Структура Электронного Правительства:
1. G2G (Государство – Государств)- взаимодействие государственных органов различного уровня, предполагающее обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключение к единым компьютерным сетям органов государственной власти и управления разного уровня. Проблемы:Многие госструктуры не хотят находится в одной системе друг с другом, не хотят прозрачности и доступности своей информации.Требуется модернизация старых госструктур для эффективной реализации ЭП. Ех: электронный кадастр, экологический контроль. 2. G2B (Государство – Бизнес) - обеспечение взаимодействия между органами государственной власти и коммерческими организациями, ведущего к развитию механизмов электронной торговли, развитию конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий что снизит коррупцию. Ex: Организация «торговых площадок» (на которых по тематическим разделам поставщики и покупатели смогут найти друг друга); аукционов на гос. поставки; электронная биржа труда. 3. G2C (Государство – Население) - обеспечение прав граждан на свободный обмен (поиск, получение, передачу, производство и распространение) информацией, лежащей в основе интенсификации международного сотрудничества. Включает в себя создание единых государственных инет-порталов, облегчающих контакт гражданина с государством Путем организации E-G снижаются затраты на бумажный документооборот и оплату армии чиновников. Проблемы:безопасность передачи данных;идентификация граждан;легитимность подобной услуги; Ex: организация референдумов, голосования; уплаты налогов; получения документов, справок.
Стадии развития Электронного Правительства: 1) Становление – официальное присутствие органов государственного управления в Интернете. 2) Расширенное присутствие – увеличение числа «госсайтов», 3) Интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются интерактивные услуги в Интернете, 4) Осуществление сделок – пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет. 5) Эффективная интеграция – полная интеграция электронных услуг.
Внедрение технологий «электронного правительства» направлено на:
1. упрощение для граждан доступа к информации; 2. повышение прозрачности и контролируемости власти со стороны общества; Одним из серьезнейших барьеров на пути развития ЭП становится проблема «цифрового расслоения/неравенства». Цифровое неравенство - вид социальной дифференциации, основанной на разнице возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий, могущее возникать как между различными странами, так и между различными социальными группами (внутри одной страны). В структурном отношении «электронное правительство» состоит из двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) подсистем: 1. внутренней правительственной информационной инфраструктуры, построенной по аналогу корпоративной сети. Переход на новые технологии по своей организационно-технической природе представляет собой процесс «реинжиниринга» управленческих процедур и формирования новой управленческой культуры. Это требует изменения менталитета сотрудников информатизируемых государственных органов, а иногда и смены концептуальных основ их деятельности. Значительная масса сотрудников обычно не выражает желания и готовности переносить сложившуюся деятельность в новую информационно-коммуникационную среду и применять новые технологии. По указанной причине вряд ли можно ожидать триумфального шествия процесса «электронизации» сферы государственного управления. Энергичное формирование нового информационно-коммуникационного пространства общения граждан и хозяйствующих субъектов требует изменения стиля административной деятельности, активного включения органов власти в процессы взаимодействия с управляемой средой на основе современных информационных технологий. В рамках проекта «электронного правительства» интегрируются информационные ресурсы министерств и ведомств с обеспечением доступа к ним других участников государственного управления и специальной системой оказания бесплатных и платных он-лайновых услуг.
2. внешней информационной инфраструктуры, взаимодействующей с гражданами и организациями. Внешняя информационная инфраструктура направлена на совершенствование взаимоотношений между властью и населением и должна обеспечивать:
9. создается общенациональный рынок государственной информации.
Эффективность работы правительства повышается (в рамках данной концепции) за счет: 1. увеличения точности, полноты и оперативности, достоверности накапливаемой информации; 2. «прозрачности» деятельности отдельных органов власти как для населения, так и для других органов; 3. снижения накладных расходов; 4. формирования единой базы данных для всей системы государственного управления (отсутствие дублирования информации и высокая скорость обработки запросов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|