спонсоров и благотворительных организаций (корпоративный бюджет).

Основу государственного финансирования составляет государственный бюджет, который представляет собой основную экономическую форму планомерного образования и использования государственного фонда денежных средств для расширения и повышения эффективности общественного производства.

Государственная поддержка в виде прямого финансирования производства и потребления продуктов культуры осуществляется только для тех из них, которые относятся к социальным, смешанным и смешанным коммунальным культурным благам.

Обязанность государства путем прямого финансирования и проведения соответствующей налоговой политики поддерживать развитие библиотечного дела; хранение и использование музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав музейного фонда РФ; обеспечивать сохранение, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия была закреплена в федеральных законах «О библиотечном деле», «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации». Финансовым источником выполнения этих обязательств являются федеральный, региональный (субъектов РФ) и местный (муниципальных образований) бюджеты. Последние составляют в совокупности консолидированный бюджет субъектов РФ, а совместно с федеральным бюджетом – консолидированный бюджет страны.

По определению Бюджетного кодекса РФ, «бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления». Из этого определения вытекает, что утверждаемый ежегодно бюджет – это не только финансовый документ, в котором отражается состояние экономики страны, но и идеологический акт, характеризующий приоритеты государственной политики.

Затраты бюджета на социально-культурные мероприятия включают расходы на образование, культуру, средства массовой информации, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение и социальную помощь. Уровень и динамика этих расходов являются наиболее емкой характеристикой любой экономической системы, социальной политики государства. При положительной динамике такую политику можно признать социально ориентированной, направленной на повышение уровня и качества жизни граждан, их нравственного и физического здоровья, высокого уровня образования и культуры, информационной осведомленности и социальной обеспеченности на всех этапах жизни.

Косвенное финансированиемассовых учреждений культуры включает многообразные способы и направления, наиболее распространенными среди которых в мировой практике являются:

- налоговые льготы организациям культуры, которые дифференцируются в зависимости от организационно-правового статуса организаций. Некоммерческие организации культуры, не преследующие цель извлечения прибыли, могут быть полностью освобождены от всех видов налогов, сборов, пошлин и иных платежей в части их основной деятельности, направленной на достижение уставных целей. Всем иным организациям культуры, целью которых является прибыль, могут предоставляться льготы по уплате налогов в случае инвестирования указанных средств в культурную деятельность.

- таможенные льготы;

- льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, представляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры;

- предоставление льготных кредитов или кредитов под гарантии государства;

- налоговые льготы спонсорам, которые выражаются обычно в уменьшении налогооблагаемой базы на величину спонсорских взносов на развитие культуры и искусства. В последнее время все чаще обсуждается возможность изменения содержания данной налоговой льготы. Вместо «разрешения списать на издержки» сумму спонсорских взносов предлагается перейти к прямому финансированию культурной деятельности за счет части средств, предназначенных на уплату налогов.

Другими источниками доходов рассматриваемых учреждений культуры являются: выручка от реализации товаров и услуг, дивиденды по ценным бумагам, доходы от собственности, другие, не запрещенные законом поступления, добровольные имущественные взносы и пожертвования.

В настоящее время выделяют две основные формы бюджетного финансирования предприятий и негосударственных некоммерческих организаций – государственный заказ и проектное финансирование, и две формы финансирования государственных учреждений – смету доходов и расходов, расходную смету. При этом бюджетная поддержка частных и государственных предприятий, а также негосударственных некоммерческих организаций может происходить лишь в форме разовых контрактов на реализацию конкретных проектов, связанных с производством благ, способных удовлетворить интересы общества. Финансирование же учреждений культуры должно осуществляться на постоянной основе и предусматриваться в учредительных документах этих организаций в виде соответствующих бюджетных обязательств.

Бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений культуры осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании сметы доходов и расходов. В этом финансовом документе должны быть отражены все доходы учреждения культуры, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения. Утверждается смета доходов и расходов главным распорядителем средств после представления бюджетной заявки учреждения, составленной на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг, установленных финансовых нормативов на их предоставление и с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода. В бюджетную заявку, а затем и в смету могут быть включены статьи, предусмотренные экономической классификацией на текущие и капитальные расходы, включая:

· оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размеры заработной платы соответствующих категорий работников;

· перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

· социальные трансферты, которые выплачиваются населению в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

· оплату товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда по государственным или муниципальным контрактам; а при оплате товаров, работ и услуг на меньшую сумму – без заключения контрактов в соответствии с утвержденными сметами.

Одновременно со сметой доходов и расходов по бюджетным средствам учреждения культуры составляют смету доходов и расходов по внебюджетным источникам. После утверждения этой сметы главным распорядителем бюджетных средств учреждения культуры, ее показатели включают в общую смету доходов и расходов учреждения.

Полученные бюджетные средства учреждение культуры имеет право использовать только в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Но при этом оно самостоятельно в использовании внебюджетных средств. Бюджетные средства, не использованные на 31 декабря, закрываются, а остатки средств, полученных из внебюджетных источников на ту же дату, зачисляются на вновь открываемый учреждению лицевой счет.

