Понятие искусственного интеллекта, системы искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект — раздел информатики, изучающий возможность обеспечения разумных рассуждений и действий с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств. К реализации искусственного интеллекта подходят с точки зрения моделирования человеческой интеллектуальности. В рамках искусственного интеллекта различают два основных направления: символьное (семиотическое, нисходящее) основано на моделировании высокоуровневых процессов мышления человека, на представлении и использовании знаний; нейрокибернетическое (нейросетевое, восходящее) основано на моделировании отдельных низкоуровневых структур мозга (нейронов). Сверхзадачей искусственного интеллекта является построение компьютерной интеллектуальной системы, которая обладала бы уровнем эффективности решений неформализованных задач, сравнимым с человеческим или превосходящим его.Искусственный интеллект - это возможность решения задач, которые до сих пор не удавалось решить человеку, машинным способом с помощью программных средств. Выделяются следующие направления искусственного интеллекта:
20.Internet/Intranet-технологии в корпоративных информационных системах. Intranet - это внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернет технологиях. С технической точки зрения интранет - это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи именно вашей компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации. Интранет - сайт доступен только в рамках локальной сети Компании включая удаленные филиалы (intranet) или как портал в сети Интернет, невидимый в поисковых системах и требующий авторизации при входе (extranet).Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети.1.Услуги сети:1.1) Telnet - удаленный доступ, дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Internet как на своей собственной, то есть запускать программы, менять режим работы и т.д.1.2) FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов, дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.1.3) NFS (Network File System) - распределенная файловая система, дает возможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.1.4) Электронная почта1.5) Новости1.6) Rsh (Remote Shell) - удаленный доступ, аналог Telnet, но работает только в том случае, если на удаленном компьютере стоит ОС UNIX.1.7) Whois - адресная книга сети Internet, по запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.
35. Понятие и назначение экспертной системы (ЭС). Классификация ЭС. Архитектура и принципы построения ЭС. Режимы работы ЭС. Применение ЭС в экономике. Для решения слабоструктурированных и неструктурированных задач (задачи выбора, классификации, ранжирования, поиска «узких мест», синтеза, комплексные многокритериальные задачи и др.) используют системы искусственного интеллекта: экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений (СППР). Экспертная система (expert system) — компьютерная программа, способная заменить специалиста-эксперта в решении проблемной ситуации. Экспертная система анализирует ситуацию и, в зависимости от ее направленности, дает рекомендации по разрешению проблемы.
Экспертная система - это система искусственного интеллекта, которая включает в себя базу знаний с набором правил и механизмов вывода, позволяющую на основании этих правил и предоставляемых пользователем фактов распознавать ситуацию, формулировать решение или давать рекомендации для выбора действия. ЭС бывают статистические и динамические. Структура ЭС: 1) база знаний – содержит факты(утверждения) и правила.Факты пред. собой краткосроч. инфу в том отношении, что они могут изменяться. Правила пред. собой более долговрем. инфу о том, как порождать новые факты или гипотезы из того, что сейчас известно.База знаний облад. большими творческими возможностями, она активно пополняется новой и недостающей инфой. 2) логическая машина вывода – формирует такую последовательность правил, кот. приводит к реш-ю задачи, используя исход. данные из рабочей памяти и базы знаний. 3) компонент приобретения знаний – автоматизирует процесс наполнения системы знаниями. Источник таких знаний – эксперт (либо группа таковых). 4) объяснительный компонент – разъясняет пользователю, как система получила решение задачи(или почему она не получила его) и какие знания она при этом использовала, что повышает доверие пользователя к полученному результату. 5) диалоговый компонент – ориентирован на организацию дружественного общения с пользователем как в ходе решения задач, так и в процессе приобретения знаний и объяснения результатов работы. 6) база данных – предназначена для хранения исходных и промежуточных данных решаемой в текущий момент задачи 7) банк данных – автоматизированная ИС централизованного хранения и коллективного использования данных. В состав банка данных входят одна или несколько баз данных, справочник баз данных, система управления базами данных, библиотека запросов и прикладных программ. ЭС делятся на: · малые ЭС, ориентированы на БД Access, MS SQL, Dbase, · средние, поддерживают Oracle, среды программирования Delphi, Visual Basic, используют ОС типа Unix, · большие, ориентированны на Oracle, Sybase, Informix, используют язык логического программирования ПРОЛОГ.
ЭС классифицируются: 1. по типам решаемых задач - диагностика, проектирование, прогноз, планирование, обучение; 2. по характеристикам задач – структурированные, неструктурированные, достоверные, с вероятностью достоверности; 3. по внутренней структуре - фреймовые (представляющие классы знаний), использующие предикаты (т.е. отношения между знаниями), семантические сети, на основе правил алгебры-логики и нечетких множеств.ЭС работают в двух режимах: 1) приобретения знаний. Общение с ЭС осуществляет эксперт. Он наполняет систему информацией, которая позволяет ЭС в режиме консультации самостоятельно решать задачи из проблемной области. Эксперт описывает проблемную область в виде совокупности правил и данных. Данные определяют характеристику объекту, правила – способы проведения манипулирования данными, характерные для рассматриваемой области. 2) режим решения задач или режим консультации. В этом режиме данные о задаче после обработки их диалоговым компонентом поступают в рабочую память. Машина логического вывода на основе входных данных, данных имеющихся в базе о проблемной области и правил, формирует решение задачи. Класс решаемых задач- неструктурированные (неформализованные) задачи;Принцип организации работы-замещает эксперта; Стратегия поиска решения- логический вывод; Информационная база- база данных + база знаний + правила; Качество решений зависит от -базы знаний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|