Основных модели электронного правительства
1. Континентально-европейская модель электронного правительства характеризуется:
- наличием надгосударственных институтов (Европарламент, Еврокомиссия, Европейский суд), рекомендации которых обязательны для исполнения всеми странами ЕС;
- высокой степенью интеграции европейских народов и стран, что проявляется в единой валюте, в едином общеевропейском информационном пространстве, в подготовке новой единой Конституции, в свободном передвижении капиталов, энергии, информации;
- жестким законодательством, регулирующим информационные отношения и информационные потоки, циркулирующие в европейском информационном пространстве.
Управление и деятельность национальных правительств и надгосударственных структур в этой модели обусловлены применением высоких технологий с ориентацией на нужды граждан-пользователей информационными сетями и системами. Данный тип управления позволяет потребителю (избирателю, гражданину, представителю общественности) получать правительственную информацию в режиме реального времени и успешно выполнять свой гражданский долг, используя систему электронного голосования или сервисные услуги правительства при уплате налогов и штрафов.
2. Англо-американская модель электронного правительства развита в США, Канаде и Великобритании. В США основной акцент сделан на создании информационных супермагистралей, позволяющих обеспечить универсальное обслуживание граждан и обеспечение их информацией относительно проблем государственного управления. Здесь проявляется ярко выраженная тенденция перехода от монологичной политико-административной власти к диалогу между чиновниками и гражданами к форме «сервисной власти». В рамках этой тенденции американское электронное правительство служит гражданам, предоставляет сервисные услуги и подотчетно им. В программе «Стратегическая концепция обслуживания общества в информационную эпоху» акцент сделан на решение следующих проблем:
- расширение спектра предоставляемых правительством сервисных услуг;
- обеспечение более эффективного использования социальной информации в органах государственной власти;
- создание технических и образовательных условий для полного охвата гражданами правительственных услуг.
Таким образом, для государственных органов Великобритании основной целью становится освобождение государственных служащих от выполнения рутинных процедур при интерактивном взаимодействии с населением.
3. Азиатская модель электронного правительства опирается на специфический стиль управления, азиатский тип корпоративной культуры и многослойную систему государственного управления, организованного по принципу иерархической пирамиды. Правительство Южной Кореи при формировании модели электронной демократии основной акцент сделало на удовлетворении информационных потребностей населения и внедрение информационно-коммуникативных технологий в систему культуры и образования.
4. Российская модель электронного правительства представлена в целевой федеральной программе «Электронная Россия 2002–2010 гг.». Эта программа ориентирована на преодоление технологической отсталости и превращение страны из сырьевого поставщика в экспортера программных информационных продуктов. Основные цели программы направлены на повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание условий для реализации права граждан на свободный доступ к информации и получение необходимых услуг, касающихся регулирования жизни и деятельности в информационном обществе. Всего в программе предусматривается реализация различных мероприятий по 9 направлениям. Главными из них можно назвать 2 направления:
- обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности общегосударственных информационных ресурсов;
- совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе применения информационно-коммуникативных технологий.
Создание электронного правительства при всем разнообразии моделей подразумевает решение общих задач:
- организацию электронного документооборота внутри правительства;
- максимальный перевод в электронную форму взаимоотношений государства и гражданского общества;
- использование сети Интернет для организации интерактивной связи и установления эффективной обратной связи власти с населением;
- формирование диалогической по форме политической коммуникации, обеспечивающей контроль за управленческой деятельностью правительства как в процессе принятия решений, так и в их реализации.
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЬ!!!!Просто прочитать!!!
Электронное правительство в Российской Федерации
Программа "Электронная Россия (2002-2010 годы).Для понимания концепции “электронное правительство” необходимо отметить, что информатизации подвергается не только деятельность правительств государств (исполнительной власти), но и судебной, и законодательной. Поэтому некоторые исследователи и практики в области электронного правительства называют свою предметную область “ электронное государство ”.
Первый этап реализации Программы (2002 год) -проведение анализа нормативной правовой базы с целью выявления ключевых проблем, препятствующих широкому внедрению ИКТ, изучение уровня информатизации экономики, анализ эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию и т.д.
Второй этап реализации Программы (2003-2004 годы) -проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами в сфере налогообложения, по вопросам оформления таможенной документации, регистрации и ликвидации юридических лиц, и тп; основа единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, системы электронной торговли в сфере поставок продукции для федеральных государственных нужд и для общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
Третий этап реализации Программы (2005-2010 годы) -предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли. На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: