Проведите теоретическое обоснование языка тела и выделите особенности смыслового анализа
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Человеческое тело — одна из главных порождающих моделей в дискурсе Бёме. Постоянные апелляции к телесным аналогиям имеют своим основанием знаменитый тезис Бёме о signatura rerum, своего рода предметном языке, чтение которого и является основной задачей интерпретации опыта. Но важно отметить, что среди прочих вещей именно телу приписывается статус Мистерии, то есть связующего звена всех элементов предметного языка действительности, статус универсального ключа к шифру природы. Тело — не произвольно избранный источник аналогий для метафизических отношений и процессов, удобный в силу его общедоступности каждому читателю; это поле всех возможных аналогий, посредством которых вообще что-либо может быть открыто и изъяснено. В теле, как в модели, можно увидеть все структуры, развертываемые в целостном тексте космоса (и, соответственно, в космосе текста). Эта идея оказывает определяющее влияние на лексикон Бёме, значительная часть которого состоит из слов, отсылающих к телесным действиям и функциям. Практически все высказывания Бёме строятся на взаимозаменимости и взаимоинтерпретируемости двух дискурсов, телесного и абстрактно-категориального: не только телесные процессы описываются в отвлеченных понятиях, но и логико-онтологические структуры раскрываются посредством терминов, берущих свое начало в телесной практике. Использование человеческого тела в качестве архетипической модели само по себе не является чем-то исключительным. Поэтому важно отметить, что телесность выступает у Бёме не как особым образом опредмеченная реальность, а как сам принцип артикуляции, принцип облечения в структуру. Структура телесности для Бёме — это структура всякого выражения, а всякая выраженность — это облеченность в тело. Бёме неоднократно указывает, что всякое существо (Wesen), имеющее определенность, непременно облекается собственной, ей присущей и подобающей телесностью (Leiblichkeit). При этом свойства соответствующей телесности предопределены присущими данному существу способами облечения в нее. Отсюда вытекает самая фундаментальная интуиция Бёме: всякое существо получает свою определенность посредством динамического проецирования себя в телесно артикулированное целое.
Таким образом, лишь в становлении телесности очерчивается внутренняя структура смысла. Именно благодаря становлению телесности существо приобретает статус субъектного, интенционального, волеобразующего. Дискурс раскрывает это становление и одновременно сам есть такое становление.
На современном этапе в условиях ускоренного социального и экономического развития мирового сообщества, дальнейшего прогресса науки, техники и культуры каждое государство повышает требования к системе образования, содержанию, формам и методам обучения в школе, ССУЗ, ВУЗ, являющейся сферой воспроизводства и передачи социального опыта, обусловленного спецификой общественно-экономического и политического строя. Сравнительное исследование системы образования в Китае и России представляет особый интерес. Во-первых, в Китае до «культурной революции» образование было организовано по советскому варианту и ориентировалось на удовлетворение кадровых потребностей государственной экономики. Сегодня китайское правительство, исходя из принципа «подъем страны за счет науки и образования» и стратегии продолжительного развития, придает модернизации образования и повышению культурного уровня граждан приоритетное значение. Признав образование стратегически важным для социально-экономического развития страны, китайское правительство выработало в области образования курс: «В развитии образования – лицом к модернизации, внешнему миру, будущему». В информационно-статистическом справочнике «Китай» издательства «Синьсин» отмечено, что к настоящему времени 91 % районов страны охвачен обязательным начальным обучением, 99 % детей школьного возраста ходят в школу. Число неграмотных среди людей молодого и среднего возраста сократилось до 7 %. Во-вторых, в обеих странах в системе образования активно развиваются интеграционные процессы, направленные на формирование единого образовательного пространства профессиональной школы, производства и науки, устранение дефицита квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена [1].
Исследование-сравнение систем образования этих двух стран обусловлено так же тем, что оба государства являются членами блока стран БРИКС, который, по мнению множества политологов мира, возможно, станет в будущем новой экономической элитой мира. Поэтому важно найти черты сходства между ними, и обучаясь на направлении «Педагогическое образование», было интересно заняться изучением именно сферы образования и обучения. Сравнение начнем с малого – дошкольное образование. В России это детские сады, которые имеют свою структуру разделения детей по группам соответственно их возрасту от 3 до 6 лет, а так же ясли, где находятся дети от 1 до 3 лет, чьи родители не имеют возможности сами находиться с ребенком или нанимать няню. В Китае функционируют только детские сады, с таким же возрастным порогом в 3-6 лет. В обеих странах детские сады разделяются на государственные и частные. Далее рассмотрим начальную школу. В обеих странах обучение может начаться в 6 лет, но в Российской Федерации предусмотрены так называемые «нулевые классы» - классы начального образования, где дети изучают алфавит, цифры. Дети посещают данные классы если не посещают детский сад, где обучение буквам и основам счета происходит на последнем году пребывания в организации. Начальная школа в России состоит из четырех классов, которые дети оканчивают в 10-11 лет, получая при выпуске навыки чтения, счета и письма, изучая предметы: арифметика, правописание, чтение, рисование, естествознание, история, труд, физическая культура, музыка. В Китае начальное образование составляет 6 лет, дети выпускаются в возрасте 12 лет. Основными предметами обучения являются: китайский язык, математика, естествознание, иностранный язык, моральное воспитание, так же, как и в России, музыка и физическая культура [2].
Следующий объект анализа среднее образование. В России оно является обязательным для каждого гражданина. Состоит из средней школы и ССУЗ. Средняя школа имеет продолжительность обучения семь лет, дети поступают в 11 лет, оканчивают в 15-16 лет основную школу, в 17-18 старшую. Функцией основной школы является дать основное всестороннее образование, начать подготовку или к поступлению в ССУЗ или к продолжению обучения в средней школе и поступлению в ВУЗ. В основной школе преподаются множество предметов, обязательных для изучения: русский язык и литература, алгебра и геометрия, физика, химия, биология, география, обществознание и история (Отечества и зарубежная), физическая культура, информатика. В старшей школе формируются классы по направлениям, где делается упор на изучение специализированных предметов: бизнес-класс – обществознание, история, география, русский язык и литература, физико(химико)-математический – физика, химия, алгебра, геометрия, биология. В Китае средние школы разделяются по ступеням. Первой ступени дают неполное среднее образование. Срок обучения в них составляет три года. Средние школы второй ступени дают полное среднее образование, после которого выпускники могут продолжать обучение в университетах. Изучаемые предметы: математика, китайский язык, иностранный язык, физика, химия, моральное воспитание, информатика. В обоих государствах образование в средней школе является бесплатным. ССУЗ в России это: колледжи, техникумы, ПТУ, профессиональные лицеи, где проводится обучение будущей профессии обучающегося. Обучение длится четыре года, по истечению которых обучающийся выпускается с получением диплома и уже может начинать вою профессиональную трудовую деятельность. В Китае альтернативу общему образованию составляет среднее профессионально-техническое образование. В систему профессионального образования входят высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы, средние школы профессиональной ориентации, центры профессиональной подготовки, школы технической подготовки для взрослых и другие подобные заведения. Цель образования - техническая подготовка специалистов к будущей работе, изучение теоретических основ и развитие практических навыков, относящихся к выбранной профессии – как и в России. Система профессионально-технического образования в Китае подразделяется на три уровня: начальный, средний, высший. Профессиональные школы начального уровня принимают выпускников общеобразовательной начальной школы – с 12 лет. Обучение в школах начального уровня занимает три-четыре года. Профессиональные школы среднего уровня принимают лиц с неполным средним образованием (после общей школы первой ступени), то есть лиц, закончивших этап обязательного девятилетнего образования. Обучение в школах этого уровня занимает три-четыре года. Выпускники профессиональных школ готовы к началу профессиональной деятельности по своей специальности. Профессиональные учебные заведения высшего уровня принимают лиц с полным средним образованием (после окончания школы второй ступени). Задачей является подготовка всесторонне развитых квалифицированных специалистов в своей области. Программы обучения занимают два-три года. Выпускники ПТУ высшей категории вправе начинать профессиональную деятельность либо поступать в ВУЗ общего профиля для получения степени бакалавра. Продолжительность обучения для получения полного среднего образования в Китае 12 лет, в России 11-13 лет [3].
Далее рассмотрим систему ВУЗ. В России она состоит из институтов, университетов, академий, где проводится обучение по программам бакалавриата и специалитета. На данный момент окончательно специалитет без внедрения системы бакалавриата сохранили только ВУЗ военной и медицинской специальности. Программы обучения бакалавриат и специалитет довольно различны. При обучении на бакалавра своего направления и профиля студент обучается четыре-пять лет, после чего выпускается со степенью бакалавра, далее с возможностью продолжения образования до степени магистра наук – два года. Если студент принимает решение продолжения своей научной деятельности, то далее поступает в аспирантуру (три года) и докторантуру (пять лет), когда при специалитете после окончания ВУЗа с дипломом специалиста и желании заниматься научной деятельностью следует поступление в аспирантуру, без магистратуры. Вузы Китая разделены на несколько иерархических категорий по степени престижности. В зависимости от числа баллов, полученных на выпускном школьном экзамене, выпускники могут претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в ВУЗ соответствующей категории или более низкой категории. Как и в России, поступление в китайские университеты происходит в условиях жесткой конкуренции: конкурсы в отдельные университеты достигают 200-300 человек на место. Действует стандартная трёхуровневая программа подготовки: бакалавриат: срок обучения: четыре-пять лет, после окончания выпускники получают законченное высшее образование; магистратура: срок обучения: два-три года. После окончания выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени «Магистр». Первые две степени высшего образования у стран схожи, однако немного отличается докторантура: срок обучения: два-три, реже четыре года. После успешного окончания этого этапа выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени «Доктор» [4].
В последнее время Китай активно развивает международное сотрудничество в области образования. Китай занимает первое место в мире по количеству подданных, направленных на учебу за границу. Также растет количество иностранцев, приезжающих на учебу в КНР [3]. Учебный год в РФ начинается первого сентября (праздник «День знаний») и оканчивается в конце мая (школы) - июня(ССУЗ, ВУЗ), в Китае начинается так же первого сентября, но для всех ступеней образования оканчивается в конце июля. Таким образом, сравнив две системы образования, мы обнаружили достаточное количество сходных черт на каждом уровне системы образования: порог возраста для начала обучения и его продолжения на дальнейших ступенях образовательной системы, набор изучаемых предметов в начальной и средней школе, программы обучения в системе ВУЗ, дата начала учебного года. Также мы выделили и некоторое количество различий: особенности системы профессионально-технического образования Китая, программу обучения специалитет в России. По нашему мнению, имеющиеся сходства и изучение различий поможет двум странам интегрировать между собой, с каждым годом все больше и плодотворней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|