Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на третий день практики




№ вида работы Баллы Тема. Сестринский уход при атеросклерозе, артериальной гипертензии, сердечно-сосудистой недостаточности. Содержание практики Формируемые компетенции
       
  1-3 Решить ситуационную задачу. Больная 44 лет поступила в стационар с диагнозом гипертоническая болезнь 2 ст., гипертонический криз. Беспокоят головные боли, головокружения, подъём АД до 220/110 мм рт.ст. Работает лаборантом, работа сидячая. Предпочитает пассивный отдых. Страдает избыточной массой тела. Любит крепкий чай, кофе, сладости. Представления о заболевании, факторах риска, способах лечения недостаточные. Раздражительна, плохо спит. Назначен палатный режим. Задание. 1.Определить нарушенные потребности ___________________ _______________________________________________________ 2. Определить приоритетную проблему _____________________ _______________________________________________________ 3.Составить план сестринского ухода ______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПК -2.1 ПК -2.3 ПК -2.4 ПК - 2.6 ПК - 2.7  
2. 1-5 Выполнить тестовое задание. Выберите один правильный ответ: 1. Назовите нормальные показатели АД: 1) 150/70 мм рт.ст., 2) 100/60-139/89 мм рт.ст., 3) ниже 100/60 мм рт.ст. 4) 120/80 – 130/70 ммртст 2. При атеросклерозе поражаются: а) артерии б) вены в) капилляры г) мышцы 3. Характерные симптомы для атеросклероза сосудов головного мозга: а) тахикардия, гипотония б) приступы стенокардии в) головная боль, головокружение, снижение памяти г) перемежающаяся хромота 4. Выберите число сердечных сокращений у взрослого человека. 1.85 -90. 2. 60 -80. 3. 40 -50. 4. 90 -100 5. Укажите независимые сестринские вмешательства при гипертонической болезни. 1. Введение пентамина. 2.Введение лазикса. 3.Холод на грудную клетку. 4.Горчичники на икроножную мышцу 6. Препарат, снижающий АД: 1. преднизалон 2. нитроглицерин 3. адреналин 4. мезатон 7. При коллапсе больного необходимо: а) усадить б) придать положение ортопноэ в) уложить с приподнятой головой г) уложить с приподнятыми ногами 8. Какое положение необходимо придать пациенту при обмороке? 1.Горизонтальное с приподнятыми ногами. 2. Горизонтальное без подушки. 3. Сидя с опущенными ногами. 4. Лежа на спине с опущенными ногами. 9. Отеки нижних конечностей, увеличение печени, набухание шейных вен – это признаки недостаточности: а) сосудистой б) левожелудочковой в) правожелудочковой г) коронарной 10. Венозные жгуты на конечности при острой левожелудочковой недостаточности больному накладывают для: а) увеличения притока крови к сердцу б) уменьшения венозного притока к сердцу в) уменьшения отеков г) повышения сократительной способности миокарда 11. Препарат выбора при лечении острой левожелудочковой недостаточности: а) эуфиллин б) морфин в) нифедипин г) норадреналин 12. Пеногасители - это а) антифомсилан, этиловый спирт б) лазикс, гипотиазид в) нитроглицерин, валидол г) эуфиллин, беротек 13.Приоритетная проблема пациента при сердечной астме: а) боль в животе; б) головокружение; в) тошнота; г) удушье. Дополните предложения: 14.Гипертоническая болезнь - это __________________________________________________________________________________________________________ 15. Гидроперикард – это__________________________________ _______________________________________________________ 16.Лечебный стол, применяемый при сердечно – сосудистых заболеваниях, - _______________ 17. Сердечная астма – это форма________ недостаточности 18. При застое крови в малом круге кровообращения медсестра придает больному положение______________ 19. Отеки сердечного происхождения появляются________ 20. Пациента с хронической сердечной недостаточностью необходимо взвешивать ___________________________   ПК -2.1 ПК -2.2 ПК -2.4 ПК -2.5  
  1-5 Решить ситуационную задачу. Женщина 49 лет жалуется на резкую головную боль, шум в ушах, тошноту, рвоту. Лицо гиперемировано, пульс напряжён, 100 уд. в мин. АД 240/120 мм рт. ст. Состояние развилось внезапно после ссоры с мужем. Задания: 1.Какое состояние можно заподозрить у данной больной? ______________________________. 2.Перечислите мероприятия доврачебной помощи, необходимые в данной ситуации: а)   б)   в)   г)   д)   е)   ж)   з) ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
  1-5 Используя полученные знания, изучив информационный материал, перечислите оснащение для постановки пиявок: ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
5. 1-5 Выполнить компетентностно - ориентированное задание Используя информацию (интернет ресурсы: nadiete.ru›dieta/78/; medn.ru›medblog/dietoterapiyaprigipertonii/; hudeem-wse.ru›diet/medicinskie-dieti…dieti/394… и др источники), подготовить небольшое (5-7 минут) сообщение о корректировке повышенного артериального давления при помощи диеты. Грамотно и с выразительной речью изложить информацию. Доказать, что диета не даст заболеванию зайти слишком далеко, позволит предотвратить осложнения, надолго сохранить бодрость и хорошее настроение. Указать дополнительную литературу.     ПК -2.1 ПК – 2.2 ПК -2.7  
6. 1-3 Решить ситуационную задачу. Военнослужащий 28 лет проходит профосмотр. Жалоб не предъявляет. Наследственность неблагоприятная по ИБС (отец умер от инфаркта миокарда). Пациент имеет избыточную массу тела. В питании предпочитает мясные продукты, картофель, выпечку. Курит до пачки сигарет в день. Работа сидячая. Предпочитает пассивный отдых. При исследовании сыворотки крови: общий холестерин 8 ммоль/л. Задания: 1.Определить нарушенные потребности___________________ ______________________________________________________ 2.Определить приоритетную проблему_____________________ ______________________________________________________ 3.Ваши рекомендации___________________________________ ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ПК -2.1 ПК -2.3 ПК -2.4 ПК - 2.6 ПК - 2.7
  1-5 Используя полученные знания установить правильную последовательность действия взятия крови из вены для биохимического исследования. Последовательность действий: 1. Вымыть руки с антисептическим мылом, осушить. 2. Подготовить оснащение. 3. Собрать шприц, уложить шприц в стерильный лоток или стерильную упаковку из-под шприца. 4. Проверить пульс на лучевой (ближайшей) артерии, убедится в его наличии. 5. Определить место инъекции, ме­тодом пальпации убедиться, что нет противопоказаний к пункции вены. 6.Надеть маску, перчатки. 7.Наложить жгут (на рубашку или салфетку), в средней трети плеча. 8.Предложить пациенту занять удобное положение сидя или лежа. 9.Прижать к месту инъекции ватный шарик (салфетку) с кожным антисеп­тиком большим пальцем левой руки, удерживать 5-7 минут после удаления иглы из вены, убедиться, что в облас­ти венепункции кровотечения нет. 10. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть, одновре­менно обработать область вене­пункции ватным шариком, смочен­ным антисептиком, делая мазки в одном направлении, двукратно, сначала большую площадь (при­мерно, 10x10см), затем только ме­сто инъекции, поместить шарики в емкость для утилизации. 11. Взять шприц в правую руку, при­держивая канюлю иглы (а не ост­рие) указательным пальцем, а ци­линдр шприца с поршнем охватить остальными пальцами сверху, сре­зом иглы на верх. 12. Пунктировать вену, при этом ощу­щается «попадание в пустоту», затем продвинуть иглу, осторожно, по ходу вены не более чем на ½ длины иглы, почти параллельно коже, левой рукой оттянуть поршень на себя, увидеть появление крови в цилиндре шприца. 13.Выбрать и осмотреть вену в лок­тевой ямке, подложить под локоть клеенчатую подушечку, помочь максимально разогнуть руку в лок­тевом суставе. 14.Зафиксировать результат выпол­нения в медицинскую документа­цию или оформить направление. 15. Набрать необходимое количество крови в шприц; 16. Утилизировать ватный шарик (сал­фетку), и шприц с иглой в разных, промаркированных емкостях. 17. Снять и погрузить перчатки в ем­кость с дезинфицирующим раство­ром. 18.Вымыть руки, осушить, снять маску. 19. Зафиксировать вену большим паль­цем левой руки. 20.Организовать доставку пробирок в лабораторию, пользуясь контейнером для транспортировки. Ответ _____________________________________________ ПК- 2.1 ПК - 2.2 ПК – 2.3 ПК -2.4
  1-2     Решить ситуационную задачу. Больная 32 лет после нервного перенапряжения почувствовала ощущение нехватки воздуха, сухой кашель, страх смерти. Положение ортопное. Дыхание шумное, частое. АД 110/70 мм рт.ст.. В лёгких жёсткое дыхание, влажные хрипы. Страдает пороком сердца. В течение последних лет отмечает появление одышки при небольшой физической нагрузке, отёков на голенях. Задания 1.Какое состояние можно заподозрить у данной больной? ___________________________________________________ 2. Перечислите мероприятия доврачебной помощи, необходимые в данной ситуации________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
  1-5 Используя полученные знания, изучив информационный материал и учебник оформить в виде таблицы обследование больных с патологией сердечно – сосудистой системы:
Непосредственное обследование пациента
Осмотр           Пальпация           Перкуссия         Аускультация        
Дополнительные методы исследования
Лабораторные Инструментальные
     
