Администрирование компьютерных сетей
Управление компьютерной сетью — выполнение множества функций необходимых для контроля, планирования, выделения, внедрения, координации и мониторинга ресурсов компьютерной сети. Сеть должна управляться и координироваться администратором сети.Он должен обладать следующими возможностями: Изменять конфигурацию сети; Добавлять или удалять пользователя; Передавать широковещательное сообщение по всей сети; Изменять атрибуты разделения ресурсов; Координировать доступ к файлам; Менять условия доступа к конкретному пользователю. Настройка параметров работы с Интернет. Международная организация по стандартизации описала FCAPS модель, в которой отражены ключевые функции администрирования и управления сетями:(F) Fault Management / Управление отказами • (C) Configuration Management / Управление конфигурацией (A) Accounting Management / Учет (P) Performance Management / Управление производительностью (S) Security Management / Управление безопасностью Для эффективного администрирования компьютерной сети используются специальные компьютеры с выделенным сервером. В таких сетях рабочие станции подключаются к выделенным серверам, а серверы в свою очередь группируются в домены. Домен (Domain) - группа компьютеров и периферийных устройств, с общей системой безопасности. Доменная организация сети позволяет: упростить централизованное управление сетью; облегчить создание сетей методом объединения существующих сетевых фрагментов; обеспечить пользователям однократную регистрацию в сети для доступа ко всем серверам и ресурсам информационной системы независимо от места регистрации. Сети соединяются между собой специальными устройствами, называемыми маршрутизаторами, которые собирают данные о топологии межсетевых соединений и на ее основании пересылают пакеты информации из одной сети в другую. Основой сети Интернет является стек прокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). TCP обеспечивает на передающем компьютере разбивку отправляемого сообщения на части, так называемые дейтаграммы, восстановление на принимающем компьютере сообщения из поступающих дейтаграмм в нужном порядке, повторную отправку не доставленных или поврежденных дейтаграмм. Протокол TCP делит общий поток данных, поступающих из приложений пользователя на раздельные логические потоки, согласовывает скорости передачи данных с техническими возможностями оборудования. Важнейшей задачей протокола является определение, к какому типу прикладных программ относятся данные, поступившие из сети. Прикладные программы с точки зрения TCP различаются специальными идентификаторами, которые называются портами.
IP выполняет функции маршрутизации и доставки по адресу отдельных дейтаграмм. Маршрутизация между локальными сетями осуществляется в соответствии с IP-адресами, находящимися в заголовке дейтаграммы. IP-адрес назначается администратором сети во время инициализации компьютеров и маршрутизаторов. IP-адрес состоит из двух частей: номера локальной сети и номера хоста в ней. Альтернативой цифровой адресации является доменная адресация. Для преобразования доменных имен в цифровой адрес используется система DNS (Domain Name System), которая поддерживает протоколом DNS, а в сети созданы специальные информационно-поисковые компьютеры-серверы (DNS-серверы). DNS-серверы обеспечивают однозначное соответствие между символьными адресами и физическими цифровыми IP-адресами, передаваемыми по сети Интернет. Гос программы информатизации РБ. 1) «Комплексная информатизация системы образования РБ на 2007-2010 годы». 2) Госуд программа информатизации РБ на 2003 -2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь».
