Каноническое и индустриальное проектирование КИС.
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Процесс разработки информационной системы, как правило, рассматривают с двух точек зрения: • по содержанию действий разработчиков (групп разработчиков) — рассматривается статический аспект процесса разработки, описываемый в терминах основных потоков работ (исполнители, действия, последовательность действий и т.д.); • по времени или по стадиям жизненного цикла разрабатываемой системы — рассматривается динамическая организация процесса разработки, описываемая в терминах циклов, стадий, итераций и этапов. Основные стадии проектирования информационной системы.1) Концептуальная стадия — главным содержанием работ является определение проекта, разработка его концепции, включающая: • формирование идеи, постановку целей;• изучение требований заказчика;• сбор исходных данных и анализ существующего состояния объекта управления;• формирование команды проекта;• определение основных требований к материальным, финансовым и трудовым ресурсам;• представление предложений, их экспертиза и утверждение. 2) Стадия подготовки технического предложения — ее целью является уточнение технического предложения в ходе переговоров с заказчиком о заключении договора:• разработка и утверждение технического задания;• разработка планов работ;• составление бюджета проекта; • подписание договора с заказчиком. 3) Стадия проектирования предназначена для определения подсистем КИС, их взаимосвязи, выбора наиболее эффективных способов выполнения проекта и использования ресурсов: • выполнение концептуального проектирования;• разработка технических спецификаций;• представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.
4) Стадия разработки — производится координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется создание подсистем и их тестирование:• разработку программного обеспечения;• подготовку к внедрению системы;• контроль и регулирование основных показателей проекта. 5) Стадия ввода системы в эксплуатацию — проводятся испытания, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах: • опытная эксплуатация;• подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;• подготовка рабочей документации;• сдача системы заказчику;• сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;• накопление опытных данных для последующих проектов. Проект — уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов. К важнейшим характеристикам проекта относятся технико-экономические показатели: объем работ; сроки выполнения; себестоимость; экономическая эффективность, обеспечиваемая реализацией проекта; социальная и общественная значимость проекта. Любой проект характеризуется классом, типом и масштабом Техническое задание— документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления. В рамках разработки технического задания решаются следующие задачи:• устанавливается общая цель создания информационной системы, определяется состав подсистем и функциональных задач;• разрабатываются и обосновываются требования, предъявляемые к подсистемам, математическому и программному обеспечению, комплексу технических средств (включая средства связи и передачи данных);• устанавливаются общие требования к проектируемой системе;• определяется перечень задач по созданию системы и исполнителей;• определяются этапы создания системы и сроки их выполнения;• проводится предварительный расчет затрат на создание системы и определяется уровень экономической эффективности ее внедрения..
47.Участники РБП.Этапы реинжиниринга. Моделирование БП. Бизнес-процесс(БП)– конечн. Взаимосвяз совокупн действий с испол-ем внутр и внешн мотивов, ограничений и рес-сов, опрежд отношениями внутри конечного множ-ва субъектов и объектов, объед-гося в сис-му с целью пол-я конкретн результа, отчуждаемого от сис-мы или потребл ей самой. БП ИТ – устойчивый информ процесс, относ к производст-хоз-ной деятности компании и ориент на создание новой стоимости. Реинжи-ниринг БП–фунда-ментальное переосмысление и радика-льное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современ. бизнеса показателях результативности, как затраты,качество, уровень обслуж-ния и оперативность. Основные идеи реинжиниринга заключаются в следующем: интеграции выполняемых операций в единое целое; минимизации количества взаимодействий по вертикали власти (наделение сотрудников дополнительными полномочиями); бизнес-процессы кросс-функциональны и не ограничены рамками подразделений; бизнес-процессы требуют постоянного переосмысления. Участники РБП:1)Лидер проекта РБП (инициирует проведение и берет на себя ответств); 2) Владельцы процессов (менеджеры,отвечающие за обновляемые процессы); 3)Руководящий комитет наблюдателей (группа пред-лей высшего рук-ва,определ-ая общую стратегию реинжен. и контроль выполн.работ по проекту); 4)Специалист объекта хозяйствования (отвечает за развитие методик и инстр-ов поддержки реинжен.,координ-ет выполнение различн.проектов в рамках этого объекта); 5)Команда по реинжинирингу (группа,котор выполняет проект). Могут еще привлекаться:эксперт по методу,группа обеспечения качества,группа документирования, координатор,лидеры процессов и владельцы процессов(отвечают за создание поддержив-ей инфо системы), штат менеджера проекта(за выполнение текущих планов и сроков выполн.)
Этапы реинжиниринга 1. оценка соответствия; 2.подготовка к проектированию; 3.проведение предпроектных исследований; 4.перепроектирование и подготовка к внедрению; 5.внедрение; 6.реализация БП. Процесс моделирования состоит из этапов: постановка эконом.проблемы и ее качественный анализ;постановка математической модели,матем.анализ модели;подготовка исходной инфы;численное решение;анализ рез-тов и их примениение. Моделирование БП: 1)Модель «как есть (as is)»-представляет собой описание реального положения дел на предприятии. 2)Модель «как должно быть (to be)»-интегрирует предложения руководства,сотрудни-ков предприятия, экспертов и системных аналитиков и позволяющая сформулировать видение новых БП, оценить их эффективность и целесообразность реализации. Методы моделирование БП: 1)Метод функционального моделирования SADT (IDEF0); 2)Метод моделирования процессов IDEF3; 3)Моделирование потоков данных DFD; 4)Метод ARIS; 5)Метод Ericsson-Penker; 6)Метод моделирования, используемый в технологии RUP ИТ, применяемые в РБП: 1)Распределенные базы данных 2)Экспертные системы 3)Телекоммуникацион-ные сети 4)Средства поддержки решений 5)Беспро-водная связь и переносимые компьютеры 6)Интер-активный видеодиск, Интернет 7)Автоматическое ин-дексирование и отслеживание 8)Высокопроизводительные компьютеры.
56. классификация компьютерных информационных технологий 1.По виду задач и по виду процессов обработки информации: Обработка данных в ВЦ в режиме коллективного пользования (1960—1970-е гг.). ИТ, направленные на решение стратегических задач (с 1980-х гг. до настоящего времени); 2. По используемому техническому обеспечению: Обработка данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств Распространение ЭВМ серии 1ВМ/360. ПК-инструмент пользователя при принятии решений,Технологии межорганизационных связей и ИС; 3. По применяемому инструментарию ИТ: Ручная ИТ, инструмент обработки: перо, чернильница, книга; коммуникации осуществлялись ручным способом путем отправки почтой писем, пакетов, депеш (до второй половины XIX в.) Механическая ИТ, инструмент обработки информации: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта (с конца XIX в. до 1940-х гг.) Электрическая ИТ, инструмент обработки: большие ЭВМ и соответствующее ПО, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны (1940—1960-е гг.)
Электронная ИТ, инструмент обработки: большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных (с начала 1970-х до середины 1980-х гг. XX в.) Компьютерная ИТ, инструмент обработки: ПК с широким спектром стандартного ПО. Создание СППР (с 1980-х гг.); 4. По преимуществам, приносимым компьютерной технологией: Обеспечение централизованного коллективного использования ресурсов вычислительных центров Ориентация ИС на индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений Анализ стратегических преимуществ в бизнесе; 5. По методологии использования ИТ: Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров (до конца 1980-х гг.) Децентрализованная обработка информации, связанная с появлением ПК и развитием средств телекоммуникаций (до конца 1990-х гг.). Рациональная обработка информации. Использование обоих методов обработки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|