Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на первый день практики




Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь составлена для студентов 3 курса специальности 060501 «Сестринское дело» для организации работ по прохождению учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, МДК 02.01.01. Сестринский уход в терапии.

Материал рабочей тетради составлен в соответствии с рабочей программой и рабочей программой учебной практики по ПМ 02. для специальности060501 «Сестринское дело» и включает в себя следующие виды работ:

1. Обработка и систематизация информационного материала.

2. Изучение правил техники безопасности при проведении манипуляций по уходу за больными.

3. Изучение алгоритмов манипуляций.

4. Выполнение работ по сестринскому процессу.

Решение тестовых заданий.

Решение кроссвордов.

7. Решение ситуационных задач.

8. Выполнение компетентно – ориентированного задания.

9. Выполнение индивидуального задания.

10. Составление кроссвордов.

11. Подготовка презентаций.

12. Ведение отчётной документации (дневник, рабочая тетрадь).

 

 

 

 

Рекомендации для студентов по работе с рабочей тетрадью.

Уважаемые, студенты!

Предлагаемая рабочая тетрадь поможет Вам в формировании профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

Код Наименование результата освоения практики
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

 

 

При выполнении видов работ нужно придерживаться следующих рекомендаций:

1. Для выполнения задания по тестам нужно повторить лекционный материал, материал в учебнике.

2. Для решения ситуационных задач и компетентно – ориентированного задания необходимо прочитать внимательно задание, разобрать, повторить лекционный материал, алгоритмы манипуляций.

3. Выполнение презентаций по выбранной теме согласно рекомендаций необходимо просмотреть в приложении № 3.

4.При составлении алгоритма манипуляции Вам необходимо повторить последовательность действий при их выполнении.

5.Для составления кроссворда Вам необходимо ознакомиться с приложением, повторить информационный материал.

6. Для выполнения индивидуальных заданий Вам необходимо пользоваться интернетом, рецептурными справочниками, учебной и дополнительной литературой.

8. Для выполнения отчетной документации по выполненным работам за каждый день практики необходимо:

- выполнить все запланированные на каждый день задания и получить оценку в рабочей тетради;

- затем заполнить дневник и получить в нем оценку за ведение дневника.

Оценка работы студентов в рабочей тетради за каждый день учебной практики складывается из совокупности баллов, полученных за выполнение различных видов работ в соответствии с нижеприведенным рейтингом:

- за верный ответ на каждое выполненное задание выставляется от 1 до 5 баллов.

 

Таблица результатов

Первый день. Если Вы набрали от 49 до 53 баллов, то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали от 42 до 48 баллов, то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения
Если Вы набрали от 37 до 41 баллов, то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали ниже 37 баллов, Увы!Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание.
Второй день. Если Вы набрали от 48 до 52 баллов, то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали от 41 до 47 баллов, то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения
Если Вы набрали от 36 до 40 баллов, то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали ниже 36 баллов, Увы!Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание.
Третий день. Если Вы набрали от 43 до 48 баллов, то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали от 36 до 42 баллов, то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения
Если Вы набрали от 31 до 35 баллов, то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали ниже 30 баллов, Увы!Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание.
Четвертый день. Если Вы набрали от 50 до 55 баллов, то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали от 43 до 49 баллов, то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения
Если Вы набрали от 38 до 42 баллов, то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали ниже 38 баллов, Увы!Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание.
Пятый день. Если Вы набрали от 41 до 46 баллов, то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали от 34 до 40 баллов, то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения
Если Вы набрали от 29 до 33 баллов, то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали ниже 28 баллов, Увы!Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание.
Шестой день. Если Вы набрали от 40 до 45 баллов, то получаете оценку 5 (отлично)!!!! Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали от 33 до 39 баллов, то получаете оценку 4 (хорошо)!!!! Повторите вопросы, вызывающие затруднения
Если Вы набрали от 28 до 32 баллов, то получаете оценку 3 (удовлетворительно)!!!! обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов. Вы блестяще выполнили все задания
Если Вы набрали ниже 27 баллов, Увы!Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задание.

Оценка за ведение дневника выставляется ежедневно руководителем практики согласно следующим критериям:

- если студент правильно описал задания к видам работ и имеются полные отзывы(указаны причины успеха или затруднений, и запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам, то ставится оценка -5;

- если студент правильно описал задания к видам работ и имеются не полные отзывы(не указаны причины успеха или затруднений, или не запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам работ, то ставится оценка -4;

- если студент неточно описал задания к видам работ и имеются не полные отзывы(не указаны причины успеха или затруднений, и не запланировано домашнее задание) соответствующие этим видам работ, то ставится оценка -3;

Затем подсчитывается средний балл по всей учебной практике в соответствии таблицей:

Дата             Средний балл Общий средний балл
Оценка из рабочей тетради                
Оценка из дневника                

 

Если Ваш средний балл:

- окажется равным 4,5-5,0, то в общую рейтинговую таблицу по ПМ 02. вносится 5 баллов по МДК 02.01 в столбец «Учебная практика»;

- окажется равным 3.5-4.4, то общую рейтинговую таблицу по ПМ 02. вносится 4 балла по МДК 02.01 в столбец «Учебная практика»;

- окажется равным 3 – 3.4. то общую рейтинговую таблицу по ПМ 02. вносится 3 балла по МДК 0.2.01 в столбец «Учебная практика».

Желаем удачи!

Задание на первый день практики

№ вида работы Баллы Тема: Организация практики, инструктаж по охране труда. Сестринский уход при бронхитах, пневмонии и бронхиальной астме. Содержание практики Формируемые компетенции
       
1. 1-3 Решение ситуационных задач Больному 25 лет поставлен диагноз острый бронхит. Беспокоит надсадный кашель, недомогание, потливость, подъём температуры до 37,8°. Больной отказывается от больничного листа, заявляя, что должен быть на работе. Задания 1.Определить нарушенные потребности________________ __________________________________________________ 2.Определить приоритетную проблему________________ __________________________________________________ 3.Составить план сестринского ухода, пользуясь стандартами сестринского ухода за пульмонологическими больными_________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ___________________________________________________   ПК -2.1, ПК -2.3 ПК -2.4, ПК - 2.6 ПК - 2.7.  
  1-4 Больной 48 лет поступил в стационар с диагнозом обострение хронического обструктивного бронхита. Беспокоят одышка с затруднением выдоха, кашель с трудно отделяемой мокротой, слабость. Подъём температуры до 37,5°. Курит. Режим палатный. Задания 1.Определить нарушенные потребности________________ __________________________________________________ 2.Определить приоритетную проблему________________ __________________________________________________ 3.Определить потенциальную проблему________________ __________________________________________________ 4. Составить карту сестринского процесса (приложение 1)   ПК – 2.1 ПК – 2.2 ПК -2.3 ПК-2.4 ПК 2.5  
  1-3. Пациент К., страдает хроническим бронхитом. Предъявляет жалобы на отхождение большого количества мокроты. Участковая медсестра порекомендовала пользоваться карманной плевательницей. Задание. Составить инструкцию для пациента по пользованию плевательницей. 1 _________________________________________________ 2 _________________________________________________ 3__________________________________________________   ПК -2.1 ПК -2.2 ПК -2.4 ПК -2.5 ПК - 2.6 ПК - 2.7.  
4. 1-5 Используя полученные знания, изучив информационный материал, оформить в виде таблицы признаки заболеваний:
  Обструктивный бронхит Бронхиальная астма
1.Жалобы 2. Осмотр 3. Пальпация 4. Перкуссия 5. Аускультация    
ПК- 2.1  
5. 1-5 Выполнить тестовое задание Дополнить предложение 1 Остановка дыхания - это ___________________. 2. Патологическое отделяемое бронхов, выделяющееся во время кашля, называется ____________________. 3. Помощь, оказываемая умирающим пациентам для облегчения их страданий, называется ____________________. 4. При крупозной пневмонии отмечается ________________________ лихорадка. 5. Наиболее частным возбудителем пневмонии является -___________________. Выбрать один правильный ответ 6.Укажите, чем купируется приступ бронхиальной астмы.
  1. Аспирин.
  2. Беротек.
  3. Нитроглицерин.
4.Мукалтин. 7. Выберите, что определяют аускультативно при остром бронхите.
  1. Сухие хрипы.
  2. Влажные хрипы.
  3. Сухие и влажные хрипы.
4. Шум трение плевры. 8. Выберите термин, обозначающий третий этап сестринского процесса.
  1. Планирование объема сестринских вмешательств.
  2. Срочное оказание неотложной помощи.
  3. Выявление проблем пациента.
4.Сбор информации 9. Укажите, препараты, использующиеся для разжижения мокроты. 1.Иодит калия. 2. Кодеин. 3. Теофелин. 4. Эуфиллин 10. Выберите физиологические проблемы пациента.
  1. Одиночество.
  2. Риск суицидальной попытки.
  3. Беспокойство по поводу потери работы.
  4. Нарушение сна.
11. Укажите возможные побочные действия при оксигенотерапии. 1.Кашель. 2. Сухость и жжение в горле. 3. Повышение температуры. 4. Появление сыпи на коже. 12.Экспираторная одышка возникает при: а) отеке легких; б) бронхиальной астме; в) гипертонической болезни; г) стенокардии; д) коллапсе. 13. Назовите наиболее информационный метод диагностики пневмонии: 1. анализ крови 2. анализ мокроты 3. плевральная пункция 4. рентгенография грудной клетки 14.Укажите, при каком заболевании наблюдается «ржавый» характер мокроты: 1. острый бронхит 2. бронхиальная астма 3. крупозная пневмония 4. сухой плеврит 15. Какие препараты применяются при лечении стафилококковой пневмонии? 1. Бронхолитики. 2. Отхаркивающие. 3. Противомикробные. 4. Жаропонижающие 16. Укажите возбудителя крупозной пневмонии. 1.Микобактерия. 2. Пневмококк. 3.Кишечная палочка. 4.Вирус. 17. Какая группа препаратов относится к антибиотикам?
  1. Глюкокортикостероиды.
  2. Аминогликозиды.
  3. Бронхолитики.
4. Гепатопротекторы. 18. Какие препараты применяют для лечения пневмонии? 1. Антибиотики, отхаркивающие. 2. Антибиотики, диуретики. 3. Бронхолитики, глюкокортикостероиды. 4. Бронхолитики, диуретики. 19. Укажите потенциальные проблемы при крупозной пневмонии.
  1. Лихорадка.
  2. Боль в грудной клетке.
  3. Кашель.
4. Дыхательная недостаточность. 20. Укажите кратность приема отхаркивающей микстуры в течение дня.
  1. 1 – 2.
  2. 6 -8.
  3. 3 -4.
  4. Через 2 часа.
ПК -2.1 ПК -2.2 ПК -2.4 ПК -2.5  
6. 1-5 Изучив алгоритм постановки горчичников, восстановите верную последовательность в алгоритме манипуляции. Последовательность действий: 1. Представиться, объяснить цель и ход процедуры. Убедиться, что нет противопоказаний к процедуре. 2.Получить согласие на процедуру. 3.Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного мате­риала 4.Уточнить отсутствие аллергии на горчицу. 5. Проверить срок годности горчич­ников. 6. Вымыть и осушить руки. 7. Помочь пациенту занять удобное необходимое положение. 8.Укрыть пациента одеялом. 9. Подготовить необходимое оснащение 10.Измерить температуру воды для смачивания горчичников (40-45 °С). 11.Смочить горчичники в воде в те­чение 5 секунд каждый, стряхнуть и приложить на нужный участок кожи горчицей вниз; сверху положить полотенце. 12.Вымыть и осушить руки гигиени­ческим способом документации вы­полненной процедуре.. 13.Уточнить ощущения через 3-5 минут. 14.Держать горчичники 10-15 минут, учитывая индивидуальную переносимость. 15.Протереть кожу пациента влажной теплой марлевой салфеткой, насухо промокнуть. 16.Осмотреть кожные покровы паци­ента на месте постановки горчич­ников. 17. Укрыть пациента, рекомендовать постельный режим не менее 20-30 минут. 18.Вымыть и осушить руки гигиени­ческим способом документации вы­полненной процедуре. 19.Помочь надеть белье, уложить в чувстви­тельность к горчице. 20. Сделать соответствующую запись в медицинской документации Эталон ответов________________________________________ ПК – 2.1 ПК – 2.2 ПК -2.3 ПК-2.4 ПК 2.5  
7. 1- 5 Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислить этапы оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы: 1__________________________________________________ 2__________________________________________________ 3__________________________________________________ 4 _________________________________________________ 5___________________________________________________ ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
8. 1-3 Решить ситуационную задачу. Больная 35 лет поступила в стационар с диагнозом очаговая левосторонняя пневмония. Беспокоит кашель с отделением небольшого количества слизисто-гнойной мокроты; подъём температуры до 38°; потливость, слабость, недомогание. Больная злоупотребляет алкоголем, питание пониженное (дефицит массы тела20%). Назначен палатный режим. Задание: 1.Определить нарушенные потребности ______________ _________________________________________________ 2.Определить приоритетную проблему ________________ __________________________________________________ 3.Составить план сестринского ухода, пользуясь стандартами сестринского ухода за пульмонологическими больными. ________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПК -2.1 ПК -2.3 ПК -2.4 ПК - 2.6 ПК - 2.7  
9. 1-5 Используя знания составить алгоритм манипуляции сбора мокроты на бактериологическое исследование: Оформить направление на исследование. Направление в бактериологическую лабораторию Отделение__________ Направляется мокрота на __________________ исследование ФИО________________________________________ Палата ____________№ истории болезни________ Дата__________ Роспись______________   ПК – 2.1 ПК – 2.2 ПК -2.3 ПК-2.4 ПК 2.5 ПК -2.6  
10. 1-5 Пациенту с крупозной пневмонией назначена рентгенография легких. Задание: Выписать направление на рентгенографию легких. Направление на рентгенологическое исследование Отделение__________ Направляется на рентгенографию _______________ ФИО______________________________________________ Палата ____________№ истории болезни________ Дата__________ Роспись ___________   ПК – 2.1 ПК – 2.2 ПК -2.3 ПК-2.4 ПК 2.5 ПК -2.6  
11. 1-5 Изучив алгоритм разведения антибиотиков, восстановите верную последовательность в алгоритме манипуляции. Последовательность действий: 1. Надеть маску, подготовить руки к работе, надеть перчатки. 2. Обработать шейку ампулы (крышку флакона) тампоном, смо­ченным спиртом. 3. Вскрыть ампулу с растворителем, поставить аккуратно на манипуляционный стол. 4. Вскрыть пакет, собрать шприц. 5.Проверить пригодность антибио­тика и растворителя (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, внешний вид). 6. Надеть на конус шприца другую стерильную иглу для внутримышеч­ной инъекции, закрепить по часовой стрелке, выпустить воздух из шприца так, чтобы из иглы выделилось толь­ко 1-2 капли лекарственного средст­ва, надеть колпачок на иглу. 7. Набрать в шприц необходимое количество растворителя. 8. Проколоть пробку в центре флакона под углом 90° и ввести иглу во флакон на 1-2 мм. 9. Ввести растворитель из шприца во флакон, снять флакон вместе с иглой, положить шприц в стериль­ный лоток или стерильную упаковку. 10. Осторожно встряхнуть флакон до полного растворения антибиотика. 11. Взять флакон с сухим антибиоти­ком в левую руку, а в правой руке держать шприц с растворителем. 12. Надеть иглу с флаконом на конус шприца, поднять флакон вверх дном, набрать нужную дозу лекарственного средства. 14. Снять иглу с флаконом с конуса шприца. 15. Положить шприц на стерильный лоток или в стерильную упаковку. Эталон ответа:___________________________________   ПК – 2.1 ПК – 2.2 ПК -2.3 ПК-2.4 ПК 2.5  
12. 1-5 Используя полученные знания, изучив информационный материал, заполнить таблицу «Алгоритм оказания доврачебной помощи при гипертермии»
Информация, позволяющая м/с заподозрить состояние: Действия медицинской сестры
Повышение температуры, озноб, головная боль, слабость, недомогание. бледность кожных покровов, конечности холодные.  
ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
  Итого 53 балла   Оформление отчетной документации по теме.Вы должнызаполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за первый день учебной практики. Баллы за первый день ____ Оценка ________  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...