Избегайте вопросов «почему»
Так же как с утверждениями, содержащими «вы» вместо «я», вопросы, которые начинаются с «почему», вынуждают другого человека защищаться. Вопрос «Почему вы ушли так рано?» заставляет другого человека оправдываться. Кроме того, вопросы с «почему?» часто маскируют критику. Вопрос «Почему ты не уделил мне больше времени?» может быть задан с целью получения ответа, но значительно чаще он является утверждением: «Ты проводишь со мной слишком мало времени!» Управление временем Одна из задач, с которой мы зачастую не справляемся, — правильное управление своим временем. В действительности сущестиуют эффективные техники, позволяющие им правильно распоряжаться. Потраченное время не вернешь. Если мы тратим его впустую, то должны помнить, что не существует банка, где мы можем забрать его назад. Примириться с неизбежностью смерти — значит осознать, что наше время ограничено. Исходя из этого осознания и вероятности, что вы хотели бы лучше организовывать свое время (я еще никогда не встречал кого-либо, кто бы не признавал открыто эту необходимость), далее представлена техника, которая призвана помочь использовать время более эффективно. Оценка того, как вы проводите время В качестве первого шага к управлению временем нужно проанализировать, как вы проводите свое время сейчас. Чтобы сделать это, разделите свой день на пятнадцатиминутные сегменты. Затем запишите, что вы делаете каждые пятнадцать минут (табл. 6.2). После этого проанализируйте этот журнал регистрации потраченного времени и просуммируйте время, потраченное на каждый вид деятельности в течение дня. Например, вы можете обнаружить, что проводите 3 часа у телевизора, 1 час — занимаясь физическими упражнениями, 1 час — за учебой и 2 часа уходит на покупки. Следующий шаг — оценка такого использования времени. Вы можете прийти к выводу, что проводите слишком много времени у телевизора и слишком мало времени за учебой. Основываясь на полученных результатах, решайтесь на изменения, но будьте конкретны. Например: «Я буду смотреть телевизор только 1 час и 2 часа уделю домашнему заданию». Хороший способ — составить договор с самим собой, который будет включать вознаграждение за успехи.
Описание суточной активности Таблица 6.2
Установление целей Самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы управлять временем, — это установить цели на день, неделю, месяц, год и более продолжительный срок. Если у вас нет четкого представления о своей конкретной цели, вы будете неспособны спланировать, как к ней прийти. Использование времени должно быть вами организовано таким образом, чтобы до предела увеличить шансы достижения своих целей.
Таблица 6.3 Краткое описание деятельности
Определение приоритетов Как только вы определите свои цели, вам нужно расставить приоритеты с учетом степени их важности. Сконцентрируйтесь на тех делах, которые нужно выполнить в первую очередь, а другие отложите на более поздний срок. Сосредоточьтесь на главном, а второстепенному уделиге внимание позднее. Чтобы облегчить себе задачу, составьте А, Б, В списки. В списке А будут те дела, которые должны быть выполнены в первую очередь; их невыполнение крайне нежелательно. Например, если вам необходимо прове- сти исследование в соответствии с заключенным договором, срок которого заканчивается сегодня, вы можете пойти в библиотеку, чтобы выполнить свое обязательство. Соответственно посещение библиотеки будет в списке А. В списке Б будут те виды деятельности, которые вы хотели бы сделать сегодня и которые должны быть выполнены. Однако если они не будут выполнены сегодня, это не страшно. Например, если вы собираетесь позвонить близкому другу, вы можете включить звонок в список Б. Ваше намерение — позвонить сегодня, но если у вас не хватит на это времени, вы всегда можете позвонить завтра или через день. В список В включите те дела, которые вы хотели бы сделать, если у вас будут выполнены все дела из списков А и Б. Если дела из этого списка никогда не будут выполнены, из-за этого ничего не случится. Например, если в универмаге проводится распродажа и вы хотели бы сходить на нее, включите ее посещение в список В. Если вы сделаете все из списков А и Б, то вы можете себе это позволить, если нет — это не будет большой потерей. Кроме того, вы должны составить список того, чего желательно не делать. Например, если вы не собираетесь смотреть телевизор, вы можете включить это в свой список «нежелательных дел». Таким образом, у вас будет напоминание не смотреть телевизор сегодня. Другие занятия, на которые бессмысленно тратить время, также должны быть включены в этот список.
Составление расписания Когда вы определите приоритеты, касающиеся дел и целей, вы можете спланировать их выполнение в течение своего дня. Когда вы пойдете в библиотеку? Когда в магазин? Не забудьте включить в расписание время на отдых. Максимальное увеличение доходов При составлении графика своей занятости следует помнить о том, что, по мнению специалистов в области управления временем, мы получаем 80% доходов от тех видов деятельности, которые занимают всего лишь 20% нашего времени, и наоборот, мы получаем лишь 20% наших доходов от тех видов деятельности, которые занимают 80% нашего времени. Из этого следует вывод, что нам следует выявить те виды деятельности, которые занимают 20% нашего времени и приносят 80% доходов, заниматься ими в первую очередь и лишь потом переходить к другим делам. Вы можете максимально увеличить свои доходы путем правильной организации своего времени. * Умение сказать «нет» У меня есть друг, который говорит: «Ты что, хочешь сказать, что я не должен делать всего, что я хочу делать?» Он имеет в виду, что перегружает себя большим количеством дел, которыми он хочет заниматься, и это заканчивается тем, что он чувствует себя перегруженным. Из-за чувства вины, беспокойства о том, что другие могут подумать о нас, или настоящего желания заняться той или иной Деятельностью нам тяжело от чего-либо отказываться. А, Б, В списки и распланированные дела помогут определить, как много времени остается для других занятий, и позволят легче сказать «нет».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|