Финансирование культуры может направляться как на текущую деятельность организаций, так и на отдельные культурные проекты. Проект – это совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенной цели и реализуемых в пределах определенных временных рамок. Исходя из определения, можно обозначить основные характеристики культурных проектов: ориентация на определенные цели; наличие временных рамок; фиксирование точно обозначенного начала и завершения работ; наличие системы взаимосвязанных действий.

Проектный менеджмент стал востребованным в России как технология, необходимая для поддержания многообразия культурной жизни. При этом он не вытесняет и не заменяет менеджмент организаций культуры, а дополняет его. В настоящее время проекты принято дифференцировать на основе трех группобразующих факторов: цели деятельности, характера деятельности и принципа организации.

По целям деятельности проекты делятся на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие проекты нацелены на получение прибыли. Поэтому чаще всего они ориентированы на массовый зрительский спрос или на спрос высокоплатежных групп потребителей. Некоммерческие проекты, наоборот, не преследуют в качестве основной цели получение прибыли и не распределяют ее между участниками. Они направлены на реализацию социально-культурных целей, удовлетворение соответствующих потребностей общества.

По характеру деятельности проекты можно разделить на инновационные и традиционные. Без первых, не всегда принимаемых широкой публикой, невозможны эксперимент, поиск в искусстве, освоение новых технологий в кинематографии и сценографии, библиотечном деле и экспозиционно-выставочной деятельности музеев. Без вторых, направленных на сохранение и преумножение культурного наследия, поддержку отечественной культуры, повышение ее конкурентоспособности в условиях глобализации рынка культурных услуг, невозможно сохранить национальную самобытность народов России.

Источники финансирования культурных проектов разнообразны и не отличаются от аналогичных источников финансирования организаций культуры. Это могут быть средства государственного и муниципального бюджета, средства, поступающие от непосредственных потребителей культурных услуг, средства доноров.

Важнейшим источником финансирования в области культурного развития является федеральный и региональный бюджеты. На эти цели из федерального бюджета в последние годы направляется до 30% средств, предусмотренных на финансирование культуры, искусства и кинематографии. В государственных бюджетах субъектов РФ на реализацию проектов используется от 5 до10% средств, выделяемых на культуру.

Конкурсный отбор проектов диктует необходимость подробного обоснования их актуальности и направленности на решение ключевых проблем федеральной и региональной культурной политики. К участию в конкурсах допускаются как государственные, так и негосударственные организации культуры, творческие союзы и другие общественные организации, независимые творческие коллективы и участники самодеятельных объединений. На государственную поддержку могут рассчитывать и частные коммерческие организации, работающие в сфере культуры, в случае осуществления ими важных для общества, социально значимых, некоммерческих культурных проектов.

Формирование и исполнение бюджета культуры на всех уровнях бюджетной системы осуществляется на основе единых принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также другими законами и нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также контроля за их исполнением.

Реализация этих принципов возможна лишь при условии единой для бюджетной системы группировки доходов и расходов, используемой для составления и выполнения бюджетов, названной в бюджетном законодательстве бюджетной классификацией. Группировка расходов бюджетов всех уровней включает их функциональную, экономическую и ведомственную классификацию.

Функциональная классификация отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и состоит из четырех уровней. Первый уровень – разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Второй уровень – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Третий уровень – целевые статьи, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетов в пределах подразделов. Четвертый уровень – виды расходов – определяет направления финансирования расходов.

В соответствии с бюджетной классификацией, введенной с 2005г., расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации объединены в один раздел бюджета. В качестве подразделов выделены расходы на: культуру, кинематографию, телевидение и радиовещание, периодическую печать и издательство, прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации, другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации.

Экономическая классификация расходов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию и состоит из групп, статей и подстатей расходов. Порядок распределения расходов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации утверждается нормативными актами Министерства финансов РФ.

При планировании расходов бюджета, смет доходов и расходов учреждений культуры и соответственно отчетов об их исполнении используются не все элементы классификации, а только те из них, которые связаны с особенностями сферы культуры, кинематографии и средств массовой информации.

Ведомственная классификация расходов бюджета утверждается при принятии законов о бюджете на предстоящий год. Поскольку в ведении органов культуры находятся детские художественные школы всех видов, училища и высшие учебные заведения культуры и искусства, в ведомственную структуру их бюджета помимо ассигнований по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» включаются расходы на образование.

Предоставление бюджетных средств на финансирование культурной деятельности может осуществляться в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений, выделения средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам, а также в форме субвенций и субсидий.

В форме государственного или муниципального контракта, т. е. договора, заключаемого органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими уполномоченными ими органами и организациями, а также бюджетными учреждениями, осуществляется финансирование мероприятий, предусмотренных:

· в федеральных и региональных целевых программах в области культуры;

· в планах централизованных мероприятий федеральных, региональных и муниципальных органов культуры на: создание и постановку произведений театрального, музыкального искусства, киноискусства, заказ произведений изобразительного искусства и выставочную деятельность, проведение фестивалей, конкурсов, смотров, организацию гастролей театральных и концертных коллективов и другие цели, учтенные в бюджете.