Госуд заказчики програм– Мин-во образования, облисполкомы, Минский горисполком. Исполнители – Мин-во образования, облисполкомы, Минский горисполком, Мин-во здравоохранения 1) Цель– повыш кач-ва образования на основе создания соврем информ образоват среды, широкого испол-я информ-коммуникацион технологий в образоват практике, Задачи– создание отрасл информ среды сис-мы образования, кот предполагает:создание целостной сис-мы по разраб и внедрению национ информ рес-сов образоват назначения;разраб национ электрон средств обучения по учебн предметам;разраб единых подходов и решений по автоматизации управления образованием на всех уровнях; создание локальных вычислительных сетей в учреждениях образования и госуд органах управл образованием;развитие телекоммуникационной инфраструктуры. 2) Основн цель – явл формир в республике единого информ пространства как одного из этапов перехода к информ об-ву, обеспеч создание условий для повыш эффективн функционир экон-ки, госуд и местного управл, обеспеч прав на свободный поиск, передачу, распростран инфы о состоянии эконом и соц развития об-ва. основн направления информатизации: Создание общегосуд автоматизир информ системы. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информ системам. Развитие и соверш-ние ИКТ и формир экспортно-ориентир отрасли ИТ-индустрии. Соверш-ние законодат базы и системы госуд регулир в сфере информатизации. Развитие процессов информатизации в секторах реал эк-ки, создание сис-мы электрон торговли и логистики. КИС в предметной области. КИС такие как ERP и более поздние надстройки к ним (CSRP и SCM), становятся сегодня важной частью управленческих структур предприятий. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом. Кр. того внедрение таких систем явл. важным элементом стратегического развития предприятия, т.к. именно установка ERP-системы в ее привязке с соврем.системами менеджмента качества позволяет предприятию реализовать современные концепции управления, в том числе систему LEAN как составную часть концепции «бережливого производства.
В условиях жесткой конкуренции продавцы потребительских товаров стремятся распределить свои усилия в направлении оптимизации деловых процессов и повышения лояльности покупателей к магазину. В определенной степени это достигается за счет отлаженной системы коммуникаций в рамках как одного магазина, так и торговой сети в целом. Торговые предприятия различных форматов и географического охвата создают интегрированные распределенные сетевые системы, на базе которых разворачиваются многофункциональные приложения. Развертывание масштабируемой сетевой инфраструктуры позволяет объединить все торговое оборудование в единое информационное пространство как внутри отдельного магазина, так и в целом в торговой сети. Данный процесс возможен за счет объединения таких аппаратных средств, как рабочие места кассиров; автоматизированные комплексы на POS-терминалах; сканеры, принтеры штрих-кодов; программируемые клавиатуры; дисплеи покупателей; терминалы сбора данных; информационные табло и киоски; электронные ценники и кассовые терминалы самообслуживания и оплаты по карточкам. Объединение столь разнообразного по возможностям и применению оборудования позволяет осуществлять управление предприятием как комплексной системой. В современной информационной системе торгового предприятия присутствует контур обратной связи, обеспечивающий принятие управленческих решений. Анализ показывает, что автоматизация коммерческой деятельности на современном этапе должна охватывать систему управления товародвижением (Merchandising System) — управление товарным ассортиментом, ценообразованием, запасами, закупками и отношениями с поставщиками; розничное планирование (Retail Planning) — планирование и оптимизацию ассортимента и товарной выкладки, планирование ценовой политики и промоакций, прогнозирование спроса; систему управления магазином (Store System) — работа бэк-офис магазина, POS и управление персоналом в магазине; управление финансами, недвижимостью, персоналом, расчет заработной платы (Corporate Administration); планирование цепочек поставок (Supply Chain Planning & Execution); систему управления взаимоотношениями с клиентами.
57. Корпоративные приложения Корпоративные приложения реализ бизнес-правило основн БП компании. Признаки КП: 1) обраб больш объем данных, 2) одноврем доступ б/к пользователей, 3) множ-во вар-тов реализ интерфейса, 4) интеграция с друг приложениями. Структура КП – это представл прилож в виде отдел ком-пов с указ связей, объед эти комоненты в един целое. Можно раздел на 7 модулей: 1) интерфейса пользователя, 2) обраб данных, 3) обраб ошибок, 4) ведения журнала работы, 5) доступа к БД, 6) связи со внешн сис-мами, 7) сама БД С т.з. фукционал подхода различ 3 уровня: 1) уровень доступа к приложению; 2) уровень бизнес-логики; 3) уровень доступа к источникам данных. Архитектура. 1) Монолитная (появ сам первая, это сис-мы с 2 слоями); 2) клиент-сервер (появ в 90-е, первые сисмы содерж 2 слоя (интер.., бизнес-логики)). 3) модели клиент-серверные приложения а) толстый клиетн – сложность администрирования и обновления, б) тонкий клиент – сервер сод-т БД и прикладные программы. Сложность в создании ПО серверной части, объедин модуля хранения данных, в) многоуровневые сисмы клиент-сервер- позвол увелич защищен сисмы, разгран права доступа, появ несколько серверов. Архитектура и производитность корпорат приложений: 1) время отклика- промежут времени, кот треб сисме чтобы обраб запрос, поступ из вне; 2) быстрота реагирования – скорость подтверждения запроса; 3) время задержки- мин интервал времени до получ-я к-л отклика,; 4) пропускная способность – колво данных или операций, передаваем или выполн в секунду; 5) загрузка – значение, опред степень давления на сисму, измер колво одновремен подключ пользователей; 6) чувствитность загрузки; 7) эффективность – удел производитность в расчете на едцу рес-са; 8) мощность –наиб знач-е пропуск способн или загрузки; 9) способность к масштабированию – св-во, характ поведение сисмы при добавл рес-сов. Различ 2 типа масштабир: вертикальное (увел мощность отделн сервера за счет увел объема памяти), горизонтальная (наращив потенциала сисмы путем добавл новых).
22.Организация данных в КС. Корпоративные базы даны. Требования. Масштабируемость. Хранилища данных. Под БД понимается совокупность хранящихся вместе данных при наличии такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений. Под корпоративной базой данных понимают базу данных, объединяющую в том или ином виде все необходимые данные и знания об автоматизируемой организации. Корпоративная база данных (БД) является центральным звеном корпоративной информационной системы и позволяет создать единое информационное пространство корпорации.
Цель создания БД как формы хранения данных ¾ построение системы данных, не зависящих от принятых алгоритмов, применяемых технических средств, физического расположения данных в ЭВМ. БД предполагает многоцелевое использование. Основные требования к базам данных: 1)полнота представления- адекватное представление инфы об объекте; 2)целостность БД; 3)гибкость структуры данных-БД должна позволять изменять структуры данных, не нарушая своей целостности и полноты при изменении внешних условий; 4)реализуемость- объективное представление разнообразных объектов, их свойств и отношений;5)доступность- обеспечение разграничения доступа к данным;6)избыточность- должна быть min. Интегрированные базы данных -реализация принципа однократного ввода и многократного использования информации. Корпоративные базы данных бывают сосредоточенные (централизованные) и распределенные. Сосредоточенная база данных - БД, данные которой физически хранится в запоминающих устройствах одной вычислительной машины Централизация обработки информации позволила устранить такие недостатки традиционных файловых систем, как несвязность, несогласованность и избыточность данных. Однако, возникают следующие трудности: 1)большой поток обмена данными;2)высокий трафик в сети; 3)низкая надежность; 4)низкая общая произв-сть. В качестве возможного решения этих проблем предлагается децентрализация данных. В последнее время в системах поддержки принятия решений широко используются хранилища данных и OLAP. OLAP – это совокупность средств многомерного анализа данных, накопленных в хранилище. OLAP-технология основывается на специально сконструированной по многомерной модели данных БД, предназначенной для эффективного хранения и быстрого анализа информации. Такие БД называют хранилищами данных. Хранилища данных не заменяют, а дополняют традиционные реляционные БД. Реляционная БД предназначена для ежедневной работы и данные в ней постоянно изменяются. Хранилище данных призвано обеспечивать управляющий персонал аналитическими данными для принятия решений. Оно содержит большие объемы информации и, как правило, находится в стабильном положении. Данные в хранилище попадают прямо или косвенно из оперативных систем (OLTP-систем), которые предназначены для автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, хранилище может пополняться за счет внешних источников, например статистических отчетов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|