Управление дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит, иными словами дебиторская задолженность возникает в случае заключения договора на оплату товаров или услуг с отсрочкой платежа или на условиях поэтапной оплаты. В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам: 1. дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил; 2. дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, неоплаченные в срок; 3. дебиторская задолженность по векселям полученным; 4. дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом; 5. дебиторская задолженность по расчетам с персоналом; 6. прочие виды дебиторской задолженности (задолженность дочерних и зависимых обществ; 7. задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал; 8. авансы выданные. Большой объем просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что влечет уменьшение фактической выручки, рентабельности и ликвидности оборотных средств, а значит и негативно сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь компании. Факторинг и страхование как способы управления дебиторской задлолженностью. Факторинг состоит в следующем. Факторинговая компания и клиент подписывают соглашение о предельной величине кредита для каждого покупателя и среднем периоде оплаты задолженности. Клиент затем извещает каждого покупателя о том, что его задолженность приобрела факторинговая компания. Затем при любой продаже клиент факторинговой компании посылает ей копию счета; покупатель платит напрямую факторинговой компании, а факторинговая компания платит своему клиенту на основе согласованного среднего периода погашения дебиторской задолженности вне зависимости от того, заплатил покупатель или нет. Конечно, подобные операции сопряжены с издержками, и факторинговая компания, как правило, взимает определенный процент от стоимости счета. Такое соглашение о факторинге, именуемое "зрелый" факторинг, обеспечивает помощь по взиманию задолженности и страхованию от сомнительных долгов. В дополнение к этим услугам факторинговые компании обычно предлагают авансовые платежи в размере 70-80% от стоимости счета по процентной ставке на 2 или 3% выше базисной. Факторинг, который обеспечивает сбор, страхование и финансирование дебиторской задолженности, обычно называют "старомодным факторингом".
Если вам не нужна помощь по взиманию задолженности, но вы хотите защитить себя от сомнительных долгов, вы можете получить кредитную страховку. Компания, занимающаяся страхованием кредитов, очевидно, захочет удостовериться в том, что вы осторожны и не склонны предоставлять безграничные кредиты по спекулятивным счетам. Следовательно, компания по страхованию кредитов обычно оговаривает максимальную сумму задолженности, которую она покроет по счетам с определенным кредитным рейтингом.
Кейс-метод. Построение кейса и анализ. Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При построении кейс должен удовлетворять следующим требованиям: · - соответствовать четко поставленной цели создания; · - иметь соответствующий уровень трудности; · - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; · - не устаревать слишком быстро; · - быть актуальным на сегодняшний день; · - иллюстрировать типичные ситуации; · - развивать аналитическое мышление; · - провоцировать дискуссию; · - иметь несколько решений.
Целесообразно выделение следующих основных этапов создания кейсов: 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов. 2. Определение проблемной ситуации. 3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. 4. Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т.д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты. 5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса. 6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности. 7. Выбор жанра кейса. 8. Написание текста кейса. 9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса. 10. Подготовка окончательного варианта кейса. 11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.
12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса. Анализ кейса. Анализ кейсов представляет собой процесс решения значительного числа частных задач, что предполагает постоянное присутствие в этом процессе генерации идей. Остановимся на характеристике основных видов анализа, которые получили наиболее широкое распространение и оказывают существенное воздействие на развитие метода case-study. Проблемный анализ основывается на понятии «проблема». По сути дела проблемный анализ предполагает осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей ее разрешения. Технология проблемного анализа предполагает аналитическую работу с классификацией проблем по следующим направлениям: - определение формулировки проблемы, как неудовлетворенной общественной потребности; - пространственно-временная констатация проблемы, которая предполагает определение пространственных и временных границ проблемы; - выяснение типа, характера проблемы, ее основных системных характеристик (структуры, функций и т.д.); - выявление закономерностей развития проблемы, ее последствий; - диагностика принципиальной разрешимости проблемы; - определение ресурсов, которые необходимы для разрешения проблемы; - выработка организационно-управленческих технологий разрешения проблемы; - разрешение проблемы. Причинно-следственный анализ основывается на причинности; ее основными понятиями выступают «причина» и «следствие», которые описывают связь между явлениями. Технология причинно-следственного анализа включает в себя следующие шаги: - формулировка объекта и предмета исследования; - определение некоторых исходных событий как возможной причины и возможного следствия, объясняющих объект и предмет исследования; - установление наличия причинно-следственной связи, определение причины и следствия;
- диагностика типа причинно-следственной связи, установление ее характера; - выяснение места данной причинно-следственной связи в структуре причинно-следственной цепи; - объяснение причинностью изучаемых явлений и процессов.
1. Проектный анализ. Сценарный анализ и анализ чувствительности.
Сценарный анализ. Сценарный анализ - методика измерения риска, при которой переоцениваются позиция или портфель в отношении нескольких различных значений базовых активов внутри заданного интервала. 1. Анализ внешней среды организации Шумахер (Schoemaker) [4] предлагает:
2. Разработка сценариев Разработка сценариев — самый долгий и творческий этап сценарного анализа. 3.Разработка стратегии в соответствии с составленными сценариями По Портеру, существует пять основных подходов к выбору стратегии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|