В форме субвенций, т. е. бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов, могут финансироваться организации культуры, не являющиеся по организационно-правовому статусу учреждениями. Эти же организации могут финансироваться и в форме субсидий – бюджетных средств, выделяемых на условиях долевого финансирования целевых расходов. В сфере культуры на основе субсидий финансируются организации кинематографии и цирки, а также предоставляются гранты на реализацию конкретных проектов.

Концепцией реформирования бюджетного процесса предусматривается дальнейшее расширение круга организаций и мероприятий в сфере культуры, кинематографии, радиовещания, телевидения и средств массовой информации, финансирование которых должно осуществляться на договорной основе.

В соответствии с Бюджетным кодексом все получатели бюджетных средств осуществляют свои отношения с бюджетом через главного распорядителя бюджетных средств. В сфере культуры на федеральном уровне в этом качестве действовали Министерство культуры РФ, другие федеральные органы, имеющие в своем ведении федеральные учреждения культуры.

В связи с осуществленной в 2004г. административной реформой в качестве главных распорядителей бюджетных средств в сфере культуры выступают, находящиеся в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. В состав главных распорядителей средств федерального бюджета включаются также отдельные наиболее значимые учреждения культуры и средств массовых коммуникаций – Государственный академический Большой театр России, Государственный Эрмитаж, Госфильмофонд, ИТАР-ТАСС.

На региональном и муниципальном уровнях главный распорядитель бюджетных средств в сфере культуры определяется при утверждении бюджета на соответствующий год. Бюджетным кодексом предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств устанавливает задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись; осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части целевого использования средств бюджета и своевременного их возврата, а также выполнения заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг; представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную систему доходов и расходов, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Права и обязанности получателей бюджетных средств также установлены Бюджетным кодексом. В частности, они обязаны своевременно подавать заявки и иные документы на получение бюджетных средств, эффективно их расходовать по целевому назначению, своевременно представлять отчет об итогах своей финансовой деятельности.

Формированию бюджета на следующий год обычно предшествует анализ предложений, поступающих от учреждений культуры в текущем году. Важно, чтобы предоставляемые документы были не просто перечнем требуемых учреждению сумм, а содержали аргументированные расчеты для подтверждения запрашиваемых средств.

Основная деятельность учреждений культуры – это единственное направление, которое поддается нормированию (число спектаклей, выставок, количество зрителей, посетителей, читателе).

Особое место в вопросе формирования бюджета занимает финансирование капитального ремонта. Ситуация многие годы была такова, что средств выделялось не в объемах, необходимых учреждениям для проведения ремонтных работ, а столько, сколько Министерство могло выделить.

Другим важным направлением этой работы является эксперимент по созданию специализированных некоммерческих организаций и переводу учреждений культуры на бюджетирование по результатам деятельности. В этом случае ассигнования планируются не по всем кодам экономической классификации расходов бюджета. Министерство распределяет бюджетные средства исходя из конкретных показателей учреждения: количества зрителей, числа спектаклей, выставок и т. д.

Что касается заработной платы при формировании бюджета, то с 1 октября 2003 года существует новая система оплаты труда. На увеличение ее уровня в отрасли, в связи с изменениями в этой системе в целом был получен дополнительный фонд в объеме 33%. Никаких других резервов на увеличение заработной платы Правительство РФ не выделило. Поскольку остается очень существенное ограничение по формированию фонда заработной платы, Министерство рекомендует для увеличения фонда оплаты труда использовать внебюджетные средства.

Однако при подготовке материалов по переводу учреждений на отраслевую систему оплаты труда была проведена реструктуризация фонда заработной платы, т. е. рассмотрены возможности увеличения тарифной ее части за счет уменьшения надтарифной.

Надтарифная часть была упорядочена введением надбавки за стаж. Ранее в учреждениях культуры никогда не было такой надбавки, хотя потребность в ней давно назрела. Также введена надбавка для всех работников, имеющих ученую степень:

· 15% - за кандидатскую;

· 25% - за докторскую.

Официально введена надбавка за звание:

· «Народный» - 25%;

· «Заслуженный» - 15%.

Последняя надбавка носит индивидуальный характер и касается всех работников культуры: художников, дизайнеров и т. п. – всех, кто работает в отрасли.

Надбавка за интенсивный труд должна составлять не менее 30% от фонда заработной платы, но для каждого сотрудника быть индивидуальной. Кроме того, указанную надбавку нельзя ограничивать максимальными размерами. Она имеет стимулирующий характер. Учреждению предоставлено право на самостоятельное установление работникам ее размера.

В общую концепцию реформы заработной платы включены предложения Министерства на введение двух дополнительных выплат: премирование и материальная помощь. Если раньше премирование осуществлялось только за счет средств из внебюджетных источников, то сейчас появилась возможность планировать ассигнования на премирование работников не только за счет этих средств.

Министерство полагает возможным предусмотреть в фонде оплаты труда дополнительные ассигнования в следующих объемах:

· два оклада – на премирование; один оклад – на материальную помощь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...