     
     
     
     
     

 

 

ПК- 2.1  
 
  1-5 Решите кроссворд «Сестринский уход при острой сердечной недостаточности», (см. приложение 4). По горизонтали: 2. Вынужденное положение больного при острой левожелудочковой недостаточности. 4. Сердечный гликозид. 5. Инструментальный метод исследования при острой правожелудочковой недостаточности. 6. И сердечная, и бронхиальная. 11. Ганглиоблокатор, снижающий давление в малом круге кровообращения. 13. Внезапно возникшее чувство нехватки воздуха. По вертикали: 1. Одна из причин острой сердечной недостаточности. 3. Одна из клинических форм отека легких. 7. И атеросклеротический и постинфарктный. 8. Характер удушья при сердечной астме. 9. Повышение тонуса этого нерва вызывает сужение коронарных сосудов. 10. Эту патологию эхокардиография выявляет при острой правожелудочковой недостаточности. 12. Метод лечения при высоком артериальном давлении. 14. При сердечной астме границы сердца чаще расширены … 15. Форма отека легких, продолжительность которой 4 – 12 часов. 16.Время суток, в которое преимущественно возникает приступ сердечной астмы. ПК- 2.1 ПК – 2.2 ПК- 2.3 ПК- 2.5
11. 1-5 Заполнить таблицу: Дифференциально – диагностические признаки острой сердечной и острой сосудистой недостаточности.
Диагностический признак Острая сердечная недостаточность Острая сосудистая недостаточность  
Положение пациента    
Цвет кожных покровов    
Потливость    
Состояние шейных вен    
Пульс    
Артериальное давление    
Тоны сердца    
Дыхание    
Побочные дыхательные шумы    
ПК- 2.1  
  Итого 48 баллов Оформление отчетной документации по теме.Вы должнызаполнить дневник и выполнить все задания в рабочей тетради, чтобы получить оценку за третий день учебной практики. Баллы за третий день _________ Оценка _________  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...