Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура оборотных активов – балансирование между рисками.




Оборотные средства (текущие активы)- это средства, инвестируемые компанией в свои текущие операции во время каждого операционного цикла.

Оборотные средства:

- Запасы (сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары)

- Дебиторская задолженность

- Авансы выданные

- Денежные средства

- Краткосрочные финансовые вложения

Структура оборотных средств - это пропорции распределения ресурсов между отдельными элементами текущих активов.

Структура оборотных средств отражает, в частности, специфику операционного цикла.

Структура оборотных средств показывает также, какая часть текущих активов финансируется за счет собственных средств и долгосрочных кредитов, а какая - за счет заемных, включая краткосрочные кредиты банков.

обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

Предприятие счистается ликвидным, если она может погасить свою краткосрочную кредиторскую задолженность за счет реализации оборотных (текущих) активов.

Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, так как оборотные активы включают разнородные их виды, где имеются легкореализуемые и труднореализуемые активы.

Для оценки степени ликвидности активов предприятия используют 3 коэффициента:

  • коэффициент абсолютной ликвидности (отношение высоколиквидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим обязательствам);
  • коэффициент быстрой ликвидности (отношение высоколиквидных активов плюс краткосрочная дебиторская задолженность к текущим обязательствам);
  • коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к текущим обязательствам).

Управление оборотными средствами - балансирование между рисками

1. связанные с недостатком оборотных средств, следовательно, угрозой срыва производственных планов из-за нехватки сырья, материалов или отсутствием возможности удовлетворить запросы потребителей продукции.

Расходы и риски:

а) задержки в снабжении сырьем и материалами, увеличение производственного цикла и рост затрат;

б) снижение объемов продаж из-за недостаточных запасов готовой продукции;

в) дополнительные затраты на решение вопросов финансирования.

2. обусловленными избытком оборотных средств, то есть «замораживанием» денежных средств в сырье, запасах готовой продукции и дебиторской задолженности.

Расходы и риски:

а) запасы могут испортиться или морально устареть;

б) возрастают расходы на хранение излишков запасов, следовательно, и постоянные затраты предприятия;

в) должники могут отказаться платить или обанкротиться;

г) банки, в которых хранятся денежные средства, могут обанкротиться;

д) увеличивается налог на имущество;

е) инфляция уменьшает реальную стоимость дебиторской задолженности и денежных средств.

Оптимальный уровень оборотных средств позволяет максимизировать прибыль при приемлемом уровне ликвидности и коммерческого риска.

ССП

Стратегия компании – рассчитанный на перспективу план, обеспечивающий достижение намеченных целей компании (стратегических задач)

Система Сбалансированных Показателей – новый подход к стратегическому управлению

Задача ССП - трансформировать миссию компании в конкретные и вполне осязаемые задачи и показатели

Показатели ССП формируются в зависимости от мировоззрения и стратегии каждой конкретной компании

Билет 6

САПМ

Capital Asset Pricing Model (CAPM) - модель оценки доходности финансовых активов служит теоретической основой для ряда различных финансовых технологий по управлению доходностью и риском, применяемых при долгосрочном и среднесрочном инвестировании в акции. CAPM рассматривает доходность акции в зависимости от поведения рынка в целом. Другое исходное предположение CAPM состоит в том, что инвесторы принимают решения, учитывая лишь два фактора: ожидаемую доходность и риск. Хотя эта модель является упрощенным представлением финансового рынка, в своей деятельности ее используют многие крупные инвестиционные структуры, например Merrill Lynch и Value Line.

Согласно модели риск, связанный с инвестициями в любой рисковый финансовый инструмент, может быть разделен на два вида: систематический и несистематический. Систематический риск обусловлен общими рыночными и экономическими изменениями, воздействующими на все инвестиционные инструменты и не являющимися уникальными для конкретного актива. Несистематический риск связан с конкретной компанией-эмитентом.

Систематический риск уменьшить нельзя, но воздействие рынка на доходность финансовых активов можно измерить. В качестве меры систематического риска в CAPM используется показатель β (бета), характеризующий чувствительность финансового актива к изменениям рыночной доходности. Зная показатель β актива, можно количественно оценить величину риска, связанного с ценовыми изменениями всего рынка в целом. Чем больше значение β акции, тем сильнее растет ее цена при общем росте рынка, но и наоборот - акции компании с большими положительными β сильнее падают при падении рынка в целом.

Несистематический риск может быть уменьшен с помощью составления диверсифицированного портфеля из достаточно большого количества активов или даже из небольшого числа антикоррелирующих между собой активов.

Точный расчет показателей β необходим финансовым менеджерам, чтобы выбрать активы, которые наилучшим образом соответствуют их стратегии инвестирования. Используя коэффициент β, можно формировать инвестиционные портфели самых разных типов - консервативные, агрессивные, сбалансированные.

R=Rf+b(Rm-Rf), где

R — требуемая норма доходности; Rf — безрисковая ставка доходности, как правило, ставка по государственным облигациям; Rm — средняя доходность рынка за определенный период; β — коэффициент бета, который отражает чувствительность доходности ценной бумаги к изменениям доходности рынка в целом.

2.Финансовое планирование и модель безубыточности.
Финансовое планирование - это процесс, состоящий из:

1. анализа инвестиционных возможностей финансирования, которыми располагает компания;

2. прогнозирования последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;

3. обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана);

4. оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

Финансовое планирование не призвано минимизировать риски. Напротив, этот процесс принятия решений о том, какие риски следует принимать, а какие принимать не стоит. Полный финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ, описывающий финансовую стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных форм финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках и использовании капитала.

Модели оценки безубыточности являются основными финансовыми моделями планирования и контроля. Они базируются на построении зависимости между получением денежных потоков и объемом выпуска и позволяют найти область объема продаж, при которой имеется положительная операционная прибыль. Цель построения модели - найти такую точку объема продаж в натуральном выражении, при которой выручка покрывает издержки. Если все издержки переменные и цена покрывает издержки на единицу, то проблемы не возникает. Наличие постоянных издержек, с одной стороны, порождает операционный рычаг, когда операционная прибыль растет быстрее, чем объем продаж, а с другой стороны, может явиться тяжелым бременем для падающих объемов продаж.

Следует различать:

1)точку операционной безубыточности, при которой операционная прибыль равна нулю;

2)точку финансовой безубыточности, при которой чистая прибыль равна нулю - вся операционная прибыль идет на погашение выплат по заемному капиталу и уплату налогов;

3)точку операционной безубыточности денежных потоков.

Модели финансового планирования

Модели финансового планирования направлены на выявление основных финансовых взаимозависимостей. Традиционно рассматривают три группы моделей:

1.модели безубыточности (операционной и финансовой);

2. модели общекорпоративных зависимостей (например, модель Дюпона);

3. модели построения прогнозной финансовой отчетности.

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности проводят в алгебраической или в графической форме. График взаимосвязи между затратами, объемом и прибылью предприятия представлен на рисунке

Зависимость выручки, переменных, постоянных затрат и прибыли от объема выпуска и реализации продукции можно представить в виде формул:

S = P * Q; V = v *Q; F = const; I = S – V – F = (P * Q) – (v * Q) – F,

где.S - выручка;

Р -цена за единицу продукции;

Q - объем выпуска и реализации продукции, нат. ед.;

F -суммарные постоянные затраты;

v - переменные затраты на единицу продукции;

V -переменные затраты на весь объем выпуска;

I - прибыль.

Билет 7

1. Финансовое планирование. Модель общекорпоративной зависимости.

Фин. планирование предшествует составлению бюджета, и отличается отсутствием конкретных сроков реализации. Это планирование всех доходов и направлений расходования ден. средств для обеспечения развития организации.

Финансовое планирование - это процесс, состоящий из:

1. анализа инвестиционных возможностей финансирования, которыми располагает компания;

2. прогнозирования последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;

3. обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана);

4. оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

Финансовое планирование не призвано минимизировать риски. Напротив, этот процесс принятия решений о том, какие риски следует принимать, а какие принимать не стоит. Для этого одни компании составляют план и прогнозируют его последствия, исходя из наиболее вероятного сочетания условий.

Финансовое планирование не призвано минимизировать риски. Напротив, этот процесс принятия решений о том, какие риски следует принимать, а какие принимать не стоит. Полный финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ, описывающий финансовую стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных форм финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках и использовании капитала.

Полный финансовый план крупной компании представляет собой объемный документ, описывающий фин. стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных форм финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках и использовании капитала. Большинство планов содержит обобщенную инф-цию об источниках финансир-я вместе с подробным обоснованием их выбора.

Задачи финансового планирования:

-выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;

-эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;

-увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;

-обеспечение оптимальных фин. взаимоотношений с бюджетом, банками и другими фин. структурами.

Модель общекорпоративной зависимости: Модель Дюпона. Показывает зависимость 3 величин:

-оборачиваемость,

-маржинальный доход;

-степень зависимости от заемного капитала.

Модель Дюпона или метод среднеотраслевой рентабельности активов и капитала отражает среднюю доходность отрасли на активы или вложенный капитал. Для оценки этим методом используют показатели ROA (Return of Equity) и ROE (Return of Assets), которые содержат в себе все риски, присущие отрасли оцениваемой компании. Поэтому главным условием применения модели Дюпона является достаточная информация о состоянии отрасли. Модель Дюпона имеет следующий вид:
ROE = Profit (прибыль) /Equity (собств.капитал),
ROA = Profit (прибыль) /Assets (активы).
Модель Дюпона можно разложить на 3 и 5 факторов: ROE=E/S*S/A*A/E,
ROE=(EBIT/Sales/Assets*Sales/Assets – E/Assets)*Assets/E*(1-E/EBT).
EBIT - прибыль до уплаты процентов и налогов.
Sales – продажи.
Assets – активы.
ROE - рентабельность собственного капитала.
ROA - рентабельность активов.
Для расчета ставки дисконтирования метод среднеотраслевой рентабельности активов и капитала выгодно применять, когда акции не котируются на бирже, т.е. являются наименее рыночными. Они не отражают настоящую, рыночную стоимость компании.
При использовании модели Дюпона обычно компании в отрасли разбивают на определенные группы, например, на мелкие, средние и крупные по размеру собственного капитала компании.

2.Цели бюджетирования. Формирование основного бюджета.
Бюджет –финансовый план достижения стратегических целей в привязке к календарному графику. Это процесс планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период и (или) проект. Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов. Требования к бюджету: -детальный;-гибкий;-достижимый. Основная и главная цель процесса бюджетирования – повышение эффективности деятельности компании.

Цели, задачи бюджетирования:

1) взаимоувязка различных функцион. областей деят-ти (сбыт, снабжение, производство, инвестиции) различных направлений деят-ти, различных подразделений между собой для достижения удовлетворительных финансовых показателей деятельности.

2) выявление причин возникающих отклонений.

3) прогнозирование последствий этих отклонений.

4) принятие на основе этих управленческих решений с целью достижения целей с использованием современных разработок в области автоматизации управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...