Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие информационные системы. Классификация информационных систем. Виды обеспечения информационных систем.




Компьютерные информационные технологии в управлении.

ИТ - про­цессы, испол-е совокуп средств и методов сбора, регистр, хран-я, обраб и передачи данных для получ инфы нового ка­ч-ва о сост объекта, проц или явл, т.е. ИТ явл проц, сост-м из четко регламент правил выполн опер-й, действий, этапов над данными. Комп ИТ – способы испол-я ВчТ, ПО, сис-м связи и данных подлежащие приему, передаче, обраб и хран-ю и отраж-е реал действит или интеллектуал деят-ность во всех сферах жизни об-ва.

ИТ в сфере экономики – к-с методов перераб разрозн исход данных в достовер, оперативн инфу для принятия решений с пом-ю аппаратных и программныъх средств с целью достижения оптимал рыночных параметров объекта управл-я. Целью ИТ управления явл удовлетвор информ потребн всех рук-лей, имеющих дело с принятием решений.Сис-ма управления — совокуп взаимосвяз эл-тов, экономико-матем методов и моделей, технич, програм, технолог средств, предназнач для обраб инфы и принятия управл решений.

Информ СУ д. решать задачи стратег и тактич планир, бухучета и оперативн управл-я фирмой. СУ позвол: 1) повыш степень обосн-ти приним решений за счет оперативн сбора, передачи и обраб инфы; 2) обеспеч своеврем принятия решений по управл орг-й в условиях рын эк-ки; 3) добиваться роста эффективности управления; 4) обеспеч рост производ труда.

Гл фактор для классиф-и СУ - насколько та или иная сис-ма влияет на бизнес-предприятия. Можно выделить 4 типа: А (влад-е данными, фиксация хоз фактов, сис-мы ввода данных); В (управл инфой, соглас работа сотрудников, комплекс сис-мы операц уровня); С (имеют ком-ты управл, поддерж управл цикл: планир, орган-я деят-ти, исполн и анализ резултов, сис-мы управл хоз процессами); D (владение бизнесом, как достичь треб результа, сис-мы управл бизнесом в целом). 3)По уровню в системе государственного управления: а)Отраслевые ИС. б)Территориальные ИС. в)Межотраслевые ИС

По степени интеграции: 1) локал, 2) малые интегрир, 3) средние интегрир, 4) крупн интегрир сис-мы. Все СУ делятся на: финансово-управленческие (ФУС) и производственные системы (ПС).

ФУС включ подклассы локал и малых интегрир систем. Для ведения учета по 1 или нескольким направл (бух, сбыт, склады, учет кадров). ФУС по многим критериям универс, что приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик. ФУС значит гибкие в адаптации к нуждам конкр предпр-я. ФУС опир-ся на технологию выделен сервера БД.

ПС включ подклассы средних и крупных интегрир сис-м. Для управл-я и планир производ процесса. Учет фун-и выполн вспомог роль. ПС сложны в установке, т.к. покрыв-ют потребн всего производ предпр-я.. ПС разраб с пом-ю промышл Б, использ технология клиент-сервер.

Эффект-ть сис-мы управл-я завис от: а) как быстро инфа о сост дел и событиях попадает к рук-лю; б) насколько эта инфа прав и своеврем; в) насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей; г) насколько действенен контроль со стороны рук-ля над исполн-м им же принятых решений. Влияние ИТ на бизнес предприятия: а) Осуществл распред персонал вычислений; б) Создание развитых средств коммуникации; в) Переход к гибким глобал коммуникациям, когда любое предприятие способно приним и перед инфу по Internet.

Cтруктуру ИС можно рассматривать с различ­ных точек зрения: как процесс распределения информацион­ных потоков предприятия и как взаимодействие подразделе­ний, учитывая организационную структуру предприятия и его иерархию. Разнообразие задач, возникающих на предприятиях и ре­шаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построе­ния и заложенными в них правилами обработки информа­ции. Ни одна отдельно взятая система не сможет аккумули­ровать в себе всю информацию, необходимую для функцио­нирования организации в целом. ИС строятся таким образом, чтобы охватить все сферы деятель­ности организации.

Корпоративная информационная система

КИС - ряд взаимосвяз подсистем, кот обеспеч коллективный доступ к информ ресурсам корпорации, комплекс автом-ю процессов ее функц-я и управл-я.

КИС - это многопользовательская сис-ма сбора, регистр, хран, обраб и тиражир инфы. Включ ком-с техн-х, системн, сетевых, информ и прикладных программных средств. КИС хар-но: 1) Охват б/ч задач управл-я пред-м; 2) Детальн разраб обобщенной модели документооборота предпр-я; 3) Наличие развитых встроен инструментал средств, позвол пол-лю самостоят развив возм-ти сис-мы и адаптир ее под себя; 4) Развитая технология объединения и консолидация данных удален подразделений.

КИС характер-ся наличием корпоративной БД. КБД - БД, объед в том или ином виде все необход данные и знания об автоматизир орг-и.

Общие принципы построения КИС:

1. Информ модель – представл собой отражение реал информац базы позразделения и описыв все существ информ потоки, совокуп правил и алгоритмов функц-я информ сис-мы; 2. Техн обеспечение (суперкомпы); 3. Средства коммуникации (сетевые комп технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер); 4. Системное и сетевое ПО, обеспеч работу коммуникационных средств; 5. Прикладное ПО, необход для выполн прикладных задач в каждом подразделении; 6. Средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функц-я КИС в целом).

 

Понятие информационные системы. Классификация информационных систем. Виды обеспечения информационных систем.

ИС- организ-упоряд-я взаимосвяз совокуп методов и средств ИТ, испол для сбора, регистр, хран, обра­б и выдачи инфы в целях достиж-я поставл задачи.

Классификация. 1) Тип хранимых данных (Фактограф-е, документ-е); 2) Степень автоматизации (Ручн, автоматизир, автоматич-е); 3) Характер обработки (Информ-поисковые, информ-решающие); 4) Сфера применения (ИС организацион управл-я, управл технолог процессами, автоматизир проектир-я, корпоративные); 5) Уровень управления (оперативного, специалиста, менеджмента, стратегическая); 6) Программно-аппаратная реализация (ИС, в основе которых лежат выделенные файлы-сервера или сервера баз данных, базир-ся на техн-и Интернет, основан на концепции хранилища данных, архитектуры интеграции информ-вычислит ком-тов на основе объектно-ориентированного подхода).

1) ФИС - для хран и обраб структурир данных в виде чисел и текстов. ДИС - инфа представл в виде док-тов, сост из наименований, описа­ний. 2) РИС характ отсутст соврем техн средств перераб инфы и выполн всех операций челом. АчИС все операции по перераб ин­фы выполн без участия чела. АзИС предпол участие в про­цессе обраб инфы и чела и техн средств.

3) ИПС производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу инфы по запросу пол-ля без сложных преобразований данных. ИРС осущ-ют операции перераб инфы. 4) ИС ОУ для автоматизации функций управл персонала. ИС ТП для автоматиз ф-й производст персонала по контролю и управлению производ процессами. КИС для автоматиз всех ф-й фирмы, охват весь цикл работ. 5) ИС спецов поддерж работу с данными и знаниями, повыш производ-ть работы инженеров. ИС менеджеров для мониторинга, контроля (упраленч ИС, СППР).

Виды обеспечения информационных систем: а) Техн; б)Матем (совокуп методов, правил, матем моделей и алгоритмов решения задач); в)Лингвист (совокуп терминов и искусственных языков, правил формализации естественного языка); г)Програм (совокуп программ систем обраб данных и док-тов, необход для эксплуатации этих программ); д)информ (сис-ма классиф-и и кодирования инфы, технолог схема обраб данных, нормативно-справочная инфа, сис-ма документооборота), е)организационное (совокуп мер и мероприятий, регламент функц-е сис-мы управл-я, ее описание, инструкции и регламенты обслуживающему персоналу).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...