Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

MRP.ERP.CRM.Электронный бизнес.




MRP - планирование поставок материалов, исходя из данных о комплектации производимой продукции и плана продаж. предполагает решение след-го комплекса управленческих задач: 1) формирование календарного плана-графика снаб-ния сырьем, материалами и комплект-щими; 2) упр-е складским хоз-вом; 3) учет оборотных средств (запасов материалов). преимущества:1) возм-сть оптимизации времени поступления матер-в и выпуска продукции; 2) снижение уровня складских запасов; 3) более точная инф-ция для производ. учета. Недостатки: 1) учет ограниченного перечня производ-х факт-в; 2) нет гарантий выполнения сформиров-го плана, поск-ку при планир-и объем производ-х рес-в счит-ся неогранич-м; 3) не производ-ся вариантные расчеты плановой потреб-и в матер-х. MRPII - планирование материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для производства.

ERP - финансово-ориентированное планирование ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей на основе интеграции всех отделов и подразделений компании. позволяют: 1) оптимизир-ть бизнес-процессы для сниж-я издержек на пр-во и реализ-ю продукции, работ, услуг; 2) исп-ть оптим-е методы планир-я и упр-я запасами матер-х ценностей; 3) обес-ть упр-е себест-ю прод-и, сокр-ть незаверш-е пр-во; 4) сокр-ть цикл изгот-я продукции; 5) вести детализ-й учет работы каждой производ-й ед-цы; 6) оперативно вносить измен-я в производ. планы; 7) улучшить обслуж-е клиентов и заказчиков.

SCM - управление цепочками поставок. Реализация бизнес-процессов на базе внешних предприятий и торговых площадок Основано на референтной модели SCOR, стандартизованной Supply Chain Council.

CRM - управление взаимоотношениями с заказчиками. Комплекс методов и средств, нацеленный на завоевание, удовлетворение требований и сохранение платежеспособных клиентов. На этом этапе ИТ обеспеч-т, кроме традицион-х ф-ций, ф-ции обмена инф-ей в сети «поставщик-потребитель», проведение торгов, формир-е единой цепочки «поставщик-потребитель». Преимущества: 1) установ-е близких отн-й с клиентом; 2) более упрощ-й процесс продаж; 3) появление и выявление нов-х потенц-х источ-в дохода; 4) миним-й подготовит-й период.

ERPII - управление ресурсами и взаимоотношениями предприятия. Объединяет в себе 3 вышеперечисленные технологии.

Электронный бизнес - бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. В соответствии с документами ООН выделяют четыре со­ставляющие (компоненты) ЭБ: производство, маркетинг, доставка, расчет. Условием признания бизнеса электронным является осуществление хотя бы двух из четырех его состав­ляющих с помощью сети Интернет. По определению, приведенному в документах UNCITRAL (United Nations Commission on International Ttade Law — Ко­миссия ООН по международной торговле), электронная ком­мерция охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают следующие сделки, но не ограничиваются ими: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, торговое представительство или агентство, факторинг, ли­зинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвести­ционные контракты, страхование, соглашения об эксплуата­ции и концессии, банковские услуги,совместную деятель­ность и другие формы промышленного и делового сотрудни­чества, перевозку грузов или пассажиров воздушным, мор­ским, железнодорожным транспортом.

Сегодня наибольшее распространение получили следую­щие типы систем ЭБ: электронная система материально-тех­нического снабжения (e-Procurement); электронная система управления цепочками поставок (Supply Chain Management); электронная система сбыта продукции; электронная система взаимодействия с клиентами и партнерами (e-CRM, Cus­tomer Relationship Management); отраслевые и межотрасле­вые электронные торговые площадки (e-Marketplace); элек­тронные внутрикорпоративные порталы по работе с персона­лом (e-HRO, Human Resources Outsourcing).

Платформы и программные решения для ЭБ предлагают ведущие разработчики: Microsoft, Oracle, IBM, IBA, HP, Epicor Software, Ariba, Commerce One, Broadvision, Art Technology Group и др.

Сегодня известна классификация, согласно которой решение по электронному бизнесу может быть ориентировано на ведение бизнеса с потребителями (Business-to-customer, B2C), с сотрудниками внутри компании (Business-to-employee, B2E), с прочими компаниями (Business-to-business, B2B), на транзакции между компаниями и государственными организациями (Business-to-administration, B2A / Business-to-government, B2G) и на бизнес между клиентами (Custormer-to-cutomer, C2C). Существует также и категория C2A (Customer-to-administration) для обеспечения транзакций между потребителями и государством.

По признаку объект управл ЭБ делят на Производственный (виртуал предпр-е, электронная коммерция, прочие сферы деятности матер произва), непроизводственный (финансовый ЭБ, ДО, прочие…)

Геоинформационная систе-ма - информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных.ГИС предназначены для решения научных и прикладных задач инвентаризации, анализа, оценки, прогноза и управления окружающей средой и территориальной организацией общества.В экономике, с целью облегчения управления эк. процессами и прогнозирования путей развития могут использоваться геоинформационные системы(ГИС). На крупных предприятиях для более оперативной работы в ГИС используют компьютерные сети (Internet),что способствует обмену оперативной информацией.Основу привлекательности ГИС-техно-логий составляют:1)наглядность пространственного представления результатов анализа баз данных; 2)мощные возможности интеграции данных, в том числе, возможности совместного исследования факторов атрибутивной информации, которые имеют пространственное пересечение;3)возможности изме-нения пространственной инфы.Основные функции ГИС:1)функции автоматизированного картографирования; 2)функции пространственного анализа; 3)функции управления данными.

 

29.Стандартизация и сертификация прикладного программ­ного обеспечения

В настоящее время проблема стандартизации (совместимости программных продуктов и их модулей) решается на уровне интерфейса (импорт - экспорт) и на уровне объектно-ориентированного подхода (ООП). Для КИС – это острая проблема: импорт и экспорт в основном осуществляется через стандартизованные продукты типа Excel или через стандартный формат баз данных типа DBF или унифицированный язык доступа к базам данных - SQL. Любая КИС строится как совокупность объектов (классов в смысле Jawa), объединенных в различные уровни: уровень ядра, уровень отрасли, уровень конкретного предприятия. Идеологически этот подход реализован в рамках "1С", но пока не совсем последовательно, более полно и эффективно данная идеология отражена в КИС "Аксапта"(Ахарta-Navision). Если бы все КИС были построены на принципах объектно-ориентированного подхода, с открытым интерфейсом, тогда КИС перестали бы двигаться в разные стороны и конкурировать там, где не нужно. Возникла бы специализация в разработке различных модулей КИС, а значит выросло бы их качество. Пользователь получил бы возможность заказать недостающий ему модуль, а не всю систему "с нуля". КИС легко развивалась бы вширь, захватывая на предприятии ниши, которые вначале не планировались для автоматизации и не могли быть автоматизированы в силу тех или иных причин. Построение КИС на базе объектно-ориентированного подхода не только не противоречит современным технологиям управления, но и органично вписывается в них.При разработке отечественных корпоративных систем использовался ГОСТ 34 602 39. В настоящее время при проектировании западных корпоративных систем специальные стандарты не используются.

Для оценки эффективности качества корпоративных систем используются международные стандарты: ISO 12000 – для оценки структуры, жизненного цикла ISO 13000 – методы оценки. В Европе функционирует комитет IEEE. Он разрабатывает стандартные оценки эффективности и качества информационных технологий.

Существует ряд стандартов, используемых при разработ­ке корпоративной информационной системы:

• ISO/IEC 12207 — стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды програм­много обеспечения;

• RUP (Rational Unified Process) — итеративная методо­логия разработки, включающая четыре фазы: начало, иссле­дование, построение и внедрение. Каждая фаза может быть разбита на этапы (итерации), в результате которых выпуска­ется версия для внутреннего или внешнего использования. Прохождение через четыре основные фазы называется цик­лом разработки, каждый цикл завершается генерацией вер­сии системы. Если после этого работа над проектом не пре­кращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы;

• RAD (Rapid Application Development) — методология быстрой разработки приложений, представляет собой ком­плекс специальных инструментальных средств, позволяю­щих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные инфор­мационные компоненты приложений;

• CDM (Custom Development Method) — методология по разработке прикладных информационных систем, рассчи­танных на использование в проектах с применением Oracle.

Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненно­го цикла, включая процессы, работы и задачи, которые долж­ны быть выполнены во время создания информационной сис­темы

Существуют специальные методологии, позволяющие проводить оценку и экспертизу программных и технических средств: 1)методология СММ- разработана под эгидой министерства обороны США. Позволяет определить уровни зрелости информационных систем, а в основе этого определения – оценка статуса и авторитета фирмы-разработчика; 2)немецкая модель SCOPE*PROGEPT- оценка информационной системы на основе метрик; 3)используются специальные тесты оценки информационных систем.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...