Структура оборотных активов – балансирование между рисками.
Оборотные средства (текущие активы)- это средства, инвестируемые компанией в свои текущие операции во время каждого операционного цикла. Оборотные средства: - Запасы (сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары) - Дебиторская задолженность - Авансы выданные - Денежные средства - Краткосрочные финансовые вложения Структура оборотных средств - это пропорции распределения ресурсов между отдельными элементами текущих активов. Структура оборотных средств отражает, в частности, специфику операционного цикла. Структура оборотных средств показывает также, какая часть текущих активов финансируется за счет собственных средств и долгосрочных кредитов, а какая - за счет заемных, включая краткосрочные кредиты банков. обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. Предприятие счистается ликвидным, если она может погасить свою краткосрочную кредиторскую задолженность за счет реализации оборотных (текущих) активов. Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, так как оборотные активы включают разнородные их виды, где имеются легкореализуемые и труднореализуемые активы. Для оценки степени ликвидности активов предприятия используют 3 коэффициента:
Управление оборотными средствами - балансирование между рисками
1. связанные с недостатком оборотных средств, следовательно, угрозой срыва производственных планов из-за нехватки сырья, материалов или отсутствием возможности удовлетворить запросы потребителей продукции. Расходы и риски: а) задержки в снабжении сырьем и материалами, увеличение производственного цикла и рост затрат; б) снижение объемов продаж из-за недостаточных запасов готовой продукции; в) дополнительные затраты на решение вопросов финансирования. 2. обусловленными избытком оборотных средств, то есть «замораживанием» денежных средств в сырье, запасах готовой продукции и дебиторской задолженности. Расходы и риски: а) запасы могут испортиться или морально устареть; б) возрастают расходы на хранение излишков запасов, следовательно, и постоянные затраты предприятия; в) должники могут отказаться платить или обанкротиться; г) банки, в которых хранятся денежные средства, могут обанкротиться; д) увеличивается налог на имущество; е) инфляция уменьшает реальную стоимость дебиторской задолженности и денежных средств. Оптимальный уровень оборотных средств позволяет максимизировать прибыль при приемлемом уровне ликвидности и коммерческого риска. ССП Стратегия компании – рассчитанный на перспективу план, обеспечивающий достижение намеченных целей компании (стратегических задач) Система Сбалансированных Показателей – новый подход к стратегическому управлению Задача ССП - трансформировать миссию компании в конкретные и вполне осязаемые задачи и показатели Показатели ССП формируются в зависимости от мировоззрения и стратегии каждой конкретной компании
Билет 6 САПМ Capital Asset Pricing Model (CAPM) - модель оценки доходности финансовых активов служит теоретической основой для ряда различных финансовых технологий по управлению доходностью и риском, применяемых при долгосрочном и среднесрочном инвестировании в акции. CAPM рассматривает доходность акции в зависимости от поведения рынка в целом. Другое исходное предположение CAPM состоит в том, что инвесторы принимают решения, учитывая лишь два фактора: ожидаемую доходность и риск. Хотя эта модель является упрощенным представлением финансового рынка, в своей деятельности ее используют многие крупные инвестиционные структуры, например Merrill Lynch и Value Line.
Согласно модели риск, связанный с инвестициями в любой рисковый финансовый инструмент, может быть разделен на два вида: систематический и несистематический. Систематический риск обусловлен общими рыночными и экономическими изменениями, воздействующими на все инвестиционные инструменты и не являющимися уникальными для конкретного актива. Несистематический риск связан с конкретной компанией-эмитентом. Систематический риск уменьшить нельзя, но воздействие рынка на доходность финансовых активов можно измерить. В качестве меры систематического риска в CAPM используется показатель β (бета), характеризующий чувствительность финансового актива к изменениям рыночной доходности. Зная показатель β актива, можно количественно оценить величину риска, связанного с ценовыми изменениями всего рынка в целом. Чем больше значение β акции, тем сильнее растет ее цена при общем росте рынка, но и наоборот - акции компании с большими положительными β сильнее падают при падении рынка в целом. Несистематический риск может быть уменьшен с помощью составления диверсифицированного портфеля из достаточно большого количества активов или даже из небольшого числа антикоррелирующих между собой активов. Точный расчет показателей β необходим финансовым менеджерам, чтобы выбрать активы, которые наилучшим образом соответствуют их стратегии инвестирования. Используя коэффициент β, можно формировать инвестиционные портфели самых разных типов - консервативные, агрессивные, сбалансированные. R=Rf+b(Rm-Rf), где R — требуемая норма доходности; Rf — безрисковая ставка доходности, как правило, ставка по государственным облигациям; Rm — средняя доходность рынка за определенный период; β — коэффициент бета, который отражает чувствительность доходности ценной бумаги к изменениям доходности рынка в целом.
2.Финансовое планирование и модель безубыточности. 1. анализа инвестиционных возможностей финансирования, которыми располагает компания; 2. прогнозирования последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями; 3. обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана); 4. оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане. Финансовое планирование не призвано минимизировать риски. Напротив, этот процесс принятия решений о том, какие риски следует принимать, а какие принимать не стоит. Полный финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ, описывающий финансовую стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных форм финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках и использовании капитала. Модели оценки безубыточности являются основными финансовыми моделями планирования и контроля. Они базируются на построении зависимости между получением денежных потоков и объемом выпуска и позволяют найти область объема продаж, при которой имеется положительная операционная прибыль. Цель построения модели - найти такую точку объема продаж в натуральном выражении, при которой выручка покрывает издержки. Если все издержки переменные и цена покрывает издержки на единицу, то проблемы не возникает. Наличие постоянных издержек, с одной стороны, порождает операционный рычаг, когда операционная прибыль растет быстрее, чем объем продаж, а с другой стороны, может явиться тяжелым бременем для падающих объемов продаж. Следует различать: 1)точку операционной безубыточности, при которой операционная прибыль равна нулю;
2)точку финансовой безубыточности, при которой чистая прибыль равна нулю - вся операционная прибыль идет на погашение выплат по заемному капиталу и уплату налогов; 3)точку операционной безубыточности денежных потоков. Модели финансового планирования Модели финансового планирования направлены на выявление основных финансовых взаимозависимостей. Традиционно рассматривают три группы моделей: 1.модели безубыточности (операционной и финансовой); 2. модели общекорпоративных зависимостей (например, модель Дюпона); 3. модели построения прогнозной финансовой отчетности. Анализ безубыточности Анализ безубыточности проводят в алгебраической или в графической форме. График взаимосвязи между затратами, объемом и прибылью предприятия представлен на рисунке Зависимость выручки, переменных, постоянных затрат и прибыли от объема выпуска и реализации продукции можно представить в виде формул: S = P * Q; V = v *Q; F = const; I = S – V – F = (P * Q) – (v * Q) – F, где.S - выручка; Р -цена за единицу продукции; Q - объем выпуска и реализации продукции, нат. ед.; F -суммарные постоянные затраты; v - переменные затраты на единицу продукции; V -переменные затраты на весь объем выпуска; I - прибыль. Билет 7 1. Финансовое планирование. Модель общекорпоративной зависимости. Фин. планирование предшествует составлению бюджета, и отличается отсутствием конкретных сроков реализации. Это планирование всех доходов и направлений расходования ден. средств для обеспечения развития организации. Финансовое планирование - это процесс, состоящий из: 1. анализа инвестиционных возможностей финансирования, которыми располагает компания; 2. прогнозирования последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями; 3. обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана); 4. оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане. Финансовое планирование не призвано минимизировать риски. Напротив, этот процесс принятия решений о том, какие риски следует принимать, а какие принимать не стоит. Для этого одни компании составляют план и прогнозируют его последствия, исходя из наиболее вероятного сочетания условий. Финансовое планирование не призвано минимизировать риски. Напротив, этот процесс принятия решений о том, какие риски следует принимать, а какие принимать не стоит. Полный финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ, описывающий финансовую стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных форм финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках и использовании капитала.
Полный финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ, описывающий фин. стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных форм финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках и использовании капитала. Большинство планов содержит обобщенную инф-цию об источниках финансир-я вместе с подробным обоснованием их выбора. Задачи финансового планирования: -выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации; -эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль; -увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации; -обеспечение оптимальных фин. взаимоотношений с бюджетом, банками и другими фин. структурами. Модель общекорпоративной зависимости: Модель Дюпона. Показывает зависимость 3 величин: -оборачиваемость, -маржинальный доход; -степень зависимости от заемного капитала. Модель Дюпона или метод среднеотраслевой рентабельности активов и капитала отражает среднюю доходность отрасли на активы или вложенный капитал. Для оценки этим методом используют показатели ROA (Return of Equity) и ROE (Return of Assets), которые содержат в себе все риски, присущие отрасли оцениваемой компании. Поэтому главным условием применения модели Дюпона является достаточная информация о состоянии отрасли. Модель Дюпона имеет следующий вид: 2.Цели бюджетирования. Формирование основного бюджета. Цели, задачи бюджетирования: 1) взаимоувязка различных функцион. областей деят-ти (сбыт, снабжение, производство, инвестиции) различных направлений деят-ти, различных подразделений между собой для достижения удовлетворительных финансовых показателей деятельности. 2) выявление причин возникающих отклонений. 3) прогнозирование последствий этих отклонений. 4) принятие на основе этих управленческих решений с целью достижения целей с использованием современных разработок в области автоматизации управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|