MRP.ERP.CRM.Электронный бизнес.
MRP - планирование поставок материалов, исходя из данных о комплектации производимой продукции и плана продаж. предполагает решение след-го комплекса управленческих задач: 1) формирование календарного плана-графика снаб-ния сырьем, материалами и комплект-щими; 2) упр-е складским хоз-вом; 3) учет оборотных средств (запасов материалов). преимущества:1) возм-сть оптимизации времени поступления матер-в и выпуска продукции; 2) снижение уровня складских запасов; 3) более точная инф-ция для производ. учета. Недостатки: 1) учет ограниченного перечня производ-х факт-в; 2) нет гарантий выполнения сформиров-го плана, поск-ку при планир-и объем производ-х рес-в счит-ся неогранич-м; 3) не производ-ся вариантные расчеты плановой потреб-и в матер-х. MRPII - планирование материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для производства. ERP - финансово-ориентированное планирование ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей на основе интеграции всех отделов и подразделений компании. позволяют: 1) оптимизир-ть бизнес-процессы для сниж-я издержек на пр-во и реализ-ю продукции, работ, услуг; 2) исп-ть оптим-е методы планир-я и упр-я запасами матер-х ценностей; 3) обес-ть упр-е себест-ю прод-и, сокр-ть незаверш-е пр-во; 4) сокр-ть цикл изгот-я продукции; 5) вести детализ-й учет работы каждой производ-й ед-цы; 6) оперативно вносить измен-я в производ. планы; 7) улучшить обслуж-е клиентов и заказчиков. SCM - управление цепочками поставок. Реализация бизнес-процессов на базе внешних предприятий и торговых площадок Основано на референтной модели SCOR, стандартизованной Supply Chain Council. CRM - управление взаимоотношениями с заказчиками. Комплекс методов и средств, нацеленный на завоевание, удовлетворение требований и сохранение платежеспособных клиентов. На этом этапе ИТ обеспеч-т, кроме традицион-х ф-ций, ф-ции обмена инф-ей в сети «поставщик-потребитель», проведение торгов, формир-е единой цепочки «поставщик-потребитель». Преимущества: 1) установ-е близких отн-й с клиентом; 2) более упрощ-й процесс продаж; 3) появление и выявление нов-х потенц-х источ-в дохода; 4) миним-й подготовит-й период.
ERPII - управление ресурсами и взаимоотношениями предприятия. Объединяет в себе 3 вышеперечисленные технологии. Электронный бизнес - бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. В соответствии с документами ООН выделяют четыре составляющие (компоненты) ЭБ: производство, маркетинг, доставка, расчет. Условием признания бизнеса электронным является осуществление хотя бы двух из четырех его составляющих с помощью сети Интернет. По определению, приведенному в документах UNCITRAL (United Nations Commission on International Ttade Law — Комиссия ООН по международной торговле), электронная коммерция охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают следующие сделки, но не ограничиваются ими: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, торговое представительство или агентство, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвестиционные контракты, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, банковские услуги,совместную деятельность и другие формы промышленного и делового сотрудничества, перевозку грузов или пассажиров воздушным, морским, железнодорожным транспортом. Сегодня наибольшее распространение получили следующие типы систем ЭБ: электронная система материально-технического снабжения (e-Procurement); электронная система управления цепочками поставок (Supply Chain Management); электронная система сбыта продукции; электронная система взаимодействия с клиентами и партнерами (e-CRM, Customer Relationship Management); отраслевые и межотраслевые электронные торговые площадки (e-Marketplace); электронные внутрикорпоративные порталы по работе с персоналом (e-HRO, Human Resources Outsourcing).
Платформы и программные решения для ЭБ предлагают ведущие разработчики: Microsoft, Oracle, IBM, IBA, HP, Epicor Software, Ariba, Commerce One, Broadvision, Art Technology Group и др. Сегодня известна классификация, согласно которой решение по электронному бизнесу может быть ориентировано на ведение бизнеса с потребителями (Business-to-customer, B2C), с сотрудниками внутри компании (Business-to-employee, B2E), с прочими компаниями (Business-to-business, B2B), на транзакции между компаниями и государственными организациями (Business-to-administration, B2A / Business-to-government, B2G) и на бизнес между клиентами (Custormer-to-cutomer, C2C). Существует также и категория C2A (Customer-to-administration) для обеспечения транзакций между потребителями и государством. По признаку объект управл ЭБ делят на Производственный (виртуал предпр-е, электронная коммерция, прочие сферы деятности матер произва), непроизводственный (финансовый ЭБ, ДО, прочие…) Геоинформационная систе-ма - информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных.ГИС предназначены для решения научных и прикладных задач инвентаризации, анализа, оценки, прогноза и управления окружающей средой и территориальной организацией общества.В экономике, с целью облегчения управления эк. процессами и прогнозирования путей развития могут использоваться геоинформационные системы(ГИС). На крупных предприятиях для более оперативной работы в ГИС используют компьютерные сети (Internet),что способствует обмену оперативной информацией.Основу привлекательности ГИС-техно-логий составляют:1)наглядность пространственного представления результатов анализа баз данных; 2)мощные возможности интеграции данных, в том числе, возможности совместного исследования факторов атрибутивной информации, которые имеют пространственное пересечение;3)возможности изме-нения пространственной инфы.Основные функции ГИС:1)функции автоматизированного картографирования; 2)функции пространственного анализа; 3)функции управления данными.
29.Стандартизация и сертификация прикладного программного обеспечения В настоящее время проблема стандартизации (совместимости программных продуктов и их модулей) решается на уровне интерфейса (импорт - экспорт) и на уровне объектно-ориентированного подхода (ООП). Для КИС – это острая проблема: импорт и экспорт в основном осуществляется через стандартизованные продукты типа Excel или через стандартный формат баз данных типа DBF или унифицированный язык доступа к базам данных - SQL. Любая КИС строится как совокупность объектов (классов в смысле Jawa), объединенных в различные уровни: уровень ядра, уровень отрасли, уровень конкретного предприятия. Идеологически этот подход реализован в рамках "1С", но пока не совсем последовательно, более полно и эффективно данная идеология отражена в КИС "Аксапта"(Ахарta-Navision). Если бы все КИС были построены на принципах объектно-ориентированного подхода, с открытым интерфейсом, тогда КИС перестали бы двигаться в разные стороны и конкурировать там, где не нужно. Возникла бы специализация в разработке различных модулей КИС, а значит выросло бы их качество. Пользователь получил бы возможность заказать недостающий ему модуль, а не всю систему "с нуля". КИС легко развивалась бы вширь, захватывая на предприятии ниши, которые вначале не планировались для автоматизации и не могли быть автоматизированы в силу тех или иных причин. Построение КИС на базе объектно-ориентированного подхода не только не противоречит современным технологиям управления, но и органично вписывается в них.При разработке отечественных корпоративных систем использовался ГОСТ 34 602 39. В настоящее время при проектировании западных корпоративных систем специальные стандарты не используются. Для оценки эффективности качества корпоративных систем используются международные стандарты: ISO 12000 – для оценки структуры, жизненного цикла ISO 13000 – методы оценки. В Европе функционирует комитет IEEE. Он разрабатывает стандартные оценки эффективности и качества информационных технологий.
Существует ряд стандартов, используемых при разработке корпоративной информационной системы: • ISO/IEC 12207 — стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды программного обеспечения; • RUP (Rational Unified Process) — итеративная методология разработки, включающая четыре фазы: начало, исследование, построение и внедрение. Каждая фаза может быть разбита на этапы (итерации), в результате которых выпускается версия для внутреннего или внешнего использования. Прохождение через четыре основные фазы называется циклом разработки, каждый цикл завершается генерацией версии системы. Если после этого работа над проектом не прекращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы; • RAD (Rapid Application Development) — методология быстрой разработки приложений, представляет собой комплекс специальных инструментальных средств, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений; • CDM (Custom Development Method) — методология по разработке прикладных информационных систем, рассчитанных на использование в проектах с применением Oracle. Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, включая процессы, работы и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы Существуют специальные методологии, позволяющие проводить оценку и экспертизу программных и технических средств: 1)методология СММ- разработана под эгидой министерства обороны США. Позволяет определить уровни зрелости информационных систем, а в основе этого определения – оценка статуса и авторитета фирмы-разработчика; 2)немецкая модель SCOPE*PROGEPT- оценка информационной системы на основе метрик; 3)используются специальные тесты оценки информационных систем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|