Семестр 3-ий. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы – 72 часа.
3. Тематический план изучения дисциплины.
Таблица 2.
Тематический план ОДО
№
Тема
Недели семестра
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
из них в интерактивной форме, в час.
Итого часов по теме
Итого количес-тво баллов
Лекции*
Семинарские (практические) занятия*
Лабораторные занятия*
Самостоятель-ная работа*
Модуль 1
1.
Понятие об интеллекте и интеллектуальных нарушениях Психопатология и специальная педагогика, их связь в медико-педагогическом комплексе.
1-2
0-5
2.
Медико-генетическое консультирование. Показания к пренатальной диагностике.
3-4
0-8
3.
Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.
5-6
0-7
Всего
Модуль 2
4.
Клиника генетических и хромосомных расстройств, лежащих в основе интеллектуальных нарушений.
7-8
0-7
5.
Дизонтогении. Влияние вредностей на развивающийся плод (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы).
9-10
0-9
6.
Алкогольная зависимость. Алкогольный синдром плода. Влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных.
11-12
0-14
Всего
Модуль 3
7.
Характеристика форм и степеней умственной отсталости. Раннее выявление детей с психофиологическими и эмоциональными отклонениями.
13-14
0-8
8.
Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей детей с ЗПР.
15-16
0-12
9.
Лечебные и педагогические мероприятия на разных возрастных этапах развития. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с ОВЗ.
17-18
0-30
Всего
Итого (часов, баллов):
0–100
из них часов в интерактивной форме
*- если предусмотрены учебным планом ООП.
Примечание: Количество часов в столбцах 4-7 указывается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Значение столбца 10 (Итого количество баллов) определяется как сумма баллов рейтинговой оценки успеваемости студента.
Таблица 3.
Тематический план ОЗО
№
Тема
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
из них в интерактивной форме, в час.
Итого часов по теме
Лекции*
Семинарские (практические) занятия*
Лабораторные занятия*
Самостоятель-ная работа*
Модуль 1
1.
Понятие об интеллекте и интеллектуальных нарушениях Психопатология и специальная педагогика, их связь в медико-педагогическом комплексе.
2.
Медико-генетическое консультирование. Показания к пренатальной диагностике.
3.
Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.
Всего
Модуль 2
4.
Клиника генетических и хромосомных расстройств, лежащих в основе интеллектуальных нарушений.
5.
Дизонтогении. Влияние вредностей на развивающийся плод (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы).
6.
Алкогольная зависимость. Алкогольный синдром плода. Влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных.
Всего
Модуль 3
7.
Характеристика форм и степеней умственной отсталости. Раннее выявление детей с психофиологическими и эмоциональными отклонениями.
8.
Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей детей с ЗПР.
9.
Лечебные и педагогические мероприятия на разных возрастных этапах развития. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с ОВЗ.
Всего
Итого (часов, баллов):
из них часов в интерактивной форме
Таблица 4.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля ОДО
№ темы
Устный опрос
Письменные работы
Технические формы контроля
Информаци-онные системы и технологии
Итого количество баллов
коллоквиумы
собеседование
ответ на семинаре
лабораторная работа
контрольная работа
тест
реферат
эссе
программы компьютерного тестирования
комплексные ситуационные задания
электронный практикум
другие формы
Модуль 1
1.
-
0-1
-
-
0-2
-
-
-
-
-
0-2
0 - 5
2.
-
0-1
-
-
0-2
0-2
0-2
-
0-1
-
0 - 8
3.
-
-
0-1
0-2
-
0-2
-
0-2
0 - 7
Всего
0-2
0-1
0-2
0-4
0-4
0-2
0-2
0-1
0-2
Модуль 2
4.
-
0-1
-
-
0-2
0-2
-
0-2
-
0 - 7
5.
-
0-1
-
-
0-2
0-2
0-2
0-2
-
0 - 9
6.
0-2
-
0-1
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-1
-
0 - 14
Всего
0-2
0-2
0-1
0-2
0-6
0-6
0-2
0-4
0-4
0-1
-
Модуль 3
7.
0-1
-
0-2
0-2
-
0-2
0-1
0 - 8
8.
0-2
0-1
-
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-1
0 - 14
9.
0-8
-
0-1
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-1
0-6
0 - 28
Всего
0-10
0-2
0-1
0-2
0-6
0-6
0-2
0-2
0-4
0-6
0-3
0-6
Итого
0-12
0-6
0-3
0-6
0-16
0-16
0-4
0-2
0-10
0-12
0-5
0-8
0 – 100
Таблица 5.
Планирование самостоятельной работы студентов ОДО
№
Модули и темы
Виды СРС
Неделя семестра
Объем часов
Кол-во баллов
обязательные
дополнительные
Модуль 1
1.1
Понятие об интеллекте и интеллектуальных нарушениях Психопатология и специальная педагогика, их связь в медико-педагогическом комплексе.
Исследование проблемы
Подготовка к практическому занятию
1-2
1.2
Медико-генетическое консультирование. Показания к пренатальной диагностике.
Исследование проблемы
Подготовка к практическому занятию
3-4
1.3
Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.
Исследование проблемы
Подготовка к семинару
5-6
Всего по модулю 1:
Модуль 2
2.1
Клиника генетических и хромосомных расстройств, лежащих в основе интеллектуальных нарушений.
Исследование проблемы
Подготовка к практическому занятию
7-8
2.2
Дизонтогении. Влияние вредностей на развивающийся плод (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы).
Исследование проблемы
Подготовка к практическому занятию
9-10
2.3
Алкогольная зависимость. Алкогольный синдром плода. Влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных.
Исследование проблемы
Подготовка к семинару
11-12
Всего по модулю 2:
Модуль 3
3.1
Характеристика форм и степеней умственной отсталости. Раннее выявление детей с психофиологическими и эмоциональными отклонениями.
Исследование проблемы
Подготовка к практическому занятию
13-14
3.2
Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей детей с ЗПР.
Исследование проблемы
Подготовка к практическому занятию
15-16
3.3
Лечебные и педагогические мероприятия на разных возрастных этапах развития. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с ОВЗ.
Исследование проблемы
Подготовка к семинару
17-18
Всего по модулю 3:
ИТОГО:
Примечание: общее количество баллов выставляется с учетом баллов, полученных за аудиторную работу на лекциях, практических и семинарских занятиях, контрольные работы и рефераты.
Таблица 6.
Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО
№
Модули и темы
Виды СРС
Задания к зачету
Объем часов
обязательные
дополнительные
Модуль 1
1.1
Понятие об интеллекте и интеллектуальных нарушениях Психопатология и специальная педагогика, их связь в медико-педагогическом комплексе.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету
Раздел 8 УМК
1.2
Медико-генетическое консультирование. Показания к пренатальной диагностике.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету
Раздел 8 УМК
1.3
Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету
Раздел 8 УМК
Модуль 2
2.1
Клиника генетических и хромосомных расстройств, лежащих в основе интеллектуальных нарушений.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету
Раздел 8 УМК
2.2
Дизонтогении. Влияние вредностей на развивающийся плод (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы).
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету
Раздел 8 УМК
2.3
Алкогольная зависимость. Алкогольный синдром плода. Влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к семинару и зачету
Раздел 8 УМК
Модуль 3
3.1
Характеристика форм и степеней умственной отсталости. Раннее выявление детей с психофиологическими и эмоциональными отклонениями.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету
Раздел 8 УМК
3.2
Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей детей с ЗПР.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к практическому занятию и зачету
Раздел 8 УМК
3.3
Лечебные и педагогические мероприятия на разных возрастных этапах развития. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с ОВЗ.
Исследование проблемы
Вопросы и задания УМК раздел 7.2; 7.3, 7.6
Подготовка к выполнению контрольной работы и к зачету