Возвращение похищенной души
Возвратить похищенную душу сложно. Обычно похитители душ уверены, что они могут выжить только за счет жизненной силы другого человека. Они, как правило, не соглашаются вернуть душу или, будучи сильно привязанными к человеку, не хотят её отпускать. Кроме того, шаман в своей практике должен действовать в согласии с гармонией Вселенной, а это означает, что он не должен причинять вред человеку, похитившему душу другого человека. Я уже обучила сотни людей тому, как возвращать похищенные души. Похоже, в наших путешествиях просматриваются два общих способа возвращения души. Первый — уговорить похитителя, объяснив ему, какой вред причиняет его поступок и поведение другому человеку. Мы часто просим похитителя вернуть душу в обмен на какой-нибудь подарок. Обычно подарком служит шар золотого света. Иногда практикующий может дать похитителю животное силы, духа-хранителя, который явится источником энергии и силы для этого человека. Эти методы обычно хорошо работают, позволяя похитителю отпустить захваченную душу. Если посмотреть на похитителя глазами шамана, можно заметить, что он тоже страдает от утраты души. Поэтому очень эффективный способ решить этот вопрос — вернуть душу похитителю. Как только похититель получит личную силу и жизнеспособность, у него отпадет необходимость в использовании чужой души. Ещё один способ освободить похищенную душу — прибегнуть к определенному обману. Например, моё животное силы отвлекает похитителя, а я в это время хватаю душу. Это область работы с похищенной душой, которая вызывает у меня внутреннюю борьбу. Как далеко можно заходить, забирая душу у похитителя? Занимаясь шаманизмом, я не могу разрушать душу похитителя или наносить ей вред. Закон причины и следствия имеет силу для шамана. Если я в необычной реальности нанесу вред душе похитителя, такое же действие может быть направлено против меня.
Но при работе с душой похитителя шаманы, как правило, прибегают к хитростям. Это означает, главным образом, похищение у вора похищенной души. С другой стороны, можно сказать, что воры заслуживают эту хитрость с похищением того, что им не принадлежало. Но я знаю, что похититель тоже страдает от утраты души, и это вызывает у меня сострадание. Однажды я подняла этот вопрос на своем семинаре. Одна из учениц прервала меня, заявив, что, по её мнению, я попалась в психологическую ловушку и что шаманы должны использовать любые средства для получения души обратно, не обращая внимания на чувства пациента или похитителя. её точка зрения вполне обоснованна, но я считаю, что мы должны постоянно обновлять древние техники, приспосабливая их к тому месту, которое занимает человечество на нынешнем этапе эволюции. Сознание постоянно меняется. То, что считалось психологически полезным для пациента в Сибири сотни лет назад, может оказаться совсем не полезным в наше время, в нашей культуре. Поэтому я всегда пытаюсь успокоить душу похитителя, независимо от того, использую я хитрость, любовь или уговоры для того, чтобы он освободил украденную душу. Одной из моих клиенток, Мэри, пришлось пройти через очень трудный бракоразводный процесс. Когда я отправилась в путешествие, чтобы установить, в чем её проблемы, то увидела, что между нею и её бывшим мужем идет настоящая война. Борьба шла за свет, представляющий душу Мэри. В необычной реальности я громко закричала Мэри, чтобы она уступила. Она послушалась, и её муж отлетел назад с такой силой, что ослабил свою хватку. Тогда подбежало моё животное силы, схватило выпущенный им из рук свет, и мы с ним побежали, чтобы вернуть этот свет Мэри. После этого я вернулась к её мужу и вручила ему подарок.
Многие клиенты, услышав, что кто-то похитил их душу, вместо того, чтобы почувствовать ненависть к похитителю, начинают сильно беспокоиться о его благополучии. Я заверяю клиента, что вор получит какой-то подарок или лечение, и, если я могу, я организую путешествие клиента к вору для решения их незавершенных дел. Прелесть этого метода в том, что оба получают то, в чем они нуждаются, чтобы с новыми силами продолжить собственный жизненный путь или путешествие своей души. Похититель души и любовь Многие из нас забирают часть другого человека, чтобы почувствовать связь с ним. Нужно проявить сострадание к себе, чтобы понять, почему мы делаем это, и найти другой, менее разрушительный способ чувствовать любовь и связь с другим человеком. Во время моих семинаров ученики часто спрашивают: «О Боже, я владею душой своего любимого. Что мне делать?» Все мы должны найти способ отпустить эти части чужих душ и дать людям возможность любить нас, не приковывая их к себе цепями. Предложения по работе над этой проблемой будут обсуждаться в главе 11. Я искренне верю, что, когда мы замечаем нечто подобное за собой, это не наказание, а подарок. Осознавая свои поступки, сознательные или бессознательные, мы можем их изменять. И прямо противоположное представление, которое часто высказывают ученики на моих семинарах, заключается в том, что не существует невольных жертв, или, простите за избитую фразу, «Чтобы станцевать танго, необходимы двое». Я твердо убеждена в том, что это так и есть. Итак, что же превращает человека в добровольную жертву похитителя его души? Для этого может быть много причин, и развитие событий часто оказывается очень сложным. Что касается детей, то их психическая защита сплошь и рядом может быть просто недостаточно сильной, чтобы противостоять превосходящим силам старших членов семьи — брата, сестры, кого-то из родителей — в борьбе за душу, и они, пытаясь выжить или устав от борьбы, передают часть своей души кому-то из них. Для некоторых детей передача части души — это попытка заслужить или испытать любовь со стороны данного члена семьи: часть души взамен на любовь. Когда Ребёнок не получает любви никаким другим образом, он может прибегнуть к этому оскорбительному подкупу, чтобы её получить.
То же самое случается и со взрослыми, между любовниками, друзьями и даже в процессе производственных отношений. Они как будто говорят: «Вот часть моей души — моей сущности, моей жизнеспособности, моей силы. Теперь ты будешь меня любить? Теперь я буду тебе нужен? Теперь ты признаешь меня?» Когда мы не уверены в себе или у нас отсутствует прочное ощущение своего «я», мы часто не понимаем, что существуют другие пути, чтобы заслужить чью-то любовь и признание, не продавая свою душу. После того как у человека забрали часть души, его защита ослабевает, и человек может и дальше расплачиваться частями своей души вместо того, чтобы научиться методам психической защиты. Такого рода отношения приводят к серьезной проблеме нашего общества — проблеме взаимозависимости. Обратная сторона похищения души — действительно добровольная передача её части другому человеку. Например, когда умирает любимый человек, душа оставшегося в живых, охваченная горем и любовью, может попытаться присоединиться к умершему. Или же один из любовников может отдать часть своей души партнеру, чтобы тот его не бросил. Когда мне приходится иметь дело с людьми, охваченными горем в связи с потерей близкого человека, я часто вижу, что часть души моего клиента все ещё находится с человеком, который ушел. Однажды я работала с разведенной женщиной, Лаурой, которая никак не могла пережить того, что её брак распался. Занявшись возвращением души Лауры, я оказалась в Среднем мире, где обнаружила, что часть души Лауры, которая так тоскует по своему бывшему мужу, все ещё находится с ним. Я увидела, что эта часть души сидит с ним в доме, где они жили вместе. Когда я объяснила им, в какое состояние привел Лауру развод, отделившаяся часть согласилась вернуться, чтобы Лаура опять могла ощутить себя цельной и продолжать свой жизненный путь. Лаура рассказала мне, что до возвращения души она чувствовала себя опустошенной, как будто внутри образовалась дыра, и что когда я вдула в неё душу, она на самом деле почувствовала, как её заполняет её собственная сущность. После сеанса Лаура ощутила личную силу, то есть энергию и способность к творчеству.
Наша задача при возвращении души — заполнить человека его собственным «я», чтобы у него появилась энергия сделать свою жизнь содержательной. Забирая душу другого человека или отдавая свою, мы не способствуем чистоте своего жизненного пути. В наши дни взаимозависимость —общая проблема. У меня на семинарах бывает множество людей, которые пытаются избавиться от зависимых отношений и поведения. Я считаю, что взаимозависимость — это другой способ уже описанной утраты души. Пытаясь спасти другого человека или потворствуя жестокости, люди отдают свою душу, чтобы сохранить отношения. В результате мы видим слабых, несчастных людей. В книге «Healing the Shame that Binds You»* Джон Брэдшоу пишет, что «взаимозависимость — это состояние, когда человек лишен внутренней жизни. Счастье снаружи». Он использует понятие отравляющий стыд, приравнивая его к духовному банкротству, возводя таким образом отравляющий стыд в духовную проблему. Он идет дальше, утверждая, что этот стыд является причиной отдаления себя от своего «я», в результате чего человек «становится другим»1. Чтобы заполнить пустоту, которую он ощущает, человек обращается к внешним источникам. Взаимозависимость часто развивается в семье или при любых взаимоотношениях, когда имеет место зависимость или жестокое обращение. Брэдшоу замечает: Наше общество страдает от всякого рода зависимостей. У нас 60 миллионов жертв сексуальных преступлений. 75 миллионов страдают от алкоголизма, не говоря уже о том, сколько человек привязаны к наркотикам. Мы даже не представляем, какой вред наносят нашей экономике миллиарды не облагаемых налогом долларов, которые приносит нелегальная торговля наркотиками. Больше 15 миллионов семей стали жертвами насилия. Более 60% женщин и 50% мужчин неправильно питаются. У нас нет подлинных данных о зависимости от работы или сексуальных зависимостях. Недавно мне попалось сообщение о том, что у нас 13 миллионов приверженцев азартных игр. Если топливом зависимости служит отравляющий стыд, перед нами огромная проблема стыда в нашем обществе2. То, что Брэдшоу называет отравляющим стыдом, я называю утратой души. Мой опыт говорит мне об угрожающе широком распространении похищения душ, особенно в тех семьях и при тех взаимоотношениях, где имеет место жестокое обращение или вредная зависимость. Эта дисфункциональная система может привести к увековечиванию благоприобретенной взаимозависимости в последующих поколениях. Я уверена, что возвращение души может найти множество применений для тех пар или семей, которые обращаются за советом, и в связи со столь широким распространением похищения душ эта работа по возвращению похищенных душ словно создана для нас, практикующих шаманов!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|