Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление дебиторской задолженностью




Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.

Обычно долги образуются от продаж в кредит, иными словами дебиторская задолженность возникает в случае заключения договора на оплату товаров или услуг с отсрочкой платежа или на условиях поэтапной оплаты.

В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам:

1. дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил;

2. дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, неоплаченные в срок;

3. дебиторская задолженность по векселям полученным;

4. дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом;

5. дебиторская задолженность по расчетам с персоналом;

6. прочие виды дебиторской задолженности (задолженность дочерних и зависимых обществ;

7. задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал;

8. авансы выданные.

Большой объем просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что влечет уменьшение фактической выручки, рентабельности и ликвидности оборотных средств, а значит и негативно сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь компании.

Факторинг и страхование как способы управления дебиторской задлолженностью.

Факторинг состоит в следующем. Факторинговая компания и клиент под­писывают соглашение о предельной величине кредита для каждого покупа­теля и среднем периоде оплаты задолженности. Клиент затем извещает каж­дого покупателя о том, что его задолженность приобрела факторинговая компания. Затем при любой продаже клиент факторинговой компании по­сылает ей копию счета; покупатель платит напрямую факторинговой компа­нии, а факторинговая компания платит своему клиенту на основе согласо­ванного среднего периода погашения дебиторской задолженности вне зависимости от того, заплатил покупатель или нет. Конечно, подобные опе­рации сопряжены с издержками, и факторинговая компания, как правило, взимает определенный процент от стоимости счета. Такое соглашение о факто­ринге, именуемое "зрелый" факторинг, обеспечивает помощь по взиманию за­долженности и страхованию от сомнительных долгов. В дополнение к этим услугам факторинговые компании обычно предлагают авансовые платежи в размере 70-80% от стоимости счета по процентной ставке на 2 или 3% выше базисной. Факторинг, который обеспечивает сбор, страхование и финанси­рование дебиторской задолженности, обычно называют "старомодным фак­торингом".

Если вам не нужна помощь по взиманию задолженности, но вы хотите за­щитить себя от сомнительных долгов, вы можете получить кредитную стра­ховку. Компания, занимающаяся страхованием кредитов, очевидно, захочет удостовериться в том, что вы осторожны и не склонны предоставлять безгра­ничные кредиты по спекулятивным счетам. Следовательно, компания по страхованию кредитов обычно оговаривает максимальную сумму задолжен­ности, которую она покроет по счетам с определенным кредитным рейтин­гом.

 

 

Кейс-метод. Построение кейса и анализ.

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

При построении кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

· - соответствовать четко поставленной цели создания;

· - иметь соответствующий уровень трудности;

· - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;

· - не устаревать слишком быстро;

· - быть актуальным на сегодняшний день;

· - иллюстрировать типичные ситуации;

· - развивать аналитическое мышление;

· - провоцировать дискуссию;

· - иметь несколько решений.

 

Целесообразно выделение следующих основных этапов создания кейсов:

1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов.

2. Определение проблемной ситуации.

3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.

4. Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т.д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.

5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.

6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.

7. Выбор жанра кейса.

8. Написание текста кейса.

9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.

10. Подготовка окончательного варианта кейса.

11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.

12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.

Анализ кейса.

Анализ кейсов представляет собой процесс решения значительного числа частных задач, что предполагает постоянное присутствие в этом процессе генерации идей. Остановимся на характеристике основных видов анализа, которые получили наиболее широкое распространение и оказывают существенное воздействие на развитие метода case-study.

Проблемный анализ основывается на понятии «проблема». По сути дела проблемный анализ предполагает осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей ее разрешения. Технология проблемного анализа предполагает аналитическую работу с классификацией проблем по следующим направлениям:

- определение формулировки проблемы, как неудовлетворенной общественной потребности;

- пространственно-временная констатация проблемы, которая предполагает определение пространственных и временных границ проблемы;

- выяснение типа, характера проблемы, ее основных системных характеристик (структуры, функций и т.д.);

- выявление закономерностей развития проблемы, ее последствий;

- диагностика принципиальной разрешимости проблемы;

- определение ресурсов, которые необходимы для разрешения проблемы;

- выработка организационно-управленческих технологий разрешения проблемы;

- разрешение проблемы.

Причинно-следственный анализ основывается на причинности; ее основными понятиями выступают «причина» и «следствие», которые описывают связь между явлениями. Технология причинно-следственного анализа включает в себя следующие шаги:

- формулировка объекта и предмета исследования;

- определение некоторых исходных событий как возможной причины и возможного следствия, объясняющих объект и предмет исследования;

- установление наличия причинно-следственной связи, определение причины и следствия;

- диагностика типа причинно-следственной связи, установление ее характера;

- выяснение места данной причинно-следственной связи в структуре причинно-следственной цепи;

- объяснение причинностью изучаемых явлений и процессов.

 

Билет 15 Проектный анализ. Сценарный анализ и анализ чувствительности. Оценка фирм с отрицательной прибылью.

 

1. Проектный анализ. Сценарный анализ и анализ чувствительности.

 

 

 

Сценарный анализ.

Сценарный анализ - методика измерения риска, при которой переоцениваются позиция или портфель в отношении нескольких различных значений базовых активов внутри заданного интервала.

1. Анализ внешней среды организации

Шумахер (Schoemaker) [4] предлагает:

- выявить и изучить факторы, которые влияют или могут повлиять на организацию, определив при этом их временной горизонт (например, цены на газ через 10 лет на Дальнем Востоке);
- проанализировать прошлые тенденции, чтобы лучше понять возможный уровень неопределенности и изменчивости внешней среды.

2. Разработка сценариев

Разработка сценариев — самый долгий и творческий этап сценарного анализа.
Этап включает:
1) выбор изменяемых переменных;
2) проектирование различных исходов сценариев;
3) комбинирование ключевых переменных и написание сценариев.

3.Разработка стратегии в соответствии с составленными сценариями

По Портеру, существует пять основных подходов к выбору стратегии:

- придерживаться наиболее вероятного сценария развития;
- придерживаться наилучшего сценария;
- идти на компромисс;
- сохранять гибкость;
- воздействовать на исходы сценариев